Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Рокуэлл
 - 09 ноября 2024, 11:51
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:28
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:24
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:22
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:20Ну дык какие у меня немецкие-то замашки? Вроде не зигую, свастик не ношу...
ты слишком рациональный  ;)
Да правда, что ли?..  :o
Впрочем, с возрастом, может, и прибавил рациональности.
такое впечатление. я ж могу судить только по разговорам
Ну и хорошо.
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:47
Цитата: From_Odessa от 09 ноября 2024, 11:19
Цитата: Poirot от 09 ноября 2024, 11:08
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:52они поставляют троллейбусы в никуда?
Почему никуда? В других-то городах троллейбусы остались.

Например, в Омске. Омская троллейбусная сеть достаточно широкая и хорошо развитая (хотя вопросы к ней есть), троллейбусы обновляются.

А вот в Германии троллейбусов уже почти нигде нет. И я не видел. Зато видел в Зальцбурге. Они произвели на меня очень сильное впечатление. Но не ездил, только со стороны видел.
когда то в Чехии меня поразило обилие троллейбусов - они ездили даже по деревням. но сейчас как не знаю - давно не заезжал в чешскую глубинку
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:45
Цитата: From_Odessa от 09 ноября 2024, 11:31А вот трамвайная система Омска - это то, что надо писать в теме "Что меня грустит"... Разрушена до огрызка, подвижной состав и рельсы так себе. А городу она нужна. Но пока в этом направлении в плане развития вообще никаких шагов. Про метро, которое тоже очень нужно и первая очередь которого должна была быть запущена в 2008 году, лучше и вовсе помолчать...
наверно метро там есть. просто наземная часть ещё не открыта  ;)
Автор From_Odessa
 - 09 ноября 2024, 11:34
ЦитироватьО́мский метрополите́н — недостроенная и законсервированная система метрополитена в Омске (Россия).

Строительство началось в 1992 году; планировалось пустить его сначала в 1997 году, затем в 2008, 2012, 2015 и 2016 годах (как подарок к 300-летию города), однако из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективности пусковой линии метро в феврале 2014 года правительство Омской области предложило соединить построенные подземные объекты с наземным рельсовым транспортом[1].

В сентябре 2014 года было объявлено, что строительство метрополитена продолжится[2], но новые сроки сдачи Омского метро в эксплуатацию не назывались[3]. 6 ноября 2014 года появилось сообщение о консервации строительства[4]. 9 сентября 2015 года было объявлено о продолжении строительства[5] — ввиду дороговизны консервации и поддержания в стабильном состоянии построенных объектов[5]. Тем не менее, строительство не велось и денег на него не предусматривалось.

В мае 2018 года правительство Омской области приняло решение заморозить строительство метро в Омске[6]. В 2019 году стало известно, что строительство метрополитена будет окончательно прекращено, существующие объекты будут использованы для развития транспортной системы города, в частности — трамвайной сети[7][8], а одна из очередей метрополитена будет затоплена[9]. Несмотря на всё это, вопрос о продолжении его строительства был вновь поднят в обсуждениях на правительственных заседаниях[10]. Кроме того, разговоры об этом продолжились, когда у Омска 11 сентября 2023 года появился город-побратим Минск[11], однако позже стало известно, что недостроенные объекты решено ликвидировать[12], после чего в связи с поданной к УФАС жалобой были приостановлены работы по интеграции недостроенного метрополитена в транспортную систему Омска[13], которые, несмотря на жалобу, присутствуют в планах[14], ввиду чего было объявлено о повторной попытке интеграции[15]. Позже было решено зарезервировать землю для полноценного метрополитена[16], однако вскоре процесс был отложен на три года из-за гидроузла[17].

Омский метрополитен — в случае открытия в первоначально установленные сроки — должен был стать вторым в Сибири после Новосибирского, седьмым в России и пятнадцатым на территории бывшего СССР. В случае открытия в 2008 году, стал бы восьмым в России и шестнадцатым на территории бывшего СССР.
Автор From_Odessa
 - 09 ноября 2024, 11:31
А вот трамвайная система Омска - это то, что надо писать в теме "Что меня грустит"... Разрушена до огрызка, подвижной состав и рельсы так себе. А городу она нужна. Но пока в этом направлении в плане развития вообще никаких шагов. Про метро, которое тоже очень нужно и первая очередь которого должна была быть запущена в 2008 году, лучше и вовсе помолчать...
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:28
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:24
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:22
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:20Ну дык какие у меня немецкие-то замашки? Вроде не зигую, свастик не ношу...
ты слишком рациональный  ;)
Да правда, что ли?..  :o
Впрочем, с возрастом, может, и прибавил рациональности.
такое впечатление. я ж могу судить только по разговорам
Автор From_Odessa
 - 09 ноября 2024, 11:24
Когда я переехал в Омск в 2013м, проезд в троллейбусах, как и в автобусах и трамваях, стоил 11 рублей, вскоре стал 15. А сейчас, если наличными 40, по карте - 35. Рост почти в 4 раза за 11 лет... Но все равно в Омске проезд в общественном транспорте стоит копейки, если сравнить с Мюнхеном. В Мюнхене он очень дорогой, особенно, если пересекаешь несколько зон. Доехать из аэропорта в центр на разовом билете будет стоить дикие для наших реалий 1380 рублей. Зато есть гибкая система билетов, льготные билеты и, конечно, Deutschland Ticket за 49 евро в месяц, с которым можно без опасений садиться в любой городской транспорт в любой точке ФРГ, не смотря на тарифные зоны и пр. Ещё и на 99% региональных поездов, в том числе тех, что едут в другие страны около границы. Жаль, что в Австрии он не работает :) Скоро, правда, будет стоить 59 евро, однако это мало что меняет.
Автор Рокуэлл
 - 09 ноября 2024, 11:24
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:22
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:20Ну дык какие у меня немецкие-то замашки? Вроде не зигую, свастик не ношу...
ты слишком рациональный  ;)
Да правда, что ли?..  :o
Впрочем, с возрастом, может, и прибавил рациональности.
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:22
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:20Ну дык какие у меня немецкие-то замашки? Вроде не зигую, свастик не ношу...
этого сейчас немцы не делают ни один  :D
ты слишком рациональный  ;)
Автор Рокуэлл
 - 09 ноября 2024, 11:20
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:15
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:12
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:09ну всяко бывает. Никто из твоих предков не работал в российско американской компании на Аляске?
По этому принципу (интерес от предков) я должен был бы питать нешуточный интерес к сельскому хозяйству и быть председателем колхоза.

можно и секретарём ЦК по сельскому хозяйству
Можно. Но не стал.
Ну дык какие у меня немецкие-то замашки? Вроде не зигую, свастик не ношу...
Автор From_Odessa
 - 09 ноября 2024, 11:19
Цитата: Poirot от 09 ноября 2024, 11:08
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:52они поставляют троллейбусы в никуда?
Почему никуда? В других-то городах троллейбусы остались.

Например, в Омске. Омская троллейбусная сеть достаточно широкая и хорошо развитая (хотя вопросы к ней есть), троллейбусы обновляются.

А вот в Германии троллейбусов уже почти нигде нет. И я не видел. Зато видел в Зальцбурге. Они произвели на меня очень сильное впечатление. Но не ездил, только со стороны видел.
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:15
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:12
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:09ну всяко бывает. Никто из твоих предков не работал в российско американской компании на Аляске?
По этому принципу (интерес от предков) я должен был бы питать нешуточный интерес к сельскому хозяйству и быть председателем колхоза.

можно и секретарём ЦК по сельскому хозяйству
Автор Рокуэлл
 - 09 ноября 2024, 11:12
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:09ну всяко бывает. Никто из твоих предков не работал в российско американской компании на Аляске?
По этому принципу (интерес от предков) я должен был бы питать нешуточный интерес к сельскому хозяйству и быть председателем колхоза.
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:09
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:07
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:03немецкие замашки у тебя всё равно чувствуются.
Ну мало ли какие у меня замашки. У меня и английские есть (а то с чего битломания?), и цыганские (а то с чего дружба с цыганами и их языком?), и даже индейские (а то с чего...?). Чё, все предки, что ли?
ну всяко бывает. Никто из твоих предков не работал в российско американской компании на Аляске?
Автор Poirot
 - 09 ноября 2024, 11:08
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:52они поставляют троллейбусы в никуда?
Почему никуда? В других-то городах троллейбусы остались.
Автор Рокуэлл
 - 09 ноября 2024, 11:07
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 11:03немецкие замашки у тебя всё равно чувствуются.
Ну мало ли какие у меня замашки. У меня и английские есть (а то с чего битломания?), и цыганские (а то с чего дружба с цыганами и их языком?), и даже индейские (а то с чего...?). Чё, все предки, что ли?
 (А какие у меня немецкие-то? Ума не приложу.)
Автор Geoalex
 - 09 ноября 2024, 11:07
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:58латыши или латгальцы?
Не знаю.
Автор Рокуэлл
 - 09 ноября 2024, 11:04
Цитата: Geoalex от 09 ноября 2024, 10:56
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 10:21Не слышал про таковые в Самарской области ни до, ни после.
Зато под Сызранью была латышская деревня Вице-Смильтэнэ.
За всю жизнь не встречал в Сам. области ни одного латыша. Литовцы у нас в городе, судя по фамилиям, встречаются часто, а вот латышей не встречал ни в городе, ни в области.
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:03
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 11:01
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:56
Цитата: Geoalex от 09 ноября 2024, 10:54
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:48
Цитата: Рокуэлл от 09 ноября 2024, 10:21
Цитата: Leo от 08 ноября 2024, 21:31
Цитата: From_Odessa от 08 ноября 2024, 19:53
Цитата: Leo от 08 ноября 2024, 19:49там где Рокки и обретается
Он возле Самары, ты, наверное, спутал. Это, конечно, не так уж далеко, но все же...
волжский же регион . Там были повсюду немецкие поселения
Не слышал про таковые в Самарской области ни до, ни после.
горе то какое  :'(
ЦитироватьКо времени царствования Александра I в Самарском крае существовала 131 колония общей численностью свыше 135 тысяч человек. В состав недавно образовавшейся Самарской губернии вошли Николаевский и Новоузенский уезды (выделенные из Саратовской губернии), занимавшие площадь почти в 7 млн десятин. Именно на этой территории расположилась основная часть колонии. Из них в 26 проживали меннониты, в 105 — лютеране. Примечательно, что если саратовские колонии почти все носили русские названия, колонии заволжские, относящиеся к Самарской губернии, имели немецкие названия, напоминающие далекую родину выходцев: Шафгаузен, Люцерн, Унтервальден, Брокгаузен и др.
https://sgpress.ru/news/80818
Самарская губерния и Самарская область территориально далеко не одно и то же. Тот же Энгельс (б. Покровск) сейчас в Саратовской области, а при царе был в Самарской губернии.
на территории сегодняшней Самарской области немецких поселений не было?
В любом случае ни я, ни даже моя старшая сестра (см. завязку этой нашей дискуссии) не жили ни при Александре I, ни даже при Николае II. Ей-богу не вру.
немецкие замашки у тебя всё равно чувствуются. наверно у какой нибудь из твоих прабабушек за поленицей прятался немец  ;)
Автор Leo
 - 09 ноября 2024, 11:01
Цитата: Geoalex от 09 ноября 2024, 10:57
Цитата: Leo от 09 ноября 2024, 10:56на территории сегодняшней Самарской области немецких поселений не было?
Если только единичные. Основной массив был южнее, в нынешней Саратовской и Волгоградской областях.

наверно местные знают, какие уезды сегодня к Самарской области относятся. Искать лень
ЦитироватьЭтногенез и история заселения Самарской области.
Исходным моментом массового появления немцев в России, в т.ч. и в Самарском крае, послужили указы Екатерины II от 1762 и 1763 годов. Льготные условия переселения (гарантия свободы вероисповедания, бесплатные земельные наделы до 30 десятин на семью, освобождение от воинской повинности на неограниченный срок, от налогов - на 30 лет, большие кредиты, оплата проезда и содержания в пути, невмешательство местных чиновников в юрисдикцию колоний) привели к интенсивной колонизации южных окраин России, в т.ч. и Поволжья. Из разоренной Северной войной Германии в 1764-1767 годах в Россию стали прибывать первые группы переселенцев. Приезжали они преимущественно из Саксонии, Вестфалии, Баварии, Швабии, Пфальца.
В конце ХVIII века в Самарскую губернию переселились 25 тыс. немцев из Вюртемберга, Бадена, Пруссии, Баварии, Саксонии, Швейцарии. Они основали 36 колоний.
Вторая волна переселенцев в начале XIX века составила 43 тыс.человек. Они были расселены в южных Николаевском и Новокузнецком уездах Самарской губернии. В конце 80-х годов немецкое население составило здесь 180 тыс. человек, а в 1910 году уже 300 тыс. человек.
Самой малочисленной была третья волна переселенцев в начале 50-х годов XIX века - около трех тысяч человек. Из Восточной Пруссии прибыли немцы-меннониты, которые заселили Александртальскую волость Самарского уезда (ныне село Надеждино Кошкинского района). Другую часть переселенцев третьей волны составили выходцы из Силезии, осевшие в Большеконстантиновской волости. В основном они были протестантами. Александртальская волость в 1903 году состояла из 8 колоний: Алек-сандрталь, Нейгофнунг, Мариенталь, Орловка, Муравьевка, Красновка, Мариенау, Линденау, Шенау. В Большеконстантиновской волости было 16 колоний, в которых проживало по 150-200 жителей, а в отдельных и 500 человек.
К 1865 году в ведении Саратовской конторы иностранных переселенцев в Саратовской и Самарской губерниях состояло 170 колоний или 16 округов (волостей), в которых числилось 120 045 мужчин и 117 446 женщин; в конце XIX века - 190 колоний с населением 407 тыс. человек.