Эпюры

Автор From_Odessa, 09 апреля 2024, 01:15

« назад - далее »

From_Odessa

Ну, признавайте, друзья, кто использовал или использует в работе эпюры и для чего конкретно?

Leo

Цитата: From_Odessa от 09 апреля 2024, 01:15Ну, признавайте, друзья, кто использовал или использует в работе эпюры и для чего конкретно?
к счастью, после сдачи экзамена по инженерной графике он никогда не больше не пригодился  :green:

Рокуэлл

Я только купюры использую, да и то всё реже и реже.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Poirot

"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Geoalex

Знаю эпюру шпал - количество шпал на километр пути.

From_Odessa

Цитата: Poirot от 09 апреля 2024, 09:55Не понял вопроса. Шо за эпюры?

ЦитироватьЭпю́ра (фр. épure «чертёж») — особый вид графика, показывающий распределение какой-либо величины по длине объекта. Например, для стержня продольная ось симметрии берётся за область определения и составляются распределения значений (эпюры) для сил, напряжений, разных видов деформаций и др. в зависимости от значения абсциссы.

Расчёт эпюр напряжения является базовой задачей такой дисциплины, как сопротивление материалов. В частности, при помощи эпюры возможно определить максимально допустимую нагрузку на материал.

Также эпюра — схематический чертёж или график. В данном значении практически не употребляется, см. эпюр.

From_Odessa

Цитата: Geoalex от 09 апреля 2024, 10:03Знаю эпюру шпал - количество шпал на километр пути.

Ну да, это оно и есть. В смысле, одно из применений эпюры.

Poirot

"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Toman

Цитата: From_Odessa от 09 апреля 2024, 12:17Ну да, это оно и есть. В смысле, одно из применений эпюры.
На первый взгляд, правда, не очень понятно, при чём тут эпюра в обычном смысле. Ну т.е. это же не график, это просто величина - число шпал на км. Которую назначают для отдельных участков пути. Например, для прямых может быть 1840 шпал/км, а в кривых на том же участке 2000 шпал/км (это такие типичные позднесоветские и современные постсоветские величины, близкие к практически осмысленному максимуму плотности шпал). Традиционно эти величины назначаются так, чтобы на звене пути принятой стандартной длины располагалось целое число шпал, и в случае каждой реальной длины звена уже получалась конкретная расстановка шпал по длине звена (расстояние между шпалами в стыке обычно отличается от рядового, а также в части случаев для более плавного перехода к стыку делают особыми 1-2 крайних с каждого конца расстояния между шпалами в звене). И вот уже схематический чертёж конкретной расстановки шпал в звене уже более-менее понятно, почему называется эпюрой. А поскольку в СССР стандартной (классической, короткой) длиной звена было 12,5 м, число шпал на км должно быть кратно 80. Хотя в позднесоветский период в основном в звеньевом пути перешли на двойную длину рельсов - 25 м. А есть ещё стандартные короткие рельсы - 6,25 м. Для отдельно взятого звена такой длины целое число шпал получается только при кратности 160 числа шпал на км.
Для стрелочных переводов эпюры - ещё более сложные схематические чертежи, где указана и расстановка всех переводных брусьев разной длины, и величины отклонения отклоняющихся путей по длине перевода, и расположение стрелки, крестовины, стыков, отрезков рельсов...

Витамин Ц

Однажды мой одноклассник сказал про кого-то "у него трусы с эпюром", что это такое я так и не выяснил :donno:

KW

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Витамин Ц

#11
Цитата: KW от 09 апреля 2024, 23:04
Цитата: Витамин Ц от 09 апреля 2024, 18:58"у него трусы с эпюром"
Может с гипюром?
Ну теперь понятно.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр