Вопрос специалисту по кз-арабице 19-20 веков

Автор Meir, 16 октября 2022, 19:33

« назад - далее »

Meir

Приветствую уважаемую аудиторию!

Нет ли на данном Форуме специалистов по кз-арабице?

Нужно проверить одну очень интересную  и многообещающую лингвистическую гипотезу.

А именно: как на кз-арабице писалось слово ТАЯК (палка, посох).

И как пишется это же слово на современном арабском.

Был бы очень и очень признателен откликнувшимся!



Awwal

Цитата: Meir от 16 октября 2022, 19:33И как пишется это же слово на современном арабском.
А как может писаться на современном арабском исконно тюркское слово, в арабском отсутствующее?  :???

Meir

что то не очень понятно...

а зачем тогда нужна письменность, если с ее помощью невозможно записать новое слово, требующееся по каким то нуждам для данного этноса?

Hellerick

Цитата: Meir от 16 октября 2022, 19:33А именно: как на кз-арабице писалось слово ТАЯК (палка, посох).

Я не специалист, но, кажется, "تایاك".
Если речь идет о "дореволюционной" арабице.

Awwal

#4
Цитата: Hellerick от 17 октября 2022, 07:02Я не специалист, но, кажется, "تایاك"
Вряд ли.  :??? Позиционные увулярные арабская графика должна бы отражать. Но надо смотреть источники. К сожалению, словари конца XIX в. в сети недоступны...
Цитата: Meir от 16 октября 2022, 23:03а зачем тогда нужна письменность, если с ее помощью невозможно записать новое слово, требующееся по каким то нуждам для данного этноса?
Та или иная система письменности по умолчанию существует для записи слов конкретного языка. Соответственно, чтобы арабам записать этот самый категорически неарабский таяқ, им надо предварительно либо его заимствовать, либо, по крайней мере, тем или иным образом адаптировать как слово к арабской фонологии (после чего его можно будет записать), а как они его адаптируют, решать, боюсь, по умолчанию могут только сами же носители языка.

Hellerick

Цитата: Awwal от 17 октября 2022, 07:47Позиционные увулярные арабская графика должна бы отражать

Да, перепутал.