Трамваи

Автор From_Odessa, 26 июня 2022, 03:56

« назад - далее »

Любите ли вы трамваи?

Любимый вид транспорта
1 (5.9%)
Да
11 (64.7%)
Средне
4 (23.5%)
Не особо
1 (5.9%)
Нет
0 (0%)
Терпеть не могу
0 (0%)
Никогда на них не ездил/ездила
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 17

From_Odessa

Тема о трамваях в целом, обо всем, что их касается.

Как я уже писал на другом форуме, который все присутствующие читали, трамвай - один из моих самых родных и любимых видов транспорта. Больше я люблю только метро, но оно для меня в особом положении, ведь я никогда не жил (не временно) в городах, где есть метрополитен. А вот трамваи всегда были рядом. В Одессе они царствовали и царствуют, несмотря на определенные проблемы. И при этом я не просто люблю трамвай, а знаю, что это уникальный вид транспорта, решающий эффективно задачи, которые никакой другой транспорт не решит так же хорошо. У трамвая есть недостатки, но есть и очень важные достоинства. В Омске, к сожалению, после краха в 90х остался лишь огрызок трамвайной сети, и здесь я на трамваях езжу очень редко. А Омску как раз нужно развитие трамвая, тем более что оставшиеся линии ЦЕЛИКОМ пролегают по выделенному поолотну...

Я уже говорил, что мой самый родной вагон - это Татра Т3. Когда я родился, в Одессе эти вагоны полностью доминировали, а вскоре лет на пятнадцать стали ЕДИНСТВЕННЫМ представителем подвижного состава. Доминируют они там и сейчас, хотя ситуация уже изменилась. В Омске Татр никогда не было. Но недавно едва не случилось большое для меня событие: в Омск могли прийти мои родные чешские трамвайчики! Дело в том, что Омск уже получал из Москвы списанные вагоны. Недавно таковые должны были отправиться в Уфу, и вот среди них были и Татры. Но столица Башкортостана отказалась, если не ошибаюсь, из-за отсутствия средств на перевозку. И возник вариант с отправкой в Омск. Однако и наш город отказался, мотивировав это тем, что сейчас у него нет такой необходимости. Что, думаю, является правдой. Еще лет шесть назад омский трамвай был в кошмарном состоянии: пути не ремонтировались нигде несколько десятилетий, вагоны пребывали в плачевном состоянии. Но с тех пор и рельсы активно ремонтировали, и ванюгоны, собирали новые. Сейчас имеющегося парка для нужд Омска, думаю, и правда хватает. Вот пути во многих местах нужно дальше ремонтировать. В общем, Татр на улицах Омска я не увижу :) Как минимуи, пока что...

Ola

Нет у нас трамваев. А были бы - ездила бы с удовольствием. Троллейбусы вот есть, и по возможности предпочитаю их автобусам, и тем более маршруткам.

Awwal

Новые трамваи в целом люблю. Но достаточно типичная остановка в середине улицы, которую надо переходить, блокируя движение автомобилей - это, конечно, экстрим.

Александра А

Средне.

В целом, неплохой вид транспорта, достаточно консервативный.

Особенно если конный. И если не мешает работать извозчикам.
TAXᚔMAGUᚂUS SEGOUAX CAᚔUS ᚔUᚂᚔUS KENT 24 AUGUST 55 BEFORE THE COMMON ERA
MARCUS TUᚂᚂᚔUS QUᚔNTUS TUᚂᚂᚔUS ARPᚔNUM 6 MAY 51 BEFORE THE COMMON ERA

Poirot

К трамваям у меня отношение спокойное. Но отмечаю некие ограничения в маневренности по причине рельсовости.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Toman

С чисто технической точки зрения в трамваях мне не очень нравится крайне уменьшенный (по сравнению с ж.д.) размер гребня колеса и узость колёс, что приводит к ограничениям скорости вообще и к вынужденному применению таких конструкций пересечений (крестовин), которые требуют ещё более суровых ограничений скорости до уровня почти что пешеходной. А для велосипедистов, пересекающих рельсы под острым углом, всё равно и такая ширина жёлоба представляет опасность. (Хотя, конечно, для пользователей горных велосипедов как раз тут будет разница: в трамвайный жёлоб их шины полностью не проваливаются, а вот в ж.д. провалятся, кроме самых широких шин).
Ну и, естественно, гора проблем при попытках прямого соединения с ж.д. или метрополитеноподобными системами (что недавно обсуждалось на моём временном форуме).

Цитата: Awwal от 26 июня 2022, 16:04Но достаточно типичная остановка в середине улицы, которую надо переходить, блокируя движение автомобилей - это, конечно, экстрим.
Сейчас в нашей стране главная проблема трамвая - это фактический запрет (через заведомо невыполнимые условия) на строительство новых линий в городах. Отсюда и тотальное преобладание старых линий, расположенных по центру проезжей части.

А запрет, в свою очередь, появился из-за засилья (примерно с 1960-х) трамваев с недоразвитым рессорным подвешиванием. (К сожалению, основной тип новых вагонов в Москве мягкостью подвешивания и малыми неподрессоренными массами похвастать не может, хотя вроде и несколько лучше трамваев на тележках подзднесоветских типов в этом отношении), создающих чрезмерные вибрации и грохот.

From_Odessa

Цитата: Poirot от 26 июня 2022, 19:41К трамваям у меня отношение спокойное. Но отмечаю некие ограничения в маневренности по причине рельсовости.

При этом у трамвая есть и более широкие возможности маневременности по причине того, что его путь можно проложить в узких местах и там, где дороги вообще нет. Это его важные плюсы, которые и надо использовать, минимизируя минус, о котором Вы сказали.

From_Odessa

Цитата: Awwal от 26 июня 2022, 16:04Новые трамваи в целом люблю. Но достаточно типичная остановка в середине улицы, которую надо переходить, блокируя движение автомобилей - это, конечно, экстрим.

Это, видимо, для Москвы она типична. Потому что в других городах я массово такого не встречал. Чтобы остановка была прямо посреди проезжей части, а не отдельной пешеходной части между двумя линиями автодороги. Встречается, конечно, даже в Омске с его нынешней угробленной трамвайной системой я одну такую знаю, но не так, чтобы было именно типично.

Awwal

Цитата: From_Odessa от 27 июня 2022, 03:40Это, видимо, для Москвы она типична. Потому что в других городах я массово такого не встречал. Чтобы остановка была прямо посреди проезжей части, а не отдельной пешеходной части между двумя линиями автодороги. Встречается, конечно, даже в Омске с его нынешней угробленной трамвайной системой я одну такую знаю, но не так, чтобы было именно типично.
В Москве - вполне. Краснобогатырская, Шаболовка, Даниловский вал, Вавилова, Бориса Галушкина, тысячи их... Конечно, нельзя сказать, что такая схема доминирует, но она крайне распространена. В смягченном варианте трамвайные пути идут по краю проезжей части, так что проблема уменьшается примерно наполовину. В отдельных случаях трамвайные пути, напротив, занимают всю проезжую часть, как на Садовническом проезде в районе Новокузнецкой - пешеходам относительно удобно, конечно, зато ну очень своеобразно для автомобилистов, да и трамваи оказываются перед потенциальным риском попасть в пробку при неблагоприятной ситуации. А так, понятно, что ещё два глобальных варианта - это трамвайные пути между двумя участками проезжей части (как на Строгинском шоссе, Таллинской и Маршала Катукова, на проспекте Буденного, Ломоносовском, большей части улицы Героев Панфиловцев и пр.) и трамвайные пути параллельно проезжей части (тоже довольно распространенный вариант, представленный на Вилиса Лациса, шоссе Энтузиастов, Сходненской, Константина Царёва и др.).

Geoalex

Цитата: Awwal от 26 июня 2022, 16:04Новые трамваи в целом люблю. Но достаточно типичная остановка в середине улицы, которую надо переходить, блокируя движение автомобилей - это, конечно, экстрим.
Всю жизнь живу рядом с такой линией. Наверное, привык, но экстрима не чувствую.

From_Odessa

Авваль, я Вас не совсем понял :) Мне показалось изначально, что Вы конкретно о тех случаях, когда остановка именно по середине проезжей части. Из дальнейших же Ваших слов уже создается впечатление, что Вы вообще обо всех случаях, когда трамвайное полотно не выжеленное, а идет по автодороге. Так о чем все же Вы? :)

Vesle Anne

Цитата: Awwal от 26 июня 2022, 16:04Но достаточно типичная остановка в середине улицы, которую надо переходить, блокируя движение автомобилей - это, конечно, экстрим.
да, это ахтунг

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Awwal

Цитата: From_Odessa от 29 июня 2022, 04:34Авваль, я Вас не совсем понял :) Мне показалось изначально, что Вы конкретно о тех случаях, когда остановка именно по середине проезжей части. Из дальнейших же Ваших слов уже создается впечатление, что Вы вообще обо всех случаях, когда трамвайное полотно не выжеленное, а идет по автодороге. Так о чем все же Вы? :)
Я о том, когда посадка в трамвай блокирует автомобильное движение (частично или полностью).

From_Odessa

Авваль, то есть, получается, Вы о любой невыделенной трамвайной линии? Выходит, что да.

Toman

Цитата: From_Odessa от 29 июня 2022, 22:18Авваль, то есть, получается, Вы о любой невыделенной трамвайной линии? Выходит, что да.
Есть случаи, когда не выделенная трамвайная линия находится на краю проезжей части. Либо если вся проезжая часть шириной с трамвайную линию (такое в Москве есть), либо по "австровенгерскому" варианту по краю ПЧ на более широкой улице (этого в Москве нет). В первом случае трамвай ничем не отличается от любого другого ТС, т.к. на единственной полосе любое ТС блокирует движение самим собой. Во втором случае движение вообще не блокируется (но, к сожалению, у традиционных трамваев при таком расположении путей сложности с поворотами малого радиуса на перекрёстках - проще говоря, они, трамвайные кривые, туда просто не вписываются).

Awwal

#16
Цитата: Toman от 30 июня 2022, 11:52Во втором случае движение вообще не блокируется
Конечно, блокируется. При высадке в сторону проезжей части (движение-то трамваев двустороннее, как правило).
Цитата: Toman от 30 июня 2022, 11:52этого в Москве нет
На Шарикоподшипниковской улице, например, одна высадка - на остановку рядом с путями, другая - на остановку через проезжую часть. Правда, при всем при этом там трамвайные пути как раз выделены (от чего сильно легче не становится).

Toman

Цитата: Awwal от 30 июня 2022, 13:57На Шарикоподшипниковской улице, например, одна высадка - на остановку рядом с путями, другая - на остановку через проезжую часть. Правда, при всем при этом там трамвайные пути как раз выделены (от чего сильно легче не становится).
Это да, довольно редкий местный несимметричный изврат. При этом ведь пассажирам, которым через проезжую часть, надо пересекать оба направления движения автомобилей, и для неместных автомобилистов такая конфигурация, наверное, неожиданна и может сбить с толку, что весьма опасно. Хорошо, остановка эта не особо популярная, т.к. находится в относительно глухом месте.

Цитата: Awwal от 30 июня 2022, 13:57Конечно, блокируется. При высадке в сторону проезжей части (движение-то трамваев двустороннее, как правило).
Так я ж про австровенгерский вариант говорил, а не про такой несимметричный. А это совсем другое. Это когда посередине автомобильная проезжая часть, а по краям (разным, естественно - в соответствии с направлением движения!) трамвайные пути - хоть совмещённые, хоть выделенные.

Awwal

Цитата: Toman от 01 июля 2022, 03:20Так я ж про австровенгерский вариант говорил, а не про такой несимметричный. А это совсем другое. Это когда посередине автомобильная проезжая часть, а по краям (разным, естественно - в соответствии с направлением движения!) трамвайные пути - хоть совмещённые, хоть выделенные.
А! Ну да, такого (с трамвайными путями по двум краям) у нас действительно нет.

Hellerick

В Красноярске на участке улицы Матросова есть такая странность.
Потом посреди той же улицы пути съезжаются.

https://yandex.ru/maps/62/krasnoyarsk/?ll=92.890489%2C55.981224&z=17

Awwal

Цитата: Hellerick от 01 июля 2022, 08:40В Красноярске на участке улицы Матросова есть такая странность.
Европа!..  :)

Hellerick


From_Odessa

В Одессе есть два места, где трамвайные пути выделены и идут с двух разных сторон от проезжей части. Наиболен известное из них - Французский бульвар. Он довольно длинный, и такая, ситуация на всем его протяжении.





Awwal

На правах оффтопа: очень прошу, научитесь вменяемым образом оформлять ссылки на изображения, это не так трудно. :) Для начала, не надо включать в них без необходимости обрамляющую url-ссылку (выделено бордовым), которая при нажатии ведет к переходу на хостинг картинок:
[url="https://imgbb.com/"][img]https://i.ibb.co/HtWxn33/image.jpg[/img][/url]).
В данном случае, как легко заметить, крохотное второе изображение, на которое рука сама поднимается кликнуть, вообще ведет при нажатии... тупо на главную страницу хостинга imgbb.com. То есть пользователи почти гарантированно на него кликнут, а на выходе не получат ничего, кроме потраченного времени и легкой фрустрации.

From_Odessa

#24
Авваль, написал по этому поводу в тестовой теме.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр