Обучение арифметике школьников с родными языками с разными системами счёта

Автор Leo, 14 декабря 2023, 03:20

« назад - далее »

Leo

самая ходовая система счёта, это когда сперва идёт десяток, а потом число из первого деcятка, как например русский или английский, а есть когда данные цифры ставятся наоборот, как к примеру в немецком или арабском.
Ещё есть например в кавказских языках или частично во французском Франции - счёт двадцатками. То есть 35 будет 20 и 15. Хотя в вариантах этих же языков возможно и по другому. 
Одновременно двадцатиричная система плюс обратный счёт есть например в датском, но по упрощённой схеме: то есть 75 будет не пятнадцать и три по 20, а пять и три с половиной по 20 :)
Форма числа существительных для арифметики не так важна, но следует упомянуть, что существительное в одних языках после числительного требует множественного числа, как во многих ИЕ, а в других остаётся в единственном, как в тюркских или картвельских, или требует частичного падежа единственного числа, как в финском.
Наверно важно указать и образование десятков. Если во многих языках оно прозрачно, ну может быть кроме 20, то в других не очень, лишь в высших это заметно, как например в тюркских или персидском.
Насколько это может затруднить изучение арифметики в классах с дюжиной родных языков?
Учителя предлагают простое решение: быстро научить немецкому, а дальше всё просто. Но, насколько известно, не всё так просто. Может быть с нуля это и так, а если не с нуля? Вспоминаются испанские дети в СССР, когда они к примеру до ста (кто где перешёл на другой язык) считали по испански, а далее по русски. Мешает ли это при обучении и вообще в жизни?       
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Hellerick

Вспомниаются всякие японцы или малайцы, которые используют сразу несколько систем счета (происходящие из разных языков) и имеют представление о том, где какая уместнее.

По всей видимости, это не трудно.

Leo

Цитата: Hellerick от 14 декабря 2023, 04:24Вспомниаются всякие японцы или малайцы, которые используют сразу несколько систем счета (происходящие из разных языков) и имеют представление о том, где какая уместнее.

По всей видимости, это не трудно.
мне вспомнился нивхский с 20 вариантами числительных в зависимости от физической формы исчисляемых. но это не совсем то, ибо всё внутри одного языка. а интересны проблемы при счёте на нескольких
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

Leo

ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

_Swetlana

🐇

Leo

ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

BormoGlott

Цитата: Leo от 14 декабря 2023, 03:20Учителя предлагают простое решение: быстро научить немецкому, а дальше всё просто.
А почему немецкому? Чем он удобнее, например, эсперанто?

Leo

Цитата: BormoGlott от 09 июля 2024, 11:38
Цитата: Leo от 14 декабря 2023, 03:20Учителя предлагают простое решение: быстро научить немецкому, а дальше всё просто.
А почему немецкому? Чем он удобнее, например, эсперанто?

в смысле языку окружающей среды. может быть любой. с эсперанто в этом смысле проблематичнее
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

BormoGlott

Цитата: Leo от 09 июля 2024, 11:48в смысле языку окружающей среды. может быть любой. с эсперанто в этом смысле проблематичнее
А-а..., так значит, речь шла о разноязычных германских школьниках, а не об обучении арифметике в общем случае

Витамин Ц


Leo

Цитата: BormoGlott от 09 июля 2024, 12:32
Цитата: Leo от 09 июля 2024, 11:48в смысле языку окружающей среды. может быть любой. с эсперанто в этом смысле проблематичнее
А-а..., так значит, речь шла о разноязычных германских школьниках, а не об обучении арифметике в общем случае
как пример
ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ

_Swetlana

🐇

Leo

ᎴᎣ 레오 ਲੇਓ లెఒ ලෙඔ ಲೆಒ ലെഒ လေဩ লেও ଲେଓ લેઓ ลเโ លេអុ ལེཨོ ລເໂກະ