Метро

Автор Toman, 31 января 2023, 19:22

« назад - далее »

From_Odessa

Вообще, городскую электричку Мюнхена (S-Bahn) вроде как стоит отнести к "просто ж/д". Но мне кажется, что по своим особенностям она, скорее, куда ближе к метро. Хотя под землей едет только в центре города, и, в отличие от метро, уезжает далеко в пригород в разных направлениях. Плюс подчас ездил там, где и другие поезда. На некоторых станциях S-Bahn'а, ожидая его, можно увидеть проезжающие рядом региональняе поезда и поезда дальнего следования. И, тем не менее, городскую электричку я назову частью общего скоростного рельсового транспорта вместе с метро, с которым она неразрывно связана. Интересно, что есть в центре города такая станция, на которой спустишься в одном месте - там метро. В другом - там городская электричка, причем в одном направлении она едет на одном уровне, а в другом - "этажом" ниже, то есть, там они ездят друг под другом. Ну и, конечно, есть такое, когда городская электричка останавливается на станции под землей, а уровнем ниже - станция метро.

В центре города есть отрезок, где проезжают несколько станций все семь маршрутов городской электрички, и только особая S20, по-моему, там не везде ходит. Это, на самом деле, очень удобно, тем более, что эти станции еще и пересекаются с разными линиями метро.

Для меня было необычным то, что один из маршрутов городской электрички проложен так, что она доезжает до одной промежуточной станции, а потом едет в обратную сторону (голова и хвост меняются местами), но не туда, откуда приехала, а в другом напоавлении.

Toman

#76
Цитата: From_Odessa от 24 апреля 2023, 21:52А сколько дверей в поездах московского метро? Раньше были между всеми вагонами в "Ежах" вроде. А сейчас?
Честно говоря, вопрос "сколько дверей" в первую очередь вызывает мысли о боковых дверях вагонов, через которые происходит посадка-высадка пассажиров.

На всех "стандартных" (около 19,2 м длиной) советских и российских метровагонах по 4 боковые двери с каждой стороны. "Русичи" (сочленённые на 3 тележках, примерно полуторной длины) вначале выпускались с 4 боковыми дверями с каждой стороны (по 2 на кузов), но при первом попадании на "серьёзные" линии обнаружилось, что это очень затрудняет высадку-посадку в час пик, и под конец перешли на выпуск "Русичей" с 6 дверями на сторону, по 3 на кузов, появились поезда смешанной составности, где часть вагонов с 4 дверями на сторону, часть с 6 - например, такие в своё время ходили по кольцевой линии, где традиционно середина поезда плотно набивается, а концы на большей части кольца полупустые.

В своё время (с конца 1940-х по начало 1960-х) в московском метро ходили немецкие вагоны длины, близкой к советской стандартной, но другой (18 с чем-то метров), взятые из берлинского метрополитена и переоборудованные в разной степени. У них было по 3 боковые двери на сторону.

Что же касается межвагонных торцевых - то на всех массовых типах вагонов московского метро кроме двух самых новых ("Москва" и "Москва 2020") торцевые двери, и они закрыты для пассажиров. (При этом слышал, что, кажется, в Будапеште, где раньше на части линий работали "номерные", такие же, как в Москве, Ленинграде и др. советских городах, эти двери не были заперты, и пассажиры в принципе могли по ним переходить между вагонами. Или, может, не в Будапеште, а в Праге. Но вроде всё-таки в Будапеште - тамошний метрополитен сам очень старинный, м.б. у них такая давняя традиция, которую не стали нарушать?)

А на поездах "Москва" и "Москва-2020" сквозной проход, примерно как на фотографиях выше. А, забыл, есть ещё очень немногочисленные (по крайней мере для московского метро) поезда, промежуточные между обычными "Ока" (с мордами и формами кузова той же "Оки") и "Москва", вот у них тоже сквозной проход, как у "Москвы", и это как раз и были первые в московском метро поезда со сквозным проходом.

Toman

...Кстати, в этом году, начав часто ездить на метро, заметил, что в московском метро на многих подземных станциях где-то уже произошла, а где-то ещё продолжается в самом разгаре (а где-то, видимо, ещё предстоит) смена верхнего строения пути с традиционного на деревянных полушпалах в бетоне, с прикрученными шурупами раздельными подкладочными скреплениями специального метрополитеновского образца, на бесподкладочные анкерные скрепления с пружинными клеммами вроде АРС-4, уже довольно давно применяемых на российских ж.д.
Т.е. вместо деревянных полушпал в бетон забетонивают этакие железобетонные "кубики" с интегрированными стальными анкерами, за которые и крепят рельс при помощи пружинных клемм и специальных деталек для регулировки силы зажатия клеммы. Причём если на некоторых станциях, как я заметил, при этом рельсы поменяли с традиционных для московского метро Р50 на Р65, стандартные для российских ж.д. (и соотв. подходящие под обычные ж.д. скрепления АРС-4), то в большинстве случаев остаются всё-таки Р50. А поскольку подошва Р50 на 18 мм уже, чем у Р65, наверное, и анкеры в составе скреплений должны быть под такие рельсы соответственно настолько же меньше? Или нет - а просто обычные АРС-4, и просто установлены другие пластиковые проставки для позиционирования рельса, и клеммы прижимают подошву на 9 мм ближе к краям?

whwmn̴

https://www.youtube.com/watch?v=Sd_u9hIt-2A

Диман нахваливает новые маршруты пересадок на вот-вот открывающемся МЦД-3. Типа, подумаешь, на Комсомольскую теперь не заезжают... Хотя по факту открытие МЦД-3, скорее всего, просто увеличит нагрузку на Ховрино...

А посмотрел бы он на МЦД-4 Киевское Калужское. Как я уже отмечал, первая вменяемая станция для пересадки в сторону центра там будет (вместо разветвлённой и в целом вместительной Киевской с тремя своим вариантами) Кутузовская - узкая, тесная, с 5-6 минутными интервалами, где наверняка будет переваливаться в метро большинство народу, не являющееся планктоном в Сити. Чувствую, там теперь будет похлеще Выхино. Ведь даже при маршруте на восток будут высаживаться там, поскольку описывать дугу через Белорусский и Курский решатся только совсем неторопливые пассажиры, поскольку электричка будет плестись по эстакадам, вокзальным путям и алексеевским веткам, боюсь, что полчаса, как минимум.

Прекрасное решение, замечательный диаметр!

Наверно, офигевшие от такой перспективы, пассажиры буду тупо пропускать эти ваши Иволги и ждать "дальняк", приходящий на Киевский вокзал, чтобы войти в метро по старинке. А поскольку Иволги явно сильно потеснят вокзальные электрички, они будут "добавлять" комфорта всяким обнинским и наро-фоминским.

Awwal

1. Интервалы-то на голубой ветке вроде ничто не мешает привести к нормальным для метро. Впрочем, пересадка один хрен невразумительная получается, это верно.
2. Не надо игнорировать Минскую. Через одну станцию по желтой ветке там идет кросс-платформенная пересадка  в центр на синюю ветку (на Парке Победы), что, имхо, гораздо интереснее, чем танцы вокруг Кутузовской (подозреваю, что там вообще народ скорее будет пересаживаться больше на МЦК).
3. Ну и далеко не все едут в центр, а на Аминьевской теперь у нас пересадка на БКЛ (через которую уже сейчас быстрее, чем через центр, можно доехать вплоть до Савеловской), так что коллапса в центре лично я бы не ожидал.

Awwal

Любопытно, кстати, что Яндекс сейчас вообще игнорит БКЛ в плане добирания с киевского направления на север серой ветки, хотя этот маршрут получается от силы на 5-7 минут дольше, чем через кольцевую.

whwmn̴

Цитата: Awwal от 15 августа 2023, 21:38. Не надо игнорировать Минскую. Через одну станцию по желтой ветке там идет кросс-платформенная пересадка  в центр на синюю ветку (на Парке Победы), что, имхо, гораздо интереснее, чем танцы вокруг Кутузовской (подозреваю, что там вообще народ скорее будет пересаживаться больше на МЦК).

Чтобы интереснее было душиться на Парке Победы? Минская на тупиковой бесполезной линии, это факт.



whwmn̴

#82
Цитата: Awwal от 15 августа 2023, 21:381. Интервалы-то на голубой ветке вроде ничто не мешает привести к нормальным для метро.

Мешает
а) вилка на ДЦ (или международную... выставочную... как они там теперь называются после всех переименований, сам чёрт не разберет, но вы поняли)
б) отсутствие тупиков на Кунцевской (да и на Александровском саду)

Awwal

#83
Цитата: Awwal от 15 августа 2023, 21:382. Не надо игнорировать Минскую. Через одну станцию по желтой ветке там идет кросс-платформенная пересадка  в центр на синюю ветку (на Парке Победы), что, имхо, гораздо интереснее, чем танцы вокруг Кутузовской (подозреваю, что там вообще народ скорее будет пересаживаться больше на МЦК).
...собственно, это уже сейчас не только жизнеспособный альтернативный, но и вообще оптимальный вариант попадания на синюю ветку в сторону центра. Ещё одна иллюстрация тупорылия яндексовских алгоритмов, которые даже не в состоянии сами построить самый быстрый маршрут:

Geoalex

Цитата: whwmn̴ от 15 августа 2023, 21:54
Цитата: Awwal от 15 августа 2023, 21:38. Не надо игнорировать Минскую. Через одну станцию по желтой ветке там идет кросс-платформенная пересадка  в центр на синюю ветку (на Парке Победы), что, имхо, гораздо интереснее, чем танцы вокруг Кутузовской (подозреваю, что там вообще народ скорее будет пересаживаться больше на МЦК).

Чтобы интереснее было душиться на Парке Победы? Минская на тупиковой бесполезной линии, это факт.
Киевская тоже из-за электричек была тот ещё адок. Но в целом согласен, исчезновение прямой пересадки на кольцевую линию - глупое решение. МЦД-3 вообще пипец - с красной и кольцевой линий метро напрямую теперь нельзя уехать ни по Ленинградскому, ни по Казанскому направлениям.

whwmn̴

Цитата: Awwal от 15 августа 2023, 21:59...собственно, это уже сейчас не только жизнеспособный альтернативный, но и вообще оптимальный вариант попадания на синюю ветку в сторону центра


Чем он оптимальный?
Пересаживаться, чтобы тут же через станцию опять пересаживаться на одной из самых поганых пересадок, чтобы просто двинуться в сторону центра? И это вместо более-менее нормального хаба на Киевской? Круто

Awwal

Цитата: whwmn̴ от 15 августа 2023, 21:54Чтобы интереснее было душиться на Парке Победы?
Имеете в виду, что в утренний час пик там должны быть запредельные количества народу в центр? Но ведь пересадку на Киевской опять-таки существенно разгрузила БКЛ, изначально уводящая значительную долю потоков с синей ветки на север и на юг.
Цитата: whwmn̴ от 15 августа 2023, 22:15на одной из самых поганых пересадок
На кросплатформенной, Карл!  :uzhos:

whwmn̴

Вы там хоть раз были в час пик? Толку от её кроссплатформенности, если к уже существующей давке из митинский, строгинских, кунцевских, славбульских, одинцовских, солнцевско-переделкинских (ещё всяких раменских, да) вы хотите добавить туда подмосковных с апрелевок и лесных городков и всем радоваться?

Awwal

Цитата: Geoalex от 15 августа 2023, 22:14с красной и кольцевой линий метро напрямую теперь нельзя уехать ни по Ленинградскому, ни по Казанскому направлениям.
Но по крайней мере по времени проигрыша для Казанского направления нет (БКЛ вытягивает) - только по удобству (2 пересадки). По Ленинградскому пока не очень понятно, как быстро оно будет.

Toman

Цитата: whwmn̴ от 15 августа 2023, 21:57
Цитата: Awwal от 15 августа 2023, 21:381. Интервалы-то на голубой ветке вроде ничто не мешает привести к нормальным для метро.

Мешает
а) вилка на ДЦ (или международную... выставочную... как они там теперь называются после всех переименований, сам чёрт не разберет, но вы поняли)
б) отсутствие тупиков на Кунцевской (да и на Александровском саду)

На Александровском Саду всё относительно нормально - там два пути, и если нормально организовывать оборот специальными оборотными бригадами, можно было бы иметь вполне приличный интервал. Но вот это однопутное безобразие на Кунцевской - это да. И вилка как таковая.

Awwal

Цитата: whwmn̴ от 15 августа 2023, 22:23Вы там хоть раз были в час пик?
А вы там, если не секрет, когда последний раз были в час пик?
Теперь как бы добрую треть выходивших на Киевской должна оттягивать на себя БКЛ ещё на Кунцевской. Радости, конечно, мало, но единственный способ не толкаться в метро в час пик - не ездить на метро в час пик вблизи от центра.

Витамин Ц

В Питере станция Спортивная — двухэтажна с крос-пл пересадкой на каждом этаже.
Правда она пока не работает, тк другой линии пока нет.

Poirot

Цитата: Витамин Ц от 18 августа 2023, 21:04В Питере станция Спортивная — двухэтажна с крос-пл пересадкой на каждом этаже.
Несколько раз был в Питере, но вот в метро, если память не изменяет, ни разу не спускался.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Витамин Ц

Цитата: Poirot от 18 августа 2023, 21:58
Цитата: Витамин Ц от 18 августа 2023, 21:04В Питере станция Спортивная — двухэтажна с крос-пл пересадкой на каждом этаже.
Несколько раз был в Питере, но вот в метро, если память не изменяет, ни разу не спускался.
Там ещё есть станции со множеством дверей перед путями, и поезд с ними должен стыковать свои двери, ну т.е система как в лифте.

bvs

Цитата: Витамин Ц от 18 августа 2023, 22:23
Цитата: Poirot от 18 августа 2023, 21:58
Цитата: Витамин Ц от 18 августа 2023, 21:04В Питере станция Спортивная — двухэтажна с крос-пл пересадкой на каждом этаже.
Несколько раз был в Питере, но вот в метро, если память не изменяет, ни разу не спускался.
Там ещё есть станции со множеством дверей перед путями, и поезд с ними должен стыковать свои двери, ну т.е система как в лифте.
Это называется "горизонтальный лифт". Кажется эксклюзив именно питерского метро.

Geoalex

Цитата: bvs от 18 августа 2023, 23:18Это называется "горизонтальный лифт". Кажется эксклюзив именно питерского метро.
В быв.СССР эксклюзив, в дальнем зарубежье не такая уж и редкость.

whwmn̴

«Отрезать такую крупную станцию от прямого сообщения с Киевским вокзалом — издевательство». Жители Лесного Городка требуют вернуть старый маршрут электричек вместо МЦД-4. 

После открытия МЦД-4 доехать от станции «Лесной Городок» до Киевского вокзала стало возможно только с пересадкой на одной из станций в Москве (например, на «Аминьевской» или «Минской»). 

Пассажиры отмечают, что время в пути увеличилось минимум на 10-15 минут, а пересадочные линии стали перегружены. 

Жители посёлка создали петицию с требованием вернуть их станцию в список станций, на которых будут останавливаться электрички дальнего следования, идущие до Киевского вокзала и в обратную сторону. По словам авторов, в Лесном Городке живут около 30 тыс. человек, но транспортной альтернативы электричкам нет, поэтому нужно добавлять новые маршруты, а не заменять один на другой:

«Отрезать такую крупную станцию от прямого сообщения с Киевским вокзалом — это по меньшей мере необъективное решение, а по большому счёту — издевательство над людьми».

whwmn̴

Сейчас проехался после Беговой в легкий обгон мимо электрички Д4 в сторону Курского вокзала на Центральном участке. Была возможность посчитать всех пассажиров по головам. Их было 15 на всю электричку. Вот это востребованный диаметр! Не то, что МЦК, которая, как нас учат живые классики, "себя не оправдала".

Awwal

Цитата: whwmn̴ от 19 сентября 2023, 17:12Вот это востребованный диаметр!
Ну естественно востребованный. Только не как собственно диаметр, средний петлевидный участок там нужен примерно как рыбке зонтик, являясь, по сути, для пассажиров транспортом местного значения.

Витамин Ц

Цитата: whwmn̴ от 19 сентября 2023, 17:12Была возможность посчитать всех пассажиров по головам. Их было 15 на всю электричку
Тока сегодня проехался от Кутузовской. Одну станцию проехали нормально, а потом до Белорусского ехали без остановок. Ну как "ехали": тащились, и пару раз останавливаливались. Естественно, такая езда никому не нужна — Д4 сдан недоделанным.

Что интересно, на всём пути после Международной периодически слышны были какие-то мощные удары в поезде.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр