Gothic

Автор From_Odessa, 05 мая 2024, 01:35

« назад - далее »

From_Odessa

Экшн-РПГ, которая для меня стала эталоном и которую я обожаю. Особенно вторую часть, пройденную тучу раз как в ванильном виде, так и с аддоном "Ночь Ворона" (что теперь является каноном) и с различными модами.

Посмотрим, есть ли тут еще поклонники или хотя бы знакомые с игрой люди :) И для затравки вопрос: что, на ваш взгляд, случилось бы, если бы Спящий полностью проснулся?

В первой части мне не нравится слишком высокая линейность. За какой лагерь и кем бы ты ни играл, очень многое идет по одной линии, и не так много можно узнать новой информации, сыграв за иную фракцию. Во второй части этот момент значительно расширен. Прежде всего, в ранних главах, однако и позднее ты словно смотришь на мир игры под несколько разными углами, в зависимости от того, за кого играешь. В третьей части этот момент наиболее сильно реализован, там и концовки в целом три, причем они еще и отличаются, если правильно помню, в зависимости от некоторых твоих действий. В этом плане мне третья часть нравится. Да и многое другое в ней нравится, хотя немалому количество поклонников "Готики" она не по душе. Я же ее прошел всеми тремя путями. Правда, сначала за Инноса целиком, а затем уже загружался с определенного момента и допроходил за Белиара и по плану Ксардаса. Правда, третья часть хороша, конечно, если ставить коммьюнити патч и некоторые другие вещи, так как изначально она вышла в неиграбельном виде, и патчи от создателей только частично исправили ситуацию.

Вообще, я прошел все три части, прошел аддон к третьей (достаточно посредственный) и даже "Арканию", которую изначально представляли, как четвертую часть, а затем превратили в отдельную игру, хотя она протекает в том же мире. "Аркания", как по мне, - это действительно совсем другая игра, и она гораздо слабее. Тем не менее, интересно было сыграть и в нее тоже, к тому же ее создатели, несмотря на в целом странное вписывание в мир "Готики", внимательно отнеслись к некоторым мелким деталям, на которые многие игроки могли и особого внимания не обратить. Есть и небольшой аддон к "Аркании", я прошел и его.

Сейчас идет работа над ремейком первой "Готики", причем участвует и композитор Кай Розенкранц, писавший музыку для первых трех частей. Пару лет назад вышел играбельный тизер, его раскритиковали, и ремейк стали делать, по сути, заново. Работа идет, как я понимаю, без спеха и без жестких сроков. Очень надеюсь, что получится что-то хорошее.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 05 мая 2024, 01:35Посмотрим, есть ли тут еще поклонники или хотя бы знакомые с игрой люди :)
Есть) Благодаря тебе я тоже стал поклонником Готики.

Сейчас уже на 17 уровне в Готике 2 классической, зачистил Хоринис от почти всех враждебных мобов, даже Черного Тролля отлупил, и неплохо прошерстил Долину Рудников. Благодаря зельям силы взял изысканный полуторный меч на 58 урона, здорово помогает. Единственное проблемы с нежитью в пещере у башни Декстера, и куча нежити нагенерилась когда обчистил сундуки в склепе рядом с лагерем наемников.

Для чего в игре может пригодиться подкрадывание? Качнуть или нет?

From_Odessa

@Lao_Xiao , как именно ты убивал черного тролля, какой была твоя тактика?

Нежить - это вообще противники уже для высоких уровней прокачки. Те места, о которых ты сказал, рассчитаны для посещения более сильным игроком. Конечно, это не значит, что ты не можешь пытаться справиться на более ранних :) Склеп - особенно сложное место.

Жаль, что контакт с бандитами Декстера в оригинале не является обязательным и не несёт в себе такого серьезного смысла, какой ему добавили в "Ночи Ворона". Кстати, они в аддоне поменяли заказчика поисков и убийства Безымянного. В "НВ" Декстер будет заниматься этим по приказу одного персонажа, а в оригинале занимался по заказу совсем другого.

В какой ты фракции?

Подкрадывание имеет смысл только в вопросах краж.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 16 мая 2024, 22:23В какой ты фракции?
Маги Огня. Второй круг магии.

Цитата: From_Odessa от 16 мая 2024, 22:23Подкрадывание имеет смысл только в вопросах краж.
Понятно, значит мне это не особо нужно.

Цитата: From_Odessa от 16 мая 2024, 22:23@Lao_Xiao , как именно ты убивал черного тролля, какой была твоя тактика?
Так же, как с обычным троллем – бегал вокруг него и хлестал по ягодицам.

Цитата: From_Odessa от 16 мая 2024, 22:23Нежить - это вообще противники уже для высоких уровней прокачки. Те места, о которых ты сказал, рассчитаны для посещения более сильным игроком. Конечно, это не значит, что ты не можешь пытаться справиться на более ранних :) Склеп - особенно сложное место.
Вчера я докачался до 19 уровня и вошел в третью главу. Насколько высок этот уровень?

Lao_Xiao

Я уничтожил всех врагов на пути между шахтой Фаджета и выходом в Хоринис, чтобы вывести Билгота. Довел его до выхода, квест благополучно засчитался, и тут же Билгот с грохотом опрокинулся замертво. Это нормально?

С завскладом Энгором в замке вышла обратная ситуация: он принял заказанные 24 куска мяса и соответствующая ветка диалога пропала, как будто квест выполнен, но квест не выполнен, он по-прежнему висит в журнале. Так же с несколькими другими квестами.

В целом невыполненных квестов осталось очень мало уже к началу третьей главы, причем чуть меньше половины из них постигла вот такая участь.

Lao_Xiao

#5
Потратив 8 очков обучения на 4 единицы силы (в Хоринисе пришлось бы уже потратить 16, так что сэкономил), наконец-то получил доступ к мечу "Убийца Орков". Эта штука наравне с Топором Палача (65 урон, 65 требование силы) на втором месте после Грозы Драконов (80/80) в ванили, по крайней мере среди найденного мной оружия. Вот теперь драться стало по-настоящему легко.

Lao_Xiao

Конечно после игр вроде Kingdom Come и Mordhau это однообразное размахивание мечом вправо-влево, вправо-влево выглядит крайне странно. Ну, 2001 год.

Oiseau

Наконец-то у From_Odessa собеседник, способный поддержать разговор, а то единственные RPG, в которые я играл, это Андертейл и покемоны. Вникать с нуля в Готику сил нет сейчас, да и винда не особо дружит со старыми играми, слетают с каждым обновлением. А когда не могу поддержать разговор топикстартера, чувствую себя не в своей тарелке.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Lao_Xiao

Цитата: Oiseau от 17 мая 2024, 16:42да и винда не особо дружит со старыми играми
На официальной одиннадцатой винде стимовские версии Готик идут на ура, на пиратской десятке пиратка Готики 2 тоже идет отлично, проверено лично.

Oiseau

Цитата: Lao_Xiao от 17 мая 2024, 16:53
Цитата: Oiseau от 17 мая 2024, 16:42да и винда не особо дружит со старыми играми
На официальной одиннадцатой винде стимовские версии Готик идут на ура, на пиратской десятке пиратка Готики 2 тоже идет отлично, проверено лично.

Спасибо.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

From_Odessa

ЦитироватьМаги Огня. Второй круг магии.

Именно при игре за мага раскрывается одна сюжетная деталь, о которой нельзя узнать, играя за две другие фракции. Не знаю, конечно, будет ли она тебе интересна. Пока о ней рано говорить.
... Или не рано, раз ты уже в третьей главе. Ты уже встретил Ищущих, как я понимаю?

Ещё, на мой взгляд, очень классные диалоги при первом заходе мага в верхний квартал (диалог со стражником) и, особенно, если начать говорить со стражниками по поводу того, что ты хочешь зайти на корабль паладинов. Не знаю, говорил ли ты с ними, будучи уже магом.

Вообще, мне кажется, что есть один недостаток при игре за мага в последней главе. Но об этом поговорим потом :)

ЦитироватьТак же, как с обычным троллем – бегал вокруг него и хлестал по ягодицам.

Я до этой тактики сам не додумался, пока не увидел ее в прохождениях других людей :)

ЦитироватьЯ уничтожил всех врагов на пути между шахтой Фаджета и выходом в Хоринис, чтобы вывести Билгота. Довел его до выхода, квест благополучно засчитался, и тут же Билгот с грохотом опрокинулся замертво. Это нормально?

С завскладом Энгором в замке вышла обратная ситуация: он принял заказанные 24 куска мяса и соответствующая ветка диалога пропала, как будто квест выполнен, но квест не выполнен, он по-прежнему висит в журнале. Так же с несколькими другими квестами.

Нет, это ненормально. Это какие-то баги с этими квестами, и я их не встречал.

Цитироватьна втором месте после Грозы Драконов (80/80)

Ты Грозу Драконов сам нашел?


From_Odessa

Мне очень жаль, что Долину Рудников во второй части так серьезно урезали. У этого нет сюжетного обоснования, на мой взгляд. Поэтому я очень люблю качественно сделанные моды, в которых ей возвращены реальные размеры из первой части.

From_Odessa

@Lao_Xiao , я проходил сначала вторую "Готику", потому у меня это было иначе. А как у тебя были ощущения при возвращении в Долину Рудников, где прошла вся первая часть?

From_Odessa

@Lao_Xiao , из-за того, что я сначала играл во вторую часть, я понятия не имел, где замок. А у меня ещё в тот момент, когда я пришел в Минненталь, из-за солнечного света плохо было видно, что происходит на экране. И я вместо того, чтобы пойти к замку, который был рядом, пошел вдоль реки в сторону Старой Шахты, заблудился, забрел хрен знает куда, погибал и мучился, так как уровня не хватало нормально чувствовать себя в Долине, и лишь с немалым трудом отыскал замок :)

А затем ещё не мог понять, что делать после того, как нашел шахту Сильвестро и его записку (там я впервые увидел ползунов). Отправился обратно к Гаронду, а без толку. Как-то интуитивно потом нашел место, где прятался Диего. Кстати, это была моя первая встреча с ним, я-то его не знал.

From_Odessa

Разве что разрушенный мост на пути к городу орков и Храму Спящего сюжетно оправдан. Тем более Храм, по идее, должен был разрушиться (хотя и неизвестно насколько). Но вот то, что полностью закрыт путь к Болотному лагерю, Башне Туманов, старому монастырю - это мне не нравится. Частокол орков тут - просто костыль, криво объясняющий это, на мой взгляд.

Ты уже своего друга-орка встретил?

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:19Ты уже встретил Ищущих, как я понимаю?
Конечно, с них и начинается глава.

Я уже на 20-м уровне и третьем круге магии.

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:19Ещё, на мой взгляд, очень классные диалоги при первом заходе мага в верхний квартал (диалог со стражником) и, особенно, если начать говорить со стражниками по поводу того, что ты хочешь зайти на корабль паладинов. Не знаю, говорил ли ты с ними, будучи уже магом.
Вот с кораблем пока не пробовал, надо попробовать.

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:19Я до этой тактики сам не додумался, пока не увидел ее в прохождениях других людей :)
Задолго до этого я ограбил Черного Тролля, поскольку рядом с ним лежали чрезвычайно ценные вещи. Даже кольцо стянул. Единственный способ сделать это было бежать вокруг него, чтобы он не успел повернуться и схватить меня в кулак. Драться с ним я не рисковал пока не докачался до самого мощного одноручника и пока не попросил Рауль в лагере наемников, но тактика боя нарисовалась уже тогда.

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:19Ты Грозу Драконов сам нашел?
Облазил все пещеры в Хоринисе и так нашел. А скелетов, которые были набиты в той пещере, заманил к охотнику перед пещерой Черного Тролля. Заманивал одного скелета-босса к самому Черному Троллю, но тот оказался слишком пассивен, чтобы сцепиться со скелетом.

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:24@Lao_Xiao , я проходил сначала вторую "Готику", потому у меня это было иначе. А как у тебя были ощущения при возвращении в Долину Рудников, где прошла вся первая часть?
Возникла ностальгия. Отличное решение разработчиков. С одной стороны это снизило их затраты в деньгах и человекочасах, с другой это радость для игрока, вернуться так сказать в родные пенаты. Не помню в каких играх еще было подобное, мне кажется грех не применять. Представляю, если бы в Half-Life 2 можно было снова побывать в Черной Мезе из первой части.

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:28А затем ещё не мог понять, что делать после того, как нашел шахту Сильвестро и его записку (там я впервые увидел ползунов). Отправился обратно к Гаронду, а без толку. Как-то интуитивно потом нашел место, где прятался Диего. Кстати, это была моя первая встреча с ним, я-то его не знал.
У меня тоже был затык после посещения всех трех отмеченных мест. Возвращаюсь – а нужного диалога нет. Пришлось глянуть в фандоме что там по квесту, думал опять квест забаговался.

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:28@Lao_Xiao , из-за того, что я сначала играл во вторую часть, я понятия не имел, где замок. А у меня ещё в тот момент, когда я пришел в Минненталь, из-за солнечного света плохо было видно, что происходит на экране. И я вместо того, чтобы пойти к замку, который был рядом, пошел вдоль реки в сторону Старой Шахты, заблудился, забрел хрен знает куда, погибал и мучился, так как уровня не хватало нормально чувствовать себя в Долине, и лишь с немалым трудом отыскал замок :)
Естественно, что после первой части я сразу нашел Старый Лагерь, но тем не менее долго не заходил в него, поскольку благодаря заставке и туче орков вокруг решил, что внутри одни орки, так же, как Новый Лагерь населили какие-то драконорожденные. И только благодаря тому, что услышал разговоры NPC за крепостной стеной, когда мочил орков вокруг Старого Лагеря, понял, что надо войти. Но не понял, как, ведь ворота закрыты. Потом нашел осадное орудие и понял как войти, но не понял, почему этого не могут сделать орки.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:39Ты уже своего друга-орка встретил?
Пока нет. Я думал что встретил друга-орка из первой части, когда какой-то шаман стал фигачить огнем других орков, но потом выяснилось, что фигачить он пытался по мне, а в своих попадает случайно. В целом там почему-то как в классическом Думе: шаманы и орки-воины мочат друг друга, стоит мне подойти. В первой части орки убивали за любое проявление магии, вот и неясно, то ли из-за магии между собой дерутся, то ли из-за френдли файра.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от Вчера в 14:54
Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:39Ты уже своего друга-орка встретил?
Пока нет. Я думал что встретил друга-орка из первой части, когда какой-то шаман стал фигачить огнем других орков, но потом выяснилось, что фигачить он пытался по мне, а в своих попадает случайно. В целом там почему-то как в классическом Думе: шаманы и орки-воины мочат друг друга, стоит мне подойти. В первой части орки убивали за любое проявление магии, вот и неясно, то ли из-за магии между собой дерутся, то ли из-за френдли файра.

Из-за френдли файра. Я, правда, редко сталкивался с тем, чтобы так получалось. Но это явная недоработка.

From_Odessa

Ты уже исследовал все, что мог, в Долине Рудников?

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от Вчера в 14:57Ты уже исследовал все, что мог, в Долине Рудников?
Исследовал многое, но вряд ли до конца. Сейчас бегаю в Хоринисе по квесту с восстановлением Глаза Инноса, удобно что выдали телепорты.

Lao_Xiao

Нашел в Долине Рудников, у подъемника, кошелек Диего на 2000 золота, но он говорит что этого недостаточно. Что еще ему нужно?

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от Вчера в 17:51Нашел в Долине Рудников, у подъемника, кошелек Диего на 2000 золота, но он говорит что этого недостаточно. Что еще ему нужно?
Странно. У тебя при этом есть 2000 золота или нет? Когда ты пытаешься сдать ему квест.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр