Метро

Автор Toman, 31 января 2023, 19:22

« назад - далее »

Hellerick

Цитата: Geoalex от 09 февраля 2023, 11:26Это может делать и удалённый сотрудник.
А можно чистить зубы в наручниках.
Но непонятно, зачем.

Geoalex

Цитата: Hellerick от 10 февраля 2023, 07:24
Цитата: Geoalex от 09 февраля 2023, 11:26Это может делать и удалённый сотрудник.
А можно чистить зубы в наручниках.
Но непонятно, зачем.
Удалённый сотрудник 1 на 10 составов (условно), а это существенная экономия. Другое дело, что в наших реалиях не об экономии на простых тружениках надо думать.

Витамин Ц

#27
Началась реконструкция платформыБеговая
ЦитироватьСтанция Беговая МЦД-1 станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), связывающего МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненскую линию метро, поэтому ей нужна глобальная реконструкция.
После завершения работ переход на метро станет еще комфортнее: выход со станции метро встроят в здание нового пассажирского вестибюля МЦД, а между двумя диаметрами будет организована кроссплатформенная пересадка.
На станции построят фактически новый ТПУ для двух диаметров. Здесь появятся:
- три платформы длиной по 275 метров с навесами на всю длину (укроют от дождя и снега), навигацией и скамейками;
- пассажирский наземный вестибюль площадью почти 4 тыс. кв. метров с лифтами и эскалаторами, туалетом, кассами, в том числе с заниженной – для удобства маломобильных пассажиров.
Кроме того, из вестибюля МЦД-1 и МЦД-4 можно будет сразу попасть в метро, не выходя на улицу.
Я надеюсь, кроссплатформенная переход на ТРЁХ платформах будет таким: с высадкой из центральных поездов на 2 платформы. Тогда из 8 возможных пересадок, кроссплатформенными будут 6, и 2 через переход (между крайними поездами). Т.е эффективность 6/8.


А не такой: с эффективностью 2/8. Но что-то мне подсказывает...

Toman

Цитата: Витамин Ц от 14 февраля 2023, 22:15Я надеюсь, кроссплатформенная переход на ТРЁХ платформах будет таким: с высадкой из центральных поездов на 2 платформы. Тогда из 8 возможных пересадок, кроссплатформенными будут 6, и 2 через переход (между крайними поездами). Т.е эффективность 6/8.
Нет, такое даже и не планировалось. Открывать и закрывать двери одновременно с двух сторон поезда вообще несколько неудобно, скажем так, чревато проблемами с безопасностью пассажиров, а также неизбежно вызовет путаницу среди тех пассажиров, кто не постоянно пользуется данным маршрутом.

Планировалось вначале по-другому - пути D4 снаружи от путей D1, и две платформы. Т.е. кроссплатформенная только для не угловых (попутных) пересадок. Но от этого варианта отказались, и будет примерно как у вас во второй схеме, только, наверное, всё-таки с правосторонним движением на обоих линиях - т.е. кроссплатформенность только для одной из "угловых" (не попутных) пересадок.

Витамин Ц

Цитата: Toman от 15 февраля 2023, 07:41Но от этого варианта отказались, и будет примерно как у вас во второй схеме, только, наверное, всё-таки с правосторонним движением на обоих линиях - т.е. кроссплатформенность только для одной из "угловых" (не попутных) пересадок.
Цитировать«После масштабных работ Беговая будет принимать поезда и МЦД-1, и МЦД-4, при этом центральная платформа станет работать сразу на два диаметра: для поездов первого, следующих в сторону Москвы, и поездов четвёртого в направлении к Апрелевке.
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1587091
На Китай-городе 2 платформы и 2 кроссплатформенных перехода. Тут будет 3 платформы, а кр-пл переход 1 = затрат больше, эффективность меньше.
Хуже того, этот единственный переход будет разнонаправленным, хотя дураку понятно, что утром едут в центр, а вечером из центра, и разнонаправленные поезда заведомо менее востребованы. А в данном случае они вобще нахрен никому не нужны, тк Беговая находится внутри общего участка Тестовская-Савёловская. Получается чел приедет на Беговую с Тестовской, совершит супер удобный кр-пл переход, чтобы вернуться на Тестовскую.
Короче, платформ будет 3, а кр-пл переходов 0!

Витамин Ц

На кунцевской переход между синей и голубой веткой частично кроссплатформенный: там островная платформа и береговая, тк на филёвской (голубой) линии там конечная, то поезд только один: приходит, выгружается, загружается и едет обратно.
Переход в западном направлении — кр-пл, но в восточном, надо бегать по лестницам.



Но, что мешало платформы поставить рядом, и голубой поезд пустить между ними, а синие по краям? Тогда переходы в любом направлении был бы кр-пл-ными.
 :wall:


Toman

Цитата: Витамин Ц от 18 февраля 2023, 21:02Но, что мешало платформы поставить рядом, и голубой поезд пустить между ними, а синие по краям? Тогда переходы в любом направлении был бы кр-пл-ными.
 :wall:
Мешала пара кварталов по Кастанаевской и Малой Филёвской улицам, которые было бы необходимо снести, чтобы реализовать вышеописанное. Ну, если только не переделывать станцию вообще в подземную, причём достаточно глубокую, чтобы развязка не затрагивала существующую застройку на поверхности (и заодно уж тогда зарыть и оставшийся наземный кусочек после Кунцевской). Но переделка в подземную глубокую обошлась бы сильно дороже, а также потребовала бы длительного закрытия движения.

Цитата: Витамин Ц от 15 февраля 2023, 19:54Тут будет 3 платформы, а кр-пл переход 1 = затрат больше, эффективность меньше.
Эффективность меньше, согласен. Да, досадно, что не сделают тот кроссплатформенный вариант, который хотели вначале (ваш вариант, хоть и содержит больше кроссплатформенных пересадок, несколько проблематичен эксплуатационно и, вероятно, небезопасен, в то время как "угловые" пересадки именно на Беговой имеют мало смысла по уже описанной вами причине).
Но затрат как раз не больше, а меньше. Затраты на строительство платформ не пропорциональны тупо их количеству. А самое главное, во что всё упирается (как и в случае с Кунцевской ФЛ/АПЛ) - это развязки, то бишь, путепроводы/эстакады и/или подходы к ним, обеспечивающие перекидывание одних путей через другие. Для первоначального проекта нужно было два отдельных путепровода для одного и другого путей с отдельными трассами подходов до и после Беговой соотв. А для нынешнего варианта - одно пересечение двух двухпутных линий в одном месте. Двухпутная насыпь от однопутной отличается, грубо, всего-то на 4 с небольшим метра ширины, примерно то же и для эстакад с их опорами и необходимыми стройплощадками. Т.е. для кроссплатформенного варианта нужно было почти вдвое больше землеотвода для строительства, с переносом всего, что там окажется, почти вдвое больше земляных работ, сносов и переноса коммуникаций и т.п. радостей, характерных для строек в очень насыщенном коммуникациями и прочими объектами городе.

From_Odessa

Несколько дней назад впервые столкнулся с кроссплатформенной пересадкой. Я раньше даже не знал, что такие бывают. Выхожу из поезда метро, знаю, что мне надо пересесть. И уже думаю, куда идти в переход к другой линии. Смотрю, рядом стоит другой поезд. При этом его линия идет между двумя другими, и та, что противоположная, с другой стороны - это линия того маршрута, на котором я приехал, в другую сторону, а между ними - тот маршрут, на который мне надо было пересесть. Я и зашел в этот поезд, пересадка заняла 10 секунд. Очень удобно. Не знал, что такое или примерно такое есть и в московском метрополитене, не пересаживался в таких местах.

From_Odessa

Ну что, уважаемые москвичи форума, кто пользуется метро: как впечатления от новой кольцевой линии? У кого-нибудь она изменила, упростив, привычные маршруты? Как вам станции, переходы?

Вообще, конечно, отличная идея сделать еще одно кольцо, реалии значительно разросшегосяя метрополитена того требовали.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27Ну что, уважаемые москвичи форума, кто пользуется метро: как впечатления от новой кольцевой линии?
Метро вообще пользуюсь - но именно новооткрытыми участками БКЛ ещё ни разу не пользовался.

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27Вообще, конечно, отличная идея сделать еще одно кольцо, реалии значительно разросшегосяя метрополитена того требовали.
Удивительно только, что хвостик не отключили при открытии движения по кольцу. Короткий маршрут с хвостиком мешает всему кольцу теперь.

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 14:27У кого-нибудь она изменила, упростив, привычные маршруты?
Сейчас самое актуальное для обитателей района Каширской-Коломенской - не упрощение привычных маршрутов, а приход в их районы хоть какого-то вообще метро (пусть и с очень удлинённым маршрутом в обход дикой загогулиной) вместо временно не работающей в южной части прямой привычной Замоскворецкой линии. Заменяющие метро автобусы работают не сказать что удовлетворительно, из-за некоторых дурацких, но критичных ошибок.

From_Odessa


Poirot

БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

From_Odessa

Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 16:05БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
А какие у Вас основные линии?

Poirot

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 18:00
Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 16:05БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
А какие у Вас основные линии?
Серая, красная, кольцевая, синяя.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

From_Odessa

Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 18:38
Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 18:00
Цитата: Poirot от 24 марта 2023, 16:05БКЛ пока не пользовался. В моих привычных маршрутах эта линия особо не нужна.
А какие у Вас основные линии?
Серая, красная, кольцевая, синяя.
Красная - моя родная. Но больше нижняя часть времен, когда еще Юго-Западная была конечной. А у Вас?

Toman

Цитата: From_Odessa от 24 марта 2023, 15:48@Toman, о каком хвостике речь?
Ответвление на Деловой Центр, которое в будущем должно стать частью отдельной новой линии. Вилочное движение ещё куда ни шло где-нибудь на конце линейной линии, если оба хвоста примерно одинаково загружены, и для них обоих хватает половины пропускной способности линии. Но тупиковая вилка на кольце - это абсурд.

From_Odessa

Выскажу определенные впечатления о мюнхенском метро. На мой взгляд, онотвесьма качественное. В отличие от московского, у него нет радиальных линий, однако в этом нет необходимости, так как маршруты проложены так, что все равно удобно пересаживаться и достаточно быстро добираться до нужного места. Правда, надо отметить, что мюнхенское метро вряд ли можно рассматривать в отрыве от городской электрички (S-Bahn), которая интегрирована в общую железнодорожную систему. Метро и городская электричка не существуют в Мюнхене отдельно, это единая система скоростного рельсового транспорта, хоть у них и есть явные различия. При этом множество станций с пересадкой с метро на городскую электричку и наоборот (вообще, интересно, когда на одной станции буквально в нескольких шагах друг от друга линия метро и городской электрички, а на другой городская электричка, идя под землей, в одну сторну едет на одном уровне, в другую - глубже, а где-то рядом еще и метро). Вот вместе они создают удобную систему, которая является таковой и без радиальных (кольцевых) линий.

Сами поезда в метро неплохие, хоть есть и староватые. Городская электричка выглядит в целом получше.

Отсутствие турникетов и других способов проверки проездного документа до посадки, на мой взгляд, делает поездки более комфортными.

К недостаткам лично я бы отнес высокую стоимость проезда и сложную билетно-зонную систему. Впрочем, второе, может быть, вовсе и недостаток.

Geoalex

"у него нет радиальных линий" - это как?  :???

pitonow


Awwal

Да по картам в общем-то что-то похожее как раз прослеживается. Непоследовательно, но чёткая радиально-концентрическая структура была главным проклятием московского метрополитена (как, впрочем, и московской автодорожной инфраструктуры - проблема изначально во многом упиралась в саму историю развития и расширения Москвы).
Цитата: pitonow от 08 апреля 2023, 08:51Возможно, из кругов и хорд.
Круги-то должны чем-то соединяться в центре, если, конечно, они концентрические.
Поэтому в целом кругов желательно при всякой возможности избегать.

Poirot

#46
Цитата: From_Odessa от 08 апреля 2023, 04:50Правда, надо отметить, что мюнхенское метро вряд ли можно рассматривать в отрыве от городской электрички (S-Bahn), которая интегрирована в общую железнодорожную систему.
Да, есть там такое. У меня почему-то выходило так, что при моих нечастых поездках на метро мне больше подходила S-Bahn.
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

From_Odessa

Я неправильно выразился, прошу прощения. Имел в виду, что нет кольцевых и подобных им линий. Радиальных-то полно.

Мне очень нравится маршрутная система московского метрополитена из-за кольцевых линий (естественно, это не единственный ее плюс), без которых она была бы куда менее удобной. В мюнхенской системе скоростного рельсового транспорта кольцевых линий нет, однако она, на мой взгляд, выстроена так, что без них не менее удобна (разумеется, надо учитывать разницу в размерах городов).


From_Odessa

К вопросу кроссплатформенных станций. Таковая станция в метро Мюнхена (U-Bahn), которая называется "Innsbrucker Ring". Как раз почти одновременно прибывают два поезда (U2 и U5), люди пересаживаются, отбывают поезда вообще фактически одновременно (простите, что качество видео неидеальное. Ютуб его еще ухудшил почему-то):



Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр