Mortal Kombat/Мортал Комбат

Автор From_Odessa, 13 августа 2024, 00:39

« назад - далее »

From_Odessa

Я создаю эту тему на корне раздела о культуре и искусстве, потому что хочу, чтобы она была посвящена всей вселенной "Мортал Комбат", хотя, прежде всего, конечно, это серия компьютерных игр.

Я думаю, что во второй половине 90х данная франшиза имела огромное культурное влияние. Она привлекла к себе гигантское внимание, наверное, лучшими на тот момент играми-файтингами с новыми решениями ее создателей, также начала воздействовать на культуру через фильмы, мультсериал и различные сопутствующие товары. Ее элементы стали общекультурными, а символ вселенной в виде дракона оказался очень запоминающимся и притягательным одновременно.

Надо сказать, что я, как и все вокруг меня в тот момент, называл франшизу "мОртал комбАт". Я не помню, чтобы кто-то в моем окружении тогда говорил "кОмбат", а если кто-то произносил подобным образом, это сильно резало слух. Хотя достаточно скоро, если не ошибаюсь, я узнал, что по-английски правильно произносить с ударением на первый слог, однако это ничего не изменило. Кроме того, я знал, что название переводится как "Смертельная битва", а фильм так и назывался в переводе, однако ни мне, ни кому-либо другому в моем окружении и в голову не приходило употребить подобное название в разговоре. Это было бы очень странно, и название это совершенно не ассоциировалось с играми и вселенной вообще. Ну и знал я, что слово "Kombat" умышленно написано с ошибкой, однако об этом я задумывался очень редко, так как английское слово "сombat" тогда почти не встречал. Я и забывал, что "Kombat" - это неправильно. А ещё помню странное ощущение, которое у меня возникло, когда я услышал слова "комбат, батяня, комбат" в песне "Любэ" :)

Так вышло, что я знакомился с играми серии "МК" в порядке их выхода (со всеми - на "Sega Mega Drive/Sega Genesis"). Сначала увидел первую часть и играл в нее. Потом - вторую, и поразился количеству бойцов, крови и добиваниям (которые мы тогда подобным образом никогда не называли). Далее уже третью, а после Ultimate Mortal Kombat 3. Слово "Ultimate" я прочел как [ультимЭйт], и так говорили все. Гораздо позже я узнал, что это слово произносится  как [алтИмит], то есть, абсолютно по-другому, однако относительно данной игры мне до сих пор сложно произнести его подобным образом.

Файтинги были интересными, разумеется, здорово было играть в них друг против друга. Однако назвать себя большим поклонником данного жанра компьютерных игр я не могу. И, думаю, "МК" мне относительно быстро бы надоел. Но там была вещь, невероятно влекшая меня к себе - секреты. Когда мне впервые попалась книга с некоторыми читами и секретами для некоторых же игр на "Сегу", я был поражен тем, что открыл для себя. И одним из самых ярких явлений стали секреты для игр серии "Мортал Комбат". Их там оказалось очень много, и серию сразу овеяла тайна. Сколько я смотрел, как в третьей части на экране выбора бойцов иногда поворачивается к нам лицом, но остаётся недоступным для выбора персонаж Смоук (я его тогда называл Смоком)! Как я мечтал поиграть за него. И каким оказалось наслаждение, когда я наконец-то узнал, как это сделать (а заодно поиграть за боссов Мотаро и Шао Кана). Я при этом уверился, что в первой и второй частях тоже можно поиграть за секретных персонажей и боссов и пытался выяснить, как это сделать. Я не сомневался, что это возможно, однако ничего узнать не удавалось. Только гораздо позже уже в Интернете я узнал, что такой возможности в МК1 и МК2 вовсе не было, разве что за Рептилию в первой части можно было сыграть при помощи устройства Pro Action Replay, которого у меня все равно и в помине не было. Хватало и других секретов, и поэтому я часами просиживал за этими играми и очень много обсуждал их с друзьями. А каких только легенд ни ходило вокруг "МК"! Именно тем самым количеством секретов они, полагаю, и были порождены. Тут тебе и возможность сыграть за Рейдена в МК3, и якобы секретные добивания, и бойцы, которых в игре, на самом деле, никогда не было. Один из таких мифов просочился даже на страницы книжечки об играх, из-за чего я не сомневался в его правдивости и только в Интернете узнал, что это именно миф, порожденный, видимо, неправильным пониманием того, ЧТО кто-то однажды увидел на экране.

UMK3 - отдельная история. По сути, это аддон к МК3, другая версия игры. Я тогда с подобным не сталкивался, и для меня это было совершенно в новинку. Кстати, анонс к выходу этой игры я прочитал в одной из тех самых книжечек, и там, среди прочего, было сказано "если не будет Рейдена, будет скандал". Но Рейдена-то как раз никто не вернул, так как по сюжету МК3 и УМК3 он не мог принимать участие в битве.
УМК3 мне и понравился, и частично разочаровал. Из-за нехватки памяти, как минимум, в версии для Сеги создателям пришлось убрать бойца Шиву, все добивания под названием "энималити", а у некоторых персонажей набор добиваний был неполным, вместе с появлением новых локаций парочка старых из МК3 исчезла, и закадровый голос больше не называл имена бойцов . Тем менее, игра, конечно, была очень хороша. И она произвела фурор, потому в Одессе сразу после своего появления УМК3 продавалась на Книжке (книжном рынке) примерно за 40 долларов - дикая цена для видеоигры в те времена.

Помню, что из-за того, что боец индеец Найтвульф, появившийся в третьей части, во время френдшипа превращался в Рейдена, у меня возникла идея, что Рейден превратился в этого индейца, чтобы тайно принять участие в битве за Землю. И магия Найтвульфа казалась мне похожей внешне на магию бога молнии. Я очень загорелся этой идеей, поделился ею с друзьями и глубоко поверил в свою версию. Хотя, похоже, это был полный бред.

В те времена я все время думал о том, что версии МК для ПК, "Супер Нинтендо" и "Сони Плейстейшн" более яркие и полные (частично так и было), но возможности поиграть в них или хотя бы посмотреть у меня не было. Сравнение версий я наблюдал уже спустя годы на Ютубе.
Хотя на "Сони" я таки поиграл в "Мортал Комбат". В начале лета в одном из клубов, где в те времена ставили приставки, и можно было играть за деньги, я сыграл разок в "Mortal Kombat Trilogy". Это было очень интересно, потому что там собрали очень многих бойцов из разных частей игры. Ну я так, поигрался - и все.

Как раз тогда я начал на почти десять лет отходить от игр на приставках, и для меня серия МК фактически закончилась на УМК3. Потом стали выходить трехмерные версии, но это происходило уже где-то в стороне от меня. Потом в Интернете я узнал, что русскоязычный пользователь под ником Кабал (имя одного из персонажей данной вселенной) создал и постоянно совершенствует свой хак к игре УМК3 на Сеге. Он собрал там фактически всех бойцов из классических частей игры, в том числе и разные версии одного и того же бойца. Это было интересно, и я иногда играл в этот хак, но нечасто и достаточно мало.

Кстати, буквально сегодня я узнал, что во вселенной МК выходили не только файтинги, но и битэмапы. Это меня очень удивило.

А в 1995 году вышел фильм "Мортал Комбат". К тому времени я уже был фанатом игры, и мне было архиинтепесно увидеть ее воплощение в кинематографе. Конечно же именно это - знакомые персонажи, отсылки к игре - стало для меня главным в фильме. В целом он показался мне просто неплохим, хотя Кристофер Ламберт в роли Рейдена смотрелся отлично. Может, его роль мне больше и нравится в картине.
Потом вышла вторая часть. Я очень хотел ее посмотреть, мама купила мне видеокассету с ней. Тоже было очень интересно увидеть персонажей из игры, в частности, тех, которых не было в первой части. Огорчило, что роль Рейдена теперь исполнял не Ламберт. Ну и то, что Кейджа, игравшего важнейшую роль в первой части, убивают в начале второго, мне тоже не особо понравилось. А в целом своих впечатлений от второй части я не помню. Понятно, ради чего я ее смотрел.
Кстати, относительно недавно вышел новый фильм "Мортал Комбат", новый взгляд на вселенную, как я понимаю. Однако я его ещё не смотрел.


Я никогда не смотрел мультсериал по данной франшизе, кажется, не читал комиксов и почти не собирал наклейки.

Наверное, сейчас вес франшизы "Мортал Комбат" в мировой культуре невелик, однако свою большую роль она успела сыграть.


Рокуэлл

Цитата: From_Odessa от 13 августа 2024, 00:39А ещё помню странное ощущение, которое у меня возникло, когда я услышал слова "комбат, батяня, комбат" в песне "Любэ" :)
Я не понял, что странного ты нашёл в этом обычном слове-сокращении в песне. Тебе оно было незнакомо в привычном русском значении, или что?
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

From_Odessa

Цитата: Рокуэлл от 13 августа 2024, 18:28Я не понял, что странного ты нашёл в этом обычном слове-сокращении в песне. Тебе оно было незнакомо в привычном русском значении, или что?

Я не знал, что есть такое русское слово с соответствующим значением. Я знал только "комбАт" в названии игры. И потому испытал очень странное ощущение от того, что услышал это слово в песне, никак с игрой и данной вселенной вообще не связанной.

Рокуэлл

Цитата: From_Odessa от 13 августа 2024, 18:34
Цитата: Рокуэлл от 13 августа 2024, 18:28Я не понял, что странного ты нашёл в этом обычном слове-сокращении в песне. Тебе оно было незнакомо в привычном русском значении, или что?

Я не знал, что есть такое русское слово с соответствующим значением. Я знал только "комбАт" в названии игры. И потому испытал очень странное ощущение от того, что услышал это слово в песне, никак с игрой и данной вселенной вообще не связанной.
Вот я так и понял, что ты не знал, но не мог в это поверить, так как мне это слово было знакомо с раннего детства и было для меня столь же обычно, как слова "командир" и "батальон". Tempora mutantur...
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

From_Odessa

Цитата: Рокуэлл от 13 августа 2024, 18:46Вот я так и понял, что ты не знал, но не мог в это поверить, так как мне это слово было знакомо с раннего детства и было для меня столь же обычно, как слова "командир" и "батальон". Tempora mutantur...

Да, я его нигде не встречал. Да и вообще в течение жизни встречал очень редко. Вот "командир" и "батальон" я знал прекрасно.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр