Что меня удивляет

Автор Awwal, 16 июня 2022, 23:54

« назад - далее »

Hellerick

Цитата: Utgarda Loki от 16 июля 2023, 13:35Вы извлекаете субтитры с помощью FFMPEG? :o Зачем? :wall: Это совершенно неподходящий инструмент для этого.

Одной командой он субтитры вытаскивает, другой прожигает. Если он с этим справляется, то что мне еще нужно?
Кажется, это можно проделать и одной командой, но мне лень разбираться.
Работаю я в Линуксе, майкрософтовских программ тут нет. Если выключить прожорливый браузер, то субтитры прожигаются примерно на 7-кратной скорости.
Я сделал скрипт на питоне, который за меня проделывает всю нужную работу и проблем не вижу. Так что я не знаю, зачем мне искать какой-то другой инструмент.

Utgarda Loki

Цитата: Hellerick от 16 июля 2023, 14:51Одной командой он субтитры вытаскивает, другой прожигает. Если он с этим справляется, то что мне еще нужно?
Кажется, это можно проделать и одной командой, но мне лень разбираться.
Работаю я в Линуксе, майкрософтовских программ тут нет. Если выключить прожорливый браузер, то субтитры прожигаются примерно на 7-кратной скорости.
Я сделал скрипт на питоне, который за меня проделывает всю нужную работу и проблем не вижу. Так что я не знаю, зачем мне искать какой-то другой инструмент.
И MKVToolNix, и AviSynth доступны и для Линукса (подозреваю, что для него, в первую очередь, и делались/-ются, инсталляторы для Винды засунуты в самый конец на страничках дистрибутивов, что там, что там). Но я понимаю нежелание что-то менять, если "и так работает". Если у вас всего один сбой на сотню файлов, думаю, можно спокойно им пренебречь, и не заморачиваться. Я просто пишу о том, что знающие люди рекомендовали в своё время для работы. Для получения результата наилучшего качества, и т. д., и т. п. Но вас качество, как понимаю, вполне устраивает.

Hellerick

Цитата: Utgarda Loki от 16 июля 2023, 16:28Но вас качество, как понимаю, вполне устраивает.

Качество перекодируемых фильмов, сериалов и т. п. меня устраивает.

Недавно, правда была проблема с домашним видео. Родители привезли из поездки кучу видео, которые я потом перекодировал для просмотра по телевизору -- кодировал с переменным битрейтом. Но на фонтанах, горных реках и т. п. где было много блестящих брызг, этот битрейт, видимо, зашкаливал, и ни одно устройство не могло потом такое видео корректно воспроизвести.

Hellerick

Удивляет такое явление как "создание презентаций", и сколько внимания этому уделяется в Сети.
Постоянный скулёж о том, как это сложно, реклама каких-то чудесных инструментов, высмеивание дурного вкуса...
Складывается ощущение, что значительная часть офисного планктона регулярно делает для кого-то презентации.
Это действительно так?

Damaskin

Цитата: Hellerick от 22 июля 2023, 06:06Складывается ощущение, что значительная часть офисного планктона регулярно делает для кого-то презентации.
Это действительно так?

А чем им еще заниматься?
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

VagneR

Цитата: Hellerick от 22 июля 2023, 06:06Удивляет такое явление как "создание презентаций", и сколько внимания этому уделяется в Сети.
Постоянный скулёж о том, как это сложно, реклама каких-то чудесных инструментов, высмеивание дурного вкуса...
Складывается ощущение, что значительная часть офисного планктона регулярно делает для кого-то презентации.
Это действительно так?
Если в PowerPoint, то мне приходится время от времени. Даже довольно часто. Если бы по несколько штук в день, тоже не возбранялось бы. Но, блин, это не самое интересное занятие в жизни, чтобы убивать на него всё свободное время, которого и так практически нет.

Hellerick

Я только при защите диплома что-то похожее на презентацию делал (распечатывал несколько ватманов с иллюстрациями своей работы).
С тех пор прошло почти 20 лет, а я ни одной презентации не видел, и не знаю, ни одного человека, который бы ее делал.
Ну, разве что родители школьников могут быть во что-то похожее подвязаны.

VagneR

Цитата: Hellerick от 22 июля 2023, 13:29С тех пор прошло почти 20 лет, а я ни одной презентации не видел, и не знаю, ни одного человека, который бы ее делал.
Ну, разве что родители школьников могут быть во что-то похожее подвязаны.
Учителей вы во внимание не берёте? Они, как я представляю, и есть основные деятели всяких электронных презентаций.

http://www.myshared.ru/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/


Poirot

#859
На работе одно время делали презентации на всякие юридические темы. Я обычно на листах бумаги набрасывал всякие фразы, квадратики-кружочки-стрелочки-человечки и отдавал их потом одному коллеге. Он из всего этого сооружал более-менее приличную презентацию на компьютере в пауэрпойнте вроде. После этого я допиливал ее до финального вида.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

VagneR

Цитата: Hellerick от 22 июля 2023, 13:44Недурственно.

Цитировать

Поэтому зачастую быстрее сделать для урока новую презентацию, чем пересмотреть массу готовых самоделок в интернете, выбрать оптимальную и исправить в ней все ляпы.

Toman

Цитата: VagneR от 22 июля 2023, 13:51Поэтому зачастую быстрее сделать для урока новую презентацию, чем пересмотреть массу готовых самоделок в интернете, выбрать оптимальную и исправить в ней все ляпы.
Но это не отвечает на вопрос, а зачем вообще на уроке/лекции и т.п. нужны презентации. Всё то, что нужно донести единообразно (одними и теми же картинками, формулами, таблицами и т.д.) до всего класса/группы, гораздо проще и эффективнее донести, раздав им всем учебники/методички - благо, сейчас это можно сделать в электронном виде, т.е. проблемы издания/распечатки на бумаге практически нет (ну или по крайней мере эта проблема снята с преподавателя).
Урок/лекция в наше время имеют смысл только в качестве интерактивного мероприятия, с вопросами в реальном времени, в обе стороны (от аудитории лектору и от лектора к аудитории). А презентация, жёстко задающая некий сценарий лекции, как минимум мешает такому интерактивному формату.

Что касается нас, учёных - ну, у нас как раз презентации приходится делать довольно часто. Для устных докладов на конференциях. Если работать в нормальной лаборатории, и если дело не происходит в период политического кризиса/обострения международных отношений, то это может быть этак 4-5 конференций в год (хотя, конечно, не на всех доклад именно устный, а не просто с постером стоять). Хотя это принято делать именно в офисных инструментах для презентаций, я лично не вижу никакого смысла в использовании каких бы то ни было спецэффектов и декоративных анимаций (они, имхо, только мешают, отвлекают от содержания), так что 99% презентаций можно было бы с тем же успехом сделать, например, в формате PDF или любом другом формате, где можно сделать много страниц с текстом и графикой. Правда, в некоторых случаях анимация таки уместна - если она не декоративная, а касается именно контента - например, если нужно показать именно какое-то неочевидное движение каких-то деталей, или показать трёхмерную структуру путём её вращения.

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 00:24
Цитата: VagneR от 22 июля 2023, 13:51Поэтому зачастую быстрее сделать для урока новую презентацию, чем пересмотреть массу готовых самоделок в интернете, выбрать оптимальную и исправить в ней все ляпы.
Но это не отвечает на вопрос, а зачем вообще на уроке/лекции и т.п. нужны презентации. Всё то, что нужно донести единообразно (одними и теми же картинками, формулами, таблицами и т.д.) до всего класса/группы, гораздо проще и эффективнее донести, раздав им всем учебники...
Неверно сравнивать развитие познавательных способностей студента и ученика младшего класса. Это во-первых. Во-вторых, учебник содержит базу, зачастую мало материалов для повторения и закрепления и иллюстративного материала. Кроме того, в учебниках напрочь отсутствуют викторины, конкурсы, инструктажи, материалы для внеклассных мероприятий и многое другое.

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 00:24раздав им всем учебники/методички -
Из печатных изданий учитель имеет право раздать только то, что выдано школьной библиотекой. А это только учебник, который даже не всегда совпадает с программой.

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 00:24т.е. проблемы издания/распечатки на бумаге практически нет (ну или по крайней мере эта проблема снята с преподавателя).
С вашего преподавателя снята, а с нашего учителя нет. Первое задание квеста - раздобыть бумагу для принтера. Допустим, бумага у меня есть. Какой смысл создавать тонны макулатуры, если то же самое можно продемонстрировать на экране, заранее подготовив презентацию, в которую включен весь нужный для урока иллюстративный материал?

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 11:53Неверно сравнивать развитие познавательных способностей студента и ученика младшего класса.
Когда вы что-то пишете о детях, и о преподавании в частности, мне почти всё время становится страшно... Как будто это какой-то другой биологический вид. И как будто индивидуальных особенностей вовсе не существует. Гребёте всех под одну гребёнку. И приписываете эффекты как раз индивидуальных особенностей якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 11:53Во-вторых, учебник содержит базу, зачастую мало материалов для повторения и закрепления и иллюстративного материала.
Вам никто не мешает выбрать такой учебник, который содержит достаточно таких материалов, в принципе. Или, если хочется, сделать свой. Ну если вы делаете одноразовые презентации, и вам их разрешают применять - то кто и почему запретит сделать и применять свой собственный учебник? Но разница в том, что учебник школьник может взять и перечитать в любом месте в любое время, когда ему захочется, и столько раз, сколько захочется/потребуется, в отличие от.

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 11:53Кроме того, в учебниках напрочь отсутствуют викторины, конкурсы, инструктажи, материалы для внеклассных мероприятий и многое другое.
А вы уверены, что вот это вот - викторины, конкурсы и т.п. аркадные мероприятия - вообще уместны на общеобязательных уроках? Всё аркадное - это штука очень на любителя, на многих школьников это оказывает крайне депрессивное, подавляющее действие. А очень многие школьники, наоборот, слишком увлекаются именно аркадным, и это становится огромной проблемой для учёбы (потому что, как ни крути, но на каком-то этапе серьёзная учёба в аркадном формате оказывается невозможна, а оказывается, что по-другому школьник не умеет и начинает умирать от скуки) - так что опять же, имхо, не стоит потакать такой их склонности, чтобы не загонять в неизбежные будущие проблемы.
Мне вот лично знакомы некоторые такие школьники с нездоровой склонностью к аркадности, и я также хорошо знаком с их родителями - так что для меня удивительно, откуда они могли набраться таких склонностей, т.к. родители говорят, что ничем таким сами ребёнка не пичкали - и вот сейчас у меня возникает подозрение, м.б. это как раз в школе в младших классах их к этому пристрастили...

Vesle Anne

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 11:53Неверно сравнивать развитие познавательных способностей студента и ученика младшего класса.
Когда вы что-то пишете о детях, и о преподавании в частности, мне почти всё время становится страшно... Как будто это какой-то другой биологический вид. И как будто индивидуальных особенностей вовсе не существует. Гребёте всех под одну гребёнку. И приписываете эффекты как раз индивидуальных особенностей якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).

Томан, у меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что вы свой сугубо субъективный психологический опыт переносите и на всех окружающих. Не надо так делать.
ЦитироватьФизиологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам). Нервная система младших школьников неустойчива. Возбуждение и торможение нервной системы связано с ее малой подвижностью. Баланс между нервным возбуждением и торможением не сложился. Отсюда быстрая утомляемость, невозможность долго выполнять монотонную работу, младшие школьники быстро отвлекаются, не умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Индивидуальных особенностей тоже никто не отменял. Но не о них была речь.

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07И как будто индивидуальных особенностей вовсе не существует. Гребёте всех под одну гребёнку.
Индивидуальные особенности существуют. Но учитель должен провести один урок для 30 с лишнем учеников, а не 30 уроков индивидуально для каждого. Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?

Poirot

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:20Вам никто не мешает выбрать такой учебник, который содержит достаточно таких материалов, в принципе. Или, если хочется, сделать свой. Ну если вы делаете одноразовые презентации, и вам их разрешают применять - то кто и почему запретит сделать и применять свой собственный учебник?
Томан, вы сильно далеки от проблем школьного образования, чтобы так писать. Теоретически я могу выбрать свой учебник, практически - нет. Написать свой учебник? Во время учебного года мне ужин сготовить часто некогда, не то что учебники писать. То есть, написать учебник могу тоже только теоретически.

VagneR

Цитата: Poirot от 23 июля 2023, 18:12
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
Это просторечие такое, грести.

VagneR

Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:20А вы уверены, что вот это вот - викторины, конкурсы и т.п. аркадные мероприятия - вообще уместны на общеобязательных уроках?
Раз в год совершенно уместно. Например, в рамках предметной недели.

Рокуэлл

Цитата: Poirot от 23 июля 2023, 18:12
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
Потому что "ведсти" и "метсти". И ещё "едсть".  8-)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр