Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Leo
 - 09 июля 2024, 20:39
Цитата: Витамин Ц от 09 июля 2024, 12:45
Цитата: _Swetlana от 08 июля 2024, 21:51
Цитата: Leo от 08 июля 2024, 21:441, 2, 6, 24, 120, .....?
1 * 2 = 2
2 * 3 = 6
6 * 4 = 24
24 * 5 = 120
120 * 6  :)
Факториальная система счисления.
:yes:
Автор _Swetlana
 - 09 июля 2024, 20:34
Цитата: Leo от 08 июля 2024, 22:01
Цитата: _Swetlana от 08 июля 2024, 21:51
Цитата: Leo от 08 июля 2024, 21:441, 2, 6, 24, 120, .....?
1 * 2 = 2
2 * 3 = 6
6 * 4 = 24
24 * 5 = 120
120 * 6  :)
надо было ещё одну единицу спереди написать :)
И то верно.
Автор Leo
 - 09 июля 2024, 13:26
Цитата: BormoGlott от 09 июля 2024, 12:32
Цитата: Leo от 09 июля 2024, 11:48в смысле языку окружающей среды. может быть любой. с эсперанто в этом смысле проблематичнее
А-а..., так значит, речь шла о разноязычных германских школьниках, а не об обучении арифметике в общем случае
как пример
Автор Витамин Ц
 - 09 июля 2024, 12:45
Цитата: _Swetlana от 08 июля 2024, 21:51
Цитата: Leo от 08 июля 2024, 21:441, 2, 6, 24, 120, .....?
1 * 2 = 2
2 * 3 = 6
6 * 4 = 24
24 * 5 = 120
120 * 6  :)
Факториальная система счисления.
Автор BormoGlott
 - 09 июля 2024, 12:32
Цитата: Leo от 09 июля 2024, 11:48в смысле языку окружающей среды. может быть любой. с эсперанто в этом смысле проблематичнее
А-а..., так значит, речь шла о разноязычных германских школьниках, а не об обучении арифметике в общем случае
Автор Leo
 - 09 июля 2024, 11:48
Цитата: BormoGlott от 09 июля 2024, 11:38
Цитата: Leo от 14 декабря 2023, 03:20Учителя предлагают простое решение: быстро научить немецкому, а дальше всё просто.
А почему немецкому? Чем он удобнее, например, эсперанто?

в смысле языку окружающей среды. может быть любой. с эсперанто в этом смысле проблематичнее
Автор BormoGlott
 - 09 июля 2024, 11:38
Цитата: Leo от 14 декабря 2023, 03:20Учителя предлагают простое решение: быстро научить немецкому, а дальше всё просто.
А почему немецкому? Чем он удобнее, например, эсперанто?
Автор Leo
 - 08 июля 2024, 22:01
Цитата: _Swetlana от 08 июля 2024, 21:51
Цитата: Leo от 08 июля 2024, 21:441, 2, 6, 24, 120, .....?
1 * 2 = 2
2 * 3 = 6
6 * 4 = 24
24 * 5 = 120
120 * 6  :)
надо было ещё одну единицу спереди написать :)
Автор _Swetlana
 - 08 июля 2024, 21:51
Цитата: Leo от 08 июля 2024, 21:441, 2, 6, 24, 120, .....?
1 * 2 = 2
2 * 3 = 6
6 * 4 = 24
24 * 5 = 120
120 * 6  :)
Автор Leo
 - 08 июля 2024, 21:44
1, 2, 6, 24, 120, .....?
Автор Leo
 - 14 декабря 2023, 17:16
Цитата: Hellerick от 14 декабря 2023, 04:24Вспомниаются всякие японцы или малайцы, которые используют сразу несколько систем счета (происходящие из разных языков) и имеют представление о том, где какая уместнее.

По всей видимости, это не трудно.
мне вспомнился нивхский с 20 вариантами числительных в зависимости от физической формы исчисляемых. но это не совсем то, ибо всё внутри одного языка. а интересны проблемы при счёте на нескольких
Автор Hellerick
 - 14 декабря 2023, 04:24
Вспомниаются всякие японцы или малайцы, которые используют сразу несколько систем счета (происходящие из разных языков) и имеют представление о том, где какая уместнее.

По всей видимости, это не трудно.
Автор Leo
 - 14 декабря 2023, 03:20
самая ходовая система счёта, это когда сперва идёт десяток, а потом число из первого деcятка, как например русский или английский, а есть когда данные цифры ставятся наоборот, как к примеру в немецком или арабском.
Ещё есть например в кавказских языках или частично во французском Франции - счёт двадцатками. То есть 35 будет 20 и 15. Хотя в вариантах этих же языков возможно и по другому. 
Одновременно двадцатиричная система плюс обратный счёт есть например в датском, но по упрощённой схеме: то есть 75 будет не пятнадцать и три по 20, а пять и три с половиной по 20 :)
Форма числа существительных для арифметики не так важна, но следует упомянуть, что существительное в одних языках после числительного требует множественного числа, как во многих ИЕ, а в других остаётся в единственном, как в тюркских или картвельских, или требует частичного падежа единственного числа, как в финском.
Наверно важно указать и образование десятков. Если во многих языках оно прозрачно, ну может быть кроме 20, то в других не очень, лишь в высших это заметно, как например в тюркских или персидском.
Насколько это может затруднить изучение арифметики в классах с дюжиной родных языков?
Учителя предлагают простое решение: быстро научить немецкому, а дальше всё просто. Но, насколько известно, не всё так просто. Может быть с нуля это и так, а если не с нуля? Вспоминаются испанские дети в СССР, когда они к примеру до ста (кто где перешёл на другой язык) считали по испански, а далее по русски. Мешает ли это при обучении и вообще в жизни?