Аналоговые компьютеры и вычислительные устройства

Автор Oiseau, 08 мая 2024, 15:31

« назад - далее »

Oiseau

Несмотря на грандиозную победу электронных вычислительных машин над обилием сложных задач, человек до их появления вовсе не был беспомощен, создавая достаточно сложные механизмы, которые могут называться аналоговыми и механическими компьютерами.

Один из наиболее ранних примеров - Антикитерский механизм, созданный во II в. до н.э.

ЦитироватьМеханизм представляет собой календарь, а также астрономическое, метеорологическое, образовательное и картографическое устройство. Это самый древний образец аналогового вычислительного устройства, первая известная механическая Солнечная система, планетарий и астрономические часы.

Механизм создавался с тщательно разработанными и изготовленными бронзовыми шестернями с зубьями треугольной формы, созданными для выполнения определённых математических расчётов, позволяющих пользователю найти положение небесных тел на небе. Фактические размеры шестерней оптимизированы для минимизации трения, давая необходимую прочность, позволяющую использовать прибор без прерывания работы и без использования подшипников. При изготовлении механизма были использованы разные сплавы меди с оловом и свинцом. Шестерни сделаны из более твёрдого сплава, зубья закалены. Пластины же механизма, на которых написаны инструкции, были сделаны из более мягкого материала.

Основные функции механизма

Отображение положения Солнца
Отображение положения Луны (включая фазу)
Определение солнечных и лунных затмений
Определение даты важнейших греческих игр и празднеств: Олимпиады, Наайские игры, Пифийские игры, Немейские игры и Истмийские игры

Screenshot_20240508_152145.jpg

Screenshot_20240508_152449.jpg

Реконструкция.

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Статья "Аналоговая вычислительная машина" в "Энциклопедии кибернетики" 1974г.

Screenshot_20240508_154303.jpgScreenshot_20240508_154324.jpgScreenshot_20240508_154342.jpgScreenshot_20240508_154406.jpg   
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

#5
Бернд Ульман. Программирование аналоговых и гибридных компьютеров / пер. с англ. А. В. Логунова. – М.: ДМК Пресс, 2024. – 302 с.: ил. - С. 25-26.

Screenshot_20240508_183610.jpg
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Бернд Ульман. Программирование аналоговых и гибридных компьютеров / пер. с англ. А. В. Логунова. – М.: ДМК Пресс, 2024. – 302 с.: ил. - С.157-159.

Screenshot_20240508_192416.jpgScreenshot_20240508_192054.jpg 
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Компьютер "THE ANALOG THING", с помощью которого сделаны вычисления выше.

Там же, с. 60, с. 140.


Screenshot_20240508_192947.jpg
Screenshot_20240508_193004.jpg 
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

#8

Предположительно, первое использование компьютерной (аналоговой) графики в кино. "Головокружение" Хичкока, 1956 год. Использованы военные технологии (артиллерийский компьютер).

ЦитироватьHitchcock hired John Whitney who rigged up a WWII 850-lbs, 11,000-components anti-aircraft  targeting computer called The M5 gun director to a platform. It was a mechanical computer which needed 5 soldiers to operate, but a computer nonetheless. He then placed cels on that platform and used a pendulum to achieve the needed endless rotation

https://www.diyphotography.net/alfred-hitchcocks-vertigo-possibly-first-movie-use-computer-animation/
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

#9
vertigo-02.jpg

Компьютер, на котором была нарисована графика для "Головокружения" Хичкока.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

https://3dnews.ru/1080407/pridumani-analogovie-kompyuteri-kotorie-rabotayut-so-skorostyu-sveta

ЦитироватьТак, в журнале Nature Nanotechnology вышла статья исследователей из института AMOLF, Университета Пенсильвании и Городского университета Нью-Йорка (CUNY), в которой они рассказали о создании наноструктурированной поверхности, которая может решать уравнения с помощью света.

Фактически речь идёт о создании оптических метаповерхностей, падение света на которые (и его отражение) происходит по обычным законам оптики по заранее физически вшитой функции. Этот метод нельзя поставить в один ряд с цифровыми системами для решения любых задач, но для выполнения специфических и математически сложных алгоритмов все очень и очень перспективно.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

#12
https://www.computer-museum.ru/histussr/avmniism.htm

Аналоговые машины, разработанные в НИИСчетмаше.

https://www.computer-museum.ru/histussr/14.htm

Аналоговые ЭВМ.
Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Oiseau

Тяга к лингвистике сильно коррелирует с общими проблемами с головой. (с) о. Авваль.

Меня зовут Уазо.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр