Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось несколько новых ответов (38). Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Hellerick
 - Вчера в 05:20
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 14:53Случаются иногда местами только сравнительно небольшие собственно трамвайные, из трамваев, перед узлами

Пока я бегал по Красноярску, для меня привычной картиной было видело видеть половину трамвайного парка гуськом собравшегося в одном месте перед застрявшим товарищем.
Автор KW
 - 30 марта 2025, 19:09
Цитата: Витамин Ц от 30 марта 2025, 18:53
Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47Думаю, что проблем не больше
Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47только нужны сразу крупные капиталовложения
Вот это и есть проблемы.
Так оно же потом окупается со временем. Если жить не только сегодняшним днём. 
Автор Витамин Ц
 - 30 марта 2025, 18:53
Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47Думаю, что проблем не больше
Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47только нужны сразу крупные капиталовложения
Вот это и есть проблемы.
Автор KW
 - 30 марта 2025, 18:47
Цитата: Витамин Ц от 30 марта 2025, 18:32
Цитата: KW от 28 марта 2025, 21:50Это экономия затрат на обустройство по сути ещё одного маршрута
Стало быть от проводов больше проблем чем от куку улятора. Значит отменить их и на остальном маршруте.
Думаю, что проблем не больше, только нужны сразу крупные капиталовложения, чтобы создать маршрут с нуля на довольно протяжённом участке.
Автор BormoGlott
 - 30 марта 2025, 18:46
Цитата: true от 30 марта 2025, 15:51Хрен какой троллейбус успеет.
А автобус успевает?
Автор Витамин Ц
 - 30 марта 2025, 18:32
Цитата: KW от 28 марта 2025, 21:50Это экономия затрат на обустройство по сути ещё одного маршрута
Стало быть от проводов больше проблем чем от куку улятора. Значит отменить их и на остальном маршруте.
Автор true
 - 30 марта 2025, 15:51
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 14:22Хм, странно, обычно "быстро проскакивать" надо именно на светофор. Без светофора-то какие проблемы вообще?
На светофоре машины с боковых линий стоят. У них красный горит, вообще-то. А на круге надо успеть вписаться в паузы между машинами. Хрен какой троллейбус успеет. Там на легковушке-то еле-еле втискиваешься.
Автор Toman
 - 30 марта 2025, 15:00
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:29Вот за метро я бы всеми конечностями, но у нас народа маловато для рентабельной работы подземки.
Поэтому для вас как раз был бы оптимален трамвай как самый основной вид городского транспорта. Если бы троллейбус (который в советское время вводили как эрзац-трамвай) заменили на трамвай - это было бы действительно улучшение. Автобусы - это решение, которое в принципе работает, в т.ч. и на "трамвайных" пассажиропотоках - но не оптимальным образом, как по себестоимости, так и по удобству для пассажиров, и по экологическим показателям.
Автор BormoGlott
 - 30 марта 2025, 14:55
Цитата: Poirot от 30 марта 2025, 14:29Интересно, а завод троллейбусный в Энгельсе ещё работает?
https://dzen.ru/a/YNmRTlOx33DCNsoa
Автор Toman
 - 30 марта 2025, 14:53
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:29Дык, насмотрелся я на них в Москве и Питере. Для небольших городов нормально, а для больших - проблема.
Это не так. Для больших городов он обязателен (а при наличии развитой сети метро по всему городу - всё равно крайне желателен, т.к. настолько плотной сеть метро не сделать за реалистичные деньги, а кроме того в поездке в метро довольно много времени теряется на вход и выход), в небольших - не обязателен.
Проблемы в Москве и Питере - это следствие наплевательского отношения к трамваю, как к немодному и устаревшему, поставок совершенно неадекватных вагонов, а в Москве - ещё и катастрофического урезания сети ещё в советское время.

В последние годы в Москве те линии трамвая, которые сохранились, очень неплохо отремонтировали/реконструировали: очень большую часть тех линий, которые проходили по проезжей части, отделили - возвышением или как минимум запрещающей разметкой, сделали огороженные посадочные платформы-островки, там, где для таких нет места - платформы в виде приподнятого куска проезжей части. На тех линиях, где отделить невозможно, т.к. нет места для отдельных автомобильных полос - платформы выполнены в виде выступающих кусков тротуара.

В отличие от ситуации 90-х-00-х, сейчас в Москве трамваи очень редко стоят в автомобильных пробках. Случаются иногда местами только сравнительно небольшие собственно трамвайные, из трамваев, перед узлами. Чтобы и этого не было, было бы неплохо адаптировать режимы работы светофорных перекрёстков к подходящим к ним трамваям - этого пока не сделано, но планируется. Ну и аналогично с трамвайными пробками на подходе к временному однопутному участку - там на самом деле очень много нерациональных потерь времени из-за режима работы светофоров и самого принципа организации движения.

Подвижной состав заменён на довольно адекватный и современный.

Так что сейчас московский трамвай - гораздо более эффективный и привлекательный общественный транспорт, чем был в позднесоветское время или в 90-х-00-х. Но сеть после советских и немножко постсоветских закрытий остаётся слишком слабо развитой - что снижает как охват районов (лишь от силы 15-20% города так или иначе имеют дело с трамваем), так и эксплуатационную гибкость и надёжность (возможности временно пускать маршруты обходными путями и т.п.)
Автор Geoalex
 - 30 марта 2025, 14:46
Цитата: Poirot от 30 марта 2025, 14:29Интересно, а завод троллейбусный в Энгельсе ещё работает?
Вроде да.
Автор Poirot
 - 30 марта 2025, 14:29
Интересно, а завод троллейбусный в Энгельсе ещё работает?
Автор Toman
 - 30 марта 2025, 14:22
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:20В городе многие перекрестки без светофоров, в круг надо быстро проскочить.
Хм, странно, обычно "быстро проскакивать" надо именно на светофор. Без светофора-то какие проблемы вообще? Впрочем, и на светофор тоже. Троллейбусы как раз имеют очень хорошую динамику разгона.

Цитата: true от 28 марта 2025, 14:20А если штанга слетит в этот момент?
Штанги обычно слетают из-за колдобин на дороге. Если на дорогах такие колдобины, что из-за них приходится снимать троллейбусы, это, наверное, не очень подходит под понятие улучшений с транспортом. А если таких колдобин нет - то и штангам нет причин слетать.
Автор KW
 - 30 марта 2025, 13:38
Цитата: Geoalex от 30 марта 2025, 11:52
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 11:10Ну вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы.
Будучи мэром Тюмени, он и там троллейбус изничтожил, причём в эпоху, когда это ещё не было мейнстримом. Возможно, за этим стоит какая-то личная история.
У нас некогда был мэр, который не любил трамваи. Два маршрута извёл под корень, остальные тоже постепенно хирели. А нынешний в основном удлиняет маршруты, соединяя уже существующие. Новых рельсов уже очень давно не прокладывали.
Автор Toman
 - 30 марта 2025, 12:12
Цитата: BormoGlott от 28 марта 2025, 13:57Ваши объяснения - какая-то чистая вкусовщина, совершенно не предъявляют объективных причин ненависти к троллейбусам. Похоже тов. Сталину не понравилось, и пошло одобрительное кивание среди должностных лиц, так по инерции и идёт
При Сталине как раз троллейбус начали внедрять (урезая под это дело трамвай и представляя троллейбус как якобы почти тот же трамвай, только моднее и современнее).
Автор Geoalex
 - 30 марта 2025, 11:52
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 11:10Ну вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы.
Будучи мэром Тюмени, он и там троллейбус изничтожил, причём в эпоху, когда это ещё не было мейнстримом. Возможно, за этим стоит какая-то личная история.
Автор Leo
 - 30 марта 2025, 11:45
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 11:10
Цитата: true от 28 марта 2025, 10:07Портят внешний вид города
Ну вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы. Вначале из центра, а потом и везде. А раз пошла такая пьянка - так и провода освещения, типа, долой с улиц. Я имею в виду улицы в центре, которые вообще сравнительно узкие, не разгуляться. В результате ставят фонарные столбы, от тротуара почти ничего не остаётся, и/или минус как минимум полоса для параллельной парковки с одной из сторон.
При этом всякие перетяжки для дорожных знаков, а также для праздничной или ещё какой там иллюминации - это, типа, не считается, они почему-то вид, типа, не портят, даже если их в сто раз больше, даже если сплошная паутина из них. А вот провода и перетяжки освещения или троллейбусные - почему-то "портят".
под этим предлогом можно самого Собянина убрать
Автор Toman
 - 30 марта 2025, 11:10
Цитата: true от 28 марта 2025, 10:07Портят внешний вид города
Ну вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы. Вначале из центра, а потом и везде. А раз пошла такая пьянка - так и провода освещения, типа, долой с улиц. Я имею в виду улицы в центре, которые вообще сравнительно узкие, не разгуляться. В результате ставят фонарные столбы, от тротуара почти ничего не остаётся, и/или минус как минимум полоса для параллельной парковки с одной из сторон.
При этом всякие перетяжки для дорожных знаков, а также для праздничной или ещё какой там иллюминации - это, типа, не считается, они почему-то вид, типа, не портят, даже если их в сто раз больше, даже если сплошная паутина из них. А вот провода и перетяжки освещения или троллейбусные - почему-то "портят".
Автор Toman
 - 30 марта 2025, 10:58
Цитата: Poirot от 30 марта 2025, 09:59Я, кстати, раньше нередко наблюдал картину, как водитель троллейбуса мучительно возвращает на место отскочившую от провода контактную штангу. Вроде как кажется, что это не должно быть сложной задачей.
Ветер, который легко отбрасывает в сторону штанги, трение в шарнирах, которое не даёт поворачивать их сколь угодно точно. Да ещё их головки поворотные (естественно), и нужно как-то заставить их встать вдоль провода. Вот с этой третьей причиной чаще всего и сложности - приходится несколько раз по-всякому тыкать в провод, пока они не встанут вставками вдоль провода.
Автор Poirot
 - 30 марта 2025, 09:59
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 03:12Современные троллейбусы умеют опускать рога по нажатию кнопки.
Ого. Я, кстати, раньше нередко наблюдал картину, как водитель троллейбуса мучительно возвращает на место отскочившую от провода контактную штангу. Вроде как кажется, что это не должно быть сложной задачей.