Картина дня

Автор _Swetlana, 28 июня 2022, 14:15

« назад - далее »

Damaskin

Хотя, вот, например, Филонов...



Мне нравится. Но это не авангард, пусть и похоже.
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

_Swetlana

ἄπαγε σατανᾶς

_Swetlana

Роза абстракционизма

О.В. Розанова (1886-1918). Роза. 1916-1917 гг. Бумага, акварель, тушь. 16,3 х 22 см.
Частное собрание, Санкт-Петербург.
ἄπαγε σατανᾶς

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 28 августа 2022, 19:44Хотя, вот, например, Филонов...

Мне нравится. Но это не авангард, пусть и похоже.
Мне не нравится. Я очень рациональна, а в этом есть что-то шизофреническое.
ἄπαγε σατανᾶς

Damaskin

#204
Вот еще Филонов. "Композиция. Корабли" (1913 - 1915 гг.).



Это ближе к Брейгелю, чем к Малевичу.
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

_Swetlana

#205
У Розовой, кубофутуристов, кубистов другое - это как чертёж предмета в разных проекциях, разбирают предмет на составляющие его отдельные формы. Тоже не очень мне понятно (из-за плохого пространственного геометрического воображения), но любопытно, можно поразглядывать, пытаясь собрать картинку.
А вот скопление мелких фигурок просто на физическом уровне неприятно. Филонов не для меня.
Что в итоге.
Для того чтобы быть художником, поэтом, математиком - нужно воображение. Больше всего нужно математикам :)
ἄπαγε σατανᾶς

Damaskin

Цитата: _Swetlana от 29 августа 2022, 01:19Для того чтобы быть художником, поэтом, математиком - нужно воображение. Больше всего нужно математикам

Если кто сетку из чисел
Набросил на мир,
Разве он ум наш возвысил?
Нет, стал наш ум еще более сир!

Велимир Хлебников "Зангези".  :)
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

Utgarda Loki

#207
Цитата: Damaskin от 29 августа 2022, 01:56
Цитата: _Swetlana от 29 августа 2022, 01:19Для того чтобы быть художником, поэтом, математиком - нужно воображение. Больше всего нужно математикам

Если кто сетку из чисел
Набросил на мир,
Разве он ум наш возвысил?
Нет, стал наш ум еще более сир!

Велимир Хлебников "Зангези".  :)



(Если что: мы общаемся по "сетке из чисел". Стали ли мы, как личности, реально более сирыми, скучными, опрощёнными? Так что не могу до конца согласиться с мэтром).

Damaskin

Цитата: Utgarda Loki от 29 августа 2022, 07:20Стали ли мы, как личности, реально более сирыми, скучными, опрощёнными?

Может быть и стали.
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 29 августа 2022, 01:56Если кто сетку из чисел
Набросил на мир,
Угадал Велимир! Вот что значит иметь воображение  ;up:
ἄπαγε σατανᾶς

GHOST

Цитата: _Swetlana от 28 августа 2022, 19:07Вот это - просто восторг  :)
1916 г Полёт аэроплана

Полёт аэроплана.png
Это момент неудачного приземления?

_Swetlana

Цитата: GHOST от 29 августа 2022, 15:33
Цитата: _Swetlana от 28 августа 2022, 19:07Вот это - просто восторг  :)
1916 г Полёт аэроплана

Полёт аэроплана.png
Это момент неудачного приземления?
У вас, наверно, в школе черчения уже не было? Правильно, конечно, сделали, что отменили. Боже, как я мучилась.  К счастью, в техвузе не училась, инженерной графики у меня не было.
Это развёртка аэроплана в косоугольной неизометрической проекции  :green: 
ἄπαγε σατανᾶς

Damaskin

Альбрехт Дюрер. "Рыцарь, смерть и дьявол" (1513 г.)



ЦитироватьУ Тевтона высокомерное упрямое выражение лица. Он тупо продолжает путь по жизни, прямой, как барон Унгерн, не реагируя на часы, демонстрируемые Смертью. Тевтон – идеальное воплощение человека воли, упрямо следующего своей судьбе, не позволяя себе быть ни смущённым, ни испуганным Смертью и Дьяволом. По сути гравюра Дюрера демонстрирует победу рыцаря над Смертью и Дьяволом. Под доспехи надевали особую одежду, чтобы железо не натирало ран на теле. Но раны всё равно были, представьте себя, ходящего в железном костюме. Да ещё не только ходящего, но натужно манипулирующего мечом и копьём. Я думаю, помимо тканей и кожи, перетянутых через тело рыцаря в самых натужных местах, в этих же местах тело смазывали жиром, салом. Рыцарь, должно быть, адски вонял от смеси сала с ядовитым потом воина. Зимой латы примерзали, а летом жгли, как жжёт раскалённое тавро. Смерть в саване, налегке, Дьявол в своей шерсти, им легко, а рыцарю невыносимо. Но он набычился и следует между скал своим путём. И неизвестно, кого и скольких поразят его меч и копьё, прежде чем весь песок из верхней чаши песочных часов окажется в нижней.

(Эдуард Лимонов)
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

_Swetlana

А что символизирует ящерка под конём рыцаря?
Да, и зачем рыцарь нацепил на копьё лисий хвост? Сразил башкира монгола?
ἄπαγε σατανᾶς

Damaskin

Цитата: _Swetlana от 29 августа 2022, 23:43А что символизирует ящерка под конём рыцаря?
Да, и зачем рыцарь нацепил на копьё лисий хвост? Сразил башкира монгола?

Это вы Лимонова спрашиваете?  :)
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

00000

Цитата: _Swetlana от 29 августа 2022, 23:43А что символизирует ящерка под конём рыцаря?
Да, и зачем рыцарь нацепил на копьё лисий хвост? Сразил башкира монгола?
эвенка  :)

Damaskin

#216
Цитата: _Swetlana от 29 августа 2022, 23:43А что символизирует ящерка под конём рыцаря?


ЦитироватьСуществует множество толкований данного сюжета. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». В нем идет речь о целеустремленном, бесстрашном и преданном долгу воине, перед волей и твердостью духа которого отступают силы ада. Несмотря на то, что в гравюре напрямую отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера прославляли силу духа, стремящегося к истине, и ассоциировали всадника с защитником христианской веры. Его сопровождает собака – символ истины, дьявол – символ искушения, и смерть с песочными часами, напоминающая о бренности жизни. Снующие ящерицы намекают на скорую опасность, а череп под ногами лошади может означать грядущую смерть. В целом, однако, исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности: оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры. "Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали".

https://musei-smerti.ru/skryityiy-simvolizm-gravyuryi-ryitsar-smert-i-dyavol/

ЦитироватьНекоторые исследователи считают лисий хвост на копье приметой рыцаря-разбойника, а дьявола не врагом, а спутником главного персонажа.
Ящерица - символ Христа - как ящерица отбрасывает и вновь отращивает хвост, так Христос восстает из мертвых. Ящерица являлась и символом вечности и бесконечности. Она смотрит в сторону, противоположную пути рыцаря. Возможно, это значит, что рыцарь осужден на вечные муки.
Замок на горе - Замок своими башнями очень напоминает Императорскую крепость в Нюрнберге. Возможно, он символизирует небесный град Иерусалим, то есть, рай, куда стремились попасть все люди после смерти. С другой стороны, город на горе может быть символом бездуховности и власти денег: в то время урбанизация набирала обороты, торговля процветала в городах, а рыцари нищали. В то же время, город (группа) противопостовляется одинокому рыцарю (индивидуальности).

https://nurenbergia.com/blog/rytsar-smert-i-djavol

ЦитироватьОбычно считается, что это изображение является буквальным, хотя и острым, празднованием христианская вера рыцаря, а также идеалы гуманизма. Альтернативная интерпретация была представлена ��в 1970 году писателем Стеном Карлингом, а затем Урсулой Мейер, которая предположила, что работа не была направлена ��на прославление рыцаря, а вместо этого изображает «рыцаря-разбойника» (raubritter). Они указывают на отсутствие христианской или религиозной символики в произведении и на хвост лисицы, обернутый поверх рыцарского копья - в греческой легенде лисий хвост был символом жадности, хитрости и предательства, а также похоти и разврат. Однако в современном искусстве рыцарей обычно изображали с лисьим хвостом, привязанным к кончику копья. Более того, лисий хвост был распространенной формой защитного амулета. в этой интерпретации Смерть и Дьявол - всего лишь спутники рыцаря в его путешествии, а не предзнаменования.

https://alphapedia.ru/w/Knight,_Death_and_the_Devil
Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.


VagneR

Моя первая мысль - негигиенично.
Моя вторая мысль - объём струи из чайника в оставшуюся свободную часть чашки не поместится.
Третья - чайник несуразный по форме.
Четвертая - а не движется ли струя в обратном направлении, из чашки в чайник.
Пятая - гематомы на щеках и глаза навыкате от натужных усилий героини или художник не умеет рисовать?
Шестая...
Седьмая...
Вот она - сила искусства!
:???

Витамин Ц

А ещё, такая струя должна была разбрызгаться по столу!

Damaskin

Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

Damaskin

Бродячие музыканты. Мозаика из Помпей (вилла Цицерона).

Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

Damaskin

Ругают абстракционизм и, наверное, за дело. Но мне иногда нравится...

Джексон Поллок. "Осенний ритм (Номер 30)" (1950 г.)

Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

Витамин Ц

Цитата: Damaskin от 02 сентября 2022, 22:26Осенний ритм
С таким же успехом можно назвать "Освоение Антарктики".

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 02 сентября 2022, 22:26Ругают абстракционизм и, наверное, за дело. Но мне иногда нравится...

Джексон Поллок. "Осенний ритм (Номер 30)" (1950 г.)
Да, неплохая расцветка. Я бы такую плитку для пола в туалете купила. А для стен - светло-бежевую.
ἄπαγε σατανᾶς

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр