30-летие Dendy!

Автор From_Odessa, 17 декабря 2022, 21:30

« назад - далее »

Leo

Цитата: Poirot от 18 декабря 2022, 20:34
Цитата: Рокуэлл от 18 декабря 2022, 20:31Я кроме этих играл в тысячу, польского дурака, кинга, а в детстве ещё в разиню и пьяницу.
В кинга и пьяницу тоже играл. Кинг вроде была интересная игра, но уже не помню, в чём смысл. Очень давно это было.
кинга тоже подзабыл

Poirot

"Kao da je vrijeme stalo za mene, gubi mi se tlo pod nogama,
Ponekad se pitam, dal' si bio tu ili sam te samo sanjala" (c)

Рокуэлл

Цитата: Poirot от 18 декабря 2022, 21:07
Цитата: Leo от 18 декабря 2022, 21:01а в 21очко ?
Да, вроде играл. Там вроде надо было 21 очко набрать.
А, я тоже играл, и тоже нич-чего не помню.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Leo

Цитата: Рокуэлл от 18 декабря 2022, 21:08
Цитата: Poirot от 18 декабря 2022, 21:07
Цитата: Leo от 18 декабря 2022, 21:01а в 21очко ?
Да, вроде играл. Там вроде надо было 21 очко набрать.
А, я тоже играл, и тоже нич-чего не помню.
а в буришку?

Poirot

"Kao da je vrijeme stalo za mene, gubi mi se tlo pod nogama,
Ponekad se pitam, dal' si bio tu ili sam te samo sanjala" (c)

Рокуэлл

Цитата: Leo от 18 декабря 2022, 21:10
Цитата: Рокуэлл от 18 декабря 2022, 21:08
Цитата: Poirot от 18 декабря 2022, 21:07
Цитата: Leo от 18 декабря 2022, 21:01а в 21очко ?
Да, вроде играл. Там вроде надо было 21 очко набрать.
А, я тоже играл, и тоже нич-чего не помню.
а в буришку?
То есть в буру? Нет, в это я не играл.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Leo


Poirot

"Kao da je vrijeme stalo za mene, gubi mi se tlo pod nogama,
Ponekad se pitam, dal' si bio tu ili sam te samo sanjala" (c)

Рокуэлл

Цитата: Poirot от 18 декабря 2022, 22:53
Цитата: Leo от 18 декабря 2022, 22:53Как-то скучно вы все жили  ;)
Не сказал бы.
+1: не игрою единой жив человек. Особенно когда и особой любви к игре нет.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

From_Odessa

Цитата: Рокуэлл от 18 декабря 2022, 19:39Собственно, я не могу понять, чего там у нас можно не понять, поэтому и разжевать не могу.  :donno:
Ну и ладно, это совершеннейшая мелочь :)

From_Odessa

Из карточных игр много играл в пьяницу, дурака (куда чаще подкидного), бридж (не тот, что "серьезный", а игра куда попроще), клабор (название, распространенное в Одессе и некоторых других портовых городах, а так известна как "деберц"), "верю-не верю", тысячу (но очень мало), 21-но очко. Еще был футбол на картах, в который играли мои друзья, и я с ними раза три-четыре сыграл (кстати, на компьютере тоже такие были, но с совсем другими правилами). Также в "черви" на компьютере. Про кинга слышал и вроде даже играл, но уже ничего не помню. Если еще что-то было, то забыл. Не играл в покер и преферанс.

Витамин Ц

Как наʒывается эта игра? Мы наʒываʌи еԑ бридж, но щас вижу, что бридж это другая игра.

Сдается по пять карт, одна выкладывается открытой на стол.
Ход: брать карту из колоды, если на руках сложилась тройка (по масти подряд или по значению карт) эта тройка выкладывается игроком в открытую (это его очки) и одна карта кладется на стол. Следующий игрок может брать карту из колоды, но если на столе есть карта недостающая для тройки он берет её со стола, добавляет две свои и кладет себе в очки. И потом выкладывает на стол карту с рук. Важно! Все карты лежащие на столе за той, которую игрок забрал для тройки, забираются на руки. Игра заканчивается когда у кого-нибудь все карты на руках окажутся выложенными в тройках. У остальных всё что осталось на руках считается в минус. Джокер заменяет любую карту.

Awwal

Цитата: Poirot от 18 декабря 2022, 09:47О "Денди" не имею никакого понятия. В студенческие годы играл в какой-то "Дум" и во что-то про астероиды. Довольно быстро надоело.
"Денди" - во многом легендарная приставка 90-х, но очень короткоживущая. Это был пиратский клон "Nintendo Entiertainment System" (в Японии - ファミコン "Famicom"), созданный в результате российско-тайваньской кооперации в конце 1992 года; поначалу приставка производилась на Тайване, потом - фирмой Subor в Китае и, некоторое время, в России. Основой популярности была относительная дешевизна и доступность, т.к. в первую половину 90-х никаких официальных каналов импорта игровых приставок в СССР и Россию не существовало. Однако к 1998 г. производство обанкротилось; к тому моменту уже несколько лет в Россию шли масштабные поставки Mega Drive II - улучшенной пиратской копии Sega Mega Drive, которая выгодно отличалась просто астрономическим количеством доступных игр, а по цене оказалась полностью сопоставима с Dendy. Тем не менее, до этого на рынок успели выпустить не меньше полутора миллионов приставок.

У одного из школьных друзей была "Денди" (видимо, модели Junior IIP), на которой мне в середине 90-х случилось играть в первый Mortal Combat и в стрельбу по уткам. Световой пистолет был в новинку, но с точки зрения уровня графики и количества игр Mega Drive II, счастливым обладателем которой был другой мой школьный друг, смотрелась значительно лучше (на ней приходилось играть в Mortal Combat II и III, в "Аладдина" и другие платформеры, был даже картридж с "Dune II"). У нас к тому моменту, впрочем, уже был ПК (старенький 386-й IBM на 32 МГц), где уже были Doom II, Fantasy General, Monkey Island II, Volfied, Dangerous Dave in the Haunted Mansion...

From_Odessa

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:14"Денди" - во многом легендарная приставка 90-х, но очень короткоживущая
Я б поспорил насчет короткоживущей. Хотя, смотря, что считать коротким. Это был вообще период, когда одни более мощные приставки достаточно быстро сменяли другие. И "Денди" прожила несколько очень успешных лет, что для того времени, как по мне, является отличным показателем. Другое дело, что в реальности у большинства в бывшем СССР были не реальные "Денди", а другие клоны, которые все называли ставшим нарицательным словом "денди". Однако и сама приставка "Денди" несколько лет имела высочайшие продажи.

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:14Это был пиратский клон "Nintendo Entiertainment System" (в Японии - ファミコン "Famicom")
Часто говорят, что это клон НЕС, но реально это клон именно "Фэмикома", потому что у НЕС другая конструкция, и к ней шли картриджи иной формы (на НЕС можно было играть в катриджи для "Фэмикома", однако нужен был специальный переходник, или как это назвать). И пиратские картриджи в постСССР были именно фэмикомовского типа.

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:14Sega Mega Drive, которая выгодно отличалась просто астрономическим количеством доступных игр
Этим она не отличалась. По количеству доступных игр "Денди" ей не уступала и тоже имела их огромное множество. Я думаю, что для "Денди" их по разным причинам было в доступе больше, чем для "Сеги".

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:14У одного из школьных друзей была "Денди" (видимо, модели Junior IIP), на которой мне в середине 90-х случилось играть в первый Mortal Combat и в стрельбу по уткам
Что касается МК, то на "Денди" были только пиратские хаки, официально она для НЕС не выходила. И вариант для "Денди" был ужасен. Собственно, на самом деле, это было что-то от "Street Figter" под маркой "Мортал Комбат", но куда хуже, чем сам "СФ".

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:14но с точки зрения уровня графики и количества игр Mega Drive II, счастливым обладателем которой был другой мой школьный друг, смотрелась значительно лучше
Ну ясное дело :) Собственно, СМД была конкурентом не для НЕС, а для СНЕС ("Супер Нинтендо"), также 16-битной. А 8-битную "Денди" она, естественно, превосходила. Но пока появилась "Сега", в постСССР несколько лет был тотальный бум именно "Денди" (то есть, де-факто игр для НЕС и "Фэмиком"). Да и после того, как появилась "Сега", многие еще не один год активно играли и в "Денди" тоже.

From_Odessa

Кстати, создатель фирмы "Стиплер" в итоге вступил в контакт с руководством "Нинтендо", которое само пригласило его в США. Причем его адвокат требовал гарантий того, что с его клиентом всё будет в порядке, так как понятно, что "Стиплер" занимался откровенным пиратством. Создатель и руководитель фирмы в итоге рискнул поехать, а там никто и не собирался ему ничего предъявлять, наоборот, с ним хотели договориться о сотрудничестве. И договорились, насколько помню.

Awwal

Цитата: From_Odessa от 20 декабря 2022, 12:24Этим она не отличалась. По количеству доступных игр "Денди" ей не уступала и тоже имела их огромное множество. Я думаю, что для "Денди" их по разным причинам было в доступе больше, чем для "Сеги".
Только если считать небольшие вариации одних и тех же игр (кроме того, пишут, что многие игры при портировании на Dendy оказывались забагованы вплоть до невозможности пройти их).
Цитата: From_Odessa от 20 декабря 2022, 12:24И вариант для "Денди" был ужасен.
Ну да, поспорить трудно.
Цитата: From_Odessa от 20 декабря 2022, 12:24Ну ясное дело :) Собственно, СМД была конкурентом не для НЕС, а для СНЕС ("Супер Нинтендо"), также 16-битной.
...Которой в России было очень мало (в силу дороговизны).

From_Odessa

Я, собственно, в этом году смотрел большое интервью с основателем "Стиплера" Чеглаковым, где он подробно рассказал, как все начиналось, как протекало и как завершилось. Только не могу его сейчас найти.

From_Odessa

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:48Только если считать небольшие вариации одних и тех же игр (кроме того, пишут, что многие игры при портировании на Dendy оказывались забагованы вплоть до невозможности пройти их).
Я думаю, что тут Вы заблуждаетесь в силу нехватки информации и влияния ложных данных из сети. Для НЕС/"Фэмикома" была масса игр, и огромное же их количество было доступно для "Денди"/других клонов на постсоветском пространстве. Речь идет не о тех случаях, когда на пиратском картридже были представлены разные вариации одной игры (начало с разным количеством жизней, с разных уровней и т.д.) и не о хаках, где в какую-то игру были вставлены персонажи из другой, заменена часть спрайтов и название, а, по сути, игра та же самая. Нет, я говорю именно о разных играх. Их было очень много, и я предполагаю, что для "Сеги" было меньше, потому что на НЕС/"Фэмикоме" было довольно много "простеньких" игр: коротких, без концовки, с очень небольшим геймплеем. На "Сеге" такого не было или почти не было, и за счет этого у "Денди" игр могло быть больше. Хотя я не сравнивал конкретные цифры. Но в смысле доступности в постСССР количество, полагаю, сопоставимое. Уж точно у "Сеги" и в помине не было никакого явного превосходства в этом, сие я гарантирую :) Собственно, можете сравнить объемы библиотек игр для этих приставок.
Что касается забагованных портов на "Денди", то это было, но не так, чтобы каждая вторая, третья или даже пятая, судя по моим наблюдениям. То есть, не было такого, что люди из раза в раз сталкивались с тем, что в несовскую игру нельзя играть на "Денди"/нельзя пройти. Нет, это были частные случаи в общем потоке.

Вообще, надо сказать, что в постСССР (и, думаю, не только тут) часть игр для НЕС и/или "Фэмиком" (и там, и там были эксклюзивы) гораздо популярнее, чем на Западе и в Японии, потому что у нас "Денди" еще правила бал тогда, когда у них НЕС/"Фэмиком" были уже почти вытеснены "Сегой" и/или СНЕС, в результате чего часть поздних шедевров осталась малозамеченной, а у нас в них играли массово, и эти игры стали легедарными.

Цитата: Awwal от 20 декабря 2022, 12:48...Которой в России было очень мало (в силу дороговизны).
И не только в России, а вообще в постСССР. У нас СМД со СНЕС реально не конкурировала, это правда, так как она заняла 90% 16-битной ниши, если не больше. В итоге она некоторое время царствовала, так как сама стала вытеснять "Денди", а конкурентов не было. Впрочем, совсем вытеснить "Денди" она не смогла, они жили параллельно. А потом уже их обоих стала вытеснять "Плейстейшн". Дальше мне трудно судить о развитии игропрома в постСССР.

Так что я всё-таки скажу, что "Денди" прожила, может, и не очень долгую, но и не совсем короткую жизнь, став крайне успешной и некоторое время будучи просто на самой вершине. И нельзя сказать, что в наших реалиях "Сега" ее именно тотально вытеснила. По сути, этого так и не случилось. В целом же бал правили несколько лет не только "Денди", а просто клоны "Фэмиком" и перенесенные на них игры для НЕС и/или "Фэмиком". Бум этих игр был никак не меньшим, чем бум игр "Сеги", а, пожалуй, даже и бОльшим. В том числе потому, что через клоны и пиратские картриджи люди столкнулись с тем, чего не встречали ранее никогда. Игры для "Спектрума" и его клонов (а также "Атари" и других компьютеров, которые были изредка представлены в постСССР), - это все-таки несколько иной уровень. Несовские игры произвели настоящую революцию в сознании, а так как "Денди" и другие клоны были достаточно дешевыми, как и пиратские картриджи, а картриджей этих и игр было море, они стали быстро доступны основной массе населения и породили гигантский социальный взрыв в рамках игропрома. "Сега" хоть и предоставила нечто новое, но уже такого эффекта не имела, так как это было, грубо говоря, нечто то же самое, только улучшенное. Эффекта открытия совершенно нового мира уже не было, хотя бум 16-битный у нас, конечно, тоже был. И одним и его главных действующих лиц был как раз сеговский "Мортал Комбат", особенно, вторая часть, МК3 и УМК3.

From_Odessa

В моих рассуждениях выше отсутствуют игры на ПК, которые еще раньше могли открыть людям в чем-то новую реальность, но так вышло, что играло в них в те времена в целом гораздо меньше людей, потому основное влияние на постсоветском пространстве оказывали именно приставки.

Витамин Ц

Как он с этими боссами раʒобраʌся просто невероятно: раʒ, два  :o  :o

Awwal

#45
Цитата: From_Odessa от 20 декабря 2022, 13:11В моих рассуждениях выше отсутствуют игры на ПК, которые еще раньше могли открыть людям в чем-то новую реальность, но так вышло, что играло в них в те времена в целом гораздо меньше людей, потому основное влияние на постсоветском пространстве оказывали именно приставки.
Насчет "гораздо меньше" не уверен. В 1992-1994 годах в РФ уже насчитывалось около 1,5 млн ПК (по исследованиям Microsoft, HP и других). К 2000 г. их уже было 6 млн., что позволяет с некоторой погрешностью интерполировать прогрессию. Понятно, что львиная доля компьютеров принадлежала различным организациям, но игры на них, как правило, были. То есть очевидно, что игровых приставок в стране на протяжении 90-х было больше, но не сказать чтобы радикально; просто срез их пользователей был принципиально различен (в приставочные игры играли, как правило, дети, а в компьютерные, включая всякие "сапёры" и пасьянсы - кто попало, т.к. компьютер был в первую очередь рабочим инструментом).

Poirot

Помню, когда учились классе в 6-м или 7-м у одного из одноклассников была портативная японская игрушка. Там был экранчик, а внизу две кнопки. На экранчике в море падали парашютисты, которых должен был ловить мужик на лодке. Кнопками нужно было двигать лодку влево и вправо. Набрать надо было 999 очков. Потом, как утверждал хозяин игрушки, будет показан какой-то прикольный мультик. Я таки набил 999 очков (взял у одноклассника игрушку на пару дней), но никакого мультика не было. Было обидно.
"Kao da je vrijeme stalo za mene, gubi mi se tlo pod nogama,
Ponekad se pitam, dal' si bio tu ili sam te samo sanjala" (c)

Awwal

#47
Да, портативные игры тоже на рынке присутствовали (от "Ну, погоди" до "Тамагочи"), но тоже весьма ограниченно. В целом на тот момент их век уже ушёл. У меня одно время был "Блэкджек" в подобном исполнении, потом я его, кажется, кому-то подарил (вообще дарилось в те времена всё с лёгкостию необычайной).

Витамин Ц

Цитата: Awwal от 21 декабря 2022, 00:18Да, портативные игры тоже на рынке присутствовали (от "Ну, погоди" до "Тамагочи"), но тоже весьма ограниченно. В целом на тот момент их век уже ушёл.
Ну в тетрисы и геймбои рубиʌось не маʌо народу.

Awwal

Цитата: Витамин Ц от 21 декабря 2022, 00:21
Цитата: Awwal от 21 декабря 2022, 00:18Да, портативные игры тоже на рынке присутствовали (от "Ну, погоди" до "Тамагочи"), но тоже весьма ограниченно. В целом на тот момент их век уже ушёл.
Ну в тетрисы и геймбои рубиʌось не маʌо народу.
Боюсь, вживую не видел ни того, ни другого.  :-[

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр