Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Вложения и другие параметры
Вложения:
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, mpg, pdf, png, txt, zip
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 4 (4 осталось), максимальный размер всех файлов — 2 МБ, максимальный размер одного файла — 1 МБ
Обратите внимание: вложения не будут видны, пока модератор не одобрит их.
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - 22 февраля 2024, 01:29
Внезапно попалось такое вот стрёмненькое видео - как лопается контактный провод от тока КЗ, проходящего в токоприёмник. Вначале пережгло только один из двух, а потом автоматическим повторным включением - и второй.
Автор Toman
 - 06 февраля 2024, 04:03
Вот ещё атмосферное видео от того же машиниста из Карелии. Наваливает в районе Кондопоги на маневровом ТЭМ2 с вагоном-путеизмерителем на предельной скорости (где-то эта предельная скорость ограничена по необходимости самого путеизмерителя в рабочем режиме, где-то просто насколько маневровый тепловоз успевает разгоняться на таких скоростях, при которых мощность дизеля уже не может использоваться полностью при имеющейся у него схеме электропередачи), по указанию поездного диспетчера, для минимизации задержки встречного пассажирского по Кондопоге.
Автор Toman
 - 12 января 2024, 05:51
И ещё в Германии: 40-минутное видео примерно с места машиниста паровоза на узкоколейке HSB, где почти постоянно ходят поезда с паровозами.
Автор Toman
 - 12 января 2024, 05:08
Просто красивые кадры из жизни классического советского экспортного тепловоза в Германии
Автор Витамин Ц
 - 04 января 2024, 18:32
Цитата: Hellerick от 04 января 2024, 15:23Задумался, нельзя ли для такого легкого тепловоза предусмотреть возможность установки "нормальных" колес.
Правда, ему ж рулить нечем.
Автор Hellerick
 - 04 января 2024, 15:23
Задумался, нельзя ли для такого легкого тепловоза предусмотреть возможность установки "нормальных" колес.
Правда, ему ж рулить нечем.
Автор Toman
 - 03 января 2024, 22:41
Вот попалось хорошее видео подъёма на путь "лягушками" сошедшего с рельсов узкоколейного тепловоза на музейной узкоколейке Лавассааре в Эстонии.
Автор Hellerick
 - 24 декабря 2023, 19:22
А новосибирские трамвайные пути чистят щетками.

Автор Toman
 - 19 декабря 2023, 20:00
Цитата: Hellerick от 19 декабря 2023, 17:43А что в этом вагоне кроме кроме снегоочистительного щита есть?
Приводы этих щитов, крыльев и ножей (они ж с обоих концов снегоочистителя, чтоб не надо было разворачивать) и кабины для управления этим всем, наблюдения за путём и сигналами и передачи машинисту. Больше, в общем, ничего и нет. Ну, может, ещё балластный груз какой-нибудь для веса.
.
Автор Hellerick
 - 19 декабря 2023, 17:43
А что в этом вагоне кроме кроме снегоочистительного щита есть?
Автор Toman
 - 19 декабря 2023, 06:01
Работа типичного советского снегоочистителя ("двухпутного") в Литве
Автор Toman
 - 11 июля 2023, 01:59
...А тем временем тот машинист из Карелии, которого я упоминал на своём временном форуме, говоря про давление на машинистов-ютуберов с требованиями не выкладывать и удалить свои видео, вернулся на Ютюб и потихоньку заново заливает свои старые видео. Вот, например, очередное:

Автор Hellerick
 - 25 июня 2023, 08:33
Автор Hellerick
 - 05 мая 2023, 14:19
У нас на дивногорской ветке рельсы меняют.

Автор Toman
 - 27 апреля 2023, 01:15
Документальный фильм по ж.д. Эквадора, не знаю, какого времени. Хорошие съёмки работы паровозов... Также рельсовый автобус, тепловоз и др. (я сам ещё не досмотрел всё).
Автор Toman
 - 27 апреля 2023, 00:50
Индонезия (кажется, она, судя по флагам, например), узкоколейки, когда-то построенные для перевозки сахарного тростника. Какая-то группа товарищей на трёхосном жёлтом тепловозике люто рубится напролом по путям заросшим, вросшим в землю, закатанным в асфальт. У этого автора просто целая куча таких видео, несколько недель назад я видел даже более эффектные, но сейчас пока с ходу не нашёл именно их.


Автор Toman
 - 27 апреля 2023, 00:38
Только что Ютюб подкинул ещё несколько интересных видео.

Для начала - несколько образцов всякой самодельной жести:

1) Кажется, Эквадор (номинальная колея по идее должна быть 1067 мм = 3'6"). Самодельные мотодрезины в стиле Безумного Макса, с очень широкими колёсами малого диаметра, предназначенные для езды по путям, находящимся в очень плохом состоянии, где в т.ч. плохо выдерживается ширина колеи, и с колёсами стандартной ширины было бы гораздо больше сходов.

2) Колумбия (если да, то колея должна быть вроде бы 914 мм = 3')? Самодельные рельсовые тележки на каких-то очень маленьких колёсиках (м.б. тупо просто подшипниках?), часть которых несамоходные, а часть предназначена для установки мотоцикла (обычного, способного ездить по обычным дорогам) в специальное место так, что заднее колесо катится по рельсу и приводит в движение состав из одной или нескольких тележек. В некоторых местах видно, что путь недавно проходил капремонт, там всё аккуратненько, балласт свежий, не заросший.

3) Ну, это совсем давний баян, но видео относительно свежее, обстановка несколько иная. Камбоджа (колея 1000 мм), самодельные деревянные мотодрезины, состоящие из отдельных колёсных пар с подшипниками и шкивами, деревянной рамы и двигателя, не скрепляемых между собой, а просто устанавливаемых одно на другое за счёт гравитации - это облегчает постановку и снятие дрезины силами малого числа людей. Роль сцепления выполняет клиноременная передача, которую натягивают или ослабляют, двигая мотор вперёд-назад по направляющим на раме. В отличие от ранних первых видео, здесь мы также видим, что путь недавно отремонтирован, балласт и верхнее строение выглядят практически идеально, регулярно ходят грузовые поезда. Но эти традиционные дрезины ещё кое-как сохраняются, значит (ну, на момент съёмки видео, не знаю, когда именно). Хотя та, что показана вблизи, выглядит уже весьма ушатанно, в своей деревянной части.
Автор Toman
 - 31 марта 2023, 01:47
И вот ещё видео по паровозам ЮАР, где в т.ч. с 9:40 до 10:15 фигурирует тот же единственный оставшийся на тот момент паровоз с конденсацией пара.
Автор Toman
 - 30 марта 2023, 17:27
Цитата: Hellerick от 30 марта 2023, 04:27Они менее эффективны?
По экономичности они обычно как раз несколько превосходили обычные паровозы. За счёт более экономичного рабочего цикла (например, меньше тепла тратится на подогрев подаваемой в котёл воды, т.к. из конденсатора она уже довольно горячая). Кроме того, поскольку такой паровоз потребляет на порядок меньше воды, у него в котле и накипи образуется на порядок меньше - а значит, на порядок реже нужно выключать паровоз из работы, ставя в депо на промывку котла (а это в т.ч. тоже затраты не только времени и труда, но и топлива на последующую растопку). Меньше времени теряется на набор воды в пути, меньше тепла и соотв. топлива приходится терять на продувках котла (обычный паровоз в пути регулярно делает т.н. продувки котла - т.е. выброс на улицу порций воды из котла с целью удаления растворённых солей и взвеси накипи, чтобы они там не скапливались бесконечно).

Цитата: Hellerick от 30 марта 2023, 04:27Сложнее технологически?
Да, сложнее. Значительно больше движущихся частей, больше паропроводов, в т.ч. с подвижными соединениями (и это паропроводы самого большого сечения - ведущие отработанный пар в тендер-конденсатор). Вместо не имеющего подвижных частей (ну, или только немножко подвижных для подстройки характеристик) конуса для тяги в котле используется вентилятор, приводимый паровой турбиной от отработанного пара, далее этот пар идёт в тендер-конденсатор в другие паровые турбины, где крутит вентиляторы, протягивающие воздух через конденсатор. Подача воды в котёл также происходит вместо инжекторов (не имеющих ничего подвижного кроме клапанов для включения-выключения) полноценными водяными насосами - поскольку с горячей водой инжектор работать не может.

Но самой большой проблемой что в Советском Союзе, что в ЮАР, была одна вполне конкретная: на паровозах с угольным отоплением (которое, конечно, преобладало в СССР, а для ЮАР вообще безальтернативно) лопатки вентилятора-дымососа очень быстро изнашивались об частицы золы и недогоревшего угля, и требовали замены едва ли не чаще, чем у обычного паровоза - промывка котла. Хотя, наверное, при заранее рассчитанной на такую операцию конструкции такая замена всё-таки на порядки проще, чем промывка котла, и может быть произведена без выхода паровоза из горячего состояния. Но износ бывал очень быстрый, буквально за несколько поездок (сотни, первые тысячи километров пробега - ну то есть если и не каждый день, то через 1-3 дня в некоторых случаях).

В то же время, в СССР было и некоторое количество паровозов с вентиляторной тягой, но без конденсации пара. У них тоже были проблемы с износом лопаток вентилятора, а к тому же, к ним были претензии по слишком сильной тяге, которая уносила много недогоревшего угля и даже разрушала этим горящий слой (хотя это, вообще говоря, скорее косяк в расчётах параметров самой пары турбина-вентилятор, а так-то при правильном расчёте вентиляторная тяга, наоборот, даёт более равномерный поток почти без пульсации, как у конусной тяги, и за счёт этого должна уносить меньше, особенно при малых скоростях и больших отсечках).
Автор Hellerick
 - 30 марта 2023, 04:27
Они менее эффективны? Сложнее технологически?
Почему везде такими не пользовались?