Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Utgarda Loki
 - 02 июня 2024, 08:47
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:53Но вот теперь то что я вижу: логика у большинства людей более-менее развита, как раз таки в ущерб другому, более цельному познанию.
Ась?
Автор Utgarda Loki
 - 02 июня 2024, 08:45
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:35она сама развивается.
Да если бы... У большинства, конечно, развивается. И то, отсутствие глюков не гарантированно.
Автор Рокуэлл
 - 01 июня 2024, 20:59
Цитата: Ratatosk от 01 июня 2024, 20:59
Цитата: Рокуэлл от 01 июня 2024, 20:57
Цитата: Ratatosk от 01 июня 2024, 20:44А где развивать склонность к абстракциям, если не в школе?
Во всяком случае, не в шестом классе. И даже не в седьмом. А может быть, даже и не в восьмом.
Может, даже и не в школе. И не в институте. :D
Может быть.
Автор Ratatosk
 - 01 июня 2024, 20:59
Цитата: Рокуэлл от 01 июня 2024, 20:57
Цитата: Ratatosk от 01 июня 2024, 20:44А где развивать склонность к абстракциям, если не в школе?
Во всяком случае, не в шестом классе. И даже не в седьмом. А может быть, даже и не в восьмом.
Может, даже и не в школе. И не в институте. :D
Автор Рокуэлл
 - 01 июня 2024, 20:57
Цитата: Ratatosk от 01 июня 2024, 20:44А где развивать склонность к абстракциям, если не в школе?
Во всяком случае, не в шестом классе. И даже не в седьмом. А может быть, даже и не в восьмом.
Автор Ratatosk
 - 01 июня 2024, 20:44
Цитата: Рокуэлл от 01 июня 2024, 19:10Лингвистику, введённую в школьную программу, школьники в подавляющем большинстве своём проклянут навечно, и даже те, кто интересуется языками, возненавидят лингвистику на всю оставшуюся жизнь. Так я думаю. Почему? Потому что лингвистика - наука довольно абстрактная, а детский ум не очень склонен к абстракциям. Им бы чего поконкретнее... По себе помню, и по своим одноклассникам.
А где развивать склонность к абстракциям, если не в школе? Потом поздно будет.

Другое дело, что предметов и так хватает, чтобы в программу еще и лингвистику пихать. А вот с классической логикой вполне можно ознакомиться. Я читал один школьный учебник времен Сталина, для школьника там ничего непреодолимого нет.

Цитата: Geoalex от 01 июня 2024, 12:32Экономика, вроде бы, и так есть.
А если где-то ее еще нет, то стоит ввести.
Автор VagneR
 - 01 июня 2024, 20:15
Цитата: Рокуэлл от 01 июня 2024, 19:10Лингвистику, введённую в школьную программу, школьники в подавляющем большинстве своём проклянут навечно, и даже те, кто интересуется языками, возненавидят лингвистику на всю оставшуюся жизнь. Так я думаю. Почему? Потому что лингвистика - наука довольно абстрактная, а детский ум не очень склонен к абстракциям. Им бы чего поконкретнее... По себе помню, и по своим одноклассникам.
Да.
Автор Рокуэлл
 - 01 июня 2024, 19:10
Лингвистику, введённую в школьную программу, школьники в подавляющем большинстве своём проклянут навечно, и даже те, кто интересуется языками, возненавидят лингвистику на всю оставшуюся жизнь. Так я думаю. Почему? Потому что лингвистика - наука довольно абстрактная, а детский ум не очень склонен к абстракциям. Им бы чего поконкретнее... По себе помню, и по своим одноклассникам.
Автор Рокуэлл
 - 01 июня 2024, 19:02
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 12:48Тут нужно уточнить: я проходил под 30 лет назад и в институте, и помню не совсем хорошо. И было это что-то очень... формализованное, так наверно сказать.
У нас тоже была. Применить её в жизни у меня не получилось, как ни старался. Мне даже показалось, что я после этих попыток стал ещё алогичнее А потом ещё и преп загремел в дурдом...  :(   В общем, никакого толку от этого предмета не было, а в школе, как мне кажется, будет только вред для совсем юных мозгов.
 
Автор Валер
 - 01 июня 2024, 17:53
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 17:41
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:35
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 17:33
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:19Так тебе пригождалось, или нет?

Пожалуй, если объективно говорить, логика уже к тому моменту у меня была развита неплохо. Потому какого-то явного прорыва от изучения этого предмета не было. Скорее, уже развитые способности помогали в нем решать задачи.
Ну так вот тебе моё мнение: для большинства обычных людей ничего настолько полезного, чтобы вводить предмет, это не даст. Здоровая логика и так есть, она сама развивается.

Что-то я не сильно замечаю  ;D  В том числе и у самого себя :)

Мне, конечно, просто было очень интересно. Боже меня упаси от ситуации, когда я все буду изучать сугубо с точки зрения, получится ли это как-то практически применить. Это был бы ужас. Но тут речь о пользе введения предмета в школу. Мое мнение такое: если это правильно преподнести, сие можно помочь развиться логическому мышлению в дополнение к обычному развитию у многих из школьников.
Я не отрицаю важность логики, и даже на продвинутом уровне, для кого-то. Но вот теперь то что я вижу: логика у большинства людей более-менее развита, как раз таки в ущерб другому, более цельному познанию.
Автор From_Odessa
 - 01 июня 2024, 17:41
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:35
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 17:33
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:19Так тебе пригождалось, или нет?

Пожалуй, если объективно говорить, логика уже к тому моменту у меня была развита неплохо. Потому какого-то явного прорыва от изучения этого предмета не было. Скорее, уже развитые способности помогали в нем решать задачи.
Ну так вот тебе моё мнение: для большинства обычных людей ничего настолько полезного, чтобы вводить предмет, это не даст. Здоровая логика и так есть, она сама развивается.

Что-то я не сильно замечаю  ;D  В том числе и у самого себя :)

Мне, конечно, просто было очень интересно. Боже меня упаси от ситуации, когда я все буду изучать сугубо с точки зрения, получится ли это как-то практически применить. Это был бы ужас. Но тут речь о пользе введения предмета в школу. Мое мнение такое: если это правильно преподнести, сие можно помочь развиться логическому мышлению в дополнение к обычному развитию у многих из школьников. Я бы давал им вначале часть теории, тут же сопровождая ее несложными задачами, чтобы показывать, как это применяется, и вызывать приятное игровое ощущение и чувство победы, когда удается решить задачу. И так весь курс. Базис, чтобы человек осознал, насколько может, инструментарий, и интересные задачки, чтобы и голова работала, и хотелось ими заниматься. Что-то можно сделать вообще чисто игровым, поискать мотивирующие варианты изучения. Это уже надо детально продумывать.
Автор Валер
 - 01 июня 2024, 17:35
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 17:33
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:19Так тебе пригождалось, или нет?

Пожалуй, если объективно говорить, логика уже к тому моменту у меня была развита неплохо. Потому какого-то явного прорыва от изучения этого предмета не было. Скорее, уже развитые способности помогали в нем решать задачи.
Ну так вот тебе моё мнение: для большинства обычных людей ничего настолько полезного, чтобы вводить предмет, это не даст. Здоровая логика и так есть, она сама развивается.
Автор From_Odessa
 - 01 июня 2024, 17:33
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 17:19Так тебе пригождалось, или нет?

Пожалуй, если объективно говорить, логика уже к тому моменту у меня была развита неплохо. Потому какого-то явного прорыва от изучения этого предмета не было. Скорее, уже развитые способности помогали в нем решать задачи. Но был и обратный эффект. Это усилило логический аппарат. Некоторое время я даже непосредственно на теорию логики опирался в части случаев. Потом это затерлось, остался только результат - усиление логики. Для мозгов точно была хорошая тренировка.

Это было на втором курсе университета один семестр. Думаю, если бы мне это преподавали в школе, эффект был бы мощнее. Если бы преподавали правильно.
Автор Валер
 - 01 июня 2024, 17:19
 Так тебе пригождалось, или нет?
Автор From_Odessa
 - 01 июня 2024, 17:13
@Валер , если грубо, сначала изучается, как, собственно, функционирует логика, и это не аналог изучения двигателя внутреннего сгорания, потому что эти инструменты и будут использоваться. То есть, даётся общее понимание, чтобы человек мог использовать сам, независимо от условий. Ну а затем идут непосредственные упражнения и задачи. Далее - более сложные, чтобы развивать логическое мышление. И это та самая логика, которой мы неизбежно каждодневно (в том числе и неосознанно) пользуемся.

Конечно, могут быть и другие подходы в преподавании логики. Наверное. Я говорю о том, который известен мне.

И если речь идёт о таких вещах, как, например, круги Эйлера, то надо показывать, как они непосредственно связаны с практическим применением логики.
Автор Poirot
 - 01 июня 2024, 14:40
Помню, в институте на семинаре по логике рисовал на доске логический квадрат и объяснял, что к чему.
Автор From_Odessa
 - 01 июня 2024, 14:34
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 14:05
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 13:51
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 13:33
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 13:29Общая теория логики действительно формализована. Понятия, суждения и умозаключения (силлогизмы). Соотношение понятий, варианты вывода умозаключений и  т.д. Но если разобраться, сразу становится очевидно, что это и есть то, как мы мыслим, это общий функционал логики. И на конкретных примерах это отлично видно. А дальше, разобравшись с основами, можно эту самую логику тренировать. Можно и без этой теории, но она вряд ли помешает.
Знаешь что это мне напомнило? В самом начале 90-х у нас в школе появился предмет на тему.. "вычислительной техники". Так вот из жизненного там было про биты, байты, и наподобие.

Без оценок того предмета, тут ситуация другая.
Ну как вот ты придёшь на курсы вождения, а будешь изучать двигатель внутреннего сгорания :)

Это здесь вообще ни при чем. Но я не вижу смысла подробно объяснять. Если есть желание, возьми разные учебники логики, почитай их, посмотри, что к чему.
Автор Utgarda Loki
 - 01 июня 2024, 14:29
Цитата: Poirot от 01 июня 2024, 13:57Математическая логика и общая логика не совсем одно и то же вроде.
Так потому я и за введение отдельного предмета.
Автор Валер
 - 01 июня 2024, 14:05
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 13:51
Цитата: Валер от 01 июня 2024, 13:33
Цитата: From_Odessa от 01 июня 2024, 13:29Общая теория логики действительно формализована. Понятия, суждения и умозаключения (силлогизмы). Соотношение понятий, варианты вывода умозаключений и  т.д. Но если разобраться, сразу становится очевидно, что это и есть то, как мы мыслим, это общий функционал логики. И на конкретных примерах это отлично видно. А дальше, разобравшись с основами, можно эту самую логику тренировать. Можно и без этой теории, но она вряд ли помешает.
Знаешь что это мне напомнило? В самом начале 90-х у нас в школе появился предмет на тему.. "вычислительной техники". Так вот из жизненного там было про биты, байты, и наподобие.

Без оценок того предмета, тут ситуация другая.
Ну как вот ты придёшь на курсы вождения, а будешь изучать двигатель внутреннего сгорания :)
Автор Poirot
 - 01 июня 2024, 13:57
Цитата: Utgarda Loki от 01 июня 2024, 12:20Логику — в обязательном порядке. Хотя на математике немного логику проходят, этого явно недостаточно, и многим невдомёк, что логика применяется в любой области. :-\
Математическая логика и общая логика не совсем одно и то же вроде.