Есть ли здесь любители? За кого играете? Какой вид победы предпочитаете?
Подвопрос. Стоит ли пробовать Civ6, если больше всех нравится четвертая часть с дополнениями? Пятую пробовала, когда она только вышла, но были какие-то проблемы с сохранениями, и многие нюансы (гексагональные ячейки карты, невозможность в одной клетке сгруппировать большое войско, капризные города-государства) не понравились.
ИМХО, после Civilization III ничего действительно интересного не было. :) В третьей части в основном русские, японцы, персы > арабы, китайцы. Во второй и первой частях в общем-то пофиг.
Играл в 1-ю и 2-ю. Вторая лучше. :smoke:
Я после третей Цивилизации перешел на свободный клон -- FreeCiv.
Но я и ее много лет не открывал. Я слишком дотошен. Один ход растягивался на полчаса. Одна игра -- на весь отпуск. А потом становится мучительно больно за бесцельно потраченные недели.
Цитата: Hellerick от 23 июня 2022, 14:03Я после третей Цивилизации перешел на свободный клон -- FreeCiv.
Но я и ее много лет не открывал. Я слишком дотошен. Один ход растягивался на полчаса. Одна игра -- на весь отпуск. А потом становится мучительно больно за бесцельно потраченные недели.
Как вам FreeCiv?
Цитата: Awwal от 23 июня 2022, 13:27ИМХО, после Civilization III ничего действительно интересного не было. :) В третьей части в основном русские, японцы, персы > арабы, китайцы. Во второй и первой частях в общем-то пофиг.
4 часть во многом повторяет 3.
Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 15:39Как вам FreeCiv?
Империю строить можно, а больше ничего не требуется.
Больше всего мне не нравится то, что там север не сверху, а где-то справа. Никак не могу привыкнуть к такой нанушенной перспективе.
Зато там куча языков интерфейса, так что можно попрактиковаться в какой-нибудь экзотике.
Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 15:404 часть во многом повторяет 3.
Имхо, в 4 части они уже начали городить лишнее.
Поскольку "Цивилизация" априори не является серьезным и детальным историческим симулятором, избыточные усложнения механик ей нужны примерно как собаке пятая нога.
Цитата: Awwal от 23 июня 2022, 16:17Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 15:404 часть во многом повторяет 3.
Имхо, в 4 части они уже начали городить лишнее.
Поскольку "Цивилизация" априори не является серьезным и детальным историческим симулятором, избыточные усложнения механик ей нужны примерно как собаке пятая нога.
Зато играть интереснее. Шпионы, отравляющие колодцы, и вставляющий палки в колёса милому диктатору ООН - жизненнее не придумать. ;D
Раздражает в Civ4 манера всей толпой набрасываться на одну страну.
Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 16:58Раздражает в Civ4 манера всей толпой набрасываться на одну страну.
Так ИРЛ это примерно так и работает. :) Значит, ИИ неплох.
Цитата: Awwal от 23 июня 2022, 13:27ИМХО, после Civilization III ничего действительно интересного не было. :)
По большому счёту, после первой. :) Правда, в первой был знаменитый баг, позволявший, при желании, легко выиграть, но он был исправлен в поздних версиях.
В далеком детстве играла в какую-то Цивилизацию. А потом надоело. Короче, не геймер я.
Цитата: Awwal от 23 июня 2022, 17:02Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 16:58Раздражает в Civ4 манера всей толпой набрасываться на одну страну.
Так ИРЛ это примерно так и работает. :) Значит, ИИ неплох.
Да понятно это всё. Но как-то некрасиво.
Цитата: Utgarda Loki от 23 июня 2022, 17:17По большому счёту, после первой. :) Правда, в первой был знаменитый баг, позволявший, при желании, легко выиграть, но он был исправлен в поздних версиях.
Ну, вторая часть - практически повторение первой на новом аудиовизуальном уровне, плюс мелочи вроде сравнительной статистики и замены строительства дворца на улучшение тронного зала (решение спорное и в третьей части откаченное обратно). Графика в первой части, с 256 цветами и неразборчивыми иконками юнитов 13х13, всё же ну очень сильно на любителя.
В третьей части (где графика остаётся весьма приятной даже по современным меркам) добавили культуру, добычу ресурсов, уникальные юниты и особенности цивилизаций, прикрутили особую механику артиллерии и авиации, а также разделили рабочих и поселенцев (разумное решение, внедренное ещё в Alpha Centauri), и на этом можно было бы, пожалуй, остановиться, но Остапа уже несло...
Для меня чем картинка больше похожа на карту, тем лучше. Графические изыски лишь отталкивают.
Подозреваю, что мне бы понравилась Europa Universalis, но не пробовал.
Цитата: Hellerick от 23 июня 2022, 20:25Для меня чем картинка больше похожа на карту, тем лучше. Графические изыски лишь отталкивают.
Подозреваю, что мне бы понравилась Europa Universalis, но не пробовал.
Ну, вы сравниваете сейчас очень разные жанры.
EU - это исторический симулятор, хотя эволюция серии начиная со второй части ушла куда-то не туда, как мне кажется. Вторую и третью части бы рекомендовал. Вторая поатмосфернее, попроще и притом глобально несколько реалистичнее, но там, конечно, наблюдается известный перебор в части "рельсов" развития. В третьей самое заметное улучшение - это новая механика кочевых государств, хотя улучшение и небесспорное.
Цивилизация историческим симулятором не считается?
Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 20:46Цивилизация историческим симулятором не считается?
В каком месте там вообще история, хочется спросить? :)
В третьей части так даже на Земле сыграть нельзя...
От истории там очень много взято. От самих цивилизаций до исторических личностей (о некоторых я только оттуда и узнала).
Цитата: Виоленсия от 23 июня 2022, 20:52От истории там очень много взято. От самих цивилизаций до исторических личностей (о некоторых я только оттуда и узнала).
"Взято" в данном случае - это значит "выдернуто с полным разрушением контекста".
Примерно как с пресловутым "глупым шимпанзе": вроде и пирамида из ящиков построена, и прыгает он не хуже прочих, только вот результата нет...
Цитата: Awwal от 23 июня 2022, 20:40Ну, вы сравниваете сейчас очень разные жанры.
Я догадываюсь.
Мне просто скриншоты нравятся.
Я бы предпочел, чтобы "Цивилизация" графически развивалась в этом направлении.
III >> Freeciv > V
Когда-то давно залипал, нравилось. Предпочитаемый тип победы: покрасить карту в один цвет.
Обычно я занимал один континент, развивался там, доводил до идеала всё, что можно было усовершенствовать, а когда науку развавать дальше становилось некуда, захватывал всех вокруг, предпочитая комбинацию из ядерных ударов и вертолетных орд.
Цитата: Зритель от 24 июня 2022, 08:41III >> Freeciv > V
Когда-то давно залипал, нравилось. Предпочитаемый тип победы: покрасить карту в один цвет.
Как вам это удаётся?..
Я играл на минимальной сложности, если что.
В третьей: играл давно, всего не помню. Начальная экспансия, в том числе военная, вроде давалась легко. Когда дальше воевать становится опасно, тогда исход игры зависит от того, повезёт ли с ресурсами, а именно выпадет ли нефть (или резина? не помню) на территории моей или союзника. Строишь танки раньше других и сносишь всех. Самый сильный тип правительства, как помню, коммунизм, потому что на окраинах нет коррупции. Ценны города на реках, потому что у клеток возле реки +1 к доходу. Помню, тратил уйму времени на распределение городов так, чтобы их зоны влияния как можно меньше пересекались, рисовал карты в тетрадке. ::) Сейчас понимаю, что это неэффективно, можно и плотнее застраивать.
Во Фрициве сложнее. Game over, если ИИ раньше тебя открыл республику. Или если свободное место закончилось, и самый сильный противник больше тебя. Поэтому надо шевелиться. Сокровища, разбросанные по карте, дают огромные бонусы, их надо активно искать и открывать рано. Не пожадничать 2-3 отряда с лодками на разведку по разным континентам и островам ради этого. Можно позволить себе не воевать ни с кем до окончания свободного места, хотя я видел let's play, где человек убивал ИИ в зародыше, но я ранние войны так не умею воевать. Мой build order: республика -> демократия -> чудо света Путешествие Магеллана -> подводные лодки -> ракеты. Подводные лодки и чудо света для доминирования в море. Ракеты для войны без человеческих потерь с твоей стороны, пока пара танков занимает опустошённые города. Не люблю типы карт островные и с несколькими крупными континентами, потому что ИИ быстрее меня их заселяет, я отстаю. Там, где один крупный континент - я быстрее. Ценны города рядом с рыбой или китами, потому что +2 к еде, город быстро растёт.
В пятую я вообще ни разу не смог выиграть, не зашла мне эта версия. Пару игр и бросил.
Играл абсолютно во все номерные части Цивилки (и в такой отстой как Revolution 1\2 тоже). Из всех частей только 2я на PS1 и 3я на PC запали в душу и тёплые воспоминания. Цивилке не хватает игровой механики "регионов" или "исторических областей", когда можно определять и называть различные области своего государства.
Цитата: Santolege от 30 июня 2022, 14:13Цивилке не хватает игровой механики "регионов" или "исторических областей", когда можно определять и называть различные области своего государства.
Согласен.
Но ничто не мешает вам это сделать самому.
Вот, помню, играл я в FreeCiv, и была у меня такая карта:
(https://i.ibb.co/wKjtH0w/Free-Civ-Physical.png) (https://i.ibb.co/7nzBLZ9/Free-Civ-Political.png)
И я эту карту взял и обрисовал:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
А в Colonization (на движке 4 части) играл кто-нибудь?
Цитата: Hellerick от 30 июня 2022, 14:47Цитата: Santolege от 30 июня 2022, 14:13Цивилке не хватает игровой механики "регионов" или "исторических областей", когда можно определять и называть различные области своего государства.
Согласен.
Но ничто не мешает вам это сделать самому.
Вот, помню, играл я в FreeCiv, и была у меня такая карта:
(https://i.ibb.co/wKjtH0w/Free-Civ-Physical.png) (https://i.ibb.co/7nzBLZ9/Free-Civ-Political.png)
И я эту карту взял и обрисовал:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
FreeCiv не зашёл. Ну не то. Не творение рук Сида Мейера это. А карта неплоха. Движку форума не хватает возможности ставить лайки постам в темах.
Про кровожадного Ганди мем все знают?
Лично такого никогда не наблюдал, но слышать слышал.
Цитата: Hellerick от 30 июня 2022, 16:49Лично такого никогда не наблюдал, но слышать слышал.
Тоже так же. Но я в "древние" части и не играла никогда. Как и в последние, впрочем, тоже. :???
В 4 части самые кровожадные - Монтесума и Изабелла. А Токугава - просто хикки, даже об открытии границ не договоришься.
Про кровожадного Ганди в Цивилках.
Ядерный Ганди (англ. Nuclear Gandhi) — персонаж интернет-мемов, а также связанная городская легенда. Согласно легенде, в компьютерной игре Sid Meier's Civilization существовал баг, из-за которого лидер-пацифист Махатма Ганди на определённом этапе игры становился крайне агрессивным и активно использовал ядерные боеголовки.
Первые упоминания бага появились в 2012 году, через два года после выхода Sid Meier's Civilization V. Со временем он стал одним из самых известных багов в истории компьютерных игр, а также начал использоваться на курсах информатики как пример целочисленного переполнения. Также «Ядерный Ганди» начал включаться в игры серии Civilization в качестве пасхального яйца. Однако в 2020 году Сид Мейер заявил, что бага в первой части игры никогда не существовало в реальности. По его словам, «Ядерный Ганди» впервые был добавлен в Sid Meier's Civilization V в качестве шутки.
ИСТОЧНИК (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8)