Цитата: Geoalex от 06 декабря 2022, 19:04Вот ещё вспомнилось по теме, что в России была аналогичная ситуация. Воейков писал в начале ХХ в.: "У нас прошло время исключительного увлечения железными дорогами и пренебрежения водными путями, которое господствовало приблизительно с 1842 г... до середины 70-х гг., но все-таки остаток прежнего увлечения очень чувствуется, и можно сказать, что легче разрешается расход 100 миллионов на железные дороги, чем одного миллиона на водные пути."Цитата: Hellerick от 06 декабря 2022, 18:44Когда-то давно читал статью, автор которой утверждал, что развитие железных дорог в США -- результат лоббирования со стороны стелелитейщиков. А на самом деле территория США в то время была идеальна для развития более экономически выгодной системы из рек и каналов.В Европе (да и у нас) сеть каналов к моменту появления ЖД уже была, но с появлением поездов её развитие остановилось, а кое-где водные пути и вовсе были заброшены. Так что заговор был как минимум всепланетным.
Ну, я в это особо не верю.
Цитата: Hellerick от 06 декабря 2022, 18:44Когда-то давно читал статью, автор которой утверждал, что развитие железных дорог в США -- результат лоббирования со стороны стелелитейщиков. А на самом деле территория США в то время была идеальна для развития более экономически выгодной системы из рек и каналов.В Европе (да и у нас) сеть каналов к моменту появления ЖД уже была, но с появлением поездов её развитие остановилось, а кое-где водные пути и вовсе были заброшены. Так что заговор был как минимум всепланетным.
Ну, я в это особо не верю.