Карты

Автор Hellerick, 27 июня 2022, 09:50

« назад - далее »

Ratatosk

#100
Цитата: Hellerick от 03 апреля 2023, 20:58Американское общество склонно к геттоизации вообще. Но почему-то именно негритянские гетто демонстрируют устойчивую склонность к порочному кругу бедности. Азиаты, некогда не менее презираемые, за сто лет смогли подняться до самых престижных слоев общества.
Думается, что здесь такая же проблема, как и с возникновением тех или иных институтов государственности. Исследователи очень любят описывать, какие из них правильные, а какие нет, и приводить множество исторических примеров. Но в итоге никому из них не удается ответить на вопрос: почему они появились именно в этом месте, а не в том? Вот так же и здесь. Полагаю, что проблема отчасти заключается в менталитете, который не способствует получению хорошего образования. Правда, сейчас делать акцент на подобное не принято и проблему пытаются объяснить финансовыми трудностями, неправильной культурой кампусов и прочей токсичностью. А вот почему у них такой менталитет сформировался, объяснить будет очень сложно.

forest

Цитата: Hellerick от 03 апреля 2023, 20:58Американское общество склонно к геттоизации вообще. Но почему-то именно негритянские гетто демонстрируют устойчивую склонность к порочному кругу бедности. Азиаты, некогда не менее презираемые, за сто лет смогли подняться до самых престижных слоев общества.
А сколько там этих азиатов по сравнению с неграми . Да и азиаты стояли несколько выше . раб и трудовой мигрант это мягко говоря немного разные вещи.

Awwal

#102
Цитата: Hellerick от 03 апреля 2023, 20:58Американское общество склонно к геттоизации вообще. Но почему-то именно негритянские гетто демонстрируют устойчивую склонность к порочному кругу бедности. Азиаты, некогда не менее презираемые, за сто лет смогли подняться до самых престижных слоев общества.
У азиатов вся культура под это изначально была заточена, в отличие от. Тут более показателен пример латиносов. Но и латиносы в основной массе в США сами приехали за лучшей долей, а у тех, что в США родились, латнистость часто остается разве что по паспорту определять. Негров, напротив, привезли, а привезя, держали за самый низший сорт людей до самого недавнего времени, и даже возможность "прокатить за белого" на определенном этапе официально ликвидировали. Чему тут особо удивляться?.. Последствия были неизбежны, и перспективы их дальнейшей самоликвидации "естественным путем" сомнительны.

Витамин Ц

Цитата: Awwal от 03 апреля 2023, 23:01привезя, держали за самый низший сорт людей
У такого отношения должна быть причина.

Awwal

Цитата: Витамин Ц от 03 апреля 2023, 23:05
Цитата: Awwal от 03 апреля 2023, 23:01привезя, держали за самый низший сорт людей
У такого отношения должна быть причина.
Людям, как правило, не нужна причина, чтобы относиться к рабам как к скоту. Нужно только это как-то рационализировать. В англосаксонском дискурсе эта рационализация с XVI до XIX века прошла путь от "они дикари" (и потому рабство для них - благо) до "они расово неполноценны" (а потому от природы призваны служить белому человеку). В итоге рудименты расистской рабовладельческой идеологии перекочевали с минимальными изменениями в современный дискурс, трансформируясь и подпитываясь преобладающей классовой рознью и общей культурной несхожестью. То, что они вышли из интеллектуального мейнстрима, помогает плохо.

Hellerick

Цитата: Awwal от 03 апреля 2023, 23:01от. Тут более показателен пример латиносов.

Любопытно сравнение с Латинской Америкой.
В принципе, стереотип "чем светлее, тем богаче" есть по всему континенту.
Но только в США негры почему-то формируют отдельную "проблемную" касту.
И только в США отказ от рабства происходил в формате большой войны.
Я вот не возьмусь объяснить, что делает США такими уникальными в этом вопросе.

Awwal

#106
Цитата: Hellerick от 04 апреля 2023, 06:56И только в США отказ от рабства происходил в формате большой войны.
Внезапно, США были единственной промышленно развитой страной на континенте. С промышленно развитым Севером и плантаторским Югом. Естественно, попытки Севера ограничивать рабство вплоть до его отмены встречали на Юге организованное сопротивление.
Цитата: Hellerick от 04 апреля 2023, 06:56Но только в США негры почему-то формируют отдельную "проблемную" касту.
Очевидно, протестантизм в анамнезе, не препятствовавший формированию расизма, значительное классово-имущественное расслоение между освобожденными рабами и основной массой городского белого населения, и раннее проникновение массы освобожденных негров в бурно развивавшиеся города в качестве дешевой рабочей силы.
Во многом нынешняя ситуация заложена уже ПОСЛЕ отмены рабства. Самые дикие расистские законы были приняты именно тогда.

bvs

Цитата: Awwal от 04 апреля 2023, 09:43Очевидно, протестантизм в анамнезе, не препятствовавший формированию расизма, значительное классово-имущественное расслоение между освобожденными рабами и основной массой городского белого населения, и раннее проникновение массы освобожденных негров в бурно развивавшиеся города в качестве дешевой рабочей силы.
Во многом нынешняя ситуация заложена уже ПОСЛЕ отмены рабства. Самые дикие расистские законы были приняты именно тогда.
Только проникали негры в города на Севере, а эти самые расистские законы были в основном на Юге. Что и логично, т.к. сегрегация там существовала и раньше, просто негры были под надзором хозяев, а потом стали предоставлены сами себе.

Витамин Ц

#108
Опять попался этот странный клип с промелькнувшей вот такой картой.
Отсутствуют: Карибское море и Мексиканский залив, Гудзонов залив, Японское море. Австралия соединена с индонезией.


forest

Цитата: Витамин Ц от 28 апреля 2023, 21:13Опять попался этот странный клип с промелькнувшей вот такой картой.
Отсутствуют: Карибское море и Мексиканский залив, Гудзонов залив, Японское море. Австралия соединена с индонезией.


Скорее всего это скретч-карта.

Витамин Ц


Hellerick

Цитата: Витамин Ц от 28 апреля 2023, 21:13Опять попался этот странный клип с промелькнувшей вот такой картой.
Отсутствуют: Карибское море и Мексиканский залив, Гудзонов залив, Японское море. Австралия соединена с индонезией.

Там, наверное, берега и границы выжжены лазером -- мы их просто не видим. Плитки суши сделали на несколько миллиметров шире, потому что иначе там задолбаешься каждый островок отдельно приклеивать.

Hellerick

Вот так Гуглокарты предлагают добираться на автомобиле из островной Малайзии в полуостровную -- восьмью паромами через территорию двух иностранных государств:


Leo

Цитата: Awwal от 03 апреля 2023, 23:17
Цитата: Витамин Ц от 03 апреля 2023, 23:05
Цитата: Awwal от 03 апреля 2023, 23:01привезя, держали за самый низший сорт людей
У такого отношения должна быть причина.
Людям, как правило, не нужна причина, чтобы относиться к рабам как к скоту. Нужно только это как-то рационализировать. В англосаксонском дискурсе эта рационализация с XVI до XIX века прошла путь от "они дикари" (и потому рабство для них - благо) до "они расово неполноценны" (а потому от природы призваны служить белому человеку). В итоге рудименты расистской рабовладельческой идеологии перекочевали с минимальными изменениями в современный дискурс, трансформируясь и подпитываясь преобладающей классовой рознью и общей культурной несхожестью. То, что они вышли из интеллектуального мейнстрима, помогает плохо.

ну у них много кто неполноценны, напр. ирландцы
из VK
Расовая неполноценность ирландцев. Часть 1.

«С начала XV века была выдвинутая версия расового превосходства англосаксов над ирландцами, которая всячески пропагандировалась. Последние сравнивались с неграми и считались недочеловеками. Согласно Килкеннийскому статуту 1367 года строго запрещались браки между англичанами и ирландцами.»

«Малахи Армагейский находясь в Ирландии писал: «Он [Малахи Армагейский] обнаружил, что был послан не к людям, а к животным. Среди всего того варварства, что ему приходилось видеть, еще никогда не встречал он людей, чьи манеры были бы столь распутны, чье обращение было бы столь грубо, чье отношение к вере было бы столь нечестиво, чьи законы были бы столь жестоки, чья нелюбовь к порядку была бы столь велика и чья нечистоплотность была бы столь вызывающа. Лишь называются они христианами; на деле же они – язычники.»»

Джеральд Валлийский.
«Норманнское видение ирландцев во многом сформировало и отношение к ним англичан. Об этом свидетельствуют, в частности, рукописи Джеральда Валлийского, священнослужителя, чьими предками были и норманны и валлийцы. Джеральд происходил из рода норманнского лорда Марчера, активно участвовавшего в завоевании Ирландии. Сам Джеральд впервые посетил Ирландию в 1183 году, а затем – в 1185, на этот раз уже как приближенный короля Генриха II и учитель его сына Джона. В своих работах об Ирландии, Джеральд Валлийский всячески прославляет норманнское завоевание. Книга Джеральда Валлийского «История и топография Ирландии», посвященная королю Генриху, состоит из трех частей.
В первой части описаны географическое положение, флора и фауна Ирландии, во второй – «чудеса и чудесное», как, например, «рыба с тремя золотыми зубами», а в третьей – местные жители и их история. Джеральд откровенно восхищается природными богатствами страны, что не мешает ему в то же время презрительно отзываться о населении. Ирландцы предстают перед нами как народ, во всех отношениях уступающий норманнам. Джеральд Валлийский рассматривал занятие скотоводством – основу ирландской экономики – как низшую по сравнению с земледелием, требовавшим постоянного проживания на одном месте: «Вся их жизнь – это скот, да и сами они живут как скот. Они совсем не продвинулись, не отошли от пастушьего образа жизни.»
Несмотря даже на то, что Джеральд неплохо отзывался о служителях церкви в Ирландии, религиозные обряды и бракосочетание вызывали у него отвращение: «Это нечистый, погрязший в грехе народ. Изо всех обращенных, они менее всего сведущи в основах веры. Они не платят церковной десятины, не жертвуют церкви первых плодов своего урожая, не заключают браков. У них существует и кровосмешение.» Такая резкость, возможно, объясняется необходимостью развенчать устоявшийся образ Ирландии как центра христианства и цивилизации. По свидетельствам Джеральда, ирландцы коварны, склонны к предательству и нарушению клятв.»

«Елизаветинцы характеризовали ирландцев как «варваров», не воспользовавшихся предполагаемым благом римского завоевания и зачастую относили их к совсем уж «безнадежным» народам. Некий поэт того периода писал: «Ирландцы – те же дикари, что россы (имеются в виду русские - прим. подписчика). Войска, огонь, железо, кровь – ответ на все вопросы.»

«Эдмунд Спенсер о ирландцах: «Эти люди окружили себя варварством и грязью, коих, как я думаю, свет не видывал. Они во всем ведут себя как животные – угнетают всякого, не щадя ни друзей, ни врагов. Они – воры, они жестоки, кровожадны и мстительны, ликуют при виде казней, неразборчивы и непорядочны, они грубияны и богохульники, насильники и детоубийцы.» Спенсер считает все эти преступления следствием кельтских традиций вообще и законов Брегона в частности. Он также предложил определенную линию рассуждений, которая получила более широкое распространение на более поздних стадиях колонизации. Спенсер утверждает, что управлять ирландцами по законам английской конституции бессмысленно, так как это позволит им снова обратиться к старым своим обычаям и восстать. Следовательно, кельтские законы нужно запретить, и подчинить ирландцев силой.»

«Покорители Америки считали индейцев чем-то вроде ирландцев, и зачастую их сравнивали.»

Научный расизм.
«Викторианцы приписывали свой успех англосаксонскому превосходству. Эта идея теперь все более подкреплялась естественнонаучными теориями расы.
Теоретики 19 века, разделили человечество на «расы», основанные на чертах внешности. Они утверждали, что эти расы отличаются не только физически, но и психологически. Эти различия использовались при определении, какие расы ниже, а какие выше, разумеется, тевтоны, включая англосаксов, оказались на самом верху, а черные – особенно «готтентоты» — внизу, евреи и кельты – посредине.
Антропологи принялись измерять черепа и распределять их по разным расам на основании более или менее выдающихся вперед челюстей. Кельты и прочие, как оказалось, имеют более «примитивные» черты лица, чем англосаксы. Врач Джон Беддо изобрел «показатель негроидности» — формулу, позволяющую определять расовые составляющие данного народа. Он решил, что ирландцы смуглее, чем жители восточной и центральной Англии и ближе к коренным жителям Британских островов, которые имеют следы «негроидности». Британские высшие классы также считали свой рабочий класс почти отдельной расой, и утверждали, что у тех темнее волосы и кожа.»
Англосаксонский характер, вкупе с тонкими чертами лица, предполагал предприимчивость, глубокомыслие, чистоту, законопослушание и сдержанность, в то время как характер различных покоренных народов был прямой противоположностью. Анатом Роберт Нокс в книге, изданной в 1850 году, описал кельтский характер как «бешеный фанатизм, любовь к войне и беспорядкам, ненависть к порядку и упорному труду, никакой привычки к накоплению; беспокойный, предательский и неуверенный – только посмотрите на Ирландию...» Отсюда неизбежное политическое следствие : «Я – сакс, я ненавижу все династии, монархии и власть, держащуюся на штыках, но последнее, похоже, единственное, что годится для кельтов.»»

«Английские историки заявляли, что англичане – народ, состоящий из прямых потомков англосаксов, чье тевтонское или германское расовое наследие придавало им исключительные способности для управления собой и другими. Историк лорд Актон писал в 1862 году : «Кельты не принадлежат к прогрессивным, инициативным расам, они были скорее сырьем, а не двигателем истории, они или застойные, или регрессивные. Персы, греки, римляне и тевтоны – единственные создатели истории, единственные создатели прогресса. Другие расы имеют развитый язык, изощренную религию, наслаждаются роскошью и искусством, связанным с некоторыми достижениями цивилизации, которые они неспособны ни передать, ни развивать. Они – отрицательное явление в мире... Китайцы – люди в таком духе... Также индийцы... Также славяне... К этому же разряду относятся кельты (галлы)... Кельты наших островов, подобным образом, ожидали иноземного влияния, чтобы достичь сокровищ, которые в их собственных руках было бы бесполезным...» Основываясь на таких предположениях, было легко оправдать захват других стран и уничтожение их независимости. Актон продолжает: «Подчинение народу с большей способностью к управлению – не несчастье, и в большей части стран – условие политического прогресса... Те, кто считают, что если нация принадлежит другому государству – это неправильно, таким образом попросту противоречат закону общественного прогресса...» Многие политики были согласны с этими взглядами.»

«В 1886 году лорд Солсбери выступал против Гомруля (самоуправления – пер.) Ирландии в таких выражениях : «Никто ведь не согласится позволить свободные выборы готтентотам, например.» Самоуправление, заключает он, хорошо только для представителей «тевтонской» расы. Но и английские левые не остались незатронутыми этим расизмом. Во время своего пребывания в Дублине в 1892 году фабианские социалисты Беатрис и Сидней Уэбб писали другу: "Мы расскажем тебе об Ирландии, когда вернемся. Люди здесь очень милы, но нам они не нравятся, как не нравились бы готтентоты – именно за их добрые качества. Гомруль абсолютно необходим, чтобы избавить страну от этой отвратительной расы."»

«Одним из самых рьяных проповедников теории англосаксонского расового превосходства был Джеймс Энтони Фрауд, профессор истории в Оксфорде, ученик Карлайла. Фрауд описывал ирландских крестьян как «скорее грязных обезьян, чем человеческих существ», и , будучи протестантом, презирал «католиков-идолопоклонников» и их церковь. Он описывал ирландцев как «ненадежных вроде воды», в то время как англичане стоят за порядок и самоограничение. Только «успешный вооруженный деспотизм» может иметь успех в Ирландии, писал он, потому что «дикий ирландец» понимает только силу.
Как и Карлайл, Фрауд интересовался Вест-Индией и с умилением вспоминал время рабства. Он считал «негритосов», как и ирландцев, низшей расой, и писал : «Природа создала нас неравными, и парламент (отменивший рабство в английских колониях – пер.) не может сделать нас равными. Кто-то должен руководить, а кто-то подчиняться, и вопрос только в уровне и способе... Рабства больше нет...но недобрым для человечества будет тот день, когда никого больше не заставят подчиняться тому, кто умнее его...» Некоторые авторы развивали идею биологически основанного неравенства рас до ее логического конца : «окончательного решения». Чарльз Дилк, который делил человечество на «ценные расы», как англосаксы и «дешевые расы», как ирландцы или китайцы, наблюдал исчезновение американских индейцев с лица земли совершенно хладнокровно: "Постепенное вымирание низших рас — не только закон природы, но и благословение для рода человеческого."»

«Передовая статья в Таймс в 1865 года с удовлетворением отмечала, что «кельты» покидают Ирландию и на их место приходят «саксы»: богатая и плодородная страна «потихоньку очищается в интересах и для удовольствия человечества... Католик-кельт скоро станет такой же редкостью на берегах Шэннона (река в Ирландии), как краснокожий на Манхеттене...» Историк Эдвард Фримен, который, по словам некролога в Манчестер Гардиан «славил германские корни английской нации», написал во время поездки в Америку в 1881 году: "Это была бы великая земля, если бы только каждый ирландец прикончил негра и был за это повешен. Это мое чувство находит всеобщую поддержку, иногда с оговоркой, что ирландцы и негры нужны в качестве слуг – других ведь не найдешь."»

Люди-шимпанзе.
«Начиная с 1860-х годов, проходившие между учеными дебаты на тему о связях человека с животными вызвали у британских расистов частые сравнения ирландцев и чернокожих с обезьянами.
Первая взрослая живая горилла прибыла в лондонский зоопарк в 1860 году, вызвав живой интерес викторианцев, спешивших увидеть своего ближайшего родственника. Это событие захватили в свои руки юмористы, и в 1862 году журнал «Панч» опубликовал сатиру под названием «Недостающее звено», нападавшую на ирландских иммигрантов. Обедневшие ирландцы были вынуждены ехать в Британию в поисках работы по крайней мере с 18 века, и построили, среди прочего, сеть британских каналов. Великий Голод вызвал массовый исход населения из Ирландии, и расизм по отношению к ирландским иммигрантам в Англии и Шотландии принял поистине катастрофические формы.
Сатирик «Панча» писал : «Между гориллой и негром, безусловно, — целая пропасть. Леса и поля Африки не выставляют для нас ни одного примера какого-то промежуточного животного между ними. Но в этом случае, как и во многих других, философы напрасно ищут за границей то, что они легко могли бы найти у себя дома, если бы искали. Животное, занимающее среднее положение между гориллой и негром, может быть найдено пытливыми исследователями в самых гадких кварталах Лондона и Ливерпуля. Оно прибыло из Ирландии, откуда было вынуждено мигрировать; оно принадлежит к семье ирландских диких: самых низших пород ирландского Яху (Yahoo — клич ирландцев — прим. перев.) . Когда оно общается с подобными ему существами, оно издает странные звуки. Кроме того, это — карабкающееся по стенам животное, которое иногда можно увидеть с лестницей и с грузом кирпичей в руках.
Ирландский Яху чаще всего ограничивается нахождением внутри колонии себе подобных, за исключением тех случаев, когда он вынужден её покинуть для того, чтобы поживиться. Иногда оно пачкает все вокруг в состоянии возбуждения, а также способно нападать на цивилизованных людей, которые вызвали его гнев.» Викторианский нездоровый интерес к своим родственниками-обезьянами совпал по времени с ростом революционного Фенианского движения, посвященного освобождению Ирландии вооруженным путем и возвращению земли народу. Участники Фенианского движения нападали на полицейские участки в Ирландии и осуществляли взрывы бомб в Англии, и британские карикатуристы изображали их в виде обезьяноподобных чудовищ, угрожающих британской цивилизации. Такие карикатуристы, как знаменитый сэр Джон Тенниэл, рисовавший для «Панча», изображали доблестную Британию, защищающую нежную и зависимую Ибернию (Ирландию) от Фенианского чудовища.»

«В Англии и США с 18 века были очень популярны идеи англосаксонизма, политическо-философского направления, которое превозносит англосаксонскую расу и её образ жизни. В 19 веке англосаксонисты развили это направление до его кульминации и поставили перед собой цель англосаксонизации всего мира, в чём изрядно преуспели. Так вот, согласно воззрениям англосаксонизма, ещё 17 века, когда он только зарождался, в Европе существовало три расы: тевтонская (правильная и господская), негроидная (рабская) и гибернийская (это ошибка природы). Под гибернийцами понимали ирландцев (средневековое название Ирландии - Гиберния), и искренне считали их смешанным потомством негроидов и тевтонцев, которое появилось в Иберии давным-давно и мигрировало на север в Ирландию в незапамятные времена. Англосаксонисты считали ирландцев даже более противоестественными, чем негров. И если негры - потомки Хама, которым самим Ноем (по Библии) было завещано служить рабами потомкам Афета (кем являются англосаксы), то ирландцев они называли просто «белыми шимпанзе», как это следует из записок своей жене, кэмбриджского историка и священника Чарльза Кингсли, посетившего однажды, к его ужасу, Ирландию в 1860 году: »Меня преследуют люди-шимпанзе, которых я видел повсюду на сотни миль в этой ужасной стране. Увидеть белых шимпанзе — это кошмарно; если бы они были черными, это хотя бы не так бросалось в глаза, но их кожа, за исключением тех мест, где она открыта для загара, так же бела, как наша.»

«Томас Карлайл, он побывал в Ирландии вскоре после голода и наполнил свой дневник обвинениями против тех, кого он именует «драчливый неразумный народ». Ирландия, писал он – «гигантский нарыв», «человеческий свинарник», «мерзость запустения» и "черный воющий Вавилон дикарей, исполненных предрассудков."»
https://view-w.ru/2018/04/15/vsyo-ta-zhe-staraya-istoriya-korni-antiirlandskogo-rasizma-ili-istoriya-unichtozheniya-anglichanami-irlandcev/

Hellerick

Намекают на то, что проживавший в Дублине Джонатан Свифт с его yahoo тоже увековечивал антиирландские стереотипы?

Рокуэлл

В демонизации других народов англы впереди планеты всей.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Poirot

Цитата: Рокуэлл от 08 мая 2023, 14:42В демонизации других народов англы впереди планеты всей.
Гадят, да.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Awwal

Нашёл тут глобальную интерактивную карту ветров по месяцам (и, зачем-то, величинам атмосферного давления; почему не просто по высотам, осталось тайной). Можно выделить нужную область для увеличения - и, если что, руками поменять её границы в адресной строке. Ценный инструмент как для интересующихся климатологией, так и для понимания сложностей морской навигации во времена парусного флота.

Hellerick

#118
По советскому проекту двух ГЭС на Енисее и Ангаре устье Ангары предлагалось убрать, а две реки соединить в 50 км южнее.


Poirot

О, доводилось бывать в Енисейске в детстве. Кажись, туда на самолёте летели из Красноярска.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Leo

Цитата: Hellerick от 08 мая 2023, 05:56Намекают на то, что проживавший в Дублине Джонатан Свифт с его yahoo тоже увековечивал антиирландские стереотипы?
не приходило в голову, но наверно да

Leo

Цитата: Poirot от 31 мая 2023, 10:49О, доводилось бывать в Енисейске в детстве. Кажись, туда на самолёте летели из Красноярска.
эк вас носило

Hellerick

У меня родители недавно в Енисейск катались. Были в тамошнем музее рубанков. Очень фанатичный дедок им заправляет.

Geoalex

В 1970-80-е гг. были прямые рейсы самолётов Москва - Енисейск. Сейчас из Енисейска даже в Красноярск самолётов нету, только по глухим деревням, где нет дорог, кукурузники летают.

Poirot

Цитата: Geoalex от 31 мая 2023, 13:09В 1970-80-е гг. были прямые рейсы самолётов Москва - Енисейск.
Вот мы как раз в начале 80-х туда и мотались.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр