Morrowind

Автор Awwal, 07 июня 2023, 19:16

« назад - далее »

Awwal

Попробовал на днях поиграть в Morrowind (то бишь The Elder Scrolls III: Morrowind). На этот раз удалось сдержаться и не дропнуть игру ещё на стартовой локации. Какие впечатления? Впечатления противоречивые. Чем-то отдаленно игра напоминает Baldur's Gate (очевидно, общим наследием "золотого века"), хотя различий, конечно, больше, чем сходств.

- По жанру её правильнее было бы, наверное, охарактеризовать как "недоaction-RPG", где "недо-" относится к "action". С одной стороны, от нас ждут прицеливания (в случае стрельбы из лука - довольно точного прицеливания), и в целом мы бегаем, прыгаем и пр. аки в классическом 3D-экшене. С другой стороны, результативность ударов полностью рандомная, как и успешное закрывание щитом (когда он есть). Про убедительное фехтование в духе хотя бы Mount & Blade можно забыть сразу.
- Сюжет подается достаточно грамотно; прежде чем грузить игрока вселенскими миссиями, ему красиво дают более-менее освоиться в новом мире и войти, так сказать, во вкус.
- В плане создания игрового мира (который, собственно, начал создаваться ещё с первой игры серии The Elder Scrolls, вышедшей в 1994 г.) авторы явно проявили значительную нешаблонность (чего стоят только перевозки на гигантских насекомых) и потратили много усилий на детализацию. Тем не менее, внутренняя логика мира явно проработана слабо. Так, магия в TES является общедоступной способностью, которую может развивать, по сути, каждый дурак, включая протагониста; логические последствия этого для общества и экономики полностью игнорируются. Здесь мы видим разительный контраст с более проработанными фентезийными вселенными (от мира "Ведьмака" Сапковского до вселенной Dragon Age).
- Ролевая система не идеальная, но впечатляющая и в целом относительно логичная. Здесь мы увидим характеристики (прокачиваемые каждый уровень), производные характеристики и навыки (прокачиваемые использованием, которое через них определяет и получение новых уровней), каждый из которых опирается на ту или иную характеристику; успешность использования навыка зависит как от величины навыка, так и от величины опорной характеристики (иногда - некоторых других характеристик). Навыки владения оружием адекватно сгруппированы (короткие клинки, длинные клинки, топоры, копья, дробящее оружие), навыки магии привычно разбиты на несколько школ. Отдельно стоит похвалить систему зачаровывания; если игрок хочет этим заниматься сам, ему потребуется добывать души убитых монстров (нужны специальные камни и магический навык), причём души, позволяющие зачаровывать предметы самыми мощными заклятиями (например, наложить на шлем заклятие перманентного дыхания под водой), встречаются только у сильных и редких монстров - и никакого рандома в итоговом эффекте, как в Might & Magic. Система алхимии тоже интересна.
К сожалению, система (как это всегда бывает при навыках, тренируемых использованием) предполагает масштабный гриндинг. Самое печальное последствие - это, пожалуй, навык красноречия, который в игре нужен в основном для того, чтобы поднимать отношение NPC к персонажу за счет примитивного многократного лизоблюдства (с той или иной вероятностью приводящего к повышению или падению отношения). Кроме того, хотя нам и пишут про то, как-де наш персонаж "всю жизнь будто спал и только в Morrowind-е проснулся", логически эта прокачка (не ограниченная практически ничем!) в своём пределе выглядит откровенно странно. Даже с учетом того, что персонаж - избранный и всё такое прочее.
- Взаимодействие с NPC, увы, в основном столь же картонное, как и в BG (и особенности игровой "дипломатии" здесь никак не способствуют). Да, многие персонажи хорошо запоминаются, и над многими их репликами Бесезда тоже явно постаралась, но, тем не менее, общение с ними не ощущается живым. С одной стороны, это не всегда плохо (в конце концов, для основной массы NPC протагонист - неведомый чужак и их связывает только бизнес), но с другой, когда это приобретает тотальные масштабы, то погружение от такого подхода не улучшается.
- В плане отыгрыша основным ограничителем является именно куцее взаимодействие с NPC, не дающее игроку полностью раскрыть своё восприятие персонажа (а ведь уже в Fallout 2, вышедшем за четыре года до Morrowind-а, в первом же городе можно было, зайдя в бар, нахамить владелице, начать драку и перебить весь город до последнего ребенка к лешему). Зато больше никаких ограничителей нет: прошлое протагониста принципиально неизвестно, и мы в начале игры вольны даже создать собственный класс для него.
- Квесты, увы, тоже в основном довольно картонные. Иногда игра предлагает решить квест тем или иным образом, но, как и в BG, сколь-нибудь последовательного принципа трёх S (или "трёх У": "убить, украсть или уговорить") мы тут не увидим.
- Простенькая система репутации в наличии, как и старомодная система преступления и наказания (от которой для меня веет Might & Magic-ом). Схватившие вас стражи порядка могут потребовать штраф или  пригласить проследовать в тюрьму.

Так или иначе, качать персонажа в Morrowind довольно интересно, как минимум поначалу.

Ratatosk

Цитата: Awwal от 07 июня 2023, 19:16На этот раз удалось сдержаться и не дропнуть игру ещё на стартовой локации.
Я не смог убить крысу...

Витамин Ц

#2
Цитата: Awwal от 07 июня 2023, 19:16С другой стороны, результативность ударов полностью рандомная, как и успешное закрывание щитом
...
качать персонажа в Morrowind довольно интересно, как минимум поначалу
Если прокачать удачу, определённые навыки и зачаровать на постоянный эффект (уворачивания кажется) несколько предметов, то противники перестанут по вам попадать. Можно стоять ничего не делаьб, а сразу несколько противников будут стоять вокруг вас и махать мечами почти вхолостую, попадая по вам раз в несколько минут, да ито им удастся лишь чиркнуть.

Если к этому добавить постоянный эффект восстановления здоровья, то вы становитесь неуязвимым (хоть он и восстанавливает очень медленно): противники по вам не попадают, а когда всё же чиркнут, то здоровья отнимется не много и оно успеет полностью восстановиться, до следующего попадания.

Правда это не совсеми противниками работает. Есть в Аддоне Морнохолд Богиня, так вот её стражники прекрасно по вам попадают по неустановленной причине. Или на них эти трюки не действуют впринципе, или для них надо прокачиваться больше.

Витамин Ц

Жаль, там заклинание возврата (к ранее помеченному месту, заклинанием "пометка") можно только к себе применить, ато можно было бы "вернуть" супостата в лаву, под воду, или с высоты сбросить :green:

Utgarda Loki

Цитата: Awwal от 07 июня 2023, 19:16- В плане создания игрового мира (который, собственно, начал создаваться ещё с первой игры серии The Elder Scrolls, вышедшей в 1994 г.) авторы явно проявили значительную нешаблонность (чего стоят только перевозки на гигантских насекомых) и потратили много усилий на детализацию.
Всё же эпичной открытости мира и возможностей развития персонажа Баггерфолла ни одна последующая игра серии и в подмётки не годится.

Ratatosk


Awwal

Цитата: Utgarda Loki от 09 июня 2023, 14:07Всё же эпичной открытости мира и возможностей развития персонажа Баггерфолла ни одна последующая игра серии и в подмётки не годится.
Что толку в открытом мире, если везде все примерно одинаковое? :) А подземелья в Даггерфолле, помнится, вообще процедурно генерируемые...

Utgarda Loki

Цитата: Ratatosk от 09 июня 2023, 14:23
Цитата: Utgarda Loki от 09 июня 2023, 14:07Баггерфолла
Невольный каламбур получился. :)
Какой-такой "невольный"? ;)  Даже самый большой её фанат из моих друзей, игравший в неё, наверное, года 4, и постоянно нам рекламировавший, и то так её называл.

Цитата: ВикипедияОднако амбициозность Daggerfall сослужила ему плохую службу: игра, поспешно выпущенная в свет, была переполнена ошибками («багами») и имела чрезмерно высокие по тем временам системные требования, чем заслужила неофициальное название «Buggerfall» — от слов bug и fall. По словам одного из комментаторов, несмотря на то, что Daggerfall имел большой коммерческий успех, «игра, тем не менее, основана на плохом коде».

Ratatosk

Цитата: Utgarda Loki от 09 июня 2023, 17:49Какой-такой "невольный"? ;)
Просто буквы "д" и "б" на клавиатуре стоят рядышком и потому легко опечататься. Вот я и подумал. :)

Быстрый ответ

Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр