Цитата: BormoGlott от 25 сентября 2024, 07:30Стесняюсь спросить, а сами на чем передвигаетесь?По городу, когда не надо таскать тяжёлых, громоздких или многочисленных предметов - либо общественным транспортом, либо лёгким личным, т.е. на велосипеде, электросамокате, просто самокате, либо сочетание общественного транспорта (электрички) с электросамокатом или простым самокатом. За город в отдельных частных случаях, когда место и время позволяют добраться и вернуться обратно на электричке - можно на электричке. В остальных случаях удобнее на личном автомобиле - пока таковой имеется, и пока есть права и физическая возможность им управлять. Но по деньгам поездка на личном автомобиле оправдывается только если он заполнен практически полностью пассажирами и/или грузом.
Цитата: Toman от 05 апреля 2023, 19:54Моё лично отношение к автомобильному транспорту таковоСтесняюсь спросить, а сами на чем передвигаетесь?
Цитата: From_Odessa от 21 сентября 2024, 14:06Интересно мнение и впечатление о "Тесле" тех форумчан, кто на ней ездит.
Цитата: From_Odessa от 21 сентября 2024, 14:06Интересно мнение и впечатление о "Тесле" тех форумчан, кто на ней ездит.у меня на старой работе коллега купил с нуля и мы с ним частенько на ней ездили в командировки . Хорошая машина . Правда она у него частенько ломалась , особенно в морозец а на ремонт её отправляли в Гамбург по гарантии а он получал временную замену
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00капитальные затраты (ко многим населенным пунктам на данный момент по факту нет даже нормальной автомобильной дороги)Эта фраза исходит из предположения, что любая рельсовая дорога заведомо дороже нормальной автомобильной дороги. Что вообще-то далеко не факт, даже в первоначальной постройке, без затрат на обслуживание.
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00и стрелки (причём последние - это на самом деле целый конгломерат проблем, выходящих на первый план, как только плотность сети и движения по ней переходят определенные границы)А именно? В чём там с ними настолько фатальные проблемы, чтобы не давать заменить автотранспорт? У автотранспорта вот с плотностью движения тоже есть свои резко растущие проблемы - бардак, многополосность и падение эффективности каждой полосы, удлинение пробегов из-за длинных развязок, запрета поворотов или прямого проезда (и то же самое одновременно бьёт и по пешеходам и велосипедистам).
Цитата: Toman от 08 апреля 2023, 01:11Ну, скажем, не теория, а тезисы, которые вы изложили в исходном сообщении.Цитата: Poirot от 07 апреля 2023, 10:14И вот тут работает теория Томана.Хм, а что это за теория, почему не знаю?
Цитата: Leo от 07 апреля 2023, 11:20Цитата: Poirot от 07 апреля 2023, 10:14у нас тоже вне крупных городов общественный транспорт мало используется . И как ездить на работу ? (По личным делам без проблем езду на общественном транспорте или хожу пешком )Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00(Сегодня как раз буду пробираться в ту часть московской области, где автобус ходит три раза в сутки, а железнодорожная станция - в шести километрах ходу.И вот тут работает теория Томана.
Цитата: Poirot от 07 апреля 2023, 10:14И вот тут работает теория Томана.Хм, а что это за теория, почему не знаю?
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00японский электромобиль. Выходит дешевле бензина (даже с учётом амортизации), особенно при езде по городу (где безиновый двигатель жрет уйму топлива в пробках, а электромоторы - нет)Ну это вообще совершенно отдельный вопрос. Бензиновый двигатель (да ещё в сочетании с механическими/гидромеханическими передачами) да, очень много жрёт по городу и особенно по пробкам, та же история на бездорожье. Дизель на таких режимах жрёт гораздо меньше, хотя также далёк от идеала (для дизельных машин типично примерно одинаково расходовать топлива на километр что по трассе, что по городу, что по пробкам). Эта проблема может решаться и в рамках чисто ДВС-ного транспорта, даже без обращения к гибридным схемам, путём применения многомоторности и бесступенчатых передач.
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00загрязнение воздуха равно нулюЗагрязнение воздуха (и не только воздуха, а вообще окружающей среды) автотранспортом происходит, вопреки расхожему мнению, подпитываемому "зелёной повесткой" и тем же электромобильным хайпом, вовсе не только из ДВС. Как раз проблему загрязнений от ДВС по большей части, наконец, решили примерно к нулевым годам - количество действительно опасных веществ в выхлопах современных (или доработанных соответствующим образом под современные стандарты) исправных автомобилей на порядки меньше того, что было раньше, когда эта самая повестка вызревала и набиралась силы. Конечно, остаются некоторые проблемные темы типа режима прогрева, но в целом ситуация по выхлопам ДВС изменилась радикально - вплоть до того, что года с 2011 на Таганке летом стали возможны комары на открытом воздухе, чего в 90-х нельзя было и представить себе - в тогдашнем таганском воздухе любой комар бы упал замертво/парализованный через 5 секунд.
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00Сама электроэнергия может вырабатываться где угодно - на солнечных батареях, ГЭС, АЭС и пр.А вот на этом этапе рассуждений как раз вступает в игру количественный вопрос. Всякие возобновляемые или "относительно экологичные" источники энергии имеют довольно ограниченную мощность (а при злоупотреблении своей мощностью систематически перестают быть экологичными, начиная слишком сильно и тотально менять природную среду). Поэтому крайне полезно энергозатраты минимизировать, это уже само по себе облегчит переход на более экологичные источники.
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00Конечно, общественный транспорт для простого перемещения людей эффективнее, чем личный автомобиль, но это опять же в городе и в достаточно густонаселенных районахЭто с точки зрения эффективности. А с точки зрения человека - на такси или личном автомобиле из точки А в точку Б можно доехать раза в 2 быстрее, чем на общественном транспорте, кроме городов с густой сетью метро.
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 11:01Ну типа в описанной вами ситуации использование автотранспорта возможно.Цитата: Poirot от 07 апреля 2023, 10:14И вот тут работает теория Томана.В какой именно части?..
Цитата: Poirot от 07 апреля 2023, 10:14у нас тоже вне крупных городов общественный транспорт мало используется . И как ездить на работу ? (По личным делам без проблем езду на общественном транспорте или хожу пешком )Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00(Сегодня как раз буду пробираться в ту часть московской области, где автобус ходит три раза в сутки, а железнодорожная станция - в шести километрах ходу.И вот тут работает теория Томана.
Цитата: Poirot от 07 апреля 2023, 10:14И вот тут работает теория Томана.В какой именно части?..
Цитата: Awwal от 07 апреля 2023, 10:00(Сегодня как раз буду пробираться в ту часть московской области, где автобус ходит три раза в сутки, а железнодорожная станция - в шести километрах ходу.И вот тут работает теория Томана.
Цитата: Toman от 05 апреля 2023, 19:54Потому что автомобильный транспорт показывает себя слишком экологически грязнымШеф купил себе (номинально отцу, но по факту ездит в основном сам) японский электромобиль. Выходит дешевле бензина (даже с учётом амортизации), особенно при езде по городу (где безиновый двигатель жрет уйму топлива в пробках, а электромоторы - нет), загрязнение воздуха равно нулю, недостаток один - сравнительно низкий запас хода. Сама электроэнергия может вырабатываться где угодно - на солнечных батареях, ГЭС, АЭС и пр.