Эпюры

Автор From_Odessa, 09 апреля 2024, 01:15

« назад - далее »

From_Odessa

Ну, признавайте, друзья, кто использовал или использует в работе эпюры и для чего конкретно?

Leo

Цитата: From_Odessa от 09 апреля 2024, 01:15Ну, признавайте, друзья, кто использовал или использует в работе эпюры и для чего конкретно?
к счастью, после сдачи экзамена по инженерной графике он никогда не больше не пригодился  :green:
ᎴᎣ

Рокуэлл

Я только купюры использую, да и то всё реже и реже.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Geoalex

Знаю эпюру шпал - количество шпал на километр пути.

From_Odessa

Цитата: Poirot от 09 апреля 2024, 09:55Не понял вопроса. Шо за эпюры?

ЦитироватьЭпю́ра (фр. épure «чертёж») — особый вид графика, показывающий распределение какой-либо величины по длине объекта. Например, для стержня продольная ось симметрии берётся за область определения и составляются распределения значений (эпюры) для сил, напряжений, разных видов деформаций и др. в зависимости от значения абсциссы.

Расчёт эпюр напряжения является базовой задачей такой дисциплины, как сопротивление материалов. В частности, при помощи эпюры возможно определить максимально допустимую нагрузку на материал.

Также эпюра — схематический чертёж или график. В данном значении практически не употребляется, см. эпюр.

From_Odessa

Цитата: Geoalex от 09 апреля 2024, 10:03Знаю эпюру шпал - количество шпал на километр пути.

Ну да, это оно и есть. В смысле, одно из применений эпюры.

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Toman

Цитата: From_Odessa от 09 апреля 2024, 12:17Ну да, это оно и есть. В смысле, одно из применений эпюры.
На первый взгляд, правда, не очень понятно, при чём тут эпюра в обычном смысле. Ну т.е. это же не график, это просто величина - число шпал на км. Которую назначают для отдельных участков пути. Например, для прямых может быть 1840 шпал/км, а в кривых на том же участке 2000 шпал/км (это такие типичные позднесоветские и современные постсоветские величины, близкие к практически осмысленному максимуму плотности шпал). Традиционно эти величины назначаются так, чтобы на звене пути принятой стандартной длины располагалось целое число шпал, и в случае каждой реальной длины звена уже получалась конкретная расстановка шпал по длине звена (расстояние между шпалами в стыке обычно отличается от рядового, а также в части случаев для более плавного перехода к стыку делают особыми 1-2 крайних с каждого конца расстояния между шпалами в звене). И вот уже схематический чертёж конкретной расстановки шпал в звене уже более-менее понятно, почему называется эпюрой. А поскольку в СССР стандартной (классической, короткой) длиной звена было 12,5 м, число шпал на км должно быть кратно 80. Хотя в позднесоветский период в основном в звеньевом пути перешли на двойную длину рельсов - 25 м. А есть ещё стандартные короткие рельсы - 6,25 м. Для отдельно взятого звена такой длины целое число шпал получается только при кратности 160 числа шпал на км.
Для стрелочных переводов эпюры - ещё более сложные схематические чертежи, где указана и расстановка всех переводных брусьев разной длины, и величины отклонения отклоняющихся путей по длине перевода, и расположение стрелки, крестовины, стыков, отрезков рельсов...

Витамин Ц

Однажды мой одноклассник сказал про кого-то "у него трусы с эпюром", что это такое я так и не выяснил :donno:

KW

язык – небольшой член (Иак.3:5)

Витамин Ц

#11
Цитата: KW от 09 апреля 2024, 23:04
Цитата: Витамин Ц от 09 апреля 2024, 18:58"у него трусы с эпюром"
Может с гипюром?
Ну теперь понятно.

Быстрый ответ

Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр