Что я обнаружил

Автор Poirot, 12 июня 2022, 17:06

« назад - далее »

Hellerick

Цитата: Toman от 17 октября 2024, 05:28Но ездят, конечно, не очень-то хорошо
А будут ездить хорошо.

Цитата: Hellerick от 22 октября 2023, 09:24"Доступная среда" -- это инфраструктура прежде всего не для инвалидов, а для роботов.

Витамин Ц

Чтоб у роботов не было проблем с передвижением, они должны быть человекуподобными.

Toman

Цитата: Hellerick от 17 октября 2024, 06:34А будут ездить хорошо.
Будут - только в случае, если все улицы закрыть крышей от атмосферных осадков и прочих проявлений погоды. Мало же только сделать плавные съезды, пандусы с небольшим углом на всех подземных и надземных переходах, и прочую связную сеть тротуаров без ступенек. Надо ещё чтобы там не было ни снега, ни, тем более, реагентной каши или жижи по колено.

Geoalex

Цитата: Toman от 17 октября 2024, 05:28
Цитата: Geoalex от 16 октября 2024, 16:37доставка дронами пока категорически нерентабельна
Колёсные доставочные роботы по тротуарам, конечно, ездят. Но ездят, конечно, не очень-то хорошо. Надо было бы делать какие-нибудь шагающие восьминогие паукоподобные доставочные роботы. Но это довольно-таки небезопасный путь, поскольку внешне неотличимые роботы могут быть боевыми.
Я не про колёсных роботов, а про летающих. Как раз недавно писали: "Почта России" провела долгосрочный эксперимент по доставке посылок в заполярные селения дронами. Вышло примерно в 100 (сто) раз дороже, чем самолётами.

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 20:23"Почта России" провела долгосрочный эксперимент по доставке посылок в заполярные селения дронами. Вышло примерно в 100 (сто) раз дороже, чем самолётами.
Ерунда какая-то. Дронами доставляют на руки со склада, чтобы почтальёна не гонять. А не через пол континента.

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 17 октября 2024, 20:37
Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 20:23"Почта России" провела долгосрочный эксперимент по доставке посылок в заполярные селения дронами. Вышло примерно в 100 (сто) раз дороже, чем самолётами.
Ерунда какая-то. Дронами доставляют на руки со склада, чтобы почтальёна не гонять. А не через пол континента.
А они и не доставляли через полконтинента. Доставляли от конечного пункта автомобильной дороги в отдалённое селение, где нет дороги. 200 км.

H_N

Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 20:46А они и не доставляли через полконтинента. Доставляли от конечного пункта автомобильной дороги в отдалённое селение, где нет дороги. 200 км.
200 км?! Ой ли!
200 км — это значит, что на дроне стоит передатчик, обеспечивающий из-за горизонта обратную связь с базовой станцией на всём пути полёта и на стадии приземления. Если у базовой станции такие возможности в принципе есть, то на дроне их нет. Путь на порядок меньше, 20 км, вот в это можно верить. Или типа камикадзе — летит только туда по заданной навигации и там падает в вечный обморок.

bvs

Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 20:46
Цитата: Витамин Ц от 17 октября 2024, 20:37
Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 20:23"Почта России" провела долгосрочный эксперимент по доставке посылок в заполярные селения дронами. Вышло примерно в 100 (сто) раз дороже, чем самолётами.
Ерунда какая-то. Дронами доставляют на руки со склада, чтобы почтальёна не гонять. А не через пол континента.
А они и не доставляли через полконтинента. Доставляли от конечного пункта автомобильной дороги в отдалённое селение, где нет дороги. 200 км.
А самолет откуда летит? Так-то понятно, что отвезти сразу 100 писем будет дешевле.

Geoalex


zwh

Наткнулся в словаре Lingvo на слово "пистик", узнал, что это "Растение семейства хвощевых; полевой хвощ", чему был немало удивлен, ибо для меня всю жизнь это была детская форма слова "пистолет".

H_N

#1035
Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 21:29От Тазовского до Антипаюты 200 км.
Да, 200 км. В Тазовском я сам бывал. С Антипаютой связь есть воздушная, водная (летом) и наземная (зимник). Но предмет разговора в ином — а нужна ли там такая игрушка, как дрон-иноходец? И вообще беспилотная авиация. Оба посёлка — относительно большие для Кр. Севера, и абсолютно бо́льшую часть снабжения выполняет традиционный транспорт. Экстренные случаи — санавиация (вертолёт МИ-8) и проч., вплоть до судов на воздушной подушке.

Geoalex

Цитата: H_N от 17 октября 2024, 21:55
Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 21:29От Тазовского до Антипаюты 200 км.
Да, 200 км. В Тазовском я сам бывал. С Антипаютой связь есть воздушная, водная (летом) и наземная (зимник). Но предмет разговора в ином — а нужна ли там такая игрушка, как дрон-иноходец? И вообще беспилотная авиация. Оба посёлка — относительно большие для Кр. Севера, и абсолютно бо́льшую часть снабжения выполняет традиционный транспорт. Экстренные случаи — санавиация (вертолёт МИ-8) и проч., вплоть до суден на воздушной подушке.
Может в конкретном случае и не нужна, но технологию так или иначе обкатывать надо.

H_N

Когда-то идея дирижаблей тоже рисовалась с восторженными перспективами.
-----------------------------------

Могу согласиться с тем, что в военном деле использование дронов — как показала практика! — оправдано и подчинено иным приоритетам, там рентабельность совсем иного плана.
В мирное же время для экстремальных случаев (срочно забросить нужные медикаменты или пищу небольшой массы) допустима такая связь лишь при отсутствии иных способов.

Geoalex

Цитата: H_N от 17 октября 2024, 22:16В мирное же время для экстремальных случаев (срочно забросить нужные медикаменты или пищу небольшой массы) допустима такая связь лишь при отсутствии иных способов.
На данный момент - да, безусловно. Но это не значит, что так будет всегда. Разработки в этом направлении нужны, иначе в один прекрасный момент может оказаться, что надо, а мы не умеем.

Toman

Цитата: Geoalex от 17 октября 2024, 20:23Я не про колёсных роботов, а про летающих. Как раз недавно писали: "Почта России" провела долгосрочный эксперимент по доставке посылок в заполярные селения дронами. Вышло примерно в 100 (сто) раз дороже, чем самолётами.
Как будто дрон - не самолёт. Причём предпосылок для того, чтобы маленький самолёт был автоматически хуже большого по экономичности, нет. Либо процесс организовали очень неоптимально, либо дроны были халтурные, либо просто кто-то очень хорошо попилил в свой карман на этом эксперименте. Может быть, даже все три фактора сразу.

Toman

Цитата: H_N от 17 октября 2024, 22:16Когда-то идея дирижаблей тоже рисовалась с восторженными перспективами.
Дирижабль - это просто такой самолёт с крылом экстремально малого удлинения, много меньше 1 в случае классических дирижаблей. И именно по причине такого малого удлинения крыла не блещут экономичностью. Откуда, кстати, понятен и путь, в котором их следовало бы развивать: менять форму до формы крыла с более приличными удлинениями, пусть не то чтобы большими по меркам обычных самолётов или тем более планеров - но хотя бы до каких-нибудь значений больше 1, для начала.

Цитата: H_N от 17 октября 2024, 22:16Могу согласиться с тем, что в военном деле использование дронов — как показала практика! — оправдано и подчинено иным приоритетам, там рентабельность совсем иного плана.
Да нет, там стоит та же самая задача экономить деньги. То, что в силу инерции мышления и некоторой медлительности, свойственной военным в мирное время, в ПВО образовались и не были закрыты вовремя, сразу по мере осознания ситуации, "дыры" для летательных аппаратов такой весовой и скоростной категории, почти забытой в военном смысле за 100 с небольшим лет - это ситуация сугубо временная, хотя сейчас она и обеспечивает такие эффектные успехи этому классу вооружения. Но уже очень скоро этот эффект внезапности и новизны уйдёт, и как нападающая, так и обороняющаяся стороны будут решать нудную задачу оптимизации затрат в расчёте на единицу выполненной задачи.

Awwal

#1041
Цитата: Toman от 18 октября 2024, 04:13"дыры" для летательных аппаратов такой весовой и скоростной категории, почти забытой в военном смысле за 100 с небольшим лет
Аппаратов весовой и скоростной категории разведывательно-боевых коптеров над полем боя не было вообще никогда. Да и с дронами самолетного типа есть нюансы - они в основном меньше своих прототипов времен ПМВ, более живучи (самое уязвимое место в аэроплане - это человек) и обыкновенно не тратят времени на поиск цели под огнем стрелкового оружия противника (если, конечно, речь о дронах-камикадзе - по сути, очередном виде крылатых ракет), а значит, время реакции дают зачастую минимальное.
Не стоит забывать и о том, что в рамках удорожания войск и повышения их огневой мощи их боевые порядки радикально разрежены по сравнению с ПМВ.

Poirot

Смотрю тут таджикские новости. В кадр попадает старик Байден. Подпись в кадре: "Раиси Ҷумҳури Амрико". Получается что-то вроде "Глава/Председатель американской республики". Занятно. Кроме того, мне кажется, что во втором слове должно быть два "и" на конце, но это неточно.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

zwh

Цитата: Poirot от 19 октября 2024, 11:30Смотрю тут таджикские новости. В кадр попадает старик Байден. Подпись в кадре: "Раиси Ҷумҳури Амрико". Получается что-то вроде "Глава/Председатель американской республики". Занятно. Кроме того, мне кажется, что во втором слове должно быть два "и" на конце, но это неточно.
А у иранского конченного президента "Раиси" -- это вроде фамилия была, не?

Poirot

Думаю, да. При этом в таджикском постоянно встречается слово «президент». Зачем тут «раис» впендюрили, непонятно. Пуризм какой, что ли?
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Ratatosk

В одной из легенд о Короле Артуре рассказывается, как Тристан обучался игре на арфе во Франции и сумел поразить ирландцев, которым его мелодия показалась одновременно грустной и веселой. У меня такие же впечатления от французского и бретонского фолка. :???

Utgarda Loki

Не знаю, может, это общеизвестный факт, который как-то умудрился пройти мимо меня, но...
Разглядывая карту расширения Франции:



понял, что Александр Дюма допустил ошибку в "Трёх мушкетёрах". Миледи никак не могли осудить по французским законам и поставить французское клеймо в Лилле, поскольку Лилль отошёл ко Франции только при Людовике XIV, а при Людовике XIII он был частью Испанской Фландрии. (Возможно, деревушка Ла Фер тоже в те времена принадлежала Фландрии, не смог найти точных сведений, но Атос, aka граф де Ла Фер, не претендует на историчность, и, согласно роману, его владения находились где-то в Берри, то есть, на севере Аквитании, намного южнее и восточнее Артуа, Пикардии и Лилля).

Leo

ᎴᎣ

Utgarda Loki

Цитата: Leo от 24 октября 2024, 18:01а где присоединённая в 1860 Савойя?
Карта расширения с 1552 по 1798, однако. :)

Utgarda Loki

Цитата: Utgarda Loki от 24 октября 2024, 19:15
Цитата: Leo от 24 октября 2024, 18:01а где присоединённая в 1860 Савойя?
Карта расширения с 1552 по 1798, однако. :)
Кстати, на карте показано завоёванное у Савойских герцогов марграфство Салуццо, но не показано, что через 40 лет французы вернули его Савойе (после того, как его отвоевал обратно Карл Эммануил I Савойский) в обмен на уступки земель на правом берегу Роны. Сейчас Саллуццо в Италии. :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр