Недавно я узнал

Автор Poirot, 27 июня 2022, 23:39

« назад - далее »

Awwal

Благодаря наземным пересадкам на московском метро есть небольшой чит: можно съездить, к примеру, на Авиамоторную и обратно по стоимости одной поездки - второй заход турникет посчитает как бесплатную пересадку, лишь бы он был сделан в течение полутора часов после первого.

From_Odessa

Цитата: Awwal от 11 сентября 2024, 10:43Благодаря наземным пересадкам на московском метро

Что в этом случае подразумевается под наземными пересадками?

Awwal

Цитата: From_Odessa от 11 сентября 2024, 22:23
Цитата: Awwal от 11 сентября 2024, 10:43Благодаря наземным пересадкам на московском метро

Что в этом случае подразумевается под наземными пересадками?
Что пересадка между линиями как бы есть, но проходит поверху за пределами собственно метро (подняться с Авиамоторной Калининской линии, пройти 300 метров и, пройдя через турникет, спуститься на Авиамоторную БКЛ). На БКЛ такие ситуации временные (пока не доделают нормальные подземные переходы между станциями), а вот на МЦК - часто перманентные (но она и проходит плюс-минус на уровне грунта), интегрированные пересадки между МЦК и нормальным метро встречаются реже.

From_Odessa

@Awwal , спасибо. Но пересадка на/с МЦК - это ведь и не пересадка в рамках метрополитена, потому что МЦК не его часть, верно?

Utgarda Loki

Цитата: From_Odessa от 11 сентября 2024, 23:03Но пересадка на/с МЦК - это ведь и не пересадка в рамках метрополитена, потому что МЦК не его часть, верно?
Не его часть, но объединены в единую транспортную систему, так что пересадка бесплатная, поскольку считается одной поездкой.

From_Odessa

Цитата: Utgarda Loki от 11 сентября 2024, 23:25Не его часть, но объединены в единую транспортную систему, так что пересадка бесплатная, поскольку считается одной поездкой.

Это примерно так же, как в Мюнхене объединены в единую транспортную систему U-Bahn (метро) и S-Bahn (городская электричка). И у них как раз очень много пересадок на соединённых станциях (при этом S-Bahn только в центре на пять станций опускается под землю, а так линии почти все время надземные, тогда как метро почти все под землей). Но есть и такое, что надо по поверхности пройтись от одного вида транспорта к другому.

Но я это к тому сказал, что все же МЦК не входит в состав московского метрополитена, и там другой подвижной состав и другой принцип токоприема (МЦК как раз похожа на S-Bahn. И перевозки по ней тоже осуществляет другая организация. Единственное чего не знаю: S-Bahn ездит, в том числе, по железнодорожным линиям, которые используют и другие поезда. А МЦК?).

Хотя Московский метрополитен позиционирует МЦК как 14ю ветку. И РЖД осуществляет перевозки по ней по заказу Московского метрополитена. Тут немного другая ситуация, так как у мюнхенского S-Bahn'а регулярных линий даже больше, чем у мюнхенского метро (семь против шести). Ну и S-Bahn, в отличие от метро, всеми регулярными линиями в оба направления уходит далеко за пределы непосредственно города Мюнхена. А кольцевых линий тут нет вообще.

Однако сходства ситуации точно есть. И я бы МЦК не считал частью метро. Хотя, может быть, так мне издалека кажется.

Витамин Ц

Цитата: From_Odessa от 11 сентября 2024, 23:37Но я это к тому сказал, что все же МЦК не входит в состав московского метрополитена, и там другой подвижной состав и другой принцип токоприема
И проходы фиксируются отдельно. У метро и мцк разные турникеты, даже если находятся в одном вестибюле. Пересесть с метро на МЦК, минуя турникет, нельзя.

Awwal

Цитата: From_Odessa от 11 сентября 2024, 23:03@Awwal , спасибо. Но пересадка на/с МЦК - это ведь и не пересадка в рамках метрополитена, потому что МЦК не его часть, верно?
Не его часть, но интегрирована в систему. Конечно, те же диаметры тоже интегрированы, но там-то натуральные пригородные электрички ходят (хотя в пределах собственно диаметров количество поездов было сильно повышено).

From_Odessa

#5958
Цитата: From_Odessa от 11 сентября 2024, 23:37
Цитата: Utgarda Loki от 11 сентября 2024, 23:25Не его часть, но объединены в единую транспортную систему, так что пересадка бесплатная, поскольку считается одной поездкой.

Это примерно так же, как в Мюнхене объединены в единую транспортную систему U-Bahn (метро) и S-Bahn (городская электричка). И у них как раз очень много пересадок на соединённых станциях (при этом S-Bahn только в центре на пять станций опускается под землю, а так линии почти все время надземные, тогда как метро почти все под землей). Но есть и такое, что надо по поверхности пройтись от одного вида транспорта к другому.

Но я это к тому сказал, что все же МЦК не входит в состав московского метрополитена, и там другой подвижной состав и другой принцип токоприема (МЦК как раз похожа на S-Bahn. И перевозки по ней тоже осуществляет другая организация. Единственное чего не знаю: S-Bahn ездит, в том числе, по железнодорожным линиям, которые используют и другие поезда. А МЦК?).

Хотя Московский метрополитен позиционирует МЦК как 14ю ветку. И РЖД осуществляет перевозки по ней по заказу Московского метрополитена. Тут немного другая ситуация, так как у мюнхенского S-Bahn'а регулярных линий даже больше, чем у мюнхенского метро (семь против шести). Ну и S-Bahn, в отличие от метро, всеми регулярными линиями в оба направления уходит далеко за пределы непосредственно города Мюнхена. А кольцевых линий тут нет вообще.

Однако сходства ситуации точно есть. И я бы МЦК не считал частью метро. Хотя, может быть, так мне издалека кажется.

Мне кажется, электрички S-Bahn'a и внешне схожи с теми, что ездят по МЦК (можете также сравнить внутреннюю часть. 95% мюнхенского С-Бана выглядит так, если не 99%. Извините, что фото не самого высшего качества):















А вот метро (U-Bahn), которое с S-Bahn'ом в одной транспортной системе.
Пара старых поездов (их мало, и почти все на линии U4, где других почти нет или вообще нет. Возможно, потому что это единственная линия с укороченными поездами, которые имеют длину 2/3 посадочной платформы), у которых вагоны разделены:













И новый, в коем вагоны соединены так, что между ними нет преграды, и поезд представляет собой единое целое (недавно с @Poirot обсуждали):











Но в Мюнхене таких лайфхаков, подобных тому, о котором рассказал Авваль, нет. Потому что нет турникетов, и вход на станции и У-Бана, и С-Бана свободный, а билет у тебя могут проверить только в поезде.

Наманджигабо

Цитата: From_Odessa от 12 сентября 2024, 13:32... Извините, что фото не самого высшего качества):

...
Да нормальные, кстати, фото. Кроме тех, где явно отражения в стеклах мешают. Репортажная съемка. Понятно, что происходит - цель достигнута. Не надо ни настроение передавать, ни перспективу, ни качества объекта. Все нормально.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Poirot

Такое ощущение, что ФО из мюнхенского аэропорта на поезде (S-Bahn?) назад возвращался.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от 12 сентября 2024, 13:49Да нормальные, кстати, фото. Кроме тех, где явно отражения в стеклах мешают. Репортажная съемка. Понятно, что происходит - цель достигнута. Не надо ни настроение передавать, ни перспективу, ни качества объекта. Все нормально.

Спасибо :)

Там, где отражение почти полностью испортило фото, - кабина машиниста. Хотел ее сфотографировать, а по-другому не вышло. Но так как она только на этом фото, решил его всё-таки выложить.

From_Odessa

Цитата: Poirot от 12 сентября 2024, 14:15Такое ощущение, что ФО из мюнхенского аэропорта на поезде (S-Bahn?) назад возвращался.

Любопытно, что эти фотки я делал уже весьма далеко от аэропорта и там, где проезжают все линии, но Вы правы ) Интересно, как Вы догадались? :)

Впрочем, я ездил в аэропорт не ради самого аэропорта, а потому что там прямо в его здании есть не только праксисов (врачей) разной направленности. Я раньше об этом не знал. И там сегодня должен был быть прием у ортопеда у людей, которые меня пригласили переводить. Я с ними там впервые увиделся, оказалось - одесситы ) Ещё и практически из того же района :)

А возвращался я и S-Bahn'ом (в аэропорт ходят S1 и S8), и U-Bahn'ом (мог только на S ехать, пересев на свою линию, но специально пересел на метро, чтобы сделать фотки), а щас еду на автобусе :)

Poirot

Цитата: From_Odessa от 12 сентября 2024, 14:21Интересно, как Вы догадались? :)
Ну дык сам так ездил. И некоторые названия станций показались знакомыми.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

From_Odessa

Цитата: Poirot от 12 сентября 2024, 14:24Ну дык сам так ездил. И некоторые названия станций показались знакомыми.

Тут, скорее, так совпало, потому те места, которые я фоткал, можно приезжать в куче направлений, аэропорт - только одно из многих :) Но тут так вышло, что смесь знакомых видов с интуицией Вам все верно подсказали )

Utgarda Loki

#5965
Цитата: Наманджигабо от 12 сентября 2024, 13:49
Цитата: From_Odessa от 12 сентября 2024, 13:32... Извините, что фото не самого высшего качества):

...
Да нормальные, кстати, фото. Кроме тех, где явно отражения в стеклах мешают. Репортажная съемка. Понятно, что происходит - цель достигнута. Не надо ни настроение передавать, ни перспективу, ни качества объекта. Все нормально.
Фото нормальные, согласен, но на некоторых какие-то странные световые эффекты (на отражения не похожие), что я даже заинтересовался, как они возникают:

Цитата: From_Odessa от 12 сентября 2024, 13:32




Если приглядеться, видна какая-то световая "дымка" с регулярными более тёмными вертикальными полосами в районе края платформы (на границе между платформой и ямой туннеля, где движется поезд). Я даже не могу понять, от чего она (хорошо видно, что от видимых источников света есть свои световые гало, никак не пересекающиеся с этой дымкой).

Utgarda Loki

О, понял: там же лампы дневного света, типа таких:


Наманджигабо

Цитата: Utgarda Loki от 12 сентября 2024, 14:26...

Если приглядеться, видна какая-то световая "дымка" с регулярными более тёмными вертикальными полосами в районе края платформы ...
Скорее всего камера грязная или запотевшая.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

From_Odessa

Цитата: Utgarda Loki от 12 сентября 2024, 14:29О, понял: там же лампы дневного света, типа таких:



Наверху, имеете в виду? Да, видимо, дело в них, хотя я не подозревал, что они могут дать эффект таких "световых стен". А выглядит так интересно :)

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от 12 сентября 2024, 14:30Скорее всего камера грязная или запотевшая.

Нет, вряд ли в этом дело. Запотевшей она, конечно, могла быть, но тоже непохоже, судя по другим фото, сделанным в те же секунды. Это эффект от освещения над краем платформы. Такой же, видимо, как полосы от света фар поезда.

From_Odessa

Что по первой книге из эпопеи об Артемисе Фауле в 2020 году вышел фильм. Надо бы глянуть.

From_Odessa

Что дрозофилы откладывают яйца во фрукты заранее, а новые мошки появляются, если наступают подходящие условия. Потому они появляются в доме как будто из ниоткуда.

zwh

Цитата: From_Odessa от 14 сентября 2024, 12:27Что дрозофилы откладывают яйца во фрукты заранее, а новые мошки появляются, если наступают подходящие условия. Потому они появляются в доме как будто из ниоткуда.
Т.е. все мы постоянно едим их яйца?

Рокуэлл

Цитата: zwh от 14 сентября 2024, 15:33
Цитата: From_Odessa от 14 сентября 2024, 12:27Что дрозофилы откладывают яйца во фрукты заранее, а новые мошки появляются, если наступают подходящие условия. Потому они появляются в доме как будто из ниоткуда.
Т.е. все мы постоянно едим их яйца?
Ну и что? Едим же мы яичницу с помидорами; считайте, та же яичница.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

bvs

Цитата: From_Odessa от 14 сентября 2024, 12:27Что дрозофилы откладывают яйца во фрукты заранее, а новые мошки появляются, если наступают подходящие условия. Потому они появляются в доме как будто из ниоткуда.
По моим наблюдениям, они не появляются в закрытом пакете, а также зимой. Так что вряд ли.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр