Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - 08 августа 2022, 13:09
Цитата: Hellerick от 08 августа 2022, 04:35Но что происходит в Австралии? Страна богатая, имеет две ярко выраженные экономические столицы на относительно небольшом расстоянии. Казалось бы — идеальное место для высокоскоростных ж/д. Но решение этого вопроса там упорно оттягивается.
Есть одна проблема. Очень уж маленькая численность населения.

Цитата: Hellerick от 08 августа 2022, 04:35Не в горах же, несерьезных по нашим меркам, там дело. В Европе или Китае людей не останавливает необходимость строить гигантские мосты и туннели.
В Европе (даже только "корневой" - Германии и Франции плюс соседи в разной мере) и в Китае численность населения несравнимо больше.
И высокоскоростной наземный транспорт при сравнении с авиацией лучше выигрывает, когда там не 2 точки связываются, а целая цепь промежуточных остановок, генерирующих сравнимый пассажиропоток (а ещё лучше, если и двумерная сеть с точками пересадки). Который авиация просто не может обслужить большими эффективными самолётами и при этом с удобной пассажирам большой частотой рейсов, и без лишних пересадок и кружности пути, а ВСНТ без проблем.
А на связи только двух точек между собой с авиацией конкурировать заметно труднее. Поэтому, кстати, смотреть список отдельных наиболее загруженных авиакорреспонденций тут не очень показательно.

Цитата: Hellerick от 08 августа 2022, 04:35Индия — страна специфическая, высокоскоростные ж/д там представить трудно, хотя они над этим работают.
Не, вот как раз там отлично можно представить - вообще лучше чем где бы то ни было ещё, при такой-то численности населения и размерах страны, вопрос только в уровне жизни народа, т.е. в наличии достаточно большого платежеспособного спроса. А с уровнем жизни основной массы народа, конечно, всё печально.
Автор Hellerick
 - 08 августа 2022, 04:35
Вот список самых загруженных авианаправлений в мире:

1. Чеджу — Сеул
2. Токио — Саппоро
3. Сидней — Мельбурн
4. Токио — Фукуока
5. Мумбай — Дели

Из них три — связывают острова (правда, японцы там и железнодорожную связь уже наладили).

Индия — страна специфическая, высокоскоростные ж/д там представить трудно, хотя они над этим работают.

Но что происходит в Австралии? Страна богатая, имеет две ярко выраженные экономические столицы на относительно небольшом расстоянии. Казалось бы — идеальное место для высокоскоростных ж/д. Но решение этого вопроса там упорно оттягивается.

Не в горах же, несерьезных по нашим меркам, там дело. В Европе или Китае людей не останавливает необходимость строить гигантские мосты и туннели.

Сдается мне, в англосаксонских странах сама политическая организация мешает реализации многолетних дорогостоящих инфраструктурных проектов.
Автор Toman
 - 07 августа 2022, 22:31
Цитата: Hellerick от 06 августа 2022, 09:37Извиняюсь, что спрашиваю не в той теме.
Но новую открывать не хочется.
А почему? Вообще-то лучше бы открыть новую, имхо - вполне логично.

Цитата: Hellerick от 06 августа 2022, 09:37Вот я задумался о том, что в англосаксонских странах не приживаются высокоскоростное железнодорожное сообщение.
Даже некоторое обоснование придумал, почему это происходит. Но, может быть, оно неглубокое и наивное.

@Toman, а вы как думаете, в чем причина?
Если само явление имеет место быть, конечно.

Тут нельзя забывать, что лет 100 назад как раз англосаксонские страны (Великобритания и США) эксплуатировали самые скоростные на то время в мире поезда - тогда это было, конечно, на паровой тяге. Т.е. у них тогда в регулярной эксплуатации находились поезда с паровозами, способные развивать скорость более 200 км/ч.
Великобритания по сути и осталась на этом достигнутом тогда уровне скоростей - около 200 км/ч, только поезда стали использоваться дизельные, и их стало, пожалуй, больше, они стали более обыденными. В целом на общемировом фоне неплохо.

В США же эта феерия скоростей под 200, поначалу также благополучно начав переходить на дизель-поезда, резко оборвалась в 1950-х приказом сверху. А именно, запретили скорости выше скольких-то миль в час (кажется, 75, что примерно равно 120 км/ч) на линиях, не оборудованных автоблокировкой и АЛСН. Частные ж.д. не могли себе позволить сразу резко оборудовать все линии, по которым проходили маршруты таких быстрых пассажирских поездов, АБ и АЛСН, скорости резко упали, и пассажирские перевозки на ж.д. резко потеряли популярность и конкурентоспособность в пользу авиации, а дешёвый сегмент сожрали автобусы, оставшееся съел личный автотранспорт. Ж.д. стало совсем не до развития и даже не до попыток восстановить былые скорости. Тем более, что это в любом случае требовало больших денег (затрат на содержание в постоянном режиме), в то время как частные ж.д. даже в силу менталитета привыкли предельно экономить на всём чём можно.
Понятно, что в современных реалиях даже скорости порядка 200 км/ч потребуют ещё и строительства огромного количества автодорожных путепроводов вместо переездов.

Ну и в итоге максимум, что США смогли на данный момент достигнуть в возрождении скоростного (но не высокоскоростного) пассажирского движения - это электрифицированная скоростная пассажирская линия, принадлежащая национальной пассажирской ж.д. компании Амтрак, вдоль Северо-Восточного побережья. Рекламной акцией каковой линии по сути была выпущенная в самом начале нулевых компьютерная игра MSTS.