Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор From_Odessa
 - 18 ноября 2024, 06:02
Обсуждение, зародившееся в другой теме:

Цитата: From_Odessa от 11 ноября 2024, 19:11
Цитата: Витамин Ц от 11 ноября 2024, 19:06Разве там учат критически воспринимать то, что говорит учитель? Хотя можно было бы потренировать: учитель преподаёт неверные теории и доказательства теорем, а задача школьника вывести его на чистую воду. Но таких упражнений нет.
Тут вообще сложный вопрос. Ученику нужно доверие к тому, что говорит учитель. Если он будет постоянно в этом сомневаться и не видеть в учителе авторитета, это тоже может вызывать проблему. Тут надо бы подумать о том, как это балансировать.

Цитата: From_Odessa от 12 ноября 2024, 15:17@Валер , ну, в общем, суть в том, что учитель преподает ученику определенный предмет, и в рамках этого предмета для большинства дисциплин ему нужно быть для ученика в определенной степени авторитетом. Иначе ученик просто не будет воспринимать то, что говорит учитель, и учитель ничего донести не сможет, всё, что он сообщает, будет подвергаться полному сомнению. Соответственно и к учителю нельзя будет обратиться с вопросом, правильно ли это или то в рамках предмета. И его оценки правильности/ложности ответов ученика тоже будут выглядеть неубедительно. На конкретном примере: если учитель преподает биологию. Ученик в той или иной степени должен, думаю, верить, что учитель хорошо разбирается в биологии, и если он рассказывает, что у таких-то цветков вот так опыление идет, у таких животных вот это, вот там в природе такое выделяется и так далее, то, значит, так оно и есть. И у него можно уточнить, относится ли некое существо к редуцентам или к консументам, и ответу этому можно доверять. Мне кажется, если такого не будет, и учитель будет человеком, который просто рассказывает что-то по предмету, но хрен его знает, разбирается ли он в нем, процесс обучения может затрудниться. Да и аура знающего человека, который ведает то (в рамках предмета), чего не знаешь ты, вероятно, притягивает хотя бы немного к обучению, к тому, что учитель что-то тебе может раскрыть. В век доступности масштабных пластов информации в Интернете путем нескольких кликов/нажатий на экран это уже не совсем такую роль играет, и тем не менее. Как ты думаешь? Или я ошибаюсь, на твой взгляд?

Цитата: Витамин Ц от 12 ноября 2024, 15:46Вокруг учителя в школе делают ауру авторитета. И самое страшное, что дитё приучается верить авторитету. И потом будет говорить про теплокровных рептилий, ненужный геном в ДНК.
И называть постройки скалами — учёные доказали, как в этом можно сомневаться?

Цитата: Витамин Ц от 13 ноября 2024, 13:26
Цитата: From_Odessa от 12 ноября 2024, 18:13Как, на твой взгляд, должно быть все организовано и представлено детям в этом смысле относительно учителя? Кем он должен быть для школьника?
Если совсем примитивно:
Человек который учит разоблачать разную информацию из учебников, при этом и сам ошибается частенько. Тогда и зубрёжки не будет. Ато вызубришь неправильное доказательство и получишь по шее, от другого учителя.