Что меня удивляет

Автор Awwal, 16 июня 2022, 23:54

« назад - далее »

bvs

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 19:10И высокоскоростные поезда в разные уголки страны запускают. Примерно с таким же результатом.
Ну поезда хотя бы теоретически могут понадобиться потом. А вот города - хз, учитывая сокращающееся население.

Витамин Ц

Цитата: bvs от 16 июня 2023, 18:38Говорят, китайцы с той же целью города строят, которые потом стоят пустые.
На случай ядрухи строят, они ж пустые, их бомбить не станут, потом будет куда-то выживших заселить!

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 19:10И высокоскоростные поезда в разные уголки страны запускают. Примерно с таким же результатом.
Разве? Я не то чтобы много ездил по Китаю, но в те скоростные поезда, на которых ездил, на отсутствие пассажиров не жаловались.

Ratatosk

#778
Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 19:47Разве? Я не то чтобы много ездил по Китаю, но в те скоростные поезда, на которых ездил, на отсутствие пассажиров не жаловались.
Одни направления работают нормально, вторые — почти пустые, на третьих есть пассажиры, но имеется проблема с рентабельностью (цены на билеты занижены). Все зависит от того, куда именно они ведут, а так же от времени года (перед китайским Новым годом забит весь транспорт).

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 20:30но имеется проблема с рентабельностью (цены на билеты занижены).
Во всём мире пассажирские перевозки по ЖД имеют проблемы с рентабельностью. Планово.

Ratatosk

Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 20:33Во всём мире пассажирские перевозки по ЖД имеют проблемы с рентабельностью. Планово.
Ну ладно, это я мягко высказался. Они просто не рентабельны.

Poirot

Цитата: Leo от 16 июня 2023, 18:47Удивило что сербский язык не такой взаимопонимаемый с другими славянскими как кажется
С русским точно.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 20:44
Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 20:33Во всём мире пассажирские перевозки по ЖД имеют проблемы с рентабельностью. Планово.
Ну ладно, это я мягко высказался. Они просто не рентабельны.
Я это и имел в виду - почти все национальные пассажирские ЖД перевозчики в мире нерентабельны. Есть отдельные рентабельные поезда и направления, но системы в целом почти всегда убыточны. Это нормально.

Ratatosk

Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 20:53Я это и имел в виду - почти все национальные пассажирские ЖД перевозчики в мире нерентабельны. Есть отдельные рентабельные поезда и направления, но системы в целом почти всегда убыточны. Это нормально.
Можно где-нибудь об этом почитать (со ссылками на исследования)? Я скорее слышал обратное. Те же "РЖД", насколько мне известно, более-менее получают прибыль.
И я могу принять некоторую убыточность ради укрепления связи между регионами и экономического развития, но высокоскоростная магистраль из Тибета, по-моему, уже перебор.

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 21:09Можно где-нибудь об этом почитать (со ссылками на исследования)? Я скорее слышал обратное.
Например, здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_subsidies Данные не самые свежие, субсидии постоянно растут (например, у Amtrak субсидии выросли с 1,4 млрд $ указанных в статье, до 6,7 млрд в прошлом году). И это субсидии на эксплуатацию, субсидии на новое строительство идут отдельной строкой и зачастую куда больше.
Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 21:09Те же "РЖД", насколько мне известно, более-менее получают прибыль.
От грузов. Пассажирское сообщение выживает только благодаря субсидированию из бюджета.
Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 21:09И я могу принять некоторую убыточность ради укрепления связи между регионами и экономического развития, но высокоскоростная магистраль из Тибета, по-моему, уже перебор.
В Тибет нет высокоскоростной магистрали, там обычная, "медленная" ЖД.

Ratatosk

#785
Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 22:10Например, здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_subsidies Данные не самые свежие, субсидии постоянно растут (например, у Amtrak субсидии выросли с 1,4 млрд $ указанных в статье, до 6,7 млрд в прошлом году). И это субсидии на эксплуатацию, субсидии на новое строительство идут отдельной строкой и зачастую куда больше.
> Rail subsidies are largest in China ($130 billion), Europe (€73 billion) and India ($35.8 billion), while the United States has relatively small subsidies for passenger rail with freight not subsidized.

Сильный разнобой получается.

Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 22:10В Тибет нет высокоскоростной магистрали, там обычная, "медленная" ЖД.
Ее делают.

Toman

Цитата: Poirot от 16 июня 2023, 15:41На Народной улице?
Нет, на Новоспасском переулке, это метров на 700 наружу от Садового кольца.

Vesle Anne

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 22:50Сильный разнобой получается.
имхо, это разнобой связан с популярностью ж/д транспорта. В Европе поезда очень популярны, в Индии, по-моему, тоже (хотя по качеству, конечно, до Европы не дотягивают). Американцы же предпочитают автомобили и самолеты.

Leo


Poirot

"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Vesle Anne

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 14:11
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06В Европе поезда очень популярны
только среди фанатов поездов
Да не сказала бы. В Голландии - обычный вид транспорта.

Leo

Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 15:33
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 14:11
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06В Европе поезда очень популярны
только среди фанатов поездов
Да не сказала бы. В Голландии - обычный вид транспорта.
ну на короткие расстояния кончено - в режиме трамвая

Leo


Toman

Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06Американцы же предпочитают автомобили и самолеты.
Не то чтобы предпочитают. Пока пассажирские поезда ходили, они их тоже предпочитали. Но потом львиную долю пассажирских поездов поотменяли, и пассажирам стало некуда деваться, кроме как на самолёты или автобусы.

Одна из версий причин массовой отмены пассажирских поездов такая: где-то в 1950-х там издали закон, по которому все ж.д. линии со скоростями движения более приблизительно 120 км/ч, должны быть оборудованы тем, что по-нашему называется АЛСН, т.е. системой передачи показаний светофоров/семафоров в кабину машиниста на локомотивный светофор. (Передача приблизительная - обычно там на локомотивном светофоре существует только 3-4 "ненулевых" показания). Ну и, разумеется, самой автоблокировкой.

Разумеется, там у них цифра в милях в час, наверное, 75 (у американских железнодорожников почему-то очень популярны величины ограничений скорости, кратные 15 милям в час - 15, 30, 45 и т.д.) - а пассажирские поезда на основных магистральных линиях в США ходили с очень приличными скоростями, во всяком случае, сильно больше 120 км/ч. В то время как очень магистральные многие линии тогда ещё не были оборудованы даже автоблокировкой, а где-то АБ была, но не было АЛСН.

И тогда железнодорожные компании совершили ошибку: они вместо того, чтобы, пожертвовав в один год (ну или несколько лет) частью прибыли, вложиться и срочно оборудовать АБ+АЛСН те линии, которые ещё не оборудованы, встали в позу и резко снизили скорости пассажирских поездов (вероятно, при этом снизилась и частота их хождения - ведь время в пути резко возросло, м.б., раза в полтора, а дополнительный подвижной состав сам собой не возьмётся, и он тоже стоит денег, так что если исходить из позиции "мы не хотим увеличивать расходы на на цент из-за всяких дурацких законов", сохранить всюду периодичность хождения и общее количество пассажиромест просто невозможно). Пассажирам это не понравилось - и они стали переходить на другие виды транспорта.

Ещё, кроме всего прочего, на рентабельность пассажирских перевозок на североамериканских ж.д. наверняка влияет чрезвычайно большая масса и пассажирских вагонов, и локомотивов. Американский пассажирский вагон весит чуть ли не больше, чем наш (советский/постсоветский) гружёный грузовой с тем же числом осей (обычно 4), т.е. примерно вдвое тяжелее наших пассажирских вагонов примерно того же размера и вместимости. Это увеличивает и цену самих вагонов, и расход топлива на разгон поезда или подъём в гору (а также и немножко увеличивает просто основное сопротивление движению всюду, тоже увеличивая расход топлива). И это заметно портит/уменьшает изначальное преимущество в топливной экономичности поезда по сравнению с автобусом.

Poirot

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 15:37
Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 14:33Навеяло. Das bin ich gans. Erkennst du die Ziege?
какой то мем ?
Тут какой-то диалект обыгрывается.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Leo

Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 15:55
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 15:37
Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 14:33Навеяло. Das bin ich gans. Erkennst du die Ziege?
какой то мем ?
Тут какой-то диалект обыгрывается.
ничего не приходит в голову

Poirot

"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Leo

Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 16:36Ну где ü на ie заменяют?
это понятно . Но смысла все равно не видно

Hellerick

Цитата: Toman от 18 июня 2023, 15:40Американский пассажирский вагон весит чуть ли не больше, чем наш (советский/постсоветский) гружёный грузовой с тем же числом осей (обычно 4), т.е. примерно вдвое тяжелее наших пассажирских вагонов примерно того же размера и вместимости.

Фигасе.
А это чем вызвано?
В то, что американцы не умеют считать денюжку, верится слабо.

Vesle Anne

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 15:37
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 15:33
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 14:11
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06В Европе поезда очень популярны
только среди фанатов поездов
Да не сказала бы. В Голландии - обычный вид транспорта.
ну на короткие расстояния кончено - в режиме трамвая
Да там вся страна - не особо большие расстояния. Но суть в том, что вполне популярный транспорт.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр