Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появился новый ответ. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - 12 августа 2024, 16:33
Попробовал нарисовать приблизительную зависимость крутящего момента тепловозного дизеля 2А-5Д49 (применяется, в различных модификациях, на тепловозах ТЭП70, ТЭП70У, ТЭП70БС, 2ТЭ70) от частоты вращения при установившихся режимах. Точнее, это ещё не весь его крутящий момент, а только та часть, которая приходится на нагрузку от тягового генератора, плюс, наверное, (частично?) от стартер-генератора (или вспомогательного генератора) и (полностью) от генератора электроснабжения состава (при наличии оного генератора) - т.е. не учитываются нагрузки от: гидростатических приводов вентиляторов охлаждения водяных контуров дизеля, от механического привода вентилятора обдува тяговых электромашин и выпрямительной установки, равно как и затрачиваемые внутри самого дизеля мощности водяных и масляного насосов и потери на трение. Величина рассчитана очень приблизительно, исходя из приведённых в литературе графиков электрических характеристик дизель-генератора, с добавлением 5% на всякие потери.

Также на графике нанесены два варианта приближения степенной функцией: квадрат оборотов и 2,5 степень оборотов. В принципе, квадрат оборотов имеет вполне очевидный физический смысл: именно так, в первом приближении, должна меняться нагрузка, если на валу вместо тягового генератора находится гребной винт, и  его (геометрический) шаг и поступь остаются неизменными. Так что можно оценить, насколько похоже система автоматического регулирования тепловозной электропередачи эмулирует для дизеля работу на гребной винт корабля :)

2A-5D49_torque.png
Автор Витамин Ц
 - 16 июля 2024, 14:25
Буфет прям на платформе в метро

Автор Витамин Ц
 - 08 июля 2024, 20:25
Автор Poirot
 - 08 июля 2024, 20:13
Цитата: Витамин Ц от 08 июля 2024, 20:01
Цитата: Poirot от 08 июля 2024, 19:59
Цитата: Витамин Ц от 08 июля 2024, 19:40Новые сторублёвки автоматы не принимают.
Какие автоматы?
Платильные.
Я таких не видел.
Автор Витамин Ц
 - 08 июля 2024, 20:01
Цитата: Poirot от 08 июля 2024, 19:59
Цитата: Витамин Ц от 08 июля 2024, 19:40Новые сторублёвки автоматы не принимают.
Какие автоматы?
Платильные.
Автор Poirot
 - 08 июля 2024, 19:59
Цитата: Витамин Ц от 08 июля 2024, 19:40Новые сторублёвки автоматы не принимают.
Какие автоматы?
Автор Витамин Ц
 - 08 июля 2024, 19:40
Новые сторублёвки автоматы не принимают.
Автор From_Odessa
 - 25 февраля 2024, 15:18
Цитата: Toman от 15 сентября 2023, 09:07
Цитата: Витамин Ц от 14 сентября 2023, 22:54Если кому-то, скажем от Мичуринце надо на Курскую, то гораздо быстрее будет пересесть на метро с поклонной.
Вы почему-то смотрите с позиции пассажира без рюкзака за спиной (даже маленького городского) и без велосипеда. Если ты с велосипедом, то никакого метро просто не существует. А электрички/МЦД - существуют. МЦК как бы тоже существует - но только если ты с велосипедом, но без рюкзака.
Если ты с рюкзаком, даже маленьким городским - то метро и МЦК как бы вроде и существуют, но на входе будет досмотр, который займёт непредсказуемое количество времени.
Впрочем, если воспользоваться МЦД, на Курском вокзале по тем же причинам просто не получится выйти в город - так что ИРЛ при нынешних реалиях выходить придётся либо на Каланчёвской, либо на "Серпе и молоте".
Быстрота пересадки с Москвы-Сортировочной Поклонной также несколько сомнительна. Это ж не старый добрый Киевский вокзал с Киевской.

Вам как раз с этой точки зрения было бы гораздо комфортнее в Мюнхене. И с велосипедом никакой проблемы, и досмотров в принципе нет.
Автор Geoalex
 - 18 декабря 2023, 20:09
Цитата: Витамин Ц от 18 декабря 2023, 20:05Но если я не приложился на выходе с МЦД, разве в метро должно списаться?
Не знаю, как по правилам, но по факту нередко списывается. У меня такое было, да и у других слышал.
Автор Витамин Ц
 - 18 декабря 2023, 20:05
Цитата: Geoalex от 18 декабря 2023, 17:15Не знаю, ваш ли это случай, но при выходе с некоторых станций МЦД где нет турникетов, надо обязательно валидировать карту на выход. Точно такая фишка есть на белорусском вокзале
Турникеты там есть, но я не помню чтоб прикладывал — а как я тогда вышел? — этого я тоже не помню ;D
Но если я не приложился на выходе с МЦД, разве в метро должно списаться?

На белорусском я летом так попался, карту мне заблокировали, но только для МЦД, на метро я спокойно ездил и ничего не знал, пока однажды не зашёл на МЦД. Разблокировали бесплатно. Но там блокировка срабатывает через 5 часов вроде.
Автор Geoalex
 - 18 декабря 2023, 18:49
Цитата: Toman от 18 декабря 2023, 18:27Если не провалидировать в таком случае на выходе, то всё гораздо хуже, карту вообще блокируют тогда.
Если вход на МЦД и пересадка на метро в пределах одной тарифной зоны, то не блокируют.

Цитата: Toman от 18 декабря 2023, 18:27На Белорусском на большинстве пригородных платформ турникеты вроде есть. Но, видимо, часть электричек принимают на не совсем пригородные платформы, турникетами не отгороженные?
Там очередные ремонты и часть турникетов снесена.
Автор Toman
 - 18 декабря 2023, 18:27
Цитата: Geoalex от 18 декабря 2023, 17:15Не знаю, ваш ли это случай, но при выходе с некоторых станций МЦД где нет турникетов, надо обязательно валидировать карту на выход. Точно такая фишка есть на белорусском вокзале.
Если не провалидировать в таком случае на выходе, то всё гораздо хуже, карту вообще блокируют тогда. В основном речь об остановочных пунктах, где вообще нет турникетов. На Белорусском на большинстве пригородных платформ турникеты вроде есть. Но, видимо, часть электричек принимают на не совсем пригородные платформы, турникетами не отгороженные?
Автор Geoalex
 - 18 декабря 2023, 17:15
Цитата: Витамин Ц от 17 декабря 2023, 18:36Сегодня пересел с метро на МЦД, потом опять на метро и там с меня списали вторую поездку — какого хрена?!
Не знаю, ваш ли это случай, но при выходе с некоторых станций МЦД где нет турникетов, надо обязательно валидировать карту на выход. Точно такая фишка есть на белорусском вокзале.
Автор Toman
 - 18 декабря 2023, 17:07
Цитата: Витамин Ц от 17 декабря 2023, 18:36Сегодня пересел с метро на МЦД, потом опять на метро и там с меня списали вторую поездку — какого хрена?!
В особенностях тарифов московского городского транспорта по разовым поездкам я, честно говоря, не разбираюсь. Однако один раз в этом году у меня был один случай, когда при входе в метро с меня списали разовую поездку (точнее, деньги с кошелька за одну поездку - многопоездочных билетов я себе не покупаю), несмотря на то, что у меня на этой карте был действующий безлимитный проездной. Так что даже если так не должно быть, иногда глюки случаются. Может быть, в обоих случаях виновато неправильно установленное время на конкретном турникете или группе турникетов, из-за чего он либо не воспринял проход как продолжение поездки в пределах установленного лимита времени (сколько там - 90 минут, что ли?), либо, в моём случае, посчитал мой безлимитный проездной то ли уже закончившимся, то ли ещё не начавшим действие. Но это только моё предположение - причины глюков могут быть, конечно, и другими.
Автор Hellerick
 - 18 декабря 2023, 08:23
Цитата: Toman от 11 декабря 2023, 23:41Но так говорить - по сути бред, т.к. это вообще одна и та же ширина колеи, колёсные пары-то как раз в СССР не изменяли ни на миллиметр, и допуски по ширине колеи пути, и по ширине колеи колпар остались те же самые

Напоминает то, как у нас повышали число вольт в розетке с 220 до 230.
Автор Витамин Ц
 - 17 декабря 2023, 18:36
Сегодня пересел с метро на МЦД, потом опять на метро и там с меня списали вторую поездку — какого хрена?!
Автор Toman
 - 11 декабря 2023, 23:41
Цитата: Hellerick от 11 декабря 2023, 12:47О. Оказывается там в Бразилии и Аргентине брадак какой-то.
В Австралии ещё сравнимый, они тоже от этого страдают. Но в Австралии это просто наследие отдельных колоний с собственными администрациями, без каких-либо общеавстралийских органов власти на тот момент.

Также странная фишка отличать как якобы отдельные колеи 1520 (в СССР с 1970-х и в постсоветских странах) и 1524 мм (типа, сохранившуюся в Финляндии). В западных источниках про это регулярно говорится в стиле "но разница столь невелика, что обратная совместимость сохраняется". Но так говорить - по сути бред, т.к. это вообще одна и та же ширина колеи, колёсные пары-то как раз в СССР не изменяли ни на миллиметр, и допуски по ширине колеи пути, и по ширине колеи колпар остались те же самые. Просто было решено, как раз в момент начала массового перехода на железобетонные шпалы, в пределах этих допусков заузить ширину колеи пути в прямых, специально чтобы уменьшить избыточные зазоры и тем самым уменьшить виляние. Однако огромная проблема оказалась в том, что из-за того, что железобетонные шпалы выпускались все одинаковые, а принятые промежуточные скрепления не предусматривали возможность регулирования ширины колеи, ради упрощения сузили колею до тех же 1520 и в кривых, в т.ч. даже таких, где по традиционным нормам даже от 1524 мм колея уже немножко уширялась. И это сразу привело к чудовищному боковому износу и головок рельсов, и гребней колёс, огромному количеству замен рельсов, колёс/бандажей из-за преждевременного износа. И это, к сожалению, продолжается до сих пор. В то время как собственно в прямых всё работает нормально, как и задумывалось, бокового износа нет. Там масштаб проблемы примерно такой, что, допустим, на прямом участке некоторой линии (например БМО) могут до сих пор лежать рельсовые плети укладки 1995-96 года, условно, без всякого существенного износа, требуя порой замен только отдельных кусочков по возникающим локальным дефектам, а в кривых радиусом 900-1000 м (а на западе БМО как раз в основном такие) за полтора-два года боковой износ уже заметен невооружённым глазом, а через три года уже достигает критических размеров (и это даже при том, что сейчас там размеры движения так себе, и при том, что буквально перед каждой кривой там установлен гребнесмазыватель). Хотя кроме ширины колеи в кривых ещё в износе обвиняют склонные к перекосу грузовые тележки, но это, имхо, уже вторично.
Автор Hellerick
 - 11 декабря 2023, 12:47
О. Оказывается там в Бразилии и Аргентине брадак какой-то.
Автор Toman
 - 11 декабря 2023, 12:16
Кроме раскраски по колеям, там можно также переключиться на раскраску по системам электрификации, и в целом карта колей и систем электрификации выглядят вменяемо. Именно тут, в раскраске по электрификации, я и узнал о том, что кусок ж.д. в Азербайджане, с ответвлениями, уже переведён на переменный ток.

Пожалуй, пытаться раскрашивать одновременно по колеям и электрификации было бы слишком сложно, так что вряд ли можно рассматривать отсутствие такой фичи как прям недостаток - но в некоторых местах отсутствие различения колей на карте электрификации создаёт отдельные устойчивые иллюзии - например, иллюзию, будто постояннотоковый полигон украинских Карпат и Закарпатья составляет единую сеть с сетью Польши, электрифицированной по той же системе - хотя по факту там сейчас разная колея, хотя единство системы электрификации, конечно, в данном случае существенно упрощает и без того непростые стыковые совмещённые станции и перегоны между сетями, где соседствуют или сплетаются пути обеих колей, позволяя обходиться без тучи изолированных друг от друга переключаемых секций контактной сети.
Автор Toman
 - 11 декабря 2023, 11:52
Недавно случайно обнаружил, что, оказывается, наконец-то появился в инете ресурс, который я давно хотел - онлайн-карта ж.д. всего мира (основанная на OSM) с раскраской по ширине колеи. Раньше была доступна только карта по странам мира, где просто закрашивалась одним или несколькими цветами вся страна - но это и не столь наглядно, а в случае стран, где существенно распространены (или были недавно распространены) несколько разных колей, и вовсе неинформативно. Тут же покрашены в соответствующие цвета сами линии.

Собственно, карта колей вот:
https://www.openrailwaymap.org/?style=gauge&lang=en

 Конечно, карта не без недостатков. Пожалуй, самые серьёзные, на мой взгляд, два:

 1) многие линии достаточно произвольно скрываются на каких-то произвольных масштабах, зачастую существенно искажая картину и представленности колей, и развитости сети в целом - имхо, для ж.д. карт так делать неправильно, можно было бы просто рисовать второстепенные линии более тонкими линиями - но всё-таки рисовать (по крайней мере пока длина выражается в масштабе карты, а для колей или других параметров, отличающихся от соседних - рисовать точкой и в том случае, если длина в текущем масштабе не выражается, просто чтобы обозначить присутствие);
2) значительно менее критичный, но всё же существенный недостаток - неотображение числа главных путей линий, хотя бы на уровне один-два-много - тут вроде понятно, что это так из-за принятого в OSM принципа правильной рисовки, где каждый путь должен рисоваться отдельно, а дальше это всё в данном рендере автоматически никак не обрабатывается - но, наверное, это можно было бы и решить когда-нибудь на уровне собственно OSM при помощи некого стандарта объединений или чего-то в таком роде. А сейчас, даже когда этого нет, вполне можно было бы применить на такой случай что-нибудь вроде алгоритма "растекания краски" при отрисовке, когда при нанесении несколько раз виртуальной "краски" по одной и той же линии (на мелком масштабе, пока пути не разделяются) эта "краска", "не помещаясь" на обычной ширине линии, "растекается", увеличивая её ширину в соответствии с числом нанесений.
Также нет предсказуемости и системности в отрисовке линий, где присутствуют сразу несколько колей: нет ни какого-то систематического чередования цветов, ни систематического обозначения типов совмещённого пути или просто соседства.