Что меня грустит?

Автор Zhendoso, 14 июня 2022, 13:38

« назад - далее »

Рокуэлл

Цитата: Awwal от 31 июля 2024, 14:33
Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 13:53Но как бы то ни было, объективная разница значимости внешних факторов существует. Всё-таки если вы споткнулись о лежащий на тротуаре кирпич и ушибли большой палец на левой ноге, и если у вас изнасиловали и убили дочь - разница налицо.
Разумеется, существует. Загвоздка в том, что фактор ведет через индивидуальную человеческую психику к субъективному результату.
"Невротиков рождается больше" - это один параметр. А другой - то, что, к примеру, раньше вообще жизнь сильно меньше ценилась, что своя, что чужая (когда половина твоих детей заведомо умирает в возрасте от 0 до 6 лет, иной подход даже как-то и затруднителен, что ли). И люди к той реальности были тоже прекрасно адаптированы. Человек привыкает ко всему - и к хорошему, и к плохому.
В общем, когда копнёшь что-нибудь чуть глубже, чем обычно в досужей беседе, всегда получается - недоказуемо всё, и, в сущности, непознаваемо, и всё суета сует.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Awwal

Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:39В общем, когда копнёшь что-нибудь чуть глубже, чем обычно в досужей беседе, всегда получается - недоказуемо всё, и, в сущности, непознаваемо, и всё суета сует.
Я бы избегал столь глобальных обобщений.  :)

Валер

Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:39
Цитата: Awwal от 31 июля 2024, 14:33
Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 13:53Но как бы то ни было, объективная разница значимости внешних факторов существует. Всё-таки если вы споткнулись о лежащий на тротуаре кирпич и ушибли большой палец на левой ноге, и если у вас изнасиловали и убили дочь - разница налицо.
Разумеется, существует. Загвоздка в том, что фактор ведет через индивидуальную человеческую психику к субъективному результату.
"Невротиков рождается больше" - это один параметр. А другой - то, что, к примеру, раньше вообще жизнь сильно меньше ценилась, что своя, что чужая (когда половина твоих детей заведомо умирает в возрасте от 0 до 6 лет, иной подход даже как-то и затруднителен, что ли). И люди к той реальности были тоже прекрасно адаптированы. Человек привыкает ко всему - и к хорошему, и к плохому.
В общем, когда копнёшь что-нибудь чуть глубже, чем обычно в досужей беседе, всегда получается - недоказуемо всё, и, в сущности, непознаваемо, и всё суета сует.
Это смотря куда копать. Обычно копают не туда, потому что в теорию о жизни, вместо.

Рокуэлл

Цитата: Awwal от 31 июля 2024, 14:40
Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:39В общем, когда копнёшь что-нибудь чуть глубже, чем обычно в досужей беседе, всегда получается - недоказуемо всё, и, в сущности, непознаваемо, и всё суета сует.
Я бы избегал столь глобальных обобщений.  :)
Я бы тоже избегал, да что-то раз за разом в наших беседах тут это подтверждается...
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Авишаг

Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:20Ну тогда мы ни до чего не сможем договориться.
Почему же?
Ниже Авваль написал про субъективность страданий.
Я с этим согласна.
Вот и договорились :)
Больше моего творчества тут https://t.me/napevy_dushi

Рокуэлл

Цитата: Авишаг от 31 июля 2024, 14:49
Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:20Ну тогда мы ни до чего не сможем договориться.
Почему же?
Ниже Авваль написал про субъективность страданий.
Я с этим согласна.
Вот и договорились :)
Но начали-то мы с неизменности суммы страданий в мире, продолжили о снижении насилия в нём же, и далее по ходу светского разговора... И ни к чему не пришли. И, скорее всего, ни к чему и не придём.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Awwal

Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:57Но начали-то мы с неизменности суммы страданий в мире, продолжили о снижении насилия в нём же, и далее по ходу светского разговора... И ни к чему не пришли. И, скорее всего, ни к чему и не придём.
Однозначно не придем. Но сама адаптивность человека (и ее пределы) заставляет как минимум серьезно предполагать именно постоянство суммы страданий (плюс-минус), практически не зависящее от внешних факторов.

Валер

Цитата: Awwal от 31 июля 2024, 15:01
Цитата: Рокуэлл от 31 июля 2024, 14:57Но начали-то мы с неизменности суммы страданий в мире, продолжили о снижении насилия в нём же, и далее по ходу светского разговора... И ни к чему не пришли. И, скорее всего, ни к чему и не придём.
Однозначно не придем. Но сама адаптивность человека (и ее пределы) заставляет как минимум серьезно предполагать именно постоянство суммы страданий (плюс-минус), практически не зависящее от внешних факторов.
Человек резиновый? И никогда ничего не порвётся? Или, скорее, не будет ухудшаться?..

Валер

 Для простоты можно ввести два таких довольно условных понятия как добро и зло. Вещи эти совершенно разнонаправленные. Поэтому человек в глобальном отношении движется в одну из этих сторон. В мире либо растёт зло, либо добро. И это уж каждый определяет на свой глаз. Как сумеет.

Awwal

Цитата: Валер от 31 июля 2024, 15:06Человек резиновый? И никогда ничего не порвётся?
Если прорвется, то проблема так или иначе самоликвидируется и снова сумма будет постоянной. :)
Конечно, какие-то динамические колебания обязаны быть: как минимум в силу того, что человек ко всему привыкает НЕ СРАЗУ.

i486

Цитата: Awwal от 31 июля 2024, 15:01Однозначно не придем. Но сама адаптивность человека (и ее пределы) заставляет как минимум серьезно предполагать именно постоянство суммы страданий (плюс-минус), практически не зависящее от внешних факторов.
Как я уже отмечал, все зависит от определения этого самого страдания. Если мы будет его рассматривать как нечто субъективное, то оно не изменится, даже если общество будет максимально травоядным. Люди адаптируются к новым условиям и будут находить новые поводы «пострадать», которые сегодня нам покажутся нелепыми. Но такой подход мне не очень нравится, так как субъективность делает такие рассуждения бессмысленными. И в моем понимании страдание — не то слово, которым можно назвать любые неприятные ощущения.

Awwal

Цитата: i486 от 31 июля 2024, 15:47Но такой подход мне не очень нравится, так как субъективность делает такие рассуждения бессмысленными. И в моем понимании страдание — не то слово, которым можно назвать любые неприятные ощущения.
Так сама интенсивность "неприятных ощущений" подстраивается под общую среду. И ее-то, кстати, можно бы попробовать и померять инструментально при нынешнем уровне техники.

Utgarda Loki

Цитата: i486 от 31 июля 2024, 15:47И в моем понимании страдание — не то слово, которым можно назвать любые неприятные ощущения.
Буддисты и большая часть индуистов с вами не согласятся.

Валер

#988
Цитата: Utgarda Loki от 31 июля 2024, 17:29
Цитата: i486 от 31 июля 2024, 15:47И в моем понимании страдание — не то слово, которым можно назвать любые неприятные ощущения.
Буддисты и большая часть индуистов с вами не согласятся.
Не надо быть буддистом, чтоб заметить что твоя крыша того. Даже если со стороны это что-то смешное.

Utgarda Loki

Цитата: Валер от 31 июля 2024, 17:32Не надо быть буддистом, чтоб не заметить что твоя крыша того. Даже если со стороны это что-то смешное.
Я про интенсивность процитированному собеседнику ответил. Вы, как всегда, о чём-то своём. Чего я в очередной раз не понял.

bvs

Цитата: Awwal от 31 июля 2024, 17:02
Цитата: i486 от 31 июля 2024, 15:47Но такой подход мне не очень нравится, так как субъективность делает такие рассуждения бессмысленными. И в моем понимании страдание — не то слово, которым можно назвать любые неприятные ощущения.
Так сама интенсивность "неприятных ощущений" подстраивается под общую среду. И ее-то, кстати, можно бы попробовать и померять инструментально при нынешнем уровне техники.
Да можно конечно, через концентрацию определенных нейромедиаторов. Но это дело такое, т.е. можно таким образом оценить субъективное страдание конкретного человека. Но с бытовой и общечеловеческой точки зрения страдания человека скажем от депрессии без внешних причин и страдания инвалида - все таки разные вещи, пусть субъективно они и одинаково несчастные.

Awwal

#991
С бытовой точки зрения клиническая депрессия "без внешних причин" - потенциально летальная штука в отсутствие лечения. Так, если что.

Инвалиды, кстати, в конечном итоге обычно более-менее адаптируются, если там речь не о совсем тяжёлых случаях, затрагивающих базовые биологические и социальные потребности. Безногий инвалид может чувствовать себя прекрасно, но с "общечеловеческой точки зрения" он все равно обязательно "страдает".

А проблема одна: дефекты эмпатии (во многом естественной природы, но оттого они дефектами быть не перестают): люди просто не в состоянии адекватно представить себя на месте друг друга.

Валер

Цитата: Utgarda Loki от 31 июля 2024, 17:35
Цитата: Валер от 31 июля 2024, 17:32Не надо быть буддистом, чтоб не заметить что твоя крыша того. Даже если со стороны это что-то смешное.
Я про интенсивность процитированному собеседнику ответил. Вы, как всегда, о чём-то своём. Чего я в очередной раз не понял.
Интенсивность - всегда конкретная и персональная. В  отличие от любых -измов.

From_Odessa

Цитата: i486 от 31 июля 2024, 11:02объективных причин страдать у меня нет.

На мой взгляд, само по себе понятие "объективная причина страдать" при его полноценном анализе теряет смысл. Можно использовать понятия "внутрення" и "внешняя причина", хотя и они далеко неидеальный.

Если человек страдает, для того всегда есть объективная причина. То, что вызвало страдание. И страдание - это психическое/психологическое состояние. Есть оно или нет, в итоге определяется внутри человека, в его сознании. Потому нет каких-то причин, от которых нельзя не страдать никак, как нет и причин, страдания по которым всегда "блажь". Любое страдание по любой причине теоретически можно убрать, не оказывая прямого воздействия на причину. Просто очень многие реакции у большинства людей в значительной степени сходны, из-за чего может создаться впечатление, что есть некоторые объективные причины для страданий, а в случае страданий по другим причинам это "блажь".

А вот уже в зависимости от того, какая причина и почему она вызывает страдания, нужно определяться с тем, как их уменьшить, а затем убрать.

Ну и отдельно скажу, что лично по мне  считать любое реальное (неразыгрываемое) страдание блажью - это весьма нехорошо. Потому что страдания - это страдание. Оно может быть сильнее или слабее, однако остаётся страданием.

Utgarda Loki

Цитата: Валер от 31 июля 2024, 17:54
Цитата: Utgarda Loki от 31 июля 2024, 17:35
Цитата: Валер от 31 июля 2024, 17:32Не надо быть буддистом, чтоб не заметить что твоя крыша того. Даже если со стороны это что-то смешное.
Я про интенсивность процитированному собеседнику ответил. Вы, как всегда, о чём-то своём. Чего я в очередной раз не понял.
Интенсивность - всегда конкретная и персональная. В  отличие от любых -измов.
Так то, что интенсивность персональная вещь — сами же индуисты с буддистами и учат. Вопрос не в том, что конкретно какую интенсивность вызывает, никто не пытается выстроить шкалу, какой интенсивности должны быть конкретные стадания. Вопрос в том, что включается вообще в страдания. По мнению индуистов и буддистов, туда входит всё, от самого лёгкого неудовольствия до невыносимых страданий, от которых люди кончают жизнь самоубийством. А по мнению @i486 , лёгкие неудовольствия в страдания не входят.

Валер

Цитата: Utgarda Loki от 01 августа 2024, 09:01
Цитата: Валер от 31 июля 2024, 17:54
Цитата: Utgarda Loki от 31 июля 2024, 17:35
Цитата: Валер от 31 июля 2024, 17:32Не надо быть буддистом, чтоб не заметить что твоя крыша того. Даже если со стороны это что-то смешное.
Я про интенсивность процитированному собеседнику ответил. Вы, как всегда, о чём-то своём. Чего я в очередной раз не понял.
Интенсивность - всегда конкретная и персональная. В  отличие от любых -измов.
Так то, что интенсивность персональная вещь — сами же индуисты с буддистами и учат. Вопрос не в том, что конкретно какую интенсивность вызывает, никто не пытается выстроить шкалу, какой интенсивности должны быть конкретные стадания. Вопрос в том, что включается вообще в страдания. По мнению индуистов и буддистов, туда входит всё, от самого лёгкого неудовольствия до невыносимых страданий, от которых люди кончают жизнь самоубийством. А по мнению @i486 , лёгкие неудовольствия в страдания не входят.
Я понимаю. Ну вот вы ответили ему про с точки зрения религии. Я встрял с тем, что люди склонны судить теориями там, где куда уж ближе к телу, своему прежде всего.

Utgarda Loki

#996
P. S. @Валер , на вас всегда упоминания любых -измов, как красная тряпка на быка действуют. Я думал, что вы смягчились в этом плане, но нет. Как-будто ваши любимые "независимые индивидуалы" все идей прямо из астрала или нирваны нахватались, и на них никакие "измы" не влияли. Или как-будто представители того или иного "изма" не могут быть правы в каком-то конкретном вопросе. Даже если вы считаете любые "измы" в целом заблуждениями, они, обычно, преставляют собой широкие и глубокие системы, со множеством ответов на множество вопросов. И если бы абсолютно все ответы на все вопросы были неадекватными, как бы такое учение вообще могло привлечь массу народа?

Валер

#997
Цитата: Utgarda Loki от 01 августа 2024, 09:12P. S. @Валер , на вас всегда упоминания любых -измов, как трасная тряпка на быка действуют. Я думал, что вы смягчились в этом плане, но нет. Как-будто ваши любимые "независимые индивидуалы" все идей прямо из астрала или нирваны нахватались, и на них никакие "измы" не влияли. Или как-будто представители того или иного "изма" не могут быть правы в каком-то конкретном вопросе. Даже если вы считаете любые "измы" в целом заблуждениями, они, обычно, преставляют собой широкие и глубокие системы, со множеством ответов на множество вопросов. И если бы абсолютно все ответы на все вопросы были неадекватными, как бы такое учение вообще могло привлечь массу народа?
Как тряпка на быка :). Действуют, да. Ну представьте, потому возможно что для меня это не теория, а совершенно конкретные и важные факты. Не для меня важные, а вообще важные. Ну а почему для большинства людей важнее теории, в том числе для них же губительные, так им бы тут и задуматься.

Utgarda Loki

#998
Цитата: Валер от 01 августа 2024, 09:08Я встрял с тем, что люди склонны судить теориями там, где куда уж ближе к телу, своему прежде всего.
Разве религии не учат быть счастливыми, причём многие из них — прямо здесь и сейчас? Какая же это теория? Это практика. Больше того. Чистых теоретиков в большинстве религий не любят, и часто объявляют шарлатанами или иммитаторами. Если человек не практикует сам то, чему учит — смысл в таком учении? У нас, например, великих учителей "ачарьями" называют, что переводится как "тот, кто учит своим примером".

Utgarda Loki

Цитата: Валер от 01 августа 2024, 09:17Ну представьте, потому возможно что для меня это не теория, а совершенно конкретные и важные факты. Не для меня важные, а вообще важные. Ну а почему для большинства людей важнее теории, в том числе для них же губительные, так им бы тут и задуматься.
Так и для меня факты. Вы упёрлись в недокауемость транцендентных субъектов, объявили это "чистой теорией", и вместе с водой ребёнка выплеснули. Если транцендентность — теория (на внешнем уровне, прошу заметить, во внутреннем мире человека всё может быть совсем не так, но "вытащить" наружу, чтобы показать, это невозможно), то то, что связано с земной жизнью — совсем не теория.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр