Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Lao_Xiao
 - 13 июня 2024, 16:11
По ачивкам заметно, что игру быстро дропали: в основном совпадение с 20% игроков и менее, и чем дальше к концу, тем менее, до 2.5% включительно.
Автор Lao_Xiao
 - 13 июня 2024, 16:01
В основной игре шесть концовок, в аддоне три.

В основной игре единственным условием открытия концовок является убийство NPC, и почему-то концовки, дающие катарсис сюжета, становятся доступными после убийств(а). Первое мое прохождение было без единого убийства, и из доступных концовок я выбрал прекращение перезагрузок персонажей (нельзя объяснить без спойлеров, но могу сказать, что это самая приятная концовка с моей точки зрения). По итогу я открыл все шесть концовок, и чтобы набить убийства достаточно было откатиться буквально на два уровня назад, на недавнее сохранение.

В аддоне с концовками еще проще: не надо никуда откатываться, их выбор осуществляется в финальном диалоге, независимо от прохождения.

На титрах показаны ключевые решения игрока, причем именно сами решения, а не их последствия - в отличие, опять же, от нормальных RPG.

Хотя для прохождения аддона достаточно двух часов, его половина или даже две трети искусственно затянуты с помощью весьма неочевидных головоломок. То есть без головоломок аддон занял бы час или меньше.

Однако за неудачной реализацией я чувствовал во время прохождения потенциал игры. Возможно потому что у нее хорошая литературная основа, к сожалению не могу оценить, поскольку не знаю польский - одноименная книга не переведена. Сама концепция сюжета актуальная, интересная и созвучная некоторым моим идеям о развитии ИИ.
Автор Lao_Xiao
 - 13 июня 2024, 15:44
Сравнение по геймплею тоже не работает. В "Диско..." был инвентарь, были деньги и способ их заработка. Здесь же геймплей не дотягивает не только до RPG, но даже до простейшего пойнт-н-клика, поскольку нет инвентаря ни в каком виде, есть лишь диалоговая система с NPC и интерактивными предметами. Причем NPC и интерактивные предметы расставлены плотно на маленьком пространстве, так, что ваши глаза постоянно будут в окошке диалога, воспринимая навороченную 3D-картинку как необязательный фон.

Я уже говорил, что ролевая система "Геймдека" сломана, по ней сравнивать тоже оскорбительно для "Диско Элизиум". В аддоне про Кена Чжоу ее попытались пофиксить с помощью элементарного решения, что "профессии" покупаются за очки только одного аспекта, от одного до трех очков за профессию, что очень дешево относительно основной игры. Такого решения достаточно для аддона, длящегося всего два часа: игра кончилась аккурат когда я скупил все "профессии", соответствующие выбранной роли. Для основной игры это все равно не подходит, пускай она тоже короткая (менее двадцати часов, из которых еще надо вычесть время, которое я потратил на многократное переигрывание начала и конца), ведь "профессии" здесь служат для открывания закрытых частей контента, как ключи для дверей, а совсем не для определенного отыгрыша. И поскольку никогда не знаешь, какая из "дверей" более важна для расследования, хочется открыть все-все "двери", то есть взять все "профессии".

Три года назад меня очень заинтересовала эта ролевая система, она казалась эволюцией ролевой системы "Диско...", с такой же опорой на психологическую теорию и без боевки, но в процессе игры я полностью разочаровался.
Автор Lao_Xiao
 - 13 июня 2024, 15:23
Отдельно отмечу текст. Не имею представления о его качестве в оригинале, эту претензию адресую только нашим локализаторам. Перевод будто от Фаргуса. Напихали неуместных мемасиков и приколюшек, полностью сломав атмосферу, причем сделали это максимально тупо, механически. Например если упоминается какой-либо запах, то непременно в виде отсылки к фразе "люблю запах напалма по утрам". Каждый, блин, раз. По крайней мере в русской локализации сравнивать эту игру с "Диско Элизиум" настоящее оскорбление для "Диско Элизиум".
Автор Lao_Xiao
 - 02 июня 2024, 17:17
Наиграл пока десять часов, примерно половина игры. От нее у меня смешанные чувства. В целом разочарован. Ее позиционировали как преемницу Disco Elysium, изометрическая RPG без боевки. Из этого правдой является только словосочетание "без боевки". Фактически это рядовой польский квест из начала двухтысячных, только слегка усовершенствованный в духе времени:
  • Дедукция как в играх про Шерлока, полезное усовершенствование для квеста, но здесь работает как-то странно: в первом "расследовании" дедукция выстроена настолько жестко, что малейший неправильный выбор приведет к выкидыванию с "расследования", с пропуском большого количества контента, значительная часть которого влияет на следующие "расследования", но в дальнейшем дедукция становится как будто бесполезной, например после выбора невиновного в качестве главного подозреваемого, невиновный вдруг оказывается виновным и занимает место виновного в сюжете, очень странная штука которую я пока не понимаю;
  • Одна из первых встречающихся задач, а именно ревитализация Старлетт, устроена по принципу "шаг влево, шаг вправо, расстрел": из кучи доступных комбинаций действий верной является только одна, которую никак нельзя узнать из самой игры. Кроме того, для доступа к ревитализации надо иметь "профессию" "Зеркальник", что ограничивает игрока в выборе при создании персонажа. В дальнейшем выясняется, что спасение Старлетт задача второстепенная и без спасения можно обойтись, но в самом начале игры, когда еще неизвестно как она устроена, кажется, что это ключевой пункт "расследования". Будучи обычным человеком из плоти и крови и с ограниченным временем, после примерно семи-восьми обломов подряд я почитал гайд. И вот когда я решил, что проходить эту игру можно только по гайдам, как самые забористые пойнт-н-клики, вот тогда остальные задачи, за исключением диалога с единорогом-убийцей, больше гайдов не требовали, проходятся интуитивно, а по большому счету мало влияют на выборы в "дедукции" (открывают пункты "дедукции", которые противоречат друг другу и мало что проясняют, иногда легче сделать выбор на основе лорных записок в "кодексе", чем на основе этих пунктов).
  • Какое-то подобие прокачки, характерной для RPG, но здесь выбор роли наоборот мешает прокачке, и поощряется хаотичность отыгрыша - например если отыгрывать хулигана, упирая на "аспект" решимости (что было возможно в Disco Elysium, помимо прочих ролей), вы соберете дофига очков решимости, но не сможете купить ни одну "профессию" (инструменты, необходимые чтобы открывать специальные варианты диалога), поскольку каждая "профессия" требует очки не менее чем из трех "аспектов", чаще из четырех, а "аспектов" всего и есть четыре. Привыкнув к последовательному отыгрышу, я крупно сел в лужу к середине игры: накопилось 8 и 9 очков соответственно на двух аспектах и 0 и 1 на других, в результате я долгое время не могу покупать "профессии", из-за чего куча контента остается для меня закрытой. Эта псевдо-ролевая система сломана изначально.
  • Геймплей с отдаленной топдаун-камерой, которую нельзя вращать, предполагает 2D-графику либо низкополигональные модели, но как я понял авторы использовали высокополигональные модели и сложные шейдеры, и вообще не пытались в оптимизацию, например с LODами, запеканием теней и навигационной сетки, и так далее, им технические тонкости неинтересны, в результате эта камерная пойнт-н-клик адвенчура, построенная на окошке с текстом, жрет ресурсы словно ААА-экшн с огромным открытым миром, и выдает FPS даже меньше, чем самые прожорливые из них. Удивительно, как авторам удалось портировать это чудище на Свитч.
  • Странное звуковое сопровождение. Я как будто играю вовсе без звука. Музыка здесь редкий гость и весьма невыразительный. В целом эта игра хорошо бы подошла смартфонам, если бы авторы не погнались за графеном на Unreal Engine 4. Я вижу ее в одном ряду с двумерной This Is the Police, например, которую прекрасно портировали на смартфоны - в игры такого жанра и без необходимости звука удобно играть на работе и в поездке.
Автор Lao_Xiao
 - 30 мая 2024, 10:26
Третьего дня начал проходить. Кто играл, как впечатления?
Автор Lao_Xiao
 - 30 мая 2024, 10:25

ДАТА ВЫХОДА: 16 сен. 2021 г.
ЦитироватьGamedec – изометрическая RPG в жанре киберпанк для одного игрока, не имеющая боевой системы. Вы – игровой детектив, расследующий преступления в виртуальных мирах. Собирайте информацию у свидетелей и подозреваемых, чтобы перехитрить злодеев и раскрыть их замыслы, спасти невинные жизни и изучить необычные отношения между виртуальными мирами и их жителями. Игра постоянно адаптируется к вашим решениям, не осуждая их. Вас определяют ваши решения.

Добро пожаловать в Варшаву XXII столетия. Технологии развиты настолько, что термин «реальное» стал относительным, а у слов «жизнь» и «смерть» есть множество смыслов. Виртуальные миры порождают реальные проблемы: похоть, лень, зависть и гордыню. Жителям виртуальных игровых миров нужны особые специалисты – частные детективы, чей опыт позволяет находить тайны игровых миров и изучать их скрытые механики за гонорар от клиентов. Вы – один из таких детективов. Вы – геймдек.

Gamedec имитирует настольные RPG: в ней сделан упор на развитие персонажа через принятие решений. Собирайте аспекты и создайте уникальный набор умений, которые позволят вам вести расследования в собственном стиле. Изучайте необычные отношения между виртуальными мирами при помощи кодекса, в котором хранятся все собранные данные.

Как и в классических настольных ролевых играх, вы вольны подходить к ситуации с разных сторон. Игра не станет навязывать единственное решение.

Основные особенности Gamedec:
  • Взаимодействуйте с персонажами, собирайте данные и получайте доступ к различным вариантам диалога в зависимости от принятых решений, умений и знаний.
  • Путешествуйте по различным виртуальным мирам: от обманчивой фермы до мрачного нуар-киберпанка и фэнтези.
  • Работайте с фактами и доказательствами и раскрывайте загадки при помощи кодекса и дедукции. Общайтесь с персонажами, руководствуясь этикой, открытостью или мстительностью.
  • Развивайте персонажа через действия, которые оказывают положительное или отрицательное влияние. Определите, как его будут воспринимать другие персонажи, выбрав черты, подходящие для вашего стиля игры. Создайте собственного геймдека при помощи решений и действий.
  • Знакомьтесь с персонажами как в реальности, так и в виртуальных мирах. Они могут быть настроены и дружелюбно, и враждебно в зависимости от того, какие решения вы приняли.