Что меня удивляет

Автор Awwal, 16 июня 2022, 23:54

« назад - далее »

bvs

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 19:10И высокоскоростные поезда в разные уголки страны запускают. Примерно с таким же результатом.
Ну поезда хотя бы теоретически могут понадобиться потом. А вот города - хз, учитывая сокращающееся население.

Витамин Ц

Цитата: bvs от 16 июня 2023, 18:38Говорят, китайцы с той же целью города строят, которые потом стоят пустые.
На случай ядрухи строят, они ж пустые, их бомбить не станут, потом будет куда-то выживших заселить!

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 19:10И высокоскоростные поезда в разные уголки страны запускают. Примерно с таким же результатом.
Разве? Я не то чтобы много ездил по Китаю, но в те скоростные поезда, на которых ездил, на отсутствие пассажиров не жаловались.

Ratatosk

#778
Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 19:47Разве? Я не то чтобы много ездил по Китаю, но в те скоростные поезда, на которых ездил, на отсутствие пассажиров не жаловались.
Одни направления работают нормально, вторые — почти пустые, на третьих есть пассажиры, но имеется проблема с рентабельностью (цены на билеты занижены). Все зависит от того, куда именно они ведут, а так же от времени года (перед китайским Новым годом забит весь транспорт).

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 20:30но имеется проблема с рентабельностью (цены на билеты занижены).
Во всём мире пассажирские перевозки по ЖД имеют проблемы с рентабельностью. Планово.

Ratatosk

Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 20:33Во всём мире пассажирские перевозки по ЖД имеют проблемы с рентабельностью. Планово.
Ну ладно, это я мягко высказался. Они просто не рентабельны.

Poirot

Цитата: Leo от 16 июня 2023, 18:47Удивило что сербский язык не такой взаимопонимаемый с другими славянскими как кажется
С русским точно.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 20:44
Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 20:33Во всём мире пассажирские перевозки по ЖД имеют проблемы с рентабельностью. Планово.
Ну ладно, это я мягко высказался. Они просто не рентабельны.
Я это и имел в виду - почти все национальные пассажирские ЖД перевозчики в мире нерентабельны. Есть отдельные рентабельные поезда и направления, но системы в целом почти всегда убыточны. Это нормально.

Ratatosk

Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 20:53Я это и имел в виду - почти все национальные пассажирские ЖД перевозчики в мире нерентабельны. Есть отдельные рентабельные поезда и направления, но системы в целом почти всегда убыточны. Это нормально.
Можно где-нибудь об этом почитать (со ссылками на исследования)? Я скорее слышал обратное. Те же "РЖД", насколько мне известно, более-менее получают прибыль.
И я могу принять некоторую убыточность ради укрепления связи между регионами и экономического развития, но высокоскоростная магистраль из Тибета, по-моему, уже перебор.

Geoalex

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 21:09Можно где-нибудь об этом почитать (со ссылками на исследования)? Я скорее слышал обратное.
Например, здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_subsidies Данные не самые свежие, субсидии постоянно растут (например, у Amtrak субсидии выросли с 1,4 млрд $ указанных в статье, до 6,7 млрд в прошлом году). И это субсидии на эксплуатацию, субсидии на новое строительство идут отдельной строкой и зачастую куда больше.
Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 21:09Те же "РЖД", насколько мне известно, более-менее получают прибыль.
От грузов. Пассажирское сообщение выживает только благодаря субсидированию из бюджета.
Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 21:09И я могу принять некоторую убыточность ради укрепления связи между регионами и экономического развития, но высокоскоростная магистраль из Тибета, по-моему, уже перебор.
В Тибет нет высокоскоростной магистрали, там обычная, "медленная" ЖД.

Ratatosk

#785
Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 22:10Например, здесь https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_subsidies Данные не самые свежие, субсидии постоянно растут (например, у Amtrak субсидии выросли с 1,4 млрд $ указанных в статье, до 6,7 млрд в прошлом году). И это субсидии на эксплуатацию, субсидии на новое строительство идут отдельной строкой и зачастую куда больше.
> Rail subsidies are largest in China ($130 billion), Europe (€73 billion) and India ($35.8 billion), while the United States has relatively small subsidies for passenger rail with freight not subsidized.

Сильный разнобой получается.

Цитата: Geoalex от 16 июня 2023, 22:10В Тибет нет высокоскоростной магистрали, там обычная, "медленная" ЖД.
Ее делают.

Toman

Цитата: Poirot от 16 июня 2023, 15:41На Народной улице?
Нет, на Новоспасском переулке, это метров на 700 наружу от Садового кольца.

Vesle Anne

Цитата: Ratatosk от 16 июня 2023, 22:50Сильный разнобой получается.
имхо, это разнобой связан с популярностью ж/д транспорта. В Европе поезда очень популярны, в Индии, по-моему, тоже (хотя по качеству, конечно, до Европы не дотягивают). Американцы же предпочитают автомобили и самолеты.

Leo


Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Vesle Anne

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 14:11
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06В Европе поезда очень популярны
только среди фанатов поездов
Да не сказала бы. В Голландии - обычный вид транспорта.

Leo

Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 15:33
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 14:11
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06В Европе поезда очень популярны
только среди фанатов поездов
Да не сказала бы. В Голландии - обычный вид транспорта.
ну на короткие расстояния кончено - в режиме трамвая

Leo


Toman

Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06Американцы же предпочитают автомобили и самолеты.
Не то чтобы предпочитают. Пока пассажирские поезда ходили, они их тоже предпочитали. Но потом львиную долю пассажирских поездов поотменяли, и пассажирам стало некуда деваться, кроме как на самолёты или автобусы.

Одна из версий причин массовой отмены пассажирских поездов такая: где-то в 1950-х там издали закон, по которому все ж.д. линии со скоростями движения более приблизительно 120 км/ч, должны быть оборудованы тем, что по-нашему называется АЛСН, т.е. системой передачи показаний светофоров/семафоров в кабину машиниста на локомотивный светофор. (Передача приблизительная - обычно там на локомотивном светофоре существует только 3-4 "ненулевых" показания). Ну и, разумеется, самой автоблокировкой.

Разумеется, там у них цифра в милях в час, наверное, 75 (у американских железнодорожников почему-то очень популярны величины ограничений скорости, кратные 15 милям в час - 15, 30, 45 и т.д.) - а пассажирские поезда на основных магистральных линиях в США ходили с очень приличными скоростями, во всяком случае, сильно больше 120 км/ч. В то время как очень магистральные многие линии тогда ещё не были оборудованы даже автоблокировкой, а где-то АБ была, но не было АЛСН.

И тогда железнодорожные компании совершили ошибку: они вместо того, чтобы, пожертвовав в один год (ну или несколько лет) частью прибыли, вложиться и срочно оборудовать АБ+АЛСН те линии, которые ещё не оборудованы, встали в позу и резко снизили скорости пассажирских поездов (вероятно, при этом снизилась и частота их хождения - ведь время в пути резко возросло, м.б., раза в полтора, а дополнительный подвижной состав сам собой не возьмётся, и он тоже стоит денег, так что если исходить из позиции "мы не хотим увеличивать расходы на на цент из-за всяких дурацких законов", сохранить всюду периодичность хождения и общее количество пассажиромест просто невозможно). Пассажирам это не понравилось - и они стали переходить на другие виды транспорта.

Ещё, кроме всего прочего, на рентабельность пассажирских перевозок на североамериканских ж.д. наверняка влияет чрезвычайно большая масса и пассажирских вагонов, и локомотивов. Американский пассажирский вагон весит чуть ли не больше, чем наш (советский/постсоветский) гружёный грузовой с тем же числом осей (обычно 4), т.е. примерно вдвое тяжелее наших пассажирских вагонов примерно того же размера и вместимости. Это увеличивает и цену самих вагонов, и расход топлива на разгон поезда или подъём в гору (а также и немножко увеличивает просто основное сопротивление движению всюду, тоже увеличивая расход топлива). И это заметно портит/уменьшает изначальное преимущество в топливной экономичности поезда по сравнению с автобусом.

Poirot

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 15:37
Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 14:33Навеяло. Das bin ich gans. Erkennst du die Ziege?
какой то мем ?
Тут какой-то диалект обыгрывается.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Leo

Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 15:55
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 15:37
Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 14:33Навеяло. Das bin ich gans. Erkennst du die Ziege?
какой то мем ?
Тут какой-то диалект обыгрывается.
ничего не приходит в голову

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Leo

Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 16:36Ну где ü на ie заменяют?
это понятно . Но смысла все равно не видно

Hellerick

Цитата: Toman от 18 июня 2023, 15:40Американский пассажирский вагон весит чуть ли не больше, чем наш (советский/постсоветский) гружёный грузовой с тем же числом осей (обычно 4), т.е. примерно вдвое тяжелее наших пассажирских вагонов примерно того же размера и вместимости.

Фигасе.
А это чем вызвано?
В то, что американцы не умеют считать денюжку, верится слабо.

Vesle Anne

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 15:37
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 15:33
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 14:11
Цитата: Vesle Anne от 18 июня 2023, 14:06В Европе поезда очень популярны
только среди фанатов поездов
Да не сказала бы. В Голландии - обычный вид транспорта.
ну на короткие расстояния кончено - в режиме трамвая
Да там вся страна - не особо большие расстояния. Но суть в том, что вполне популярный транспорт.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр