Железнодорожный транспорт

Автор From_Odessa, 14 ноября 2022, 10:15

« назад - далее »

Витамин Ц


Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Витамин Ц


Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)


Витамин Ц


Toman

Попробовал нарисовать приблизительную зависимость крутящего момента тепловозного дизеля 2А-5Д49 (применяется, в различных модификациях, на тепловозах ТЭП70, ТЭП70У, ТЭП70БС, 2ТЭ70) от частоты вращения при установившихся режимах. Точнее, это ещё не весь его крутящий момент, а только та часть, которая приходится на нагрузку от тягового генератора, плюс, наверное, (частично?) от стартер-генератора (или вспомогательного генератора) и (полностью) от генератора электроснабжения состава (при наличии оного генератора) - т.е. не учитываются нагрузки от: гидростатических приводов вентиляторов охлаждения водяных контуров дизеля, от механического привода вентилятора обдува тяговых электромашин и выпрямительной установки, равно как и затрачиваемые внутри самого дизеля мощности водяных и масляного насосов и потери на трение. Величина рассчитана очень приблизительно, исходя из приведённых в литературе графиков электрических характеристик дизель-генератора, с добавлением 5% на всякие потери.

Также на графике нанесены два варианта приближения степенной функцией: квадрат оборотов и 2,5 степень оборотов. В принципе, квадрат оборотов имеет вполне очевидный физический смысл: именно так, в первом приближении, должна меняться нагрузка, если на валу вместо тягового генератора находится гребной винт, и  его (геометрический) шаг и поступь остаются неизменными. Так что можно оценить, насколько похоже система автоматического регулирования тепловозной электропередачи эмулирует для дизеля работу на гребной винт корабля :)

2A-5D49_torque.png



Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр