Что меня удивляет

Автор Awwal, 16 июня 2022, 23:54

« назад - далее »

Poirot

Цитата: Рокуэлл от 23 июля 2023, 18:34
Цитата: Poirot от 23 июля 2023, 18:12
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
Потому что "ведсти" и "метсти". И ещё "едсть".  8-)
:D
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Hellerick

Цитировать

В слове "кукушка" два корня "ку"?
А глагол "куковать" тогда как анализировать?

Витамин Ц

Удивительно, как носятся с опытом Майкельсона-Морли: якобы он доказывает тоерию относительности. Если он чего и доказывает, так только отсутствие эфира, а абсолютность скорости света он доказать никак не может, наоборот, из ТАКОГО опыта следует вывод, что скорость света складывается со скоростью источника.

Витамин Ц

#878
Вобще, сама по себе идея ставить опыт в воздухе — идиотская. В воздухе скорость света замедляется на ≈90 км/с, а скорость Земли на орбите ≈30 км/с, естественно, что скорость в любых направлениях будет одинаковой (ниже С), потому и будет складываться со скоростью среды (а не источника).
Вот представьте, что вы взяли прозрачный брусок в котором свет замедляется до 1 см/с, вы пыхнули туда лазером и наблюдаете, как луч проходит сантиметр за сантиметром, а потом стали двигать это брусок, вперёд, назад, вправо, влево. Естественно, что луч света в нём будет двигаться вместе с ним: т.е если скорость луча внутри =1 см/с, то она такой и останется, но относительно вас она будет складываться со скоростью бруска с которой вы его двигаете.

Кроме того, искать эфирный ветер в подвале, это как измерять скорость встречного ветра, внутри вагона...

Говорят, что опыт повторяли неоднакратно в тч и в 70ых и результаты были такие же.
Надо бы найти, в каких условиях его проводили. А вобще-то его надо проводить в космосе, иначе результаты будут сомнительными.

Toman

Цитата: Vesle Anne от 23 июля 2023, 17:46
Цитироватьякобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует
Хм, кажется, я криво выразился, да. Как будто я утверждал, что вообще никаких возрастных общих закономерностей нет. Нет, такого я не утверждал, разумеется, вообще определённые возрастные закономерности есть. Я имел в виду, что нет именно некоторых тех закономерностей, на которые ссылаются некоторые авторы/защитники некоторых методик преподавания.

В частности, защитники той идеи, что якобы детям/мелким школьникам систематически лучше заходят всякие игровые формы обучения, игровые/аркадные элементы. Имхо (и это не только моё мнение, а и целого ряда авторитетных для меня специалистов именно в области образования для школьников и дошкольников), лютая и вреднейшая ересь.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:02Томан, у меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что вы свой сугубо субъективный психологический опыт переносите и на всех окружающих. Не надо так делать.
Вовсе не только свой.

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:22Томан, вы сильно далеки от проблем школьного образования, чтобы так писать.
С чего вы взяли, что я от них так уж далёк? У меня как бы около половины, если не больше, "оффлайновых" друзей и знакомых преподают (или совсем недавно преподавали) или в школе, или для школьников (и, отчасти, и дошкольников) вне школы, и всякие рабочие вопросы вполне себе обсуждают в т.ч. при мне, в общих разговорах, какие-то вопросы общего характера периодически бурно обсуждаются в соцсетях, и т.д. и т.п. В частности, внезапно, обе те девушки, в которых я в настоящее время по уши влюблён. И сам я в своё время поработал репетитором, и собираюсь поработать ещё (а это, непосредственно, значит вылавливать и подчищать косяки, допущенные собственно школьным образованием), довольно регулярно принимаю зачёты у школьников в "нашей" школе (а значит, и на них вижу характер и, отчасти, даже конкретное происхождение бытующих косяков).

forest

Цитата: Vesle Anne от 23 июля 2023, 17:46
Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует
Пиаже это кто ?

forest

Почему самарцы заставляют симбирцев варить рижское пиво .

Hellerick

GPT знает всё.

ЦитироватьОднажды на просторах России, в красочном городе Самара, жил-был веселый и храбрый самарец по имени Дима. Он был известен своей необычной силой и мастерством, а также любовью к новым приключениям. А по соседству, в славном Ульяновске, жил забавный и немного ленивый симбирец по имени Коля. Он трепетно относился к пиву и мечтал научиться варить его самостоятельно.

Однажды Дима услышал о том, что Коля так долго и безуспешно пытается сварить вкусное рижское пиво. И эта идея так заинтересовала Диму, что он решил помочь своему симбирскому соседу. Он взял на себя ответственность по научению Колю всем тонкостям и секретам варения рижского пива.

Так как Дима был увлеченным рассказчиком, он решил разделить свою историю на три насыщенных приключениями части.

Первое приключение началось с поездки в сказочное место, известное как "Золотой Дворец". Там Дима и Коля узнали множество интересных фактов о рижском пиве и его варении. Они встретили двенадцать мудрых бревенчатых старцев, которые поделились с ними своими секретами и рецептами. Дима и Коля были очень увлечены и внимательно слушали каждое слово.

Второе приключение началось с путешествия на древнюю ферму, где росли самые вкусные хмель и ячмень. Дима и Коля научились выбирать самые качественные ингредиенты и применять их для создания особенного вкуса рижского пива. Они с удовольствием вонзали палочки в землю, чтобы собрать хмель, и попробовали ячменное зерно.

Третье приключение было самым захватывающим — Дима и Коля пришли на волшебную гору, где они узнали о процессе варения пива и смогли попробовать рижское пиво, приготовленное самими собой. Они учились контролировать температуру, добавлять правильные ингредиенты и делать все, чтобы пиво получилось вкусным и крепким.

После всех приключений, Дима и Коля вернулись в Ульяновск, где Коля начал применять все свои знания и навыки, чтобы сварить рижское пиво. Он провел долгие часы за котлом варочной печи, сосредоточенно добавляя ингредиенты и наблюдая за процессом.

И вот наступил день, когда Коля удалось сварить восхитительное рижское пиво. Он пригласил Диму и всех своих друзей на праздник, чтобы отведать его трудом созданное чудо. И все были просто в восторге! Коля получил огромное количество похвал и благодарностей за свои усилия.

Таким образом, Коля и Дима показали, что даже самые сложные и невозможные задачи могут быть решены, если подойти к ним с настоящим энтузиазмом и научиться чему-то новому. Их история стала настоящим волшебным приключением и вдохновением для всех, кто верит в свои силы и не боится искать новые возможности.

Так закончилась сказка о том, как самарец заставил симбирца варить рижское пиво. И пусть эта сказка будет напоминанием о том, что невозможное — всего лишь возможное в процессе приключений и стремления к новым знаниям.

VagneR

Цитата: Toman от 24 июля 2023, 03:18
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:02Томан, у меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что вы свой сугубо субъективный психологический опыт переносите и на всех окружающих. Не надо так делать.
Вовсе не только свой.

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:22Томан, вы сильно далеки от проблем школьного образования, чтобы так писать.
С чего вы взяли, что я от них так уж далёк? У меня как бы около половины, если не больше, "оффлайновых" друзей и знакомых преподают (или совсем недавно преподавали) или в школе, или для школьников (и, отчасти, и дошкольников) вне школы, и всякие рабочие вопросы вполне себе обсуждают в т.ч. при мне, в общих разговорах, какие-то вопросы общего характера периодически бурно обсуждаются в соцсетях, и т.д. и т.п. В частности, внезапно, обе те девушки, в которых я в настоящее время по уши влюблён. И сам я в своё время поработал репетитором, и собираюсь поработать ещё (а это, непосредственно, значит вылавливать и подчищать косяки, допущенные собственно школьным образованием), довольно регулярно принимаю зачёты у школьников в "нашей" школе (а значит, и на них вижу характер и, отчасти, даже конкретное происхождение бытующих косяков).
Значит, не сильно далеки, а просто далеки.

Рокуэлл

Цитата: Hellerick от 24 июля 2023, 08:12Однажды Дима услышал о том, что Коля так долго и безуспешно пытается сварить вкусное рижское пиво.
Чё этот Коля так болезненно сконцентрировался на рижском? Далеко не самое лучшее.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Utgarda Loki

Цитата: Poirot от 23 июля 2023, 18:12
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
Потому что "гребу", "гребёшь", "гребёт". И даже "гребля". Правильно, конечно, было бы *гребать, а не **гребсти (ср. "огребать" и "огрести" с тем же корнем).

Vesle Anne

Цитата: forest от 24 июля 2023, 07:13
Цитата: Vesle Anne от 23 июля 2023, 17:46
Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует
Пиаже это кто ?
Жан Пиаже, создатель теории когнитивного развития  :)

Toman

Цитата: VagneR от 24 июля 2023, 10:04Значит, не сильно далеки, а просто далеки.
Дело вообще не в том, далёк или нет, и насколько. Просто я не считаю, что какие бы то ни было существующие реалии нашего школьного образования являются оправданием для самих себя и для всяких практик, которые считаю вредными или, по меньшей мере, бесполезными.
Ну т.е. от "так у нас принято", "так исторически сложилось", "мы ничего не можем с этим сделать" и т.п. проблемы не перестают быть проблемами, неэффективные практики преподавания не делаются эффективными и т.д.
А вы почему-то ссылаетесь на эти реалии как на что-то, альтернативу чему нельзя даже помыслить.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 11:58Из печатных изданий учитель имеет право раздать только то, что выдано школьной библиотекой. А это только учебник, который даже не всегда совпадает с программой.
:fp:  Ну что ж тут можно сказать, кроме фейспалма... По крайней мере, школьники или их родители имеют право приобрести или скачать всё что посчитают нужным. В том числе и такой учебник, который бы наиболее близко совпадал с программой.
Я как бы не понимаю - вы что, хотите сказать, что преподавать предмет вообще без учебника - это нормально, и даже хорошая идея? Вот тут я буду с полной уверенностью утверждать, что преподавание без учебника - очень плохая и неэффективная практика.

Где бы то ни было - и в универе, когда был студентом, и среди плюс-минус нынешних школьников - наблюдаю, что успехи ученика практически всегда критично зависят от наличия у него доступа к учебнику (включая проблему функциональной грамотности, т.е. реального умения читать письменные тексты - это больше касается нынешних школьников, в то время как в универе у нас в основном была проблема физического дефицита учебников и страха обращения в библиотеку (т.е. страха, что у тебя буквально украдут библиотечную книгу - у нас на курсе воровство учебников происходило в ужасающих масштабах) - а в электронном виде тогда эти учебники ещё не были доступны, и свой домашний комп был далеко не у всех студентов, ну а смартфонов и планшетов, похожих на нынешние, тогда и вовсе не было).

Конспекты лекций - это, в общем и целом, полная фигня по сравнению с учебником или методичками, созданными самим лектором, например. Они не полны (часть лекций ученик пропускает по причинам разной степени уважительности, но в любом случае пропускает, часть материала просто не успевает записать), и они содержат огромное количество бреда и ошибок, попадающих в процессе записи или из-за неверного понимания материала по ходу лекции. Потом те, кто пропустил лекцию или её часть, или что-то не успел записать, переписывают у одноклассников/одногруппников, добавляя к уже имевшимся у тех ошибкам ещё ошибки переписывания и разбора чужих трудночитаемых почерков и непонятных сокращений, в итоге среднестатистический конспект лекций у школьника/студента представляет собой полный трэш, а в голове у него каша, если он пытается учить предмет по этим конспектам, а не по учебнику или авторской методичке от препода.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 12:12С вашего преподавателя снята, а с нашего учителя нет. Первое задание квеста - раздобыть бумагу для принтера. Допустим, бумага у меня есть. Какой смысл создавать тонны макулатуры, если то же самое можно продемонстрировать на экране, заранее подготовив презентацию, в которую включен весь нужный для урока иллюстративный материал?
Почему вы не рассматриваете никаких других вариантов - либо обязательно кустарно распечатывать на бумаге на принтере, либо показывать презентацию на экране на уроке? Сейчас хотя бы смартфон есть практически у всех, ну а у всех желающих читать дома в более комфортных условиях есть стационарный комп, а если не только дома - то читалка или планшет. Можно раздать файл с учебником или методичкой, и пускай читают на чём хотят, кто хочет непременно на бумаге - распечатает себе, кто хочет - пускай читает со смартфона, планшета или читалки.

Проблема презентации, демонстрируемой на уроке, в том, что она, во-первых, содержит намного меньше информации, а во-вторых - что она демонстрируется однократно, и наивно ожидать, что ученики могут всё фотографически запомнить с первого раза или с бешеной скоростью зарисовать/законспектировать всё одновременно с тем, что так же однократно говорится устно.
Ну т.е. всё, что неинтерактивно говорится или однократно показывается на уроке - это заведомо материал на "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Такое неинтерактивное вещание на уроке - почти пустая трата времени и сил и преподавателя, и учеников.

Причём когда лектор всё писал и рисовал своей рукой на доске, классически - ну, там у учеников остаются хоть какие-то шансы успеть конспектировать и перерисовывать материал. Обычно всё равно успевают с некоторым трудом, если препод не замедляется специально (те преподы, кто об этом помнят, большие молодцы). Когда это презентация, созданная, чтобы набить побольше материала и побыстрее его вывалить на уроке - шансов что-то записать и перерисовать не остаётся. Вместо урока/учебной лекции получаем по факту развлекательно-увеселительную лекцию, м.б. и прикольную в моменте, но мало чего дающую на выходе.

Vesle Anne

Цитата: Toman от 24 июля 2023, 15:41Просто я не считаю, что какие бы то ни было существующие реалии нашего школьного образования являются оправданием для самих себя и для всяких практик, которые считаю вредными или, по меньшей мере, бесполезными.
безотносительно данной конкретной дискуссии, представление о  "вредных практиках в школе" у тебя часто своеобразное.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:02
ЦитироватьФизиологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам). Нервная система младших школьников неустойчива. Возбуждение и торможение нервной системы связано с ее малой подвижностью. Баланс между нервным возбуждением и торможением не сложился. Отсюда быстрая утомляемость, невозможность долго выполнять монотонную работу, младшие школьники быстро отвлекаются, не умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Вот этот текст в цитате отдаёт какой-то ужасной псевдонаучной хренью, пардон. Какой-то случайный и бессмысленный набор "учёных" слов на случай, когда ничего конкретного сказать нечего, а хочется придать весомости и "научности" своему мнению.

VagneR

Цитата: Toman от 24 июля 2023, 15:41А вы почему-то ссылаетесь на эти реалии как на что-то, альтернативу чему нельзя даже помыслить.
Можно помыслить. Даже на здоровье. Даже сколько угодно. Я не запрещаю. Ну а реалии... Они существуют. На эту тему трудно говорить обще, здесь много нюансов и условий, которые не видны со стороны.

Витамин Ц

#894
Цитата: Hellerick от 24 июля 2023, 08:12GPT знает всё.
Зато тупой как пробка, как выяснилось.

VagneR

Томан, у вас очень своеобразное восприятие реалий окружающего мира. Те тексты, которые вы написали выше, относятся к различным частным случаям, к которым я отношения не имею и, следовательно, дискутировать не буду. Говоря простым языком, я вам про Форму, вы мне про Ерёму. Давайте остановимся.

Leo

Цитата: VagneR от 24 июля 2023, 18:56Томан, у вас очень своеобразное восприятие реалий окружающего мира. Те тексты, которые вы написали выше, относятся к различным частным случаям, к которым я отношения не имею и, следовательно, дискутировать не буду. Говоря простым языком, я вам про Форму, вы мне про Ерёму. Давайте остановимся.
про какую форму? униформу?
ᎴᎣ

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

forest

Цитата: Hellerick от 24 июля 2023, 08:12GPT знает всё.
Сказка понравилась  ;up: Но осталось для меня тайной почему Дима и Коля варили рижское пиво .

VagneR

Цитата: Leo от 24 июля 2023, 19:05
Цитата: VagneR от 24 июля 2023, 18:56Томан, у вас очень своеобразное восприятие реалий окружающего мира. Те тексты, которые вы написали выше, относятся к различным частным случаям, к которым я отношения не имею и, следовательно, дискутировать не буду. Говоря простым языком, я вам про Форму, вы мне про Ерёму. Давайте остановимся.
про какую форму? униформу?
*Фому

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр