Сериал "Есенин"

Автор From_Odessa, 05 мая 2024, 11:28

« назад - далее »

From_Odessa

Несколько лет назад посмотрел российский сериал "Есенин" о жизни сего великого и противоречивого поэта с Сергеем Безруковым в главной роли. Мне кажется, что снято неплохо, и интересно то, что идут две параллельные сюжетные линии, в одной из которых следователь времён СССР проводит частное расследование смерти Есенина.

Но вот что любопытно. Простые зрители, насколько я знаю, очень хорошо приняли этот сериал, а вот специалисты по жизни Есенина и истории того периода в целом - нет. В сериале не утверждается, что он рассказывает правду о Есенине и событиях вокруг него, но очевидно, что многие зрители все происходящее на экране именно так и воспринимают. И специалистам это не понравилось, они считают, что в сериале много неправдоподобного и ложного. Мне это оценить сложно, так как я не специалист в данном вопросе.

Как бы там ни было, ни jvarg'a, ни Юмиса, ни Деворатора_Лингуарима на наших форумах нет и, как я понимаю, никто и не знает, где их искать.

По вопросу смерти Есенина и правда остаётся много вопросов. Это нам еще в школе мельком рассказывали, я тогда и запомнил сие. Но надо отметить, что прокуратура России вскоре после распада СССР провела свое расследование и не нашла фактов, свидетельствующих о том, что в гибели Есенина было что-то помимо самоубийства. В те времена идеология в РФ была такой, что смысла скрывать и замазывать подобные вещи не было, что косвенно даёт повод подумать, что поэт действительно "просто" покончил с собой. Но это только косвенно. Может, прокуратура плохо поработала, может, какие-то данные были уничтожены, может, у них таки нашлась причина не называть правду. Кто знает.

Oiseau

Мне нравится этот сериал кристаллизацией мифического образа поэта, изображением его отношений с музой (в абстрактном смысле). Как свидетельство о его биографии воспринимать, конечно, не стоит.

Poirot