Картина дня

Автор _Swetlana, 28 июня 2022, 14:15

« назад - далее »

_Swetlana

Кузьма Петров-Водкин, Ласка, 1914
(раньше никогда не видела эту картину, видимо, она в частной коллекции)

Петров-Водкин Ласка.jpg


Damaskin

Винченцо Кампи. Сыроеды (Пожиратели рикотты). 1585 г.

Я обидчивый и не в себе, упрямый, поэтому я бьюсь головой о кирпичную стену.

_Swetlana

Зинаида Серебрякова. Отдыхающая негритянка, Марракеш, 1928, частное собрание.



Оказывается, с этой картиной и марокканским циклом связана удивительная история.

К сказочным африканским берегам Зинаида Серебрякова впервые попала в 1928 г. Было так: в мае 1928 г. в Брюсселе была устроена большая международная выставка, приуроченная к открытию нового Дворца искусств. На этом мероприятии был устроен и так называемый русский отдел, представленный работами художников, начиная с конца XVIII века, но особо подробно представлявший "мирискусников". Отдел пользовался большим успехом.Доля славы досталась и Серебряковой, представлявшей на этой выставке 13 своих работ. Три или четыре ее работы были проданы - немалое подспорье при ее тогдашнем отчаянном безденежье. Ну а кроме того, ее картины привлекли внимание бельгийского промышленника барона Ж. А. де Броуэра, большого любителя искусств, который сначала заказал ей портреты жены и дочери, а затем, видимо, оставшись доволен работой, предложил художнице поездку в Марокко, где у него были собственные плантации. Расходы на путешествие Броуэр взял на себя, с условием, что получит потом несколько картин из марокканского цикла на свой выбор. Путешествие оказалось столь увлекательным и удачным в творческом плане, что в 1932 г. с подачи все того же мецената оно было повторено - и вновь оказалось весьма плодотворным.
Это была присказка. А сказка впереди.

1928 г., первая поездка. Письмо из Марракеша Е.Е.Лансере в Москву: "Меня поразило все здесь до крайности — и костюмы самых разнообразных цветов, и все расы человеческие, перемешанные здесь — негры, арабы, монголы, евреи (совсем библейские) и т. д. Жизнь в Марракеше тоже фантастическая — все делается кустарным образом, как должно быть было и 1000 лет назад. На площади — называется Джемаль Эль Фиа — каждый день тысячи людей смотрят, сидя кружками на земле, на танцы, фокусников, укротителей змей (совсем как дервиши и индусы) и т. д., и т. д. Все женщины закрыты с ног до головы, и ничего, кроме глаз, не видно. Я вот уже две недели как здесь, но так одурела от новизны впечатлений, что ничего не могу сообразить, что и как рисовать..."

В том же письме Серебрякова достаточно конкретизирует, каких именно творческих результатов ожидал от поездки ее патрон: "Он хотел, чтобы я сделала "ню" с туземок прекрасных, но об этой фантазии и говорить не приходится – никто даже в покрывалах, когда видна только щелка глаз, не хочет позировать, а не то что заикнуться о "ню"".

На помощь пришел марокканский переводчик Зинаиды - он привел к ней двух своих сестер и невесту.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр