Gothic

Автор From_Odessa, 05 мая 2024, 01:35

« назад - далее »

Lao_Xiao

Цитата: Lao_Xiao от 09 сентября 2024, 18:00Лучше бы оставили готические "главы"
Только сказал, и сразу открыл вторую главу. 31 час прохождения (при заявленных на сайтах 60 часах полного прохождения), 14 уровень, и вот только сейчас конец первой главы. Помимо обновления локаций и введения долгожданных рун-телепортов, вторая глава наконец-то оживила Сару и Пэтти.

Lao_Xiao

Где отображается внутриигровое время?

From_Odessa


Lao_Xiao


From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 10 октября 2024, 15:01Прошёл Ризен.

Поздравляю  := Как тебе битва с титаном? Что вообще в игре понравилось больше всего? А что не понравилось?

Будешь дальше играть во что-то из "Готики" или "Ризена"?

Я очень ждал второго "Ризена", потому что мне было интересно, как продолжится история. Но они, увы, ушли в другой сеттинг, а некоторые детали вселенной изменились настолько, что это уже нечто другое, как по мне. Однако так для меня. Я не буду вдаваться в детали. Может быть, тебе понравится. Сама игра-то неплохая. Я про второй "Ризен". Есть еще и третий.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 14 октября 2024, 22:55Поздравляю  := Как тебе битва с титаном? Что вообще в игре понравилось больше всего? А что не понравилось?
Спасибо  :UU:
Битва с титаном намного интереснее, чем с драконами во второй части, которых можно было просто расстреливать файрболом издалека. Разрабы босс-файт радикально пофиксили: полностью отвязали от прокачки и снаряжения игрока и сделали в формате мини-игры. С одной стороны это решает проблемы готических босс-файтов, с другой это костыль, и выглядит он странно и неожиданно.

Первые две главы очень понравились. Эволюция геймдизайна первых двух готик. Сам остров впечатляет красотами. Интересный сюжет с кучей подсюжетов, например расследование в Вулканической крепости, это супер. Вторые две главы просто коридор, тоже в духе первых двух готик. В последних главах сюжет скатывается в какую-то неубедительную ерунду про полчища рептилоидов, прущих изо всех щелей; твист с инквизитором Мендосой комичен и абсурден: мы помогаем Мендосе освободить титана, чтобы титан остановил вражеских титанов, потом вдруг приходится убить и Мендосу, и союзного титана, тогда как само наличие титана защищало остров от нападения других титанов, таким образом мы накосорезили по полной программе и оставили остров без защиты; линии некоторых ключевых персонажей повисают в воздухе. Для меня продолжение истории перестало быть интересным. Не нравится и уход в тему пиратов Нового времени, это анахронично с точки зрения первой Готики, с её вайбом Конана-варвара. Однако мне интересно дальнейшее развитие готического геймдизайна, поэтому думаю попробовать что-то из его последних вариаций: Elex или Elex 2.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 17 октября 2024, 15:56Битва с титаном намного интереснее, чем с драконами во второй части, которых можно было просто расстреливать файрболом издалека. Разрабы босс-файт радикально пофиксили: полностью отвязали от прокачки и снаряжения игрока и сделали в формате мини-игры. С одной стороны это решает проблемы готических босс-файтов, с другой это костыль, и выглядит он странно и неожиданно.

Мне понравилось. Во всяком случае, битва непростая, это настоящий файт, и к тому же выглядит нестандартно. Думаю, что это хорошее решение. Может, не идеальное, но хорошее.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 17 октября 2024, 15:56Первые две главы очень понравились. Эволюция геймдизайна первых двух готик. Сам остров впечатляет красотами. Интересный сюжет с кучей подсюжетов, например расследование в Вулканической крепости, это супер. Вторые две главы просто коридор, тоже в духе первых двух готик. В последних главах сюжет скатывается в какую-то неубедительную ерунду про полчища рептилоидов, прущих изо всех щелей
У меня не совсем такие впечатления, но много похожего. Первые две главы - лучшее в игре, они отличные, интересные, при прохождении за разные ветки серьёзная разница, что делает игру реиграбельной, а расследование - это, наверное, и правда лучший квест. Более поздние главы - это совсем другая игра, особенно, последние. Однако, в принципе, при первом прохождении мне всё равно это было весьма интересно, тем более, я в "Готики" перед тем не играл.

From_Odessa

Некоторым минусом считаю то, что ГГ не умеет плавать.

From_Odessa

"Пираньи" в "Ризене" молодцы, на мой взгляд, в том, что главный герой, хоть и тоже не имеет имени и с неизвестным прошлым, при этом не похож на Безымянного из "Готики", он другой.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 17 октября 2024, 15:56твист с инквизитором Мендосой комичен и абсурден: мы помогаем Мендосе освободить титана, чтобы титан остановил вражеских титанов, потом вдруг приходится убить и Мендосу, и союзного титана, тогда как само наличие титана защищало остров от нападения других титанов, таким образом мы накосорезили по полной программе и оставили остров без защит
Ну тут всё же не так. Мы изначально не знали, насколько помню, все детали плана Мендосы. А потом выясняется, что, выпустив титана, он планирует пожертвовать островом. Что категорически не устраивало главного героя. То есть, остров-то всё равно погиб бы. Другое дело, что я не совсем понимаю, зачем после убийства Мендосы было идти сражаться с титаном. Или его уже нельзя было удержать в заточении? Вот этот момент я забыл.

From_Odessa

Что касается продолжения, то мне как раз очень интересно было узнать, как дальше шла борьба с титанами, что случилось с островом, как развивались судьбы главного героя и Пэтти. Насколько я знаю, в стане "Пираний" были взгляды за то, чтобы продолжить серию в том же сеттинге. Но победила позиция, согласно которой решили делать вторую часть в сеттинге пиратов определенной эпохи. А это сделало игру совсем другой. Во второй части ГГ отличается, Пэтти другая. Титаны обрели имена, и люди их свободно видят, по описанию это совсем не те титаны, что в первой части. Больше никаких контактов с цивилизацией саурианцев, и такое ощущение, что остров из первой части из другой реальности. Короче, это, по сути, другая вселенная, и то, что Пэтти находит Стальную бороду, мне уже и не так интересно, потому что это словно другая Пэтти. Первый "Ризен" как будто остался без продолжения. Сам по себе "Ризен 2", наверное, неплох, хоть, по-моему, и почти не реиграбелен. А вот о третьем я почти ничего не знаю.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 17 октября 2024, 15:56Не нравится и уход в тему пиратов Нового времени, это анахронично с точки зрения первой Готики, с её вайбом Конана-варвара
Ну так это все-таки и не вселенная "Готики" :) Хотя и планировалось делать в ней, но в итоге-то это другая вселенная. В этой, например, вообще нет орков, что серьезно меняет ситуацию.

From_Odessa

@Lao_Xiao кстати, чем у тебя закончилась история с пиратами?

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 17 октября 2024, 16:08
Цитата: Lao_Xiao от 17 октября 2024, 15:56Битва с титаном намного интереснее, чем с драконами во второй части, которых можно было просто расстреливать файрболом издалека. Разрабы босс-файт радикально пофиксили: полностью отвязали от прокачки и снаряжения игрока и сделали в формате мини-игры. С одной стороны это решает проблемы готических босс-файтов, с другой это костыль, и выглядит он странно и неожиданно.

Мне понравилось. Во всяком случае, битва непростая, это настоящий файт, и к тому же выглядит нестандартно. Думаю, что это хорошее решение. Может, не идеальное, но хорошее.

Согласен. Но для боссов хочется чего-то соулс-лайкового.

Цитата: From_Odessa от 17 октября 2024, 16:10Некоторым минусом считаю то, что ГГ не умеет плавать.
В старых играх часто встречается, я сделал на это скидку.

Цитата: From_Odessa от 17 октября 2024, 16:13Ну тут всё же не так. Мы изначально не знали, насколько помню, все детали плана Мендосы. А потом выясняется, что, выпустив титана, он планирует пожертвовать островом. Что категорически не устраивало главного героя. То есть, остров-то всё равно погиб бы. Другое дело, что я не совсем понимаю, зачем после убийства Мендосы было идти сражаться с титаном. Или его уже нельзя было удержать в заточении? Вот этот момент я забыл.
Да, нельзя. Выяснилось, что контролировать титана могут только боги, а богов выгнал Безымянный в Готике 3.

Цитата: From_Odessa от 17 октября 2024, 16:17Что касается продолжения, то мне как раз очень интересно было узнать, как дальше шла борьба с титанами, что случилось с островом, как развивались судьбы главного героя и Пэтти. Насколько я знаю, в стане "Пираний" были взгляды за то, чтобы продолжить серию в том же сеттинге. Но победила позиция, согласно которой решили делать вторую часть в сеттинге пиратов определенной эпохи. А это сделало игру совсем другой. Во второй части ГГ отличается, Пэтти другая. Титаны обрели имена, и люди их свободно видят, по описанию это совсем не те титаны, что в первой части. Больше никаких контактов с цивилизацией саурианцев, и такое ощущение, что остров из первой части из другой реальности. Короче, это, по сути, другая вселенная, и то, что Пэтти находит Стальную бороду, мне уже и не так интересно, потому что это словно другая Пэтти. Первый "Ризен" как будто остался без продолжения. Сам по себе "Ризен 2", наверное, неплох, хоть, по-моему, и почти не реиграбелен. А вот о третьем я почти ничего не знаю.
То есть Пираньи умеют делать не только Готику :) Ходит такой стереотип

Цитата: From_Odessa от 17 октября 2024, 16:19Ну так это все-таки и не вселенная "Готики" :) Хотя и планировалось делать в ней, но в итоге-то это другая вселенная. В этой, например, вообще нет орков, что серьезно меняет ситуацию.
Замена орков здесь чисто косметическая, на огров. Там много косметических замен, из-за сворованных авторских прав. Мне эта замена кстати понравилась, Горо из Мортал Комбата делает сеттинг оригинальнее. Но они что-то напутали с их характеристиками: босс огров убивается относительно легко, тогда как рядовые огры настоящие машины смерти.

Цитата: From_Odessa от 17 октября 2024, 16:19@Lao_Xiao кстати, чем у тебя закончилась история с пиратами?
Я их убил, когда они хотели отжать у меня сокровища из могил с ловушками. Не понял момент, почему пираты и некоторые проститутки носят у Пираний русские имена?

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 19 октября 2024, 15:16В старых играх часто встречается, я сделал на это скидку.
Странно, что у этих же разработчиков Безымянный плавал в вода за много лет до того.

Цитата: Lao_Xiao от 19 октября 2024, 15:16Да, нельзя. Выяснилось, что контролировать титана могут только боги, а богов выгнал Безымянный в Готике 3.
Не, я не об этом. После того, как был убит Мендоса, можно было не трогать титана и оставить его в заточении? Или Инквизитор уже сделал что-то такое, что Титан вырывался из заточения, и оставить ситуацию такой, какой она была, было невозможно? Я не помню этого.

Цитата: Lao_Xiao от 19 октября 2024, 15:16То есть Пираньи умеют делать не только Готику :) Ходит такой стереотип
Конечно, нет. Можешь оценить "Ризен 2". Пожалуй, это уже не "Готика".

Цитата: Lao_Xiao от 19 октября 2024, 15:16Замена орков здесь чисто косметическая, на огров
Кстати, в "Готике 3" огры-то тоже есть. Но другие.

Однако я бы не сказал, что в мире "Ризена" огры - это готические орки. Да, сходство серьезное (тут тогда смесь орков из первых двух "Готик" и из третьей), однако есть и отличия, и здесь и в помине нет такого количества огров. Как минимум, на этом острове (если судить по дальнейшим частям, то и не только на нем). И с людьми они никаким образом не воюют. Роль огров в этой вселенной, на мой взгляд, совсем не такая, как у орков в "Готике".

Цитата: Lao_Xiao от 19 октября 2024, 15:16Я их убил, когда они хотели отжать у меня сокровища из могил с ловушками
Я тоже в первый раз. А во второй сохранился и пробовал разные варианты. Оказалось, что есть тот, по итогам которого они просто уходят.

Цитата: Lao_Xiao от 19 октября 2024, 15:16Не понял момент, почему пираты и некоторые проститутки носят у Пираний русские имена?
Не знаю. Любопытный момент, да.

Если ты играл с русской озвучкой, то обратил внимание, что Василия озвучивает Гланц, который озвучил Безымянного в "Готике 2"?

Lao_Xiao

#291
Цитата: From_Odessa от 20 октября 2024, 17:04Странно, что у этих же разработчиков Безымянный плавал в вода за много лет до того.
Тогда возможность плавать считалась необязательной, и отказ от нее был удобным средством ограничить выход игрока за пределы карты. Например в ГТА СА главный герой научился наконец плавать, но взамен пришлось воздвигнуть на море невидимую стену. И в месте, где кроме моря и неба нет ничего, никаких ориентиров, упирание в эту стену было фрустрирующим опытом. По сравнению с этим решение в Ризене вполне годное, особенно в части эпичного морского червя.

Цитата: From_Odessa от 20 октября 2024, 17:04Не, я не об этом. После того, как был убит Мендоса, можно было не трогать титана и оставить его в заточении? Или Инквизитор уже сделал что-то такое, что Титан вырывался из заточения, и оставить ситуацию такой, какой она была, было невозможно? Я не помню этого.
Я так понял, что титан был освобожден Мендосой и мог просто выйти из-под вулкана.

Цитата: From_Odessa от 20 октября 2024, 17:04Однако я бы не сказал, что в мире "Ризена" огры - это готические орки. Да, сходство серьезное (тут тогда смесь орков из первых двух "Готик" и из третьей), однако есть и отличия, и здесь и в помине нет такого количества огров. Как минимум, на этом острове (если судить по дальнейшим частям, то и не только на нем). И с людьми они никаким образом не воюют. Роль огров в этой вселенной, на мой взгляд, совсем не такая, как у орков в "Готике".
Отличие только в том и заключается, что огры здесь не представляют огромную враждебную армию. И слава Богу, потому что у огров здесь перепутаны характеристики с их боссом (и где только стереотипная немецкая педантичность? у пираний вместо нее стереотипное славянское раздолбайство). Ну и выглядят круче орков, что мне понравилось. А так, поменяй им модом внешку и название на орков, игрок не заметит отличий ни по роли, ни по функции. И это одна из множества косметических замен во избежание проблем с собственными авторскими правами, то есть далеко не единственная.

Цитата: From_Odessa от 20 октября 2024, 17:04Если ты играл с русской озвучкой, то обратил внимание, что Василия озвучивает Гланц, который озвучил Безымянного в "Готике 2"?
Я Готику 1, 2 и Ризен проходил с немецкой озвучкой.

Забыл отметить левитацию. Здесь левитация потрясающая, совсем как в одном из типов моих снов, где я левитирую по городу. Только во сне подъем и спуск не такие простые, приходится контролировать равновесие и взаимодействовать с воздушными потоками, с другой стороны во сне подъем не ограничен никакой полоской, только страхом разбиться если не справлюсь с балансированием. В общем, я бы очень хотел чтобы в Элексах была левитация типа ризеновской вместо реактивного ранца.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 20 октября 2024, 17:04Не знаю. Любопытный момент, да.
Видимо Россия здесь не континентальная, а островная, и русские переквалифицировались в морских разбойников.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 26 октября 2024, 13:20Отличие только в том и заключается, что огры здесь не представляют огромную враждебную армию. И слава Богу, потому что у огров здесь перепутаны характеристики с их боссом (и где только стереотипная немецкая педантичность? у пираний вместо нее стереотипное славянское раздолбайство). Ну и выглядят круче орков, что мне понравилось. А так, поменяй им модом внешку и название на орков, игрок не заметит отличий ни по роли, ни по функции. И это одна из множества косметических замен во избежание проблем с собственными авторскими правами, то есть далеко не единственная.
Замен там туча, это понятно :) Гоблины на карлов, кровавые мухи на могильных молей и так далее. Можно список составить и сравнить по деталям, это интересно :)
Но что касается огров, это ведь и изменение мира. Орков много, и они долго-долго воюют с людьми. А в мире "Ризена" с ограми ситуация совсем другая, и силы, аналогичной оркам, тут нет (саурианцы - это аналог неожиданно появляющихся людей-ящеров, но никак не орков). А это все-таки сильно меняет представленную вселенную.

From_Odessa

#294
По поводу сравнения замен.

Гоблины - карлы. Фактически то же самое, только карлы еще бросаются всякой дрянью, что делает их опаснее. В остальное - идентично. Единственное отличия: у гоблинов не было якобы мифического повелителя, а у карлов был, и оказалось, что гиргер реально существует. Вот его аналога в "Готике" не было (я беру, прежде всего, первые две части).

Люди-ящеры - саурианцы. Практически полное совпадение, взяли из одной вселенной и перенесли в другую. Только в "Ризене" у людей-ящеров есть название (название народа), мы видим элементы их культуры, известно, что их цивилизация жила на земле до людей. В "Готике" мы знаем о людях-ящерах только то, что они помогают и, вероятно, служат драконам.

Огромная крыса - жалящая крыса. Апгрейд готической крысы.

Кровавая муха - могильная моль. Практически одно и то же по своей сути.

Волки, кабаны, скелеты - просто взяли тех же монстров и тех же представителей нежити. Впрочем, для вселенной в рамках фэнтези это архиобыденно.

Морской гриф. Вот тут мне трудно сказать, что это аналог какого-то монстра из "Готики". Там тоже было прямоходящие птицы - падальщики, но они все-таки другие. Впрочем, возможно, это таки их аналог, тогда, скажем так, не совсем прямой.

Мракорис - мглор. Замена не прямая, однако аналогия, мне кажется, достаточно явная.

Наутилус. Тоже непрямая, но очевидная замена мясному жуку. Тем более что еще и превращение в него есть с тем же целями. Только в "Готиках" это происходит всего однажды, а вот в "Ризене" это действие нужно выполнять несколько раз, и разработчики решили заставить игрока внимательно смотреть, нет ли отверстия, куда можно пролезть наутилусом.

Боевой сверчок. Возможно, в чем-то аналог богомолов из Яркендара.

Болотная акула (болотожор) - болотный червь. Фактически такое же существо, хоть и ведет себя, по-моему, несколько иначе.

Бронток, бронтер, скорпион, болотник, упырь. По-моему, это новые существа, во вселенной "Готики" их аналога нет.

При этом, если сравнивать со вселенной "Готики", отсутствуют аналоги тамошним зомби, троллям, снепперам, драконьим снепперам, остерам (бритвозубам), луркерам (шныгам), варгам, орочьим гончим, кротокрысам, демонам, ящерам, огненным ящерам, гарпиям, драконам. Также нет скелетов карлов.

Телепортационные камни - полный аналог рун телепортации, просто одно и то же.

Харбор-таун - город, совершенно аналогичный Хоринису. По своей сути ничем не отличается.

Монастырь Инквизиции сходен с монастырем магов огня из второй "Готики", но, конечно, гораздо более расширенный, как и путь послушника. Сама Инквизиция частично напоминает орден паладинов из "Готики", хотя только частично. Персонажа, аналогичного Мендосе, в "Готике", по-моему, не было. Как не было там и ничего, подобного титанам. Лагерь Дона - это смесь лагеря бандитов на болотах в Яркендаре и, наверное, лагеря наемников на ферме Онара. Хотя тут нет полных аналогий, отличий довольно много. Сам остров, конечно, напоминает Хоринис. А подземелья храма похожи на храм Спящего. Особенности цивилизации саурианцев могут в чем-то пересекаться с остатками цивилизации Яркендара, хотя полных аналогов и тут нет, на мой взгляд.

From_Odessa

#295
Кстати, вот о чем подумал. По "Готике", прежде всего, второй есть очень большое количество модов. Многие из них - это переделка или расширения оригинальной (с "Ночью Ворона") игры, но есть моды и с отдельным сюжетом (я проходил два таких). Есть разрабатывавшийся много лет большой командой и фактически ставший официальным (есть в Стиме) мод-приквел "Хроники Миртаны: Архолос" (кстати, его многие рекомендуют, говорят, что сделан очень качественно на уровне с оригиналом. Можешь попробовать. Я еще не играл). Однако я ни разу не слышал о модах, в которых попытались бы перенести события во времена расцвета Яркендара. Может, есть, а я о них не знаю. Но не встречал.

Не знаю, хорошо ли ты знаком с Яркендаром и всем, что с ним связано.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 28 октября 2024, 00:46Морской гриф. Вот тут мне трудно сказать, что это аналог какого-то монстра из "Готики". Там тоже было прямоходящие птицы - падальщики, но они все-таки другие. Впрочем, возможно, это таки их аналог, тогда, скажем так, не совсем прямой.
Что это замена падальщику - первое, что пришло мне при виде морского грифа. Хорошо, что к этой замене, как и к ряду других перечисленных тобой, они подошли творчески, изобретательно, развили идею в плане геймплея. Но от творческого подхода замена не перестает быть заменой.

Этот пост про сравнения я где-нибудь сохраню, ты проделал целую работу.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 28 октября 2024, 00:53Не знаю, хорошо ли ты знаком с Яркендаром и всем, что с ним связано.
Готику 2 целиком я прошел без модов вообще, в том числе без Ночи Ворона, потому о Яркендаре знаю только понаслышке. Начинал с Ночью Ворона, но тогда до Яркендара не добрался, дропнул еще даже до Долины Рудников.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 28 октября 2024, 00:53Есть разрабатывавшийся много лет большой командой и фактически ставший официальным (есть в Стиме) мод-приквел "Хроники Миртаны: Архолос" (кстати, его многие рекомендуют, говорят, что сделан очень качественно на уровне с оригиналом. Можешь попробовать. Я еще не играл).
Подумываю об этом.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 28 октября 2024, 15:34Готику 2 целиком я прошел без модов вообще, в том числе без Ночи Ворона, потому о Яркендаре знаю только понаслышке. Начинал с Ночью Ворона, но тогда до Яркендара не добрался, дропнул еще даже до Долины Рудников.
Да, я вспомнил, что ты проходил ванильную Г2. Рассказать про Яркендар, или ты, возможно, еще будешь играть в НВ?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр