Цитата: Toman от 30 марта 2025, 14:53Случаются иногда местами только сравнительно небольшие собственно трамвайные, из трамваев, перед узлами
Цитата: Витамин Ц от 30 марта 2025, 18:53Так оно же потом окупается со временем. Если жить не только сегодняшним днём.Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47Думаю, что проблем не большеЦитата: KW от 30 марта 2025, 18:47только нужны сразу крупные капиталовложенияВот это и есть проблемы.
Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47Думаю, что проблем не больше
Цитата: KW от 30 марта 2025, 18:47только нужны сразу крупные капиталовложенияВот это и есть проблемы.
Цитата: Витамин Ц от 30 марта 2025, 18:32Думаю, что проблем не больше, только нужны сразу крупные капиталовложения, чтобы создать маршрут с нуля на довольно протяжённом участке.Цитата: KW от 28 марта 2025, 21:50Это экономия затрат на обустройство по сути ещё одного маршрутаСтало быть от проводов больше проблем чем от куку улятора. Значит отменить их и на остальном маршруте.
Цитата: true от 30 марта 2025, 15:51Хрен какой троллейбус успеет.А автобус успевает?
Цитата: KW от 28 марта 2025, 21:50Это экономия затрат на обустройство по сути ещё одного маршрутаСтало быть от проводов больше проблем чем от куку улятора. Значит отменить их и на остальном маршруте.
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 14:22Хм, странно, обычно "быстро проскакивать" надо именно на светофор. Без светофора-то какие проблемы вообще?На светофоре машины с боковых линий стоят. У них красный горит, вообще-то. А на круге надо успеть вписаться в паузы между машинами. Хрен какой троллейбус успеет. Там на легковушке-то еле-еле втискиваешься.
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:29Вот за метро я бы всеми конечностями, но у нас народа маловато для рентабельной работы подземки.Поэтому для вас как раз был бы оптимален трамвай как самый основной вид городского транспорта. Если бы троллейбус (который в советское время вводили как эрзац-трамвай) заменили на трамвай - это было бы действительно улучшение. Автобусы - это решение, которое в принципе работает, в т.ч. и на "трамвайных" пассажиропотоках - но не оптимальным образом, как по себестоимости, так и по удобству для пассажиров, и по экологическим показателям.
Цитата: Poirot от 30 марта 2025, 14:29Интересно, а завод троллейбусный в Энгельсе ещё работает?https://dzen.ru/a/YNmRTlOx33DCNsoa
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:29Дык, насмотрелся я на них в Москве и Питере. Для небольших городов нормально, а для больших - проблема.Это не так. Для больших городов он обязателен (а при наличии развитой сети метро по всему городу - всё равно крайне желателен, т.к. настолько плотной сеть метро не сделать за реалистичные деньги, а кроме того в поездке в метро довольно много времени теряется на вход и выход), в небольших - не обязателен.
Цитата: Poirot от 30 марта 2025, 14:29Интересно, а завод троллейбусный в Энгельсе ещё работает?Вроде да.
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:20В городе многие перекрестки без светофоров, в круг надо быстро проскочить.Хм, странно, обычно "быстро проскакивать" надо именно на светофор. Без светофора-то какие проблемы вообще? Впрочем, и на светофор тоже. Троллейбусы как раз имеют очень хорошую динамику разгона.
Цитата: true от 28 марта 2025, 14:20А если штанга слетит в этот момент?Штанги обычно слетают из-за колдобин на дороге. Если на дорогах такие колдобины, что из-за них приходится снимать троллейбусы, это, наверное, не очень подходит под понятие улучшений с транспортом. А если таких колдобин нет - то и штангам нет причин слетать.
Цитата: Geoalex от 30 марта 2025, 11:52У нас некогда был мэр, который не любил трамваи. Два маршрута извёл под корень, остальные тоже постепенно хирели. А нынешний в основном удлиняет маршруты, соединяя уже существующие. Новых рельсов уже очень давно не прокладывали.Цитата: Toman от 30 марта 2025, 11:10Ну вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы.Будучи мэром Тюмени, он и там троллейбус изничтожил, причём в эпоху, когда это ещё не было мейнстримом. Возможно, за этим стоит какая-то личная история.
Цитата: BormoGlott от 28 марта 2025, 13:57Ваши объяснения - какая-то чистая вкусовщина, совершенно не предъявляют объективных причин ненависти к троллейбусам. Похоже тов. Сталину не понравилось, и пошло одобрительное кивание среди должностных лиц, так по инерции и идётПри Сталине как раз троллейбус начали внедрять (урезая под это дело трамвай и представляя троллейбус как якобы почти тот же трамвай, только моднее и современнее).
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 11:10Ну вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы.Будучи мэром Тюмени, он и там троллейбус изничтожил, причём в эпоху, когда это ещё не было мейнстримом. Возможно, за этим стоит какая-то личная история.
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 11:10под этим предлогом можно самого Собянина убратьЦитата: true от 28 марта 2025, 10:07Портят внешний вид городаНу вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы. Вначале из центра, а потом и везде. А раз пошла такая пьянка - так и провода освещения, типа, долой с улиц. Я имею в виду улицы в центре, которые вообще сравнительно узкие, не разгуляться. В результате ставят фонарные столбы, от тротуара почти ничего не остаётся, и/или минус как минимум полоса для параллельной парковки с одной из сторон.
При этом всякие перетяжки для дорожных знаков, а также для праздничной или ещё какой там иллюминации - это, типа, не считается, они почему-то вид, типа, не портят, даже если их в сто раз больше, даже если сплошная паутина из них. А вот провода и перетяжки освещения или троллейбусные - почему-то "портят".
Цитата: true от 28 марта 2025, 10:07Портят внешний вид городаНу вот Собянин в Москве троллейбус убрал под этим предлогом как будто бы. Вначале из центра, а потом и везде. А раз пошла такая пьянка - так и провода освещения, типа, долой с улиц. Я имею в виду улицы в центре, которые вообще сравнительно узкие, не разгуляться. В результате ставят фонарные столбы, от тротуара почти ничего не остаётся, и/или минус как минимум полоса для параллельной парковки с одной из сторон.
Цитата: Poirot от 30 марта 2025, 09:59Я, кстати, раньше нередко наблюдал картину, как водитель троллейбуса мучительно возвращает на место отскочившую от провода контактную штангу. Вроде как кажется, что это не должно быть сложной задачей.Ветер, который легко отбрасывает в сторону штанги, трение в шарнирах, которое не даёт поворачивать их сколь угодно точно. Да ещё их головки поворотные (естественно), и нужно как-то заставить их встать вдоль провода. Вот с этой третьей причиной чаще всего и сложности - приходится несколько раз по-всякому тыкать в провод, пока они не встанут вставками вдоль провода.
Цитата: Toman от 30 марта 2025, 03:12Современные троллейбусы умеют опускать рога по нажатию кнопки.Ого. Я, кстати, раньше нередко наблюдал картину, как водитель троллейбуса мучительно возвращает на место отскочившую от провода контактную штангу. Вроде как кажется, что это не должно быть сложной задачей.