О советском автопроме: "Волга", "Жигули", "Нива", "Москвич" и т.д.

Автор From_Odessa, 11 мая 2024, 16:47

« назад - далее »

KW

Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:202. В целом население Украины беднее населения России.
А цены на автомобили при этом были выше. По крайней мере раньше, сейчас уже не слежу за этим.

Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:26Это пипец... Как раньше люди в них ездили, не представляю.
Несмотря на то, что я по габаритам спокойно влезаю, мне тоже никогда не нравились Жигули; даже в более узком Москвиче было удобнее.

Цитата: Leo от 11 мая 2024, 18:38помню в детстве пару раз на победе ездил
У меня была. До сих пор к ней неравнодушен, хотя и понимаю, что в сегодняшнем потоке была бы очень неудобна.

Цитата: From_Odessa от 11 мая 2024, 16:48Почему в качестве такси, как я понимаю, в основном использовались "Волги" в таксопарках?
В Одессе были Волги, а в Николаеве - Москвичи.
язык – небольшой член (Иак.3:5)

Leo

ᎴᎣ

KW

Цитата: Leo от 11 мая 2024, 22:18@KW у вас была личная Победа ?
Без личного шофёра, увы.

Не подумайте, что наследная, я купил её в своё время относительно недорого, уже с переделками - двигатель от двадцатьчетвёрки и ходовая от двадцатьпервой. В целом, изнутри Победа всех удивляла неожиданным несоответствием с тем, чего ожидаешь от неё, глядя снаружи. Ощущение пребывания в уютной квартирке, не хватало только фикуса на заднем подоконнике. Кстати, обзорность вперёд весьма хорошая, несмотря на узенькие окна, назад - отвратительная, особенно сзади справа мёртвая зона.
язык – небольшой член (Иак.3:5)

Leo

Цитата: KW от 11 мая 2024, 22:19
Цитата: Leo от 11 мая 2024, 22:18@KW у вас была личная Победа ?
Без личного шофёра, увы.

Не подумайте, что наследная, я купил её в своё время относительно недорого, уже с переделками - двигатель от двадцатьчетвёрки и ходовая от двадцатьпервой. В целом, изнутри Победа всех удивляла неожиданным несоответствием с тем, чего ожидаешь от неё, глядя снаружи. Ощущение пребывания в уютной квартирке, не хватало только фикуса на заднем подоконнике. Кстати, обзорность вперёд весьма хорошая, несмотря на узенькие окна, назад - отвратительная, особенно сзади справа мёртвая зона.
тогда никому не приходило в голову что будет много обгоняльщиков, особенно справа
ᎴᎣ

Leo

Цитата: KW от 11 мая 2024, 22:19
Цитата: Leo от 11 мая 2024, 22:18@KW у вас была личная Победа ?
Без личного шофёра, увы.

Не подумайте, что наследная, я купил её в своё время относительно недорого, уже с переделками - двигатель от двадцатьчетвёрки и ходовая от двадцатьпервой. В целом, изнутри Победа всех удивляла неожиданным несоответствием с тем, чего ожидаешь от неё, глядя снаружи. Ощущение пребывания в уютной квартирке, не хватало только фикуса на заднем подоконнике. Кстати, обзорность вперёд весьма хорошая, несмотря на узенькие окна, назад - отвратительная, особенно сзади справа мёртвая зона.
у меня родственник сам такое сварганил - внутренности от 21й, снаружи - победа
ᎴᎣ

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:20Два варианта, оба простые и логичные.
1. Вы в Одессе жили раньше, чем в Омске. Доля отечественного автопрома, бо́льшую часть которого составляли Жучки, с годами постепенно уменьшалась. Поэтому жигулей по сравнению с другими марками авто становилось все меньше.
2. В целом население Украины беднее населения России. Поэтому автопарк Украины в среднем старше автопарка России.


Первое вряд ли, так как я это заметил вскоре после переезда. Ну, может, через пару-тройку лет. Хотя этого могло хватить, конечно...

Второе. В какой период было/есть беднее? При СССР - не знаю. 1991-2014 - сильно значимой разницы явно не было (не знаю, как с Москвой, ее не беру. Тем более мы говорим про Омск), 2014-2022 - пожалуй, разница возраста, 2022-н.в. - разница в среднем, наверное, уже достаточно серьезная. Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.

KW

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Как я выше уже написал, проблема была ещё и в том, что на Украине были выше налоги, поэтому цены на авто были выше. Мне как-то даже наглядно продемонстрировали такой фокус: автомобиль "Таврия" украинскго производства в Москве в автосалоне продавался дешевле, чем он стоил в украинских автосалонах. Про завозные иномарки и говорить нечего!
язык – небольшой член (Иак.3:5)

From_Odessa

Цитата: KW от 28 мая 2024, 11:39
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Как я выше уже написал, проблема была ещё и в том, что на Украине были выше налоги, поэтому цены на авто были выше. Мне как-то даже наглядно продемонстрировали такой фокус: автомобиль "Таврия" украинскго производства в Москве в автосалоне продавался дешевле, чем он стоил в украинских автосалонах. Про завозные иномарки и говорить нечего!

Если разница в цене была настолько серьезной, тогда, конечно, этот фактор влиял.

Это какой налог/какие налоги так влияли?

Utgarda Loki

Цитата: From_Odessa от 11 мая 2024, 16:47Читал, что кое в чем они были надежнее " Фиатов", с коих копировались (в том числе из-за более низкого качества советских дорог, тяжёлого климата во многих частях СССР). Интересно было бы узнать мнение тех, кто активно садился за руль обоих автомобилей.
:o
Фиаты в СССР не поставлялись. Так что "активно садиться за руль" одновременно Fiat 124 и ВАЗ 2101 могли, разве что, сотрудники советского посольства в Италии (я думаю, что их за годы производства и активной эксплуатации Fiat 124 (1966-~1976) вряд ли больше полусотни наберётся, и они этот форум не посещают... если вообще живы).

Наманджигабо

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28
Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:20Два варианта, оба простые и логичные.
...
 


Первое вряд ли, так как я это заметил вскоре после переезда. Ну, может, через пару-тройку лет. Хотя этого могло хватить, конечно...

Второе. В какой период было/есть беднее? При СССР - не знаю. 1991-2014 - сильно значимой разницы явно не было (не знаю, как с Москвой, ее не беру. Тем более мы говорим про Омск), 2014-2022 - пожалуй, разница возраста, 2022-н.в. - разница в среднем, наверное, уже достаточно серьезная. Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Да тут не надо гадать. Поднимите статистику. Доля отечественного и бывшего отечественного автопрома указывалась довольно точно и может быть отслежена по годам. То же самое касается благосостояния населения. То, что Вы заметили что-то не сразу, не говорит о том, что этого не было. Просто Вам в глаза по какой-то причине не бросилось. Это ж не футбол  :green:
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от 28 мая 2024, 12:20
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28
Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:20Два варианта, оба простые и логичные.
...
 


Первое вряд ли, так как я это заметил вскоре после переезда. Ну, может, через пару-тройку лет. Хотя этого могло хватить, конечно...

Второе. В какой период было/есть беднее? При СССР - не знаю. 1991-2014 - сильно значимой разницы явно не было (не знаю, как с Москвой, ее не беру. Тем более мы говорим про Омск), 2014-2022 - пожалуй, разница возраста, 2022-н.в. - разница в среднем, наверное, уже достаточно серьезная. Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Да тут не надо гадать. Поднимите статистику. Доля отечественного и бывшего отечественного автопрома указывалась довольно точно и может быть отслежена по годам. То же самое касается благосостояния населения. То, что Вы заметили что-то не сразу, не говорит о том, что этого не было. Просто Вам в глаза по какой-то причине не бросилось. Это ж не футбол  :green:

Омск и Одесса в принципе могли отличаться по составу автопарка (одно отличие присутствует и сейчас, не знаю, когда оно появилось: в Одессе праворульных машин почти нет, а в Омске их примерно 25% - я как-то подсчитывал и выводил среднее - по понятным причинам), и там может быть несколько причин. Тут надо более глубокое сравнение проводить, а не только по "Копейкам", конечно.

KW

Цитата: Utgarda Loki от 28 мая 2024, 12:04Фиаты в СССР не поставлялись.
Да вообще легковые не поставлялись, в товарном количестве. А в частном порядке при ввозе иномарки приходилось платить большую пошлину, так что кто уж ввозил, выбирал себе что-то попонтовитее, чем аналог Жигулей. Но и то, на начало 80-х у нас на дорогах можно было чаще встретить трофейную машину, чем более-менее свежую иномарку.
язык – небольшой член (Иак.3:5)

KW

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 12:34в Одессе праворульных машин почти нет, а в Омске их примерно 25%
Так у нас ещё в 90-е запретили ввоз праворульных, так что те немногие, что сейчас остались, ездят ещё с тех времён (ну может какие-то совсем уж единичные позже провозили по хитрым схемам). А в России запрета на ввоз нет?
язык – небольшой член (Иак.3:5)

From_Odessa

Screenshot_2024-10-03-11-36-46-608_com.android.chrome.jpg

ЦитироватьАвтоВАЗ посредством своего Telegram-канала «Поладим с Lada» ответил на ряд интересных вопросов, которые так или иначе возникают у водителей Lada. Один из частых: почему бы не перезапустить производство «классических» моделей — тех же ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107? Ответ: нет.

На то есть две причины. Первое — устаревшая компоновка «классики», то есть заднего привода. Передний привод на предприятии считают более технологичным и безопасным. Вторая причина — для выпуска старых моделей уже попросту нет производственных линий и оснастки. А делать оснастку для устаревших моделей смысла нет.

Также нет смысла возвращать в машины карбюратор, ведь инжекторная система «более надёжна, повышает характеристики автомобиля, его экологичность и ресурс». К тому же инжектор более прост в обслуживании и ремонте, чем карбюратор.

KW

А на картинке, кстати, не Жигули. То ли Фиат, то ли фантазия художника искусственного интеллекта.
язык – небольшой член (Иак.3:5)

From_Odessa

Цитата: KW от 03 октября 2024, 16:45А на картинке, кстати, не Жигули. То ли Фиат, то ли фантазия художника искусственного интеллекта.

Фантазия, наверное. Как раз на тему, как бы мог выглядеть "Жигули" при перезапуске производства классических моделей.

KW

Проблема на самом деле в том, что старые модели машин нужны разве что небольшой группе фанатов-ретроградов. Остальные хотят новинки, не хуже, чем за границей. Поэтому просто нет смысла их производить в большом количестве, а в небольшом у них будет неадекватно высокая цена.
язык – небольшой член (Иак.3:5)

Leo

Цитата: KW от 03 октября 2024, 16:45А на картинке, кстати, не Жигули. То ли Фиат, то ли фантазия художника искусственного интеллекта.
на Polski Fiat смахивает
ᎴᎣ

Utgarda Loki

#43
Цитата: KW от 03 октября 2024, 16:45А на картинке, кстати, не Жигули. То ли Фиат, то ли фантазия художника искусственного интеллекта.
"Копейка":



2105-2107:





FIAT/SEAT 124



На картинке в статье — непонятная хрень с бамперами от копейки или Фиата, дверными ручками, которых вообще ни на одной модели ВАЗа не было, только на Москвичах и вот этих вот Seat, но передние мигалки и воздухозаборники сзади задней двери — как у пятёрки.

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Leo

Цитата: Poirot от 03 октября 2024, 18:34У югославов была ишшо какая-то "Застава". Кстати, ложный друг переводчика.
Црвена застава - еще один выкидыш фиата  :green:
ᎴᎣ

Poirot

Цитата: Leo от 03 октября 2024, 18:41
Цитата: Poirot от 03 октября 2024, 18:34У югославов была ишшо какая-то "Застава". Кстати, ложный друг переводчика.
Црвена застава - еще один выкидыш фиата  :green:
Вот и я об этом. Хотя слово "црвена" не видел на машине. Есть, правда, какая-то хоккейная команда "Црвена звезда".
"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Leo

Цитата: Poirot от 03 октября 2024, 19:35
Цитата: Leo от 03 октября 2024, 18:41
Цитата: Poirot от 03 октября 2024, 18:34У югославов была ишшо какая-то "Застава". Кстати, ложный друг переводчика.
Црвена застава - еще один выкидыш фиата  :green:
Вот и я об этом. Хотя слово "црвена" не видел на машине. Есть, правда, какая-то хоккейная команда "Црвена звезда".
она в Югославии писалась как Zastava а на западе как Yugo
ᎴᎣ

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр