Цитата: Hellerick от 04 января 2024, 15:23Задумался, нельзя ли для такого легкого тепловоза предусмотреть возможность установки "нормальных" колес.
Правда, ему ж рулить нечем.
Цитата: Hellerick от 19 декабря 2023, 17:43А что в этом вагоне кроме кроме снегоочистительного щита есть?Приводы этих щитов, крыльев и ножей (они ж с обоих концов снегоочистителя, чтоб не надо было разворачивать) и кабины для управления этим всем, наблюдения за путём и сигналами и передачи машинисту. Больше, в общем, ничего и нет. Ну, может, ещё балластный груз какой-нибудь для веса.
Цитата: Hellerick от 30 марта 2023, 04:27Они менее эффективны?По экономичности они обычно как раз несколько превосходили обычные паровозы. За счёт более экономичного рабочего цикла (например, меньше тепла тратится на подогрев подаваемой в котёл воды, т.к. из конденсатора она уже довольно горячая). Кроме того, поскольку такой паровоз потребляет на порядок меньше воды, у него в котле и накипи образуется на порядок меньше - а значит, на порядок реже нужно выключать паровоз из работы, ставя в депо на промывку котла (а это в т.ч. тоже затраты не только времени и труда, но и топлива на последующую растопку). Меньше времени теряется на набор воды в пути, меньше тепла и соотв. топлива приходится терять на продувках котла (обычный паровоз в пути регулярно делает т.н. продувки котла - т.е. выброс на улицу порций воды из котла с целью удаления растворённых солей и взвеси накипи, чтобы они там не скапливались бесконечно).
Цитата: Hellerick от 30 марта 2023, 04:27Сложнее технологически?Да, сложнее. Значительно больше движущихся частей, больше паропроводов, в т.ч. с подвижными соединениями (и это паропроводы самого большого сечения - ведущие отработанный пар в тендер-конденсатор). Вместо не имеющего подвижных частей (ну, или только немножко подвижных для подстройки характеристик) конуса для тяги в котле используется вентилятор, приводимый паровой турбиной от отработанного пара, далее этот пар идёт в тендер-конденсатор в другие паровые турбины, где крутит вентиляторы, протягивающие воздух через конденсатор. Подача воды в котёл также происходит вместо инжекторов (не имеющих ничего подвижного кроме клапанов для включения-выключения) полноценными водяными насосами - поскольку с горячей водой инжектор работать не может.