Что меня удивляет

Автор Awwal, 16 июня 2022, 23:54

« назад - далее »

Poirot

Цитата: Рокуэлл от 23 июля 2023, 18:34
Цитата: Poirot от 23 июля 2023, 18:12
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
Потому что "ведсти" и "метсти". И ещё "едсть".  8-)
:D
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Hellerick

Цитировать

В слове "кукушка" два корня "ку"?
А глагол "куковать" тогда как анализировать?

Витамин Ц

Удивительно, как носятся с опытом Майкельсона-Морли: якобы он доказывает тоерию относительности. Если он чего и доказывает, так только отсутствие эфира, а абсолютность скорости света он доказать никак не может, наоборот, из ТАКОГО опыта следует вывод, что скорость света складывается со скоростью источника.

Витамин Ц

#878
Вобще, сама по себе идея ставить опыт в воздухе — идиотская. В воздухе скорость света замедляется на ≈90 км/с, а скорость Земли на орбите ≈30 км/с, естественно, что скорость в любых направлениях будет одинаковой (ниже С), потому и будет складываться со скоростью среды (а не источника).
Вот представьте, что вы взяли прозрачный брусок в котором свет замедляется до 1 см/с, вы пыхнули туда лазером и наблюдаете, как луч проходит сантиметр за сантиметром, а потом стали двигать это брусок, вперёд, назад, вправо, влево. Естественно, что луч света в нём будет двигаться вместе с ним: т.е если скорость луча внутри =1 см/с, то она такой и останется, но относительно вас она будет складываться со скоростью бруска с которой вы его двигаете.

Кроме того, искать эфирный ветер в подвале, это как измерять скорость встречного ветра, внутри вагона...

Говорят, что опыт повторяли неоднакратно в тч и в 70ых и результаты были такие же.
Надо бы найти, в каких условиях его проводили. А вобще-то его надо проводить в космосе, иначе результаты будут сомнительными.

Toman

Цитата: Vesle Anne от 23 июля 2023, 17:46
Цитироватьякобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует
Хм, кажется, я криво выразился, да. Как будто я утверждал, что вообще никаких возрастных общих закономерностей нет. Нет, такого я не утверждал, разумеется, вообще определённые возрастные закономерности есть. Я имел в виду, что нет именно некоторых тех закономерностей, на которые ссылаются некоторые авторы/защитники некоторых методик преподавания.

В частности, защитники той идеи, что якобы детям/мелким школьникам систематически лучше заходят всякие игровые формы обучения, игровые/аркадные элементы. Имхо (и это не только моё мнение, а и целого ряда авторитетных для меня специалистов именно в области образования для школьников и дошкольников), лютая и вреднейшая ересь.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:02Томан, у меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что вы свой сугубо субъективный психологический опыт переносите и на всех окружающих. Не надо так делать.
Вовсе не только свой.

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:22Томан, вы сильно далеки от проблем школьного образования, чтобы так писать.
С чего вы взяли, что я от них так уж далёк? У меня как бы около половины, если не больше, "оффлайновых" друзей и знакомых преподают (или совсем недавно преподавали) или в школе, или для школьников (и, отчасти, и дошкольников) вне школы, и всякие рабочие вопросы вполне себе обсуждают в т.ч. при мне, в общих разговорах, какие-то вопросы общего характера периодически бурно обсуждаются в соцсетях, и т.д. и т.п. В частности, внезапно, обе те девушки, в которых я в настоящее время по уши влюблён. И сам я в своё время поработал репетитором, и собираюсь поработать ещё (а это, непосредственно, значит вылавливать и подчищать косяки, допущенные собственно школьным образованием), довольно регулярно принимаю зачёты у школьников в "нашей" школе (а значит, и на них вижу характер и, отчасти, даже конкретное происхождение бытующих косяков).

forest

Цитата: Vesle Anne от 23 июля 2023, 17:46
Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует
Пиаже это кто ?

forest

Почему самарцы заставляют симбирцев варить рижское пиво .

Hellerick

GPT знает всё.

ЦитироватьОднажды на просторах России, в красочном городе Самара, жил-был веселый и храбрый самарец по имени Дима. Он был известен своей необычной силой и мастерством, а также любовью к новым приключениям. А по соседству, в славном Ульяновске, жил забавный и немного ленивый симбирец по имени Коля. Он трепетно относился к пиву и мечтал научиться варить его самостоятельно.

Однажды Дима услышал о том, что Коля так долго и безуспешно пытается сварить вкусное рижское пиво. И эта идея так заинтересовала Диму, что он решил помочь своему симбирскому соседу. Он взял на себя ответственность по научению Колю всем тонкостям и секретам варения рижского пива.

Так как Дима был увлеченным рассказчиком, он решил разделить свою историю на три насыщенных приключениями части.

Первое приключение началось с поездки в сказочное место, известное как "Золотой Дворец". Там Дима и Коля узнали множество интересных фактов о рижском пиве и его варении. Они встретили двенадцать мудрых бревенчатых старцев, которые поделились с ними своими секретами и рецептами. Дима и Коля были очень увлечены и внимательно слушали каждое слово.

Второе приключение началось с путешествия на древнюю ферму, где росли самые вкусные хмель и ячмень. Дима и Коля научились выбирать самые качественные ингредиенты и применять их для создания особенного вкуса рижского пива. Они с удовольствием вонзали палочки в землю, чтобы собрать хмель, и попробовали ячменное зерно.

Третье приключение было самым захватывающим — Дима и Коля пришли на волшебную гору, где они узнали о процессе варения пива и смогли попробовать рижское пиво, приготовленное самими собой. Они учились контролировать температуру, добавлять правильные ингредиенты и делать все, чтобы пиво получилось вкусным и крепким.

После всех приключений, Дима и Коля вернулись в Ульяновск, где Коля начал применять все свои знания и навыки, чтобы сварить рижское пиво. Он провел долгие часы за котлом варочной печи, сосредоточенно добавляя ингредиенты и наблюдая за процессом.

И вот наступил день, когда Коля удалось сварить восхитительное рижское пиво. Он пригласил Диму и всех своих друзей на праздник, чтобы отведать его трудом созданное чудо. И все были просто в восторге! Коля получил огромное количество похвал и благодарностей за свои усилия.

Таким образом, Коля и Дима показали, что даже самые сложные и невозможные задачи могут быть решены, если подойти к ним с настоящим энтузиазмом и научиться чему-то новому. Их история стала настоящим волшебным приключением и вдохновением для всех, кто верит в свои силы и не боится искать новые возможности.

Так закончилась сказка о том, как самарец заставил симбирца варить рижское пиво. И пусть эта сказка будет напоминанием о том, что невозможное — всего лишь возможное в процессе приключений и стремления к новым знаниям.

VagneR

Цитата: Toman от 24 июля 2023, 03:18
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:02Томан, у меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что вы свой сугубо субъективный психологический опыт переносите и на всех окружающих. Не надо так делать.
Вовсе не только свой.

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:22Томан, вы сильно далеки от проблем школьного образования, чтобы так писать.
С чего вы взяли, что я от них так уж далёк? У меня как бы около половины, если не больше, "оффлайновых" друзей и знакомых преподают (или совсем недавно преподавали) или в школе, или для школьников (и, отчасти, и дошкольников) вне школы, и всякие рабочие вопросы вполне себе обсуждают в т.ч. при мне, в общих разговорах, какие-то вопросы общего характера периодически бурно обсуждаются в соцсетях, и т.д. и т.п. В частности, внезапно, обе те девушки, в которых я в настоящее время по уши влюблён. И сам я в своё время поработал репетитором, и собираюсь поработать ещё (а это, непосредственно, значит вылавливать и подчищать косяки, допущенные собственно школьным образованием), довольно регулярно принимаю зачёты у школьников в "нашей" школе (а значит, и на них вижу характер и, отчасти, даже конкретное происхождение бытующих косяков).
Значит, не сильно далеки, а просто далеки.

Рокуэлл

Цитата: Hellerick от 24 июля 2023, 08:12Однажды Дима услышал о том, что Коля так долго и безуспешно пытается сварить вкусное рижское пиво.
Чё этот Коля так болезненно сконцентрировался на рижском? Далеко не самое лучшее.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Utgarda Loki

Цитата: Poirot от 23 июля 2023, 18:12
Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:09Это вы называете "гребсти под одну гребёнку"?
Почему "гребсти"?
Потому что "гребу", "гребёшь", "гребёт". И даже "гребля". Правильно, конечно, было бы *гребать, а не **гребсти (ср. "огребать" и "огрести" с тем же корнем).

Vesle Anne

Цитата: forest от 24 июля 2023, 07:13
Цитата: Vesle Anne от 23 июля 2023, 17:46
Цитата: Toman от 23 июля 2023, 17:07якобы общим возрастным закономерностям (которых в действительности вообще нет).
Пиаже негодует
Пиаже это кто ?
Жан Пиаже, создатель теории когнитивного развития  :)

Toman

Цитата: VagneR от 24 июля 2023, 10:04Значит, не сильно далеки, а просто далеки.
Дело вообще не в том, далёк или нет, и насколько. Просто я не считаю, что какие бы то ни было существующие реалии нашего школьного образования являются оправданием для самих себя и для всяких практик, которые считаю вредными или, по меньшей мере, бесполезными.
Ну т.е. от "так у нас принято", "так исторически сложилось", "мы ничего не можем с этим сделать" и т.п. проблемы не перестают быть проблемами, неэффективные практики преподавания не делаются эффективными и т.д.
А вы почему-то ссылаетесь на эти реалии как на что-то, альтернативу чему нельзя даже помыслить.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 11:58Из печатных изданий учитель имеет право раздать только то, что выдано школьной библиотекой. А это только учебник, который даже не всегда совпадает с программой.
:fp:  Ну что ж тут можно сказать, кроме фейспалма... По крайней мере, школьники или их родители имеют право приобрести или скачать всё что посчитают нужным. В том числе и такой учебник, который бы наиболее близко совпадал с программой.
Я как бы не понимаю - вы что, хотите сказать, что преподавать предмет вообще без учебника - это нормально, и даже хорошая идея? Вот тут я буду с полной уверенностью утверждать, что преподавание без учебника - очень плохая и неэффективная практика.

Где бы то ни было - и в универе, когда был студентом, и среди плюс-минус нынешних школьников - наблюдаю, что успехи ученика практически всегда критично зависят от наличия у него доступа к учебнику (включая проблему функциональной грамотности, т.е. реального умения читать письменные тексты - это больше касается нынешних школьников, в то время как в универе у нас в основном была проблема физического дефицита учебников и страха обращения в библиотеку (т.е. страха, что у тебя буквально украдут библиотечную книгу - у нас на курсе воровство учебников происходило в ужасающих масштабах) - а в электронном виде тогда эти учебники ещё не были доступны, и свой домашний комп был далеко не у всех студентов, ну а смартфонов и планшетов, похожих на нынешние, тогда и вовсе не было).

Конспекты лекций - это, в общем и целом, полная фигня по сравнению с учебником или методичками, созданными самим лектором, например. Они не полны (часть лекций ученик пропускает по причинам разной степени уважительности, но в любом случае пропускает, часть материала просто не успевает записать), и они содержат огромное количество бреда и ошибок, попадающих в процессе записи или из-за неверного понимания материала по ходу лекции. Потом те, кто пропустил лекцию или её часть, или что-то не успел записать, переписывают у одноклассников/одногруппников, добавляя к уже имевшимся у тех ошибкам ещё ошибки переписывания и разбора чужих трудночитаемых почерков и непонятных сокращений, в итоге среднестатистический конспект лекций у школьника/студента представляет собой полный трэш, а в голове у него каша, если он пытается учить предмет по этим конспектам, а не по учебнику или авторской методичке от препода.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 12:12С вашего преподавателя снята, а с нашего учителя нет. Первое задание квеста - раздобыть бумагу для принтера. Допустим, бумага у меня есть. Какой смысл создавать тонны макулатуры, если то же самое можно продемонстрировать на экране, заранее подготовив презентацию, в которую включен весь нужный для урока иллюстративный материал?
Почему вы не рассматриваете никаких других вариантов - либо обязательно кустарно распечатывать на бумаге на принтере, либо показывать презентацию на экране на уроке? Сейчас хотя бы смартфон есть практически у всех, ну а у всех желающих читать дома в более комфортных условиях есть стационарный комп, а если не только дома - то читалка или планшет. Можно раздать файл с учебником или методичкой, и пускай читают на чём хотят, кто хочет непременно на бумаге - распечатает себе, кто хочет - пускай читает со смартфона, планшета или читалки.

Проблема презентации, демонстрируемой на уроке, в том, что она, во-первых, содержит намного меньше информации, а во-вторых - что она демонстрируется однократно, и наивно ожидать, что ученики могут всё фотографически запомнить с первого раза или с бешеной скоростью зарисовать/законспектировать всё одновременно с тем, что так же однократно говорится устно.
Ну т.е. всё, что неинтерактивно говорится или однократно показывается на уроке - это заведомо материал на "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Такое неинтерактивное вещание на уроке - почти пустая трата времени и сил и преподавателя, и учеников.

Причём когда лектор всё писал и рисовал своей рукой на доске, классически - ну, там у учеников остаются хоть какие-то шансы успеть конспектировать и перерисовывать материал. Обычно всё равно успевают с некоторым трудом, если препод не замедляется специально (те преподы, кто об этом помнят, большие молодцы). Когда это презентация, созданная, чтобы набить побольше материала и побыстрее его вывалить на уроке - шансов что-то записать и перерисовать не остаётся. Вместо урока/учебной лекции получаем по факту развлекательно-увеселительную лекцию, м.б. и прикольную в моменте, но мало чего дающую на выходе.

Vesle Anne

Цитата: Toman от 24 июля 2023, 15:41Просто я не считаю, что какие бы то ни было существующие реалии нашего школьного образования являются оправданием для самих себя и для всяких практик, которые считаю вредными или, по меньшей мере, бесполезными.
безотносительно данной конкретной дискуссии, представление о  "вредных практиках в школе" у тебя часто своеобразное.

Toman

Цитата: VagneR от 23 июля 2023, 18:02
ЦитироватьФизиологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам). Нервная система младших школьников неустойчива. Возбуждение и торможение нервной системы связано с ее малой подвижностью. Баланс между нервным возбуждением и торможением не сложился. Отсюда быстрая утомляемость, невозможность долго выполнять монотонную работу, младшие школьники быстро отвлекаются, не умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Вот этот текст в цитате отдаёт какой-то ужасной псевдонаучной хренью, пардон. Какой-то случайный и бессмысленный набор "учёных" слов на случай, когда ничего конкретного сказать нечего, а хочется придать весомости и "научности" своему мнению.

VagneR

Цитата: Toman от 24 июля 2023, 15:41А вы почему-то ссылаетесь на эти реалии как на что-то, альтернативу чему нельзя даже помыслить.
Можно помыслить. Даже на здоровье. Даже сколько угодно. Я не запрещаю. Ну а реалии... Они существуют. На эту тему трудно говорить обще, здесь много нюансов и условий, которые не видны со стороны.

Витамин Ц

#894
Цитата: Hellerick от 24 июля 2023, 08:12GPT знает всё.
Зато тупой как пробка, как выяснилось.

VagneR

Томан, у вас очень своеобразное восприятие реалий окружающего мира. Те тексты, которые вы написали выше, относятся к различным частным случаям, к которым я отношения не имею и, следовательно, дискутировать не буду. Говоря простым языком, я вам про Форму, вы мне про Ерёму. Давайте остановимся.

Leo

Цитата: VagneR от 24 июля 2023, 18:56Томан, у вас очень своеобразное восприятие реалий окружающего мира. Те тексты, которые вы написали выше, относятся к различным частным случаям, к которым я отношения не имею и, следовательно, дискутировать не буду. Говоря простым языком, я вам про Форму, вы мне про Ерёму. Давайте остановимся.
про какую форму? униформу?

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

forest

Цитата: Hellerick от 24 июля 2023, 08:12GPT знает всё.
Сказка понравилась  ;up: Но осталось для меня тайной почему Дима и Коля варили рижское пиво .

VagneR

Цитата: Leo от 24 июля 2023, 19:05
Цитата: VagneR от 24 июля 2023, 18:56Томан, у вас очень своеобразное восприятие реалий окружающего мира. Те тексты, которые вы написали выше, относятся к различным частным случаям, к которым я отношения не имею и, следовательно, дискутировать не буду. Говоря простым языком, я вам про Форму, вы мне про Ерёму. Давайте остановимся.
про какую форму? униформу?
*Фому

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр