Что меня удивляет

Автор Awwal, 16 июня 2022, 23:54

« назад - далее »

Geoalex

Цитата: Leo от 18 июня 2023, 21:53
Цитата: Geoalex от 18 июня 2023, 20:38
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 20:27
Цитата: Geoalex от 18 июня 2023, 20:13Россияне знают, что верить надо не случайным очевидцам, а большим данным. Обратимся к статистике: пассажирооборот Жд в России - 133 млрд пасс*км. В намного уступающих ей по площади и населеню Франции - 113, Германии- 100, Великобритании - 80.
;up:  в газете Правда написано - надо верить ;)
Написано в изданиях статистических органов соотвествующих стран. И тут два варианта: либо ошибаетесь вы, либо ваши власти держат вас за баранов и врут даже в мелочах.
я не ошибаюсь точно - ибо ездил 100500 раз и ни разу не был пьяным :) а теория вероятности говорит что если что то повторяется постоянно то значит так оно и есть . А власти наши нас держат за баранов как и вас ваши ;)
Вы ездили 100500 раз и в вагонах были только фанаты поездов (вы, получается, тоже их фанат)? А как вы выяснили, что они были фанатами? Вы их опрашивали или они специальные отличительные знаки носят?

Leo

Цитата: Geoalex от 18 июня 2023, 22:31
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 21:53
Цитата: Geoalex от 18 июня 2023, 20:38
Цитата: Leo от 18 июня 2023, 20:27
Цитата: Geoalex от 18 июня 2023, 20:13Россияне знают, что верить надо не случайным очевидцам, а большим данным. Обратимся к статистике: пассажирооборот Жд в России - 133 млрд пасс*км. В намного уступающих ей по площади и населеню Франции - 113, Германии- 100, Великобритании - 80.
;up:  в газете Правда написано - надо верить ;)
Написано в изданиях статистических органов соотвествующих стран. И тут два варианта: либо ошибаетесь вы, либо ваши власти держат вас за баранов и врут даже в мелочах.
я не ошибаюсь точно - ибо ездил 100500 раз и ни разу не был пьяным :) а теория вероятности говорит что если что то повторяется постоянно то значит так оно и есть . А власти наши нас держат за баранов как и вас ваши ;)
Вы ездили 100500 раз и в вагонах были только фанаты поездов (вы, получается, тоже их фанат)? А как вы выяснили, что они были фанатами? Вы их опрашивали или они специальные отличительные знаки носят?
:yes:
ᎴᎣ

Geoalex

Ок, раз хочется подурачиться - не буду мешать.

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Leo

ᎴᎣ

Leo

ᎴᎣ

Poirot

Слышал, что в США на многих участках железных дорог шпалы практически антикварные.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Рокуэлл

Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 22:49Слышал, что в США на многих участках железных дорог шпалы практически антикварные.
Надо снимать и в музей.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Toman

Цитата: Poirot от 18 июня 2023, 22:49Слышал, что в США на многих участках железных дорог шпалы практически антикварные.
Да, они до сих пор в основном используют деревянные шпалы. Ну, богатая страна, могут себе позволить. Сочетание использования в основном (сравнительно дорогих) твёрдых пород дерева и довольно засушливого климата на большей части территории страны делают срок службы их деревянных шпал в среднем в разы больше, чем в нашей стране. А ещё на долгий срок службы деревянных шпал на североамериканских ж.д. играет гораздо более пофигистическое отношение к дефектам верхнего строения пути и вообще к безопасности движения.

Toman

Цитата: Hellerick от 18 июня 2023, 17:18Фигасе.
А это чем вызвано?
В то, что американцы не умеют считать денюжку, верится слабо.
Давние местные традиции обеспечения пассивной безопасности путём утолщения, усиления и утяжеления всего. Там такой очень странный для нас (равно как и для западноевропейцев или, тем более, японцев) подход к безопасности: какой-то феерический пофигизм к мерам по предотвращению сходов с рельсов, столкновений поездов, столкновений с автомобилями на переездах и т.п. аварий - и при этом попытки обеспечить пассивную безопасность через утяжеление всего. Подход, конечно, странный и не очень эффективный - ведь в случае аварии (кроме столкновений с автомобилями на переезде) и силы внутри состава пропорциональны его массе, так что риски, например, перелома вагона пополам (потери устойчивости) или вспарывания не особо зависят просто от массы вагона, там гораздо важнее общая конструкция и отдельные элементы (над чем гораздо больше и серьёзнее заморачиваются европейцы).

Впрочем, у них и столкновение с автомобилем - вероятно, самый частый тип аварии, и по отношению к нему пассивная безопасность через тупое утяжеление, конечно, хорошо работает. (Но тут я бы сказал, что не лучше ли было бы радикально уменьшить число столкновений на переездах, просто сделав время включения сигнализации не менее 45-60 секунд до поезда, как у нормальных людей, а не 10-15 секунд, как у них обычно бывает).

Hellerick

Цитата: Toman от 19 июня 2023, 03:13Давние местные традиции обеспечения пассивной безопасности путём утолщения, усиления и утяжеления всего.

Не связано ли это с долгой историей присутствия частников на железных дорогах?
"Чтобы наш вагон не раздавило, сделаем его потяжелее."

Awwal

Цитата: Toman от 19 июня 2023, 03:00Сочетание использования в основном (сравнительно дорогих) твёрдых пород дерева и довольно засушливого климата на большей части территории страны делают срок службы их деревянных шпал в среднем в разы больше, чем в нашей стране.
В засушливом климате у деревянных шпал обычно резко появляется другая проблема - термиты. Впрочем, от термитов их можно обработать.

Poirot

Цитата: Toman от 19 июня 2023, 03:00А ещё на долгий срок службы деревянных шпал на североамериканских ж.д. играет гораздо более пофигистическое отношение к дефектам верхнего строения пути и вообще к безопасности движения.
Да, со шлагбаумами на ж/д переездах у них, как я слышал, напряжёнка. Из-за этого частые аварии.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Toman

Цитата: Poirot от 19 июня 2023, 09:57Да, со шлагбаумами на ж/д переездах у них, как я слышал, напряжёнка. Из-за этого частые аварии.
Не в шлагбаумах дело. Это как раз у нас большинство переездов без шлагбаумов, т.к. у нас, в отличие от большинства зарубежных стран, категорически не принято ставить шлагбаумы на неохраняемых переездах, т.е. где нет поста с дежурным.
Проблема у американцев именно с используемой длиной участка извещения перед переездом. Есть куча видео, где у них шлагбаумы даже не успевают закрыться к моменту, когда проходит поезд, и от момента до включения сигнализации (светофоров для автомобилей) до прохода головы проезда проходит около 10 секунд. То есть, там вполне может быть, что если фура въезжала ещё до включения красного и при открытых шлагбаумах, она просто не успевает проехать, и в неё врезается поезд. Да и если не фура, а вообще любой автомобиль хоть на пару секунд задержится по любым техническим причинам или оплошности водителя, он тоже может не успеть.
Причём совершенно непонятно, откуда такое странное берётся. Ладно бы, если б там поезда были коротенькие, зато ходили часто, и было бы очень напряжно для пропускной способности автодороги закрывать переезд за минуту-полторы, тем более на двухпутку, где ещё встречные поезда могут чередоваться так, что переезд будет почти всё время закрыт (как у нас в ближнем Подмосковье часто и бывает на двухпутных пригородных участках - где-то уже построили путепровод вместо переезда, где-то уже строится или запланирован, где-то придётся терпеть). Так ведь нет, у них там поезда в основном грузовые, очень тяжёлые и длинные, зато ходят редко (по сравнению с нашей страной или Европой), можно было бы и не жмотиться на лишнюю минуту ожидания на переезде.

Toman

Цитата: Hellerick от 19 июня 2023, 04:10Не связано ли это с долгой историей присутствия частников на железных дорогах?
"Чтобы наш вагон не раздавило, сделаем его потяжелее."
Вряд ли. Пассажирские поезда вроде из вагонов разных дорог не составляли. А грузовые вагоны, для которых как раз актуальны и продольные силы в составе, и формирование из вагонов разных дорог, у них как раз тяжестью (в порожнем виде, т.е. тяжестью конструкции) не отличаются, скорее наоборот: американский порожний грузовой вагон весит примерно столько же, сколько наш или западноевропейский - около 25-27 т - при том, что в полностью гружёном виде примерно в полтора раза тяжелее (около 140-150 т против 90-100 т у нас, т.е. грузоподъёмность около 115-125 т у них против 65-75 т у нас).

Poirot

#840
Цитата: Poirot от 14 июня 2023, 00:11О, главная героиня пообещала своему молодому человеку, что она выучит язык. То есть таджикского она не знает, но всё понимает.  :???
Домучал я фильм. Дикие провалы в понимании таджикского компенсировались вкраплениями на русском плюс обстановкой.  Поэтому генеральную линию ухватил, да и была она совсем не сложная. Долго не мог понять, что такое "давлатмо" или "давлат мо". Потом распарсил, когда это слово/эти слова раз в 7-й услышал в определённых обстоятельствах.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Витамин Ц

Цитата: Poirot от 13 июня 2023, 21:04
Цитата: Damaskin от 13 июня 2023, 20:53
Цитата: Poirot от 13 июня 2023, 20:46В общем, как-то это удивительно.

Что в этом удивительного?
Какой смысл так общаться? Или создатели фильма что-то хотели этим сказать?
Или там квоты для русского действуют.

Hellerick

Давным давно я сделал себе скрипт для прожигания субтитров в видео.
Берет скрипт MKV'шку, экстрагирует оттуда файл субтитров SSA, потом из MKV и SSA делает файл AVI с хардсабами, которые любое устройство не может не прочитать.
И вот смотрел я вчера одну серию, вижу, что в ней часть реплик субтитрами не переведена.
Полез смотреть на файлы субтитров. Файл этой серии примерно вдвое меньше остальных.
Заново запускаю свой скрипт, он заново мне формирует файл SSA.
Сравниваю старую и новую версию субтитров. В старой отсутствуют некоторые реплики. Причем непонятно, по какому принципу. Может несколько минут пропасть, а потом вдруг появиться, а потом еще пару минут пропасть. https://i.ibb.co/XtGHgDw/image.png
В скрипте я ничего не менял.
Как так могло получиться?  :what:


Utgarda Loki

Цитата: Hellerick от 04 июля 2023, 14:48Давным давно я сделал себе скрипт для прожигания субтитров в видео.
Скрипт для чего? AviSynth?
С ходу на ваш вопрос ответить не могу, хоть и занимался этими делами (как уже много раз упоминал за годы общения). Сам с таким не сталкивался, разве что, с отдалённо похожим. Единственное, что могу предположить: какой-то символ как-то был переопределён, как маркер комментариев. И, если он встречается в субтитрах, то всё, что после него, естественно, не выводится.

Hellerick

Цитата: Utgarda Loki от 15 июля 2023, 22:05
Цитата: Hellerick от 04 июля 2023, 14:48Давным давно я сделал себе скрипт для прожигания субтитров в видео.
Скрипт для чего? AviSynth?
С ходу на ваш вопрос ответить не могу, хоть и занимался этими делами (как уже много раз упоминал за годы общения). Сам с таким не сталкивался, разве что, с отдалённо похожим. Единственное, что могу предположить: какой-то символ как-то был переопределён, как маркер комментариев. И, если он встречается в субтитрах, то всё, что после него, естественно, не выводится.

Для FFMPEG.
Я подозреваю, что я тогда прервал исполнение скрипта на первой серии. Но тогда получается, что содержимое файла субтитров формируется FFMPEG'ом постепенно, причем не совсем в хронологическом порядке.

Hellerick

19 июня презентовали башкирский перевод Библии.
https://ibt.org.ru/ru/ebook?id=BSK

А что, раньше не было?

Geoalex

Цитата: Hellerick от 16 июля 2023, 05:0919 июня презентовали башкирский перевод Библии.
https://ibt.org.ru/ru/ebook?id=BSK

А что, раньше не было?
Полного - не было. Был Новый завет и отдельные книги Ветхого.

Hellerick

"При переводе учитываются русские текстуальные традиции перевода Библии, особенно в тех случаях, где этого требуют местные обстоятельства."

Заинтриговали.

Utgarda Loki

Цитата: Hellerick от 16 июля 2023, 04:45Для FFMPEG.
Я подозреваю, что я тогда прервал исполнение скрипта на первой серии. Но тогда получается, что содержимое файла субтитров формируется FFMPEG'ом постепенно, причем не совсем в хронологическом порядке.
Вы извлекаете субтитры с помощью FFMPEG? :o Зачем? :wall: Это совершенно неподходящий инструмент для этого. И хоть он старается работать в real time, какой-нибудь фоновый процесс (особенно майкрософтовские, типа поиска / скачивания / установки обновлений, но далеко не только) может легко вносить помехи. А дальше получается, что получается. Из Матрёшки самый надёжный способ извлечения дорожек (включая субтитры) – с помощью фирменного набора утилит MKVToolNix, если хотите, с добавлением MKVExtractGUI. И то, и другое поддерживает командную строку, если вам так удобнее (у GUI, емнип, чуть шире набор команд, кроме самого графического интерфейса), и результат гарантирован (по крайней мере, я ни разу не сталкивался с какими-либо проблемами, кроме устаревшей версии утилит по сравнению с версией Матрёшки в файле, из которого надо извлечь дорожку, но это легко лечилось установкой последней версии оных).
Если надо извлечь субтитры из другого контейнера, там тоже есть подходящие утилиты, гарантирующие результат, если понадобится, подскажу, какие.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр