В каких литературах существует значительный по объёму жанр "попаданцы"?

Автор Leo, 21 сентября 2022, 02:52

« назад - далее »

Leo

На мой взгляд это только русская литература. В других литературах перенесение во времени встречается не так часто, но тоже есть. Но на русском просто десятки романов и феномен: в большинстве речь идёт о предотвращении событий 1917 и 1991. Что есть в других странах?

Hellerick

В первую очередь на ум приходит Япония. Правда, там упорно попадают в фэнтези, обычно моделированное по образу ММОРПГ (хотя, где там курица, а где яйцо, установить трудно).

Leo

Цитата: Hellerick от 21 сентября 2022, 04:19В первую очередь на ум приходит Япония. Правда, там упорно попадают в фэнтези, обычно моделированное по образу ММОРПГ (хотя, где там курица, а где яйцо, установить трудно).
а что значит это сокращение?

Hellerick

Massively multiplayer online role-playing game
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

Я их в глаза не видел, но, судя по всему, их устройство в значительной мере кодифицировано, и они имеют кучу общих принципов. Которые потом перетаскивают на миры для попаданцев.

Utgarda Loki

Цитата: Leo от 21 сентября 2022, 02:52На мой взгляд это только русская литература. В других литературах перенесение во времени встречается не так часто, но тоже есть. Но на русском просто десятки романов и феномен: в большинстве речь идёт о предотвращении событий 1917 и 1991. Что есть в других странах?
На первом месте, конечно, англоязычная литература. Мало того, что они родоначальники жанра, и имеют в копилке признанные эталоны жанра, знаменитые на весь мир (как исторические, типа "Да не опустится тьма" Лайона Спрег де Кампа, которую я упоминал на ЛФ, так и "иномирные" будь то фентэзийные или научнофантастические, типа "Человека в высоком замке" Филлипа Дика или серии "Колдовской мир" Андрэ Нортон). И это я ещё всяких предтеч, формально попадающих под определение, не упоминаю, типа "Янки при дворе короля Артура" или "Хроники Нарнии". Мало того, что они имеют целую индустрию "совместимых" с жанром игр, от настолок до компьютерных MMO-RPG, несомненно, повлиявшую, вместе с классикой фантастики, на современные литературы других стран (от Японии до России). Так ещё и, на волне популярности японской аниме (и вокруг) индустрии, и популярности в оной жанра "исэкай" (то бишь, попаданцы, если переводить по сути, а не формально на русский, если формально: что-то типа "другой мир"), сейчас идёт мощнейшая "вторая волна" историй о пападанцах на английском. (Кстати, на нём пишут далеко не только носители... поскольку аудитории англоязычная и локальная, обычно, несравнимы).

Utgarda Loki

Цитата: Hellerick от 21 сентября 2022, 08:31Massively multiplayer online role-playing game
Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

Я их в глаза не видел, но, судя по всему, их устройство в значительной мере кодифицировано, и они имеют кучу общих принципов. Которые потом перетаскивают на миры для попаданцев.
ММО-RPG мало чем по механике отличаются от однопользовательских RPG. А те взяли механизм из настолок, и или адаптировали (скажем, Baldur's Gate, Planescape: Torment и Isewind Dale используют адаптированные правила настольной серии игр Dungeons & Dragons, а игры серии Fallout — адаптированные правила настольной серии игр GURPS), или создали с нуля по образу и подобию (серии игр Ultima, Might & Magic, Elder Scrolls, и т. д.). Первая успешная MMO-RPG, Ultima Online, естественно, использовала игровой механизм предыдущих однопользовательских игр серии.

Awwal

Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 12:07а игры серии Fallout — адаптированные правила настольной серии игр GURPS
Неа. Правообладатели системы GURPS категорически отказались лицензировать ее использование в Fallout после просмотра вступительного ролика. В итоге фолаутская система SPECIAL была создана практически с нуля. (Впрочем, начиная с третьей части механику чувствительно правили, а в четвертой от нее вообще оставили, по сути, только названия атрибутов.)

Utgarda Loki

Цитата: Awwal от 21 сентября 2022, 13:55
Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 12:07а игры серии Fallout — адаптированные правила настольной серии игр GURPS
Неа. Правообладатели системы GURPS категорически отказались лицензировать ее использование в Fallout после просмотра вступительного ролика. В итоге фолаутская система SPECIAL была создана практически с нуля.
Не, ну да, делали практически с нуля, но подражали именно системе GURPS. Видно по любви к десяткам в атрибутах и расширенному использованию d6. :)

Awwal

Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 14:22Видно по любви к десяткам в атрибутах
В SPECIAL атрибуты штатно принимают значение от 1 до 10 (хотя в отдельных особых случаях могут подниматься выше), в GURPS - от 1 до 20. Количество атрибутов разное; сами атрибуты, в отличие от GURPS, штатным образом не прокачиваются; набор производных параметров совсем другой; система навыков работает по-другому... Спрашивается - а что там, собственно, от GURPS?  :donno:

Александра А

#9
А кто такие попаданцы? Это те кто попали в реально существовавшую прошлую эпоху, в реально существовавшую в прошлом страну, свою или чужую? И только после попадания начинается точка "разветвления," события начинают развиваться по-другому.

Меня только такие попаданцы интересуют. Например, хотелось бы, чтобы бвла написана повесть, как Гарри Поттер и его друзья попадают в Рим во время Катона Старшего или Тиберия Гракха.

Но есть ведь и другие попаданцы? Которые попадают в вымышленные изначально миры? Так не интересно. Интересно, когда основа событий, всё что предшествует событиям, до начала действия повести - абсолютно реальная история конкретной страны.
TAXᚔMAGUᚂUS SEGOUAX CAᚔUS ᚔUᚂᚔUS KENT 24 AUGUST 55 BEFORE THE COMMON ERA
MARCUS TUᚂᚂᚔUS QUᚔNTUS TUᚂᚂᚔUS ARPᚔNUM 6 MAY 51 BEFORE THE COMMON ERA

Leo

Цитата: Hellerick от 21 сентября 2022, 04:19В первую очередь на ум приходит Япония. Правда, там упорно попадают в фэнтези, обычно моделированное по образу ММОРПГ (хотя, где там курица, а где яйцо, установить трудно).
и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?

Leo

Цитата: Utgarda Loki от 21 сентября 2022, 11:53
Цитата: Leo от 21 сентября 2022, 02:52На мой взгляд это только русская литература. В других литературах перенесение во времени встречается не так часто, но тоже есть. Но на русском просто десятки романов и феномен: в большинстве речь идёт о предотвращении событий 1917 и 1991. Что есть в других странах?
На первом месте, конечно, англоязычная литература. Мало того, что они родоначальники жанра, и имеют в копилке признанные эталоны жанра, знаменитые на весь мир (как исторические, типа "Да не опустится тьма" Лайона Спрег де Кампа, которую я упоминал на ЛФ, так и "иномирные" будь то фентэзийные или научнофантастические, типа "Человека в высоком замке" Филлипа Дика или серии "Колдовской мир" Андрэ Нортон). И это я ещё всяких предтеч, формально попадающих под определение, не упоминаю, типа "Янки при дворе короля Артура" или "Хроники Нарнии". Мало того, что они имеют целую индустрию "совместимых" с жанром игр, от настолок до компьютерных MMO-RPG, несомненно, повлиявшую, вместе с классикой фантастики, на современные литературы других стран (от Японии до России). Так ещё и, на волне популярности японской аниме (и вокруг) индустрии, и популярности в оной жанра "исэкай" (то бишь, попаданцы, если переводить по сути, а не формально на русский, если формально: что-то типа "другой мир"), сейчас идёт мощнейшая "вторая волна" историй о пападанцах на английском. (Кстати, на нём пишут далеко не только носители... поскольку аудитории англоязычная и локальная, обычно, несравнимы).
и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?

Leo

Цитата: Александра А от 24 сентября 2022, 10:03Но есть ведь и другие попаданцы? Которые попадают в вымышленные изначально миры? Так не интересно. Интересно, когда основа событий, всё что предшествует событиям, до начала действия повести - абсолютно реальная история конкретной страны.
именно так. остальное это просто сказки. а хотелось бы , чтобы автор хотя бы изначально придерживался исторической правды

Awwal

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:12именно так. остальное это просто сказки.
Есть ещё один жанр, который можно назвать собственно попаданческим - это попаданцы в будущее. Очень старый (ещё Беляев баловался), но относительно непопулярный. Попаданцы в прошлое же плодятся как грибы после дождя. Оно и понятно: во-первых, в теории такой подход позволяет слепить супергероя, с которым почти всем (включая прыщавого автора) приятно себя ассоциировать, во-вторых, он чаще всего нацелен на исправление всех мыслимых "исторических несправедливостей", из-за которых Россия всё ещё не властвует над миром, т.е. в конечном счете это косвенное проявление засевшего в национальном сознании болезненного имперского комплекса. Ну и сколь-нибудь убедительно фантазировать на такие темы проще, чем сочинять научную фантастику.

Leo

Цитата: Awwal от 24 сентября 2022, 10:31
Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:12именно так. остальное это просто сказки.
Есть ещё один жанр, который можно назвать собственно попаданческим - это попаданцы в будущее. Очень старый (ещё Беляев баловался), но относительно непопулярный. Попаданцы в прошлое же плодятся как грибы после дождя. Оно и понятно: во-первых, в теории такой подход позволяет слепить супергероя, с которым почти всем (включая прыщавого автора) приятно себя ассоциировать, во-вторых, он чаще всего нацелен на исправление всех мыслимых "исторических несправедливостей", из-за которых Россия всё ещё не властвует над миром, т.е. в конечном счете это косвенное проявление засевшего в национальном сознании болезненного имперского комплекса.
при поездках в будущее всё придумывать довольно легко - не надо придерживаться никаких фактов. Сам Герберт Уэллс поигрался в элоев и морлоков. Ещё Азимов  в романе Конец Вечности - в нём герои катались по времени вообще во все стороны. но вот исправление "исторических несправедливостей" свойственно на мой взгляд лишь русскоязычной литературе

Leo

Цитата: Рокуэлл от 24 сентября 2022, 10:59
Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:36Воннегут в романе Конец Вечности
Oops. Азимов Айзек. У Воннегута "Долгая прогулка в вечность", но это я не читал.
спасибо . Исправил

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

lammik

Цитата: Awwal от 24 сентября 2022, 10:31из-за которых Россия всё ещё не властвует над миром, т.е. в конечном счете это косвенное проявление засевшего в национальном сознании болезненного имперского комплекса.

Ну это примитивизация. Есть масса попаданцев в каменный век, во времена Рима или в средневековую Францию. Тут ведь главное - история, когда наш человек попадает в необычные обстоятельства. А затем уже через его восприятие раскрывается эпоха.

Hellerick

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:09и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?

Нет, не помню ничего похожего.

Лучшее японское попаданчество, которое я помню, обратное -- "Thermae Romae" про древнеримского архитектора, изучавшего современную японскую банную культуру.

В экранизации 2012 года было и обратное обратное: этот римлянин японку за собой в Рим утащил.


В этом году еще одна анимешка по этому тайтлу вышла на "Нетфликсе". Надо бы заценить.

Geoalex

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:36но вот исправление "исторических несправедливостей" свойственно на мой взгляд лишь русскоязычной литературе
А достаточно ли хорошо мы знаем трэшовую нерусскую литературу чтобы судить?

Utgarda Loki

Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:09и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?
Я о жанре "попаданцев" в целом написал. Если брать только попаданцев в прошлое, или попаданцев в мир с альтернативной историей, конечно, они хотят что-то изменить. В "Да не опустится тьма" герой пытается предотвратить наступление "тёмных веков" в Западной Европе после падения Римской империи (само название намекает). В "Человеке в высоком замке" герой попадает в мир, где во Второй Мировой войне победили страны Оси. И, естественно, мир отличается от нашего к худшему. Герой пытается это изменить. И так далее.
Среди произведений о пападанцах в средневековое фэнтези, если это не "геройское фэнтези" (где герой должен победить какого-нибудь "главного злодея", и, таким образом, спасти мир), а с какой-либо примесью или преобладанием повседневности, герои, обычно, хоть что-нибудь, да пытаются изменить (от изобретения огнестрельного оружия до смены общественного строя). Потому что, вообще-то, современному носителю идей "прогрессивного общества" часто невыносимо жить в условиях сходных с нашим средневековьем.

Александра А

Цитата: Hellerick от 24 сентября 2022, 11:39
Цитата: Leo от 24 сентября 2022, 10:09и там тоже хотят обойти какие то конкретные исторические события?

Нет, не помню ничего похожего.

Лучшее японское попаданчество, которое я помню, обратное -- "Thermae Romae" про древнеримского архитектора, изучавшего современную японскую банную культуру.

В экранизации 2012 года было и обратное обратное: этот римлянин японку за собой в Рим утащил.


В этом году еще одна анимешка по этому тайтлу вышла на "Нетфликсе". Надо бы заценить.
Но главный герой - современный японец попадает в начало 2 века н. э., во времена Императора Адриана, не так ли? Вот поэтому мне не очень понравился этот фильм. Вот если в то же место, но на 2 века раньше....

Хотя Италия и Япония частично похожи, как страны. Окружены водой, горные, жаркие. Только дождей в Японии во много раз больше, и в Японии дожди кажется летом, а не зимой? Но в целом идея японского фильма *Бани Рима* мне понравилась. Япония не имела связи с Античностью, но жанр попаданчества, как путешествия во времени и пространстве позволяет такую связь, между Средиземноморской Античностью и Дальневосточной современностью, установить хотя бы  в фантазии!
TAXᚔMAGUᚂUS SEGOUAX CAᚔUS ᚔUᚂᚔUS KENT 24 AUGUST 55 BEFORE THE COMMON ERA
MARCUS TUᚂᚂᚔUS QUᚔNTUS TUᚂᚂᚔUS ARPᚔNUM 6 MAY 51 BEFORE THE COMMON ERA

forest


Hellerick

Вот, что о японщине подсказывают:

ЦитироватьZipang

Современный эсминец Морских сил самообороны Японии «Мирай» выходит на совместные учения с ВМС США в Тихий океан и попадает в бурю. Выйдя из неё, «Мирай» натыкается на флагмана Имперского флота Японии — линкор «Ямато», оказавшись в 1942 году, в ночи перед битвой при Мидуэе.

Эсминец не присоединяется ни к одной воюющей стороне, не желая менять историю. С подбитого самолёта современные моряки подбирают флотского разведчика Кусаку. С его помощью они стремятся сократить число жертв войны, в том числе — связываясь с адмиралом Ямамото и предотвращая сражение за Гуадалканал.

У самого Кусаки возникает видение третьего варианта будущего Японии — не современной ему агрессивной державы, и не случившейся в истории побеждённой страны, а «Дзипангу».


Быстрый ответ

Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр