Цитата: Poirot от 08 сентября 2024, 15:45У нас ничего такого не помню. Думал, оно позже появилось, а оно вон что.Цитата: Geoalex от 08 сентября 2024, 13:46Как в отдельную игру мы в такое не играли, но как жребий (выбрать водящего в другой игре, например) использовали постоянно.Аналогично. А перед тем, как начать, говорили так: "Камень, ножницы, бумага, раз, два, три".
Цитата: Geoalex от 08 сентября 2024, 13:46Как в отдельную игру мы в такое не играли, но как жребий (выбрать водящего в другой игре, например) использовали постоянно.Аналогично. А перед тем, как начать, говорили так: "Камень, ножницы, бумага, раз, два, три".
Цитата: Geoalex от 08 сентября 2024, 13:46Как в отдельную игру мы в такое не играли, но как жребий (выбрать водящего в другой игре, например) использовали постоянно.
ЦитироватьИгроки считают вместе вслух «Камень... Ножницы... Бумага... Раз... Два... Три», одновременно качая кулаками. Существуют и другие варианты счёта, распространённость которых различается в разных городах и регионах, например, «Су-е-фа!» («Су-ли-фа»), «Рас(е)л-двас(е)л-трис(е)л!», «Пи-Ни-Ко!», «Эна-бена-цо!», «Ван-чу-фри», «Бу-це-фа», «Аль... ман... джуз!», «Чу-ва-чи», «Чи-чи-ко», «Е-ша-чёк» и другое.
ЦитироватьНесмотря на то, что исход идеальной игры случаен, при наличии определённых навыков игры с реальными противниками её исход можно предугадать, так как многие люди сознательно не действуют случайным образом или даже не могут этого. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» в поведении соперника, мало рефлексирующего над игрой[7][8]. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник показал «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу»[9][неавторитетный источник].
В 2013 году в Японии был сконструирован робот, побеждающий человека в «камень, ножницы, бумага» со стопроцентным результатом[10]. Выигрыш достигается не с помощью определённой стратегии, а за счёт анализа движений руки человека с помощью высокоскоростной камеры.
ЦитироватьПеред матчем 8-го тура Чемпионата России по футболу 2021/2022 между командами «Крылья Советов» и «Ростовом», капитаны команд разыграли право стартового удара с помощью игры «Камень, ножницы, бумага», а не с помощью традиционного подбрасывания монеты
ЦитироватьПо игре проводятся чемпионаты мира со значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований
ЦитироватьЧтобы определить победителя, нужно в среднем 1,5 попытки — если, конечно, выбор игроков абсолютно случаен. Для определения победителя в игре из трёх игроков в среднем требуется 2,25 попытки.[5]
«Камень, ножницы, бумага» — матричная игра с нулевой суммой, у которой:
Количество фигур (стратегий игроков) нечётно.
Игра симметрична: обоим игрокам доступны одни и те же стратегии; если комбинация a-b выигрывает, то b-a проигрывает.
Для любой фигуры a комбинация a-a даёт ничью. Из оставшихся n−1 фигур половина выигрывает над a (выигрыш 1), и половина проигрывает (выигрыш −1).
Назовём игру, подходящую под такое определение, «ОКНБ» (обобщённое камень-ножницы-бумага).
ОКНБ можно реализовать так: перенумеруем фигуры от 0 до n−1. Вычисляют разность по модулю {\displaystyle (x-y)\operatorname {mod} n}{\displaystyle (x-y)\operatorname {mod} n}. Если она равна 0 — ничья; из оставшихся n−1 разностей первые {\displaystyle {\frac {n-1}{2}}}{\displaystyle {\frac {n-1}{2}}} объявляются выигрышем первого или второго игрока произвольно, остальные — антисимметрично. Например, в игре «камень, бумага, ножницы, Спок, ящерица» (именно в таком порядке!) 1 выигрывает, 2 проигрывает — соответственно 4 проигрывает, 3 выигрывает. Камень (0) проигрывает Споку (3), потому что {\displaystyle 0-3=-3\equiv 2\;(\operatorname {mod} 5)}{\displaystyle 0-3=-3\equiv 2\;(\operatorname {mod} 5)} . Однако не все ОКНБ сводятся к разности по модулю: например, игроки бросают камень, ножницы и бумагу на двух руках; сравнивают левые руки, при ничьей — правые.
Равновесие по Нэшу в смешанных стратегиях у любого ОКНБ даёт вероятность {\displaystyle {\tfrac {1}{n}}}{\displaystyle {\tfrac {1}{n}}} для всех фигур. Другими словами, игра честна (если один игрок действует случайно, а второй независимо от него, ожидаемый выигрыш 0), нет «сильных» и «слабых» фигур, и выиграть можно лишь за счёт вещей, не связанных с теорией вероятностей: например, быстрой реакции на фигуру соперника или поиска неслучайных закономерностей в его выборе.
Игра с более мягкими требованиями — игра симметрична, комбинация a-a даёт ничью, у любой другой пары выигрыш ±1, и все фигуры Парето-эффективны — существует для всех n, кроме 2 и 4.[6] По этой причине к камню, ножницам и бумаге невозможно добавить четвёртую фигуру (колодец) без потери Парето-эффективности.
Игру упоминают в качестве примера для иллюстрации отсутствия свойства транзитивности.
ЦитироватьВ малайской версии игры птица > вода > камень > птица.
Реклама FedEx продемонстрировала игру медведь > ниндзя > охотник > медведь. Фигуры исполняются всем телом.
ЦитироватьИстория
Игра была изобретена в Китае[1]. Согласно книге Уцзацзу (кит. трад. 五雜組 (五雜俎), упр. 五杂组 (五杂俎), пиньинь Wǔzázǔ), написанной Се Чжаочжэ (кит. трад. 謝肇淛, упр. 谢肇淛, пиньинь Xiè Zhàozhè) во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин (кит. трад. 手勢令, упр. 手势令, пиньинь shǒushìlìng), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой». Также существует японский вариант игры «дзян-кэн» (яп. じゃんけん) или «индзян» (яп. いんじゃん). Существует также японский вариант на основе сёги — じゃんけんしょうぎ.