Метро

Автор Toman, 31 января 2023, 19:22

« назад - далее »

Hellerick

Цитата: Geoalex от 09 февраля 2023, 11:26Это может делать и удалённый сотрудник.
А можно чистить зубы в наручниках.
Но непонятно, зачем.

Geoalex

Цитата: Hellerick от 10 февраля 2023, 07:24
Цитата: Geoalex от 09 февраля 2023, 11:26Это может делать и удалённый сотрудник.
А можно чистить зубы в наручниках.
Но непонятно, зачем.
Удалённый сотрудник 1 на 10 составов (условно), а это существенная экономия. Другое дело, что в наших реалиях не об экономии на простых тружениках надо думать.

Витамин Ц

#27
Началась реконструкция платформыБеговая
ЦитироватьСтанция Беговая МЦД-1 станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), связывающего МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненскую линию метро, поэтому ей нужна глобальная реконструкция.
После завершения работ переход на метро станет еще комфортнее: выход со станции метро встроят в здание нового пассажирского вестибюля МЦД, а между двумя диаметрами будет организована кроссплатформенная пересадка.
На станции построят фактически новый ТПУ для двух диаметров. Здесь появятся:
- три платформы длиной по 275 метров с навесами на всю длину (укроют от дождя и снега), навигацией и скамейками;
- пассажирский наземный вестибюль площадью почти 4 тыс. кв. метров с лифтами и эскалаторами, туалетом, кассами, в том числе с заниженной – для удобства маломобильных пассажиров.
Кроме того, из вестибюля МЦД-1 и МЦД-4 можно будет сразу попасть в метро, не выходя на улицу.
Я надеюсь, кроссплатформенная переход на ТРЁХ платформах будет таким: с высадкой из центральных поездов на 2 платформы. Тогда из 8 возможных пересадок, кроссплатформенными будут 6, и 2 через переход (между крайними поездами). Т.е эффективность 6/8.


А не такой: с эффективностью 2/8. Но что-то мне подсказывает...

Toman

Цитата: Витамин Ц от 14 февраля 2023, 22:15Я надеюсь, кроссплатформенная переход на ТРЁХ платформах будет таким: с высадкой из центральных поездов на 2 платформы. Тогда из 8 возможных пересадок, кроссплатформенными будут 6, и 2 через переход (между крайними поездами). Т.е эффективность 6/8.
Нет, такое даже и не планировалось. Открывать и закрывать двери одновременно с двух сторон поезда вообще несколько неудобно, скажем так, чревато проблемами с безопасностью пассажиров, а также неизбежно вызовет путаницу среди тех пассажиров, кто не постоянно пользуется данным маршрутом.

Планировалось вначале по-другому - пути D4 снаружи от путей D1, и две платформы. Т.е. кроссплатформенная только для не угловых (попутных) пересадок. Но от этого варианта отказались, и будет примерно как у вас во второй схеме, только, наверное, всё-таки с правосторонним движением на обоих линиях - т.е. кроссплатформенность только для одной из "угловых" (не попутных) пересадок.

Витамин Ц

Цитата: Toman от 15 февраля 2023, 07:41Но от этого варианта отказались, и будет примерно как у вас во второй схеме, только, наверное, всё-таки с правосторонним движением на обоих линиях - т.е. кроссплатформенность только для одной из "угловых" (не попутных) пересадок.
Цитировать«После масштабных работ Беговая будет принимать поезда и МЦД-1, и МЦД-4, при этом центральная платформа станет работать сразу на два диаметра: для поездов первого, следующих в сторону Москвы, и поездов четвёртого в направлении к Апрелевке.
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1587091
На Китай-городе 2 платформы и 2 кроссплатформенных перехода. Тут будет 3 платформы, а кр-пл переход 1 = затрат больше, эффективность меньше.
Хуже того, этот единственный переход будет разнонаправленным, хотя дураку понятно, что утром едут в центр, а вечером из центра, и разнонаправленные поезда заведомо менее востребованы. А в данном случае они вобще нахрен никому не нужны, тк Беговая находится внутри общего участка Тестовская-Савёловская. Получается чел приедет на Беговую с Тестовской, совершит супер удобный кр-пл переход, чтобы вернуться на Тестовскую.
Короче, платформ будет 3, а кр-пл переходов 0!

Витамин Ц

На кунцевской переход между синей и голубой веткой частично кроссплатформенный: там островная платформа и береговая, тк на филёвской (голубой) линии там конечная, то поезд только один: приходит, выгружается, загружается и едет обратно.
Переход в западном направлении — кр-пл, но в восточном, надо бегать по лестницам.



Но, что мешало платформы поставить рядом, и голубой поезд пустить между ними, а синие по краям? Тогда переходы в любом направлении был бы кр-пл-ными.
 :wall:


Toman

Цитата: Витамин Ц от 18 февраля 2023, 21:02Но, что мешало платформы поставить рядом, и голубой поезд пустить между ними, а синие по краям? Тогда переходы в любом направлении был бы кр-пл-ными.
 :wall:
Мешала пара кварталов по Кастанаевской и Малой Филёвской улицам, которые было бы необходимо снести, чтобы реализовать вышеописанное. Ну, если только не переделывать станцию вообще в подземную, причём достаточно глубокую, чтобы развязка не затрагивала существующую застройку на поверхности (и заодно уж тогда зарыть и оставшийся наземный кусочек после Кунцевской). Но переделка в подземную глубокую обошлась бы сильно дороже, а также потребовала бы длительного закрытия движения.

Цитата: Витамин Ц от 15 февраля 2023, 19:54Тут будет 3 платформы, а кр-пл переход 1 = затрат больше, эффективность меньше.
Эффективность меньше, согласен. Да, досадно, что не сделают тот кроссплатформенный вариант, который хотели вначале (ваш вариант, хоть и содержит больше кроссплатформенных пересадок, несколько проблематичен эксплуатационно и, вероятно, небезопасен, в то время как "угловые" пересадки именно на Беговой имеют мало смысла по уже описанной вами причине).
Но затрат как раз не больше, а меньше. Затраты на строительство платформ не пропорциональны тупо их количеству. А самое главное, во что всё упирается (как и в случае с Кунцевской ФЛ/АПЛ) - это развязки, то бишь, путепроводы/эстакады и/или подходы к ним, обеспечивающие перекидывание одних путей через другие. Для первоначального проекта нужно было два отдельных путепровода для одного и другого путей с отдельными трассами подходов до и после Беговой соотв. А для нынешнего варианта - одно пересечение двух двухпутных линий в одном месте. Двухпутная насыпь от однопутной отличается, грубо, всего-то на 4 с небольшим метра ширины, примерно то же и для эстакад с их опорами и необходимыми стройплощадками. Т.е. для кроссплатформенного варианта нужно было почти вдвое больше землеотвода для строительства, с переносом всего, что там окажется, почти вдвое больше земляных работ, сносов и переноса коммуникаций и т.п. радостей, характерных для строек в очень насыщенном коммуникациями и прочими объектами городе.

From_Odessa

Несколько дней назад впервые столкнулся с кроссплатформенной пересадкой. Я раньше даже не знал, что такие бывают. Выхожу из поезда метро, знаю, что мне надо пересесть. И уже думаю, куда идти в переход к другой линии. Смотрю, рядом стоит другой поезд. При этом его линия идет между двумя другими, и та, что противоположная, с другой стороны - это линия того маршрута, на котором я приехал, в другую сторону, а между ними - тот маршрут, на который мне надо было пересесть. Я и зашел в этот поезд, пересадка заняла 10 секунд. Очень удобно. Не знал, что такое или примерно такое есть и в московском метрополитене, не пересаживался в таких местах.

From_Odessa

Ну что, уважаемые москвичи форума, кто пользуется метро: как впечатления от новой кольцевой линии? У кого-нибудь она изменила, упростив, привычные маршруты? Как вам станции, переходы?

Вообще, конечно, отличная идея сделать еще одно кольцо, реалии значительно разросшегосяя метрополитена того требовали.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27Ну что, уважаемые москвичи форума, кто пользуется метро: как впечатления от новой кольцевой линии?
Метро вообще пользуюсь - но именно новооткрытыми участками БКЛ ещё ни разу не пользовался.

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27Вообще, конечно, отличная идея сделать еще одно кольцо, реалии значительно разросшегосяя метрополитена того требовали.
Удивительно только, что хвостик не отключили при открытии движения по кольцу. Короткий маршрут с хвостиком мешает всему кольцу теперь.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27У кого-нибудь она изменила, упростив, привычные маршруты?
Сейчас самое актуальное для обитателей района Каширской-Коломенской - не упрощение привычных маршрутов, а приход в их районы хоть какого-то вообще метро (пусть и с очень удлинённым маршрутом в обход дикой загогулиной) вместо временно не работающей в южной части прямой привычной Замоскворецкой линии. Заменяющие метро автобусы работают не сказать что удовлетворительно, из-за некоторых дурацких, но критичных ошибок.

From_Odessa


Poirot

БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

From_Odessa

Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 16:05БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
А какие у Вас основные линии?

Poirot

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 18:00
Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 16:05БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
А какие у Вас основные линии?
Серая, красная, кольцевая, синяя.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

From_Odessa

Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 18:38
Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 18:00
Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 16:05БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
А какие у Вас основные линии?
Серая, красная, кольцевая, синяя.
Красная - моя родная. Но больше нижняя часть времен, когда еще Юго-Западная была конечной. А у Вас?

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 15:48@Toman, о каком хвостике речь?
Ответвление на Деловой Центр, которое в будущем должно стать частью отдельной новой линии. Вилочное движение ещё куда ни шло где-нибудь на конце линейной линии, если оба хвоста примерно одинаково загружены, и для них обоих хватает половины пропускной способности линии. Но тупиковая вилка на кольце - это абсурд.

From_Odessa

Выскажу определенные впечатления о мюнхенском метро. На мой взгляд, онотвесьма качественное. В отличие от московского, у него нет радиальных линий, однако в этом нет необходимости, так как маршруты проложены так, что все равно удобно пересаживаться и достаточно быстро добираться до нужного места. Правда, надо отметить, что мюнхенское метро вряд ли можно рассматривать в отрыве от городской электрички (S-Bahn), которая интегрирована в общую железнодорожную систему. Метро и городская электричка не существуют в Мюнхене отдельно, это единая система скоростного рельсового транспорта, хоть у них и есть явные различия. При этом множество станций с пересадкой с метро на городскую электричку и наоборот (вообще, интересно, когда на одной станции буквально в нескольких шагах друг от друга линия метро и городской электрички, а на другой городская электричка, идя под землей, в одну сторну едет на одном уровне, в другую - глубже, а где-то рядом еще и метро). Вот вместе они создают удобную систему, которая является таковой и без радиальных (кольцевых) линий.

Сами поезда в метро неплохие, хоть есть и староватые. Городская электричка выглядит в целом получше.

Отсутствие турникетов и других способов проверки проездного документа до посадки, на мой взгляд, делает поездки более комфортными.

К недостаткам лично я бы отнес высокую стоимость проезда и сложную билетно-зонную систему. Впрочем, второе, может быть, вовсе и недостаток.

Geoalex

"у него нет радиальных линий" - это как?  :???

pitonow


Awwal

Да по картам в общем-то что-то похожее как раз прослеживается. Непоследовательно, но чёткая радиально-концентрическая структура была главным проклятием московского метрополитена (как, впрочем, и московской автодорожной инфраструктуры - проблема изначально во многом упиралась в саму историю развития и расширения Москвы).
Цитата: pitonow от 08 апреля 2023, 08:51Возможно, из кругов и хорд.
Круги-то должны чем-то соединяться в центре, если, конечно, они концентрические.
Поэтому в целом кругов желательно при всякой возможности избегать.

Poirot

#46
Цитата: From_Odessa от 08 апреля 2023, 04:50Правда, надо отметить, что мюнхенское метро вряд ли можно рассматривать в отрыве от городской электрички (S-Bahn), которая интегрирована в общую железнодорожную систему.
Да, есть там такое. У меня почему-то выходило так, что при моих нечастых поездках на метро мне больше подходила S-Bahn.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

From_Odessa

Я неправильно выразился, прошу прощения. Имел в виду, что нет кольцевых и подобных им линий. Радиальных-то полно.

Мне очень нравится маршрутная система московского метрополитена из-за кольцевых линий (естественно, это не единственный ее плюс), без которых она была бы куда менее удобной. В мюнхенской системе скоростного рельсового транспорта кольцевых линий нет, однако она, на мой взгляд, выстроена так, что без них не менее удобна (разумеется, надо учитывать разницу в размерах городов).


From_Odessa

К вопросу кроссплатформенных станций. Таковая станция в метро Мюнхена (U-Bahn), которая называется "Innsbrucker Ring". Как раз почти одновременно прибывают два поезда (U2 и U5), люди пересаживаются, отбывают поезда вообще фактически одновременно (простите, что качество видео неидеальное. Ютуб его еще ухудшил почему-то):



Poirot

"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр