О советском автопроме: "Волга", "Жигули", "Нива", "Москвич" и т.д.

Автор From_Odessa, 11 мая 2024, 16:47

« назад - далее »

KW

Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:202. В целом население Украины беднее населения России.
А цены на автомобили при этом были выше. По крайней мере раньше, сейчас уже не слежу за этим.

Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:26Это пипец... Как раньше люди в них ездили, не представляю.
Несмотря на то, что я по габаритам спокойно влезаю, мне тоже никогда не нравились Жигули; даже в более узком Москвиче было удобнее.

Цитата: Leo от 11 мая 2024, 18:38помню в детстве пару раз на победе ездил
У меня была. До сих пор к ней неравнодушен, хотя и понимаю, что в сегодняшнем потоке была бы очень неудобна.

Цитата: From_Odessa от 11 мая 2024, 16:48Почему в качестве такси, как я понимаю, в основном использовались "Волги" в таксопарках?
В Одессе были Волги, а в Николаеве - Москвичи.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Leo


KW

Цитата: Leo от 11 мая 2024, 22:18@KW у вас была личная Победа ?
Без личного шофёра, увы.

Не подумайте, что наследная, я купил её в своё время относительно недорого, уже с переделками - двигатель от двадцатьчетвёрки и ходовая от двадцатьпервой. В целом, изнутри Победа всех удивляла неожиданным несоответствием с тем, чего ожидаешь от неё, глядя снаружи. Ощущение пребывания в уютной квартирке, не хватало только фикуса на заднем подоконнике. Кстати, обзорность вперёд весьма хорошая, несмотря на узенькие окна, назад - отвратительная, особенно сзади справа мёртвая зона.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Leo

Цитата: KW от 11 мая 2024, 22:19
Цитата: Leo от 11 мая 2024, 22:18@KW у вас была личная Победа ?
Без личного шофёра, увы.

Не подумайте, что наследная, я купил её в своё время относительно недорого, уже с переделками - двигатель от двадцатьчетвёрки и ходовая от двадцатьпервой. В целом, изнутри Победа всех удивляла неожиданным несоответствием с тем, чего ожидаешь от неё, глядя снаружи. Ощущение пребывания в уютной квартирке, не хватало только фикуса на заднем подоконнике. Кстати, обзорность вперёд весьма хорошая, несмотря на узенькие окна, назад - отвратительная, особенно сзади справа мёртвая зона.
тогда никому не приходило в голову что будет много обгоняльщиков, особенно справа

Leo

Цитата: KW от 11 мая 2024, 22:19
Цитата: Leo от 11 мая 2024, 22:18@KW у вас была личная Победа ?
Без личного шофёра, увы.

Не подумайте, что наследная, я купил её в своё время относительно недорого, уже с переделками - двигатель от двадцатьчетвёрки и ходовая от двадцатьпервой. В целом, изнутри Победа всех удивляла неожиданным несоответствием с тем, чего ожидаешь от неё, глядя снаружи. Ощущение пребывания в уютной квартирке, не хватало только фикуса на заднем подоконнике. Кстати, обзорность вперёд весьма хорошая, несмотря на узенькие окна, назад - отвратительная, особенно сзади справа мёртвая зона.
у меня родственник сам такое сварганил - внутренности от 21й, снаружи - победа

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:20Два варианта, оба простые и логичные.
1. Вы в Одессе жили раньше, чем в Омске. Доля отечественного автопрома, бо́льшую часть которого составляли Жучки, с годами постепенно уменьшалась. Поэтому жигулей по сравнению с другими марками авто становилось все меньше.
2. В целом население Украины беднее населения России. Поэтому автопарк Украины в среднем старше автопарка России.


Первое вряд ли, так как я это заметил вскоре после переезда. Ну, может, через пару-тройку лет. Хотя этого могло хватить, конечно...

Второе. В какой период было/есть беднее? При СССР - не знаю. 1991-2014 - сильно значимой разницы явно не было (не знаю, как с Москвой, ее не беру. Тем более мы говорим про Омск), 2014-2022 - пожалуй, разница возраста, 2022-н.в. - разница в среднем, наверное, уже достаточно серьезная. Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.

KW

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Как я выше уже написал, проблема была ещё и в том, что на Украине были выше налоги, поэтому цены на авто были выше. Мне как-то даже наглядно продемонстрировали такой фокус: автомобиль "Таврия" украинскго производства в Москве в автосалоне продавался дешевле, чем он стоил в украинских автосалонах. Про завозные иномарки и говорить нечего!
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

From_Odessa

Цитата: KW от 28 мая 2024, 11:39
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Как я выше уже написал, проблема была ещё и в том, что на Украине были выше налоги, поэтому цены на авто были выше. Мне как-то даже наглядно продемонстрировали такой фокус: автомобиль "Таврия" украинскго производства в Москве в автосалоне продавался дешевле, чем он стоил в украинских автосалонах. Про завозные иномарки и говорить нечего!

Если разница в цене была настолько серьезной, тогда, конечно, этот фактор влиял.

Это какой налог/какие налоги так влияли?

Utgarda Loki

Цитата: From_Odessa от 11 мая 2024, 16:47Читал, что кое в чем они были надежнее " Фиатов", с коих копировались (в том числе из-за более низкого качества советских дорог, тяжёлого климата во многих частях СССР). Интересно было бы узнать мнение тех, кто активно садился за руль обоих автомобилей.
:o
Фиаты в СССР не поставлялись. Так что "активно садиться за руль" одновременно Fiat 124 и ВАЗ 2101 могли, разве что, сотрудники советского посольства в Италии (я думаю, что их за годы производства и активной эксплуатации Fiat 124 (1966-~1976) вряд ли больше полусотни наберётся, и они этот форум не посещают... если вообще живы).

Наманджигабо

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28
Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:20Два варианта, оба простые и логичные.
...
 


Первое вряд ли, так как я это заметил вскоре после переезда. Ну, может, через пару-тройку лет. Хотя этого могло хватить, конечно...

Второе. В какой период было/есть беднее? При СССР - не знаю. 1991-2014 - сильно значимой разницы явно не было (не знаю, как с Москвой, ее не беру. Тем более мы говорим про Омск), 2014-2022 - пожалуй, разница возраста, 2022-н.в. - разница в среднем, наверное, уже достаточно серьезная. Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Да тут не надо гадать. Поднимите статистику. Доля отечественного и бывшего отечественного автопрома указывалась довольно точно и может быть отслежена по годам. То же самое касается благосостояния населения. То, что Вы заметили что-то не сразу, не говорит о том, что этого не было. Просто Вам в глаза по какой-то причине не бросилось. Это ж не футбол  :green:
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от 28 мая 2024, 12:20
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 11:28
Цитата: Наманджигабо от 11 мая 2024, 18:20Два варианта, оба простые и логичные.
...
 


Первое вряд ли, так как я это заметил вскоре после переезда. Ну, может, через пару-тройку лет. Хотя этого могло хватить, конечно...

Второе. В какой период было/есть беднее? При СССР - не знаю. 1991-2014 - сильно значимой разницы явно не было (не знаю, как с Москвой, ее не беру. Тем более мы говорим про Омск), 2014-2022 - пожалуй, разница возраста, 2022-н.в. - разница в среднем, наверное, уже достаточно серьезная. Вроде в данном случае этот фактор не должен был сыграть значимую роль.
Да тут не надо гадать. Поднимите статистику. Доля отечественного и бывшего отечественного автопрома указывалась довольно точно и может быть отслежена по годам. То же самое касается благосостояния населения. То, что Вы заметили что-то не сразу, не говорит о том, что этого не было. Просто Вам в глаза по какой-то причине не бросилось. Это ж не футбол  :green:

Омск и Одесса в принципе могли отличаться по составу автопарка (одно отличие присутствует и сейчас, не знаю, когда оно появилось: в Одессе праворульных машин почти нет, а в Омске их примерно 25% - я как-то подсчитывал и выводил среднее - по понятным причинам), и там может быть несколько причин. Тут надо более глубокое сравнение проводить, а не только по "Копейкам", конечно.

KW

Цитата: Utgarda Loki от 28 мая 2024, 12:04Фиаты в СССР не поставлялись.
Да вообще легковые не поставлялись, в товарном количестве. А в частном порядке при ввозе иномарки приходилось платить большую пошлину, так что кто уж ввозил, выбирал себе что-то попонтовитее, чем аналог Жигулей. Но и то, на начало 80-х у нас на дорогах можно было чаще встретить трофейную машину, чем более-менее свежую иномарку.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

KW

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 12:34в Одессе праворульных машин почти нет, а в Омске их примерно 25%
Так у нас ещё в 90-е запретили ввоз праворульных, так что те немногие, что сейчас остались, ездят ещё с тех времён (ну может какие-то совсем уж единичные позже провозили по хитрым схемам). А в России запрета на ввоз нет?
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр