Что я обнаружил

Автор Poirot, 12 июня 2022, 17:06

« назад - далее »

Toman

Цитата: Geoalex от 26 ноября 2022, 07:54Поэтому-то и удобнее по номерам.
Только проблема в том, что этих номеров почти никто из москвичей не знает. При первых попытках нумерации линий номера были вообще другие, нежели сейчас. Вот заглохнет нынешний бум метростроительства, достроят с горем пополам/переведут в разряд долгостроя недостроенное, как было в 90-х, перестанут переключать каждый год куски одних линий на другие, сам набор линий устаканится, и продержатся эти номера неизменными ещё лет 30 - тогда, может быть, и можно будет начинать называть их и по номерам. А пока это всё воспринимается как сиюминутное поветрие: вчера была 7, сегодня уже 8, а что будет послезавтра, никто не знает.

Toman

Цитата: Vesle Anne от 25 ноября 2022, 22:14По названиям длинно
Ну, "тэ-ка-эл" явно покороче будет, чем "фиолетовая/лиловая/сиреневая пурпурная ветка", и без вот этой неоднозначности.

Utgarda Loki

Цитата: Toman от 26 ноября 2022, 22:58Только проблема в том, что этих номеров почти никто из москвичей не знает.
Первые пять (старых) номеров я знаю, дальше начинаю путаться. 1 — Кировско-Фрунзенская линия, 2 — Горьковско-Замоскворецкая линия, 3 — Арбатско-Покровская линия, 4 — Филёвская линия, 5 — Кольцевая линия. Помню, что последней, под номером 8, была Калининская линия. Между ними Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская линии, но какая из них шестая, а какая седьмая, точно не помню. Девятая, Серпуховская (ныне Серпуховско-Тимирязевская) была запущена, когда я уже жил в Москве (но до того, как я на несколько лет поселился на Кировоградской улице).

Poirot

Цитата: Utgarda Loki от 26 ноября 2022, 23:45но до того, как я на несколько лет поселился на Кировоградской улице)
Это "Пражская" или "Южная"?
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Toman

Цитата: Poirot от 27 ноября 2022, 00:07Это "Пражская" или "Южная"?
Так она же там вдоль идёт - от Сумского проезда до ул. акад. Янгеля, и на ней три станции метро - Южная, Пражская и УАЯ.

Utgarda Loki

Цитата: Poirot от 27 ноября 2022, 00:07
Цитата: Utgarda Loki от 26 ноября 2022, 23:45но до того, как я на несколько лет поселился на Кировоградской улице)
Это "Пражская" или "Южная"?
Тогда ближайшей была Пражская (и ещё какое-то время после того, как я оттуда переселился). Она же была конечной. Сейчас "Улица академика Янгеля" ближе, пожалуй.

Vesle Anne

Цитата: Toman от 26 ноября 2022, 23:27
Цитата: Vesle Anne от 25 ноября 2022, 22:14По названиям длинно
Ну, "тэ-ка-эл" явно покороче будет, чем "фиолетовая/лиловая/сиреневая пурпурная ветка", и без вот этой неоднозначности.
поскольку аббревиатура вообще не на слуху и визуально нигде не представлена, это еще распарсить надо. Почему именно "тэ-ка-эл", а не "тэ-ка"? Те-ка, а-пе, ка... прям шифровка

Toman

Цитата: Vesle Anne от 27 ноября 2022, 01:19Почему именно "тэ-ка-эл", а не "тэ-ка"?
Потому что так принято, так сложилось исторически.

Цитата: Vesle Anne от 27 ноября 2022, 01:19поскольку аббревиатура вообще не на слуху и визуально нигде не представлена, это еще распарсить надо
А что мешало бы сделать их на слуху? Ну, мне-то эти аббревиатуры привычны с самого моего начала регулярного общения в инете, т.е. примерно 1999-2000 годов, т.к. с самого начала я там оказался в тех рассылках, а затем форумах, где они были в ходу и общеизвестны (и для Питера тоже, но их я, конечно, не помню, поскольку мало знаком с Питером, а тем более с питерским метро), и просто никто иначе линии и не называл никогда (ну нет, конечно, иногда и полностью название могли написать или произнести на оффлайновом сборище, но обычно всё-таки аббревиатурой). Вот дебильные аббревиатуры МЦК и МЦД в народ толкнули - и все скушали, и никто не жужжит, хотя по сути они как раз ужасны. Интересно, кстати, пошло ли/пойдёт ли в народ аббревиатура БКЛ. Ибо как её ещё-то называть.

whwmn̴

Цитата: Toman от 26 ноября 2022, 22:39Ну и даже если проездного нет, разовый тариф по кошельку "Тройки" стал дешевле для большинства, т.к. по Москве берётся московский разовый тариф, а не вся куча зон

В пределах Москвы пересадка с метро бесплатна. Дальше в пределах "собственно МЦД" сейчас +14 руб. Правда, Новодачная и Долгопрудная одной стороной выходят в Москву, но тарифы там уже подмосковные. Хотя на курском направлении по московскому тарифу можно уехать намного дальше в километрах.

"Собственно МЦД" - это от Одинцова до Лобни и от Подольска до Нахабино. Как видно, Одинцовский радиус оказался самым коротким по расстоянию от Москвы. Особенно обидно, что в пределах города существует ещё одна платформа за станцией. Говорят, что якобы хотят продлить МЦД до Перхушково.

Далее идёт зона с бесплатным переходом на метро (46 руб. + 14 руб. + тариф зоны от края "собственно МЦД"). От Кубинки (Звенигорода) до Дмитрова и от Новоерусалимской до Чехова.

Дальше от Москвы - только обычный ЦППКшный билет, а за метро плати отдельно. Что странно: ты уже заплатил более 250р. за проезд, неужели им жалко тебе подарить 46р., если они не жалеют дарить тем, кто платит... 46 р., например?

whwmn̴

#184
Я говорю исключительно "линия". Но чаще вообще не говорю, потому что и так понятно по контексту.
Линии называю чаще по цветам. Исключения: "Кольцевая", "БКЛ", "Филёвская" (потому что короткое название и не путать по цвету с синей), "Некрасовская" (непонятный цвет, да и новая она совсем), "ТКЛ" (на ТКЛ постоянно что-то происходит, поэтому привык к аббревиатуре в СМИ, да и цвет такой себе понятности), "Солнцевская" (понятно, почему).



Awwal


Toman

Цитата: whwmn̴ от 29 ноября 2022, 19:17Дальше от Москвы - только обычный ЦППКшный билет, а за метро плати отдельно. Что странно: ты уже заплатил более 250р. за проезд, неужели им жалко тебе подарить 46р., если они не жалеют дарить тем, кто платит... 46 р., например?
Если бы только 46. Как раз "за метро плати отдельно" меня не напрягает: либо у меня есть проездной, либо, если его нет, ну, и заплачу эти 46, если захочу перепрыгнуть в метро на крайней станции. Гораздо хуже как раз если я не хочу пересаживаться в метро, а хочу проехать без пересадки через Москву, т.е. воспользоваться диаметром именно как диаметром. Благодаря пресловутым протестам петушинских и иных зайцев, помешавшим отменить сию дурь, как только поездка хотя бы одним кончиком высовывается за пределы Москвы, проезд по Москве тарифицируется не московским тарифом 46 рублей, а по зонам. А зон там может быть дофига, особенно на длиннющем рижско-курском диаметре, так что вместо 46 рублей там получится намного больше. Т.е. если я, допустим, еду из Румянцево в Подольск (или на Красный Строитель, например) на электричке, которая именно так едет, и можно было бы проехать без пересадки, но если я действительно поеду без пересадки, с меня сдерут намного больше. Надо типа взять билет до какой-то точки на границе Москвы или около, там выскочить, завершить поездку по ЦППКшному билету, начать поездку уже с кошелька "Тройки" по-МЦД-шному, и ждать следующую электричку. И так диаметр длинный, ехать долго, так ещё делать лишнюю пересадку и терять время. Т.е. такой тариф стимулирует дальних пассажиров по-старинке пересаживаться на метро, несмотря на то, что электричка сквозная. А если ехать от Москвы - то либо опять же доезжать как можно дальше на метро, а потом ехать стоя/на неудобных местах, либо сильно переплачивать за возможность занять удобные места.

Awwal

Именно сквозные поездки по диаметрам часто нецелесообразны в первую очередь по времени. На первом диаметре львиная доля крейсирующих поездов начинает и заканчивает маршрут на Белорусском вокзале. Второй же диаметр настолько изогнут и скорости поездов в центре настолько не впечатляют, что от Текстильщиков до Дмитровской вам будет в принципе быстрее добраться на метро.

whwmn̴

Какую-то ерунду Вы, Томан, говорите. По каким ещё зонам. Если ты из Одинцово едешь в Москву, за собаку и метро ты платишь 60р. Если едешь из Одинцово в Лобню - тоже.

Awwal

#191
Цитата: whwmn̴ от 02 декабря 2022, 15:41Какую-то ерунду Вы, Томан, говорите. По каким ещё зонам. Если ты из Одинцово едешь в Москву, за собаку и метро ты платишь 60р. Если едешь из Одинцово в Лобню - тоже.
По "Тройке" с "кошельком" - да. Но там есть одна хитрость: поездки на минимальные дальности, наоборот, выходят дороже, чем по билету. Поездка Одинцово-Сетунь сейчас встанет в 29 рублей по билету и... в те же 60 рублей по "Тройке". Потому что по "Тройке" действует единый усреднённый тариф, а билеты рассчитываются по-прежнему по зонам.

whwmn̴

Есть. Приходится соображать, когда по чему выгоднее ехать.

whwmn̴

Цитата: Awwal от 02 декабря 2022, 12:00Именно сквозные поездки по диаметрам часто нецелесообразны в первую очередь по времени. На первом диаметре львиная доля крейсирующих поездов начинает и заканчивает маршрут на Белорусском вокзале. Второй же диаметр настолько изогнут и скорости поездов в центре настолько не впечатляют, что от Текстильщиков до Дмитровской вам будет в принципе быстрее добраться на метро.
На первом диаметре это типа "временно" из-за масштабной реконструкции под Д4. Наше любимое занятие: сначала пафосно открыть, потом закрыть на доработку. Но помимо отмены множества сквозняка поезд между Беговой и Тимирязевской точно так же еле тащится по территории двух вокзалов. Лишь относительная прямизна радиусов хоть как-то спасает. Курский вон радиус выписывает по Москве немыслимую букву Зю, до ближайшего замкадья поезд едет столько, сколько на нормальном радиусе он идёт уже по довольно далёкому Подмосковью. Спасибо царскому режиму.

Toman

Цитата: whwmn̴ от 02 декабря 2022, 16:00Курский вон радиус выписывает по Москве немыслимую букву Зю, до ближайшего замкадья поезд едет столько, сколько на нормальном радиусе он идёт уже по довольно далёкому Подмосковью.
Но зато благодаря такой кривизне этот диаметр в целом захватывает дофигическое количество районов Москвы и напрямую выходит на дофигическое количество линий метро обоими своими радиусами. Что бывает зачастую удобнее с точки зрения числа пересадок, удобных мест и общего количества суеты, даже если чуть медленнее. А с крупными вещами так однозначно удобнее, чем в метро с ними толкаться лишний раз.

Toman

Цитата: whwmn̴ от 02 декабря 2022, 15:41Какую-то ерунду Вы, Томан, говорите. По каким ещё зонам. Если ты из Одинцово едешь в Москву, за собаку и метро ты платишь 60р. Если едешь из Одинцово в Лобню - тоже.
Так речь же была именно о традиционном пригородном билете. Которому нет альтернативы, если едешь в/из, например, Тучково или Румянцево без пересадок.
Для ближних поездок мне кажется наиболее типовой ситуация, когда у человека есть безлимитный внутримосковский проездной, так что за проезд внутри Москвы по крайней мере теоретически платить ничего не должен, а оплачивать только пригородные зоны за пределами Москвы. Но вот действительно ли оплата работает таким образом, или для этого опять же нужно делать лишнюю пересадку на границе (да ещё, возможно, с прохождением как минимум одного отрезка между остановками пешком!), я ещё сам не очень понял, т.к. таких поездок совершал пока немного, только очень эпизодически.

Цитата: Awwal от 02 декабря 2022, 15:47Но там есть одна хитрость: поездки на минимальные дальности, наоборот, выходят дороже, чем по билету. Поездка Одинцово-Сетунь сейчас встанет в 29 рублей по билету и... в те же 60 рублей по "Тройке". Потому что по "Тройке" действует единый усреднённый тариф, а билеты рассчитываются по-прежнему по зонам.
Так вот именно ради этой хитрости в своё время и митинговали петушинские зайцы плюс немногочисленные примкнувшие жители ближайшего Подмосковья на тех направлениях, где непосредственно на границе Москвы или рядом с ней (в той же зоне) была пересадка на метро. Чтобы можно было использовать максимально дешёвый разовый или проездной билет для преодоления турникетов в Москве, а дальше невозбранно ездить зайцем. Ну или, да, честно ездить по минимальной цене из реального ближайшего Подмосковья. Но для тех, кто, наоборот, живёт на тех направлениях, где метро поблизости границы Москвы нет, такое положение категорически невыгодно, а переход к одинаковой тарификации по Москве - выгоден. Вот для честных пассажиров ближнего пригорода МЦДшная система оплаты получается выгодна в обоих случаях, вроде бы.

Цитата: whwmn̴ от 02 декабря 2022, 15:50Есть. Приходится соображать, когда по чему выгоднее ехать.
И не только просто соображать, но и делать лишние пересадки в ряде случаев. Вообще, конечно, из-за наложения по сути трёх разных систем тарификации на одном участке, да ещё и с проездными(двух разных систем)/билетами(тоже двух разных систем)/кошельком, записанными физически на одну карту, система получилась переусложнённой и довольно стрёмной для пассажира. Когда порой хрен поймёшь, надо ли в некоторой точке, сойдя с электрички, прикладывать карту к терминалу, чтобы она не заблокировалась или, наоборот, категорически не надо прикладывать.

Toman

Цитата: whwmn̴ от 02 декабря 2022, 16:00Наше любимое занятие: сначала пафосно открыть, потом закрыть на доработку.
Вообще я бы на их месте тогда уж сразу все диаметры так "открыл" уже, т.е. ввёл бы хотя бы ту же общую систему оплаты на всех остальных радиусах тоже - для этого ж не нужно никаких циклопических строек, а только поставить терминалов для прикладывания карт на бестурникетных платформах и обновить ПО турникетных пропускных пунктов. Просто непонятно, на кой чёрт искусственно тянуть с этим, если уж решение принято и выработана такая схема оплаты. Неужели боятся, что электрички внезапно переполнятся радостными пассажирами, дорвавшимися до такой халявы?

Vesle Anne


Toman

Цитата: Vesle Anne от 02 декабря 2022, 18:31В Румянцево обычное метро же
Это не то Румянцево ;) Про это, в котором теперь метро, я вообще относительно недавно узнал, после упоминания его в своё время на ЛФ Аввалем. А до того для меня просто по умолчанию Румянцево - это такая ж.д. станция где-то в районе 80-го километра Московско-Виндавской ж.д. (т.е. Рижского направления). И когда я впервые читал тот пост на ЛФ, я ещё удивился, потому что в первый момент, естественно, именно про это Румянцево и подумал.

Vesle Anne


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр