Творчество и наследие Джорджа Лукаса

Автор Oiseau, 25 мая 2024, 16:15

« назад - далее »

From_Odessa

Цитата: Рокуэлл от 27 мая 2024, 13:06Разнообразие у них какое-то однообразное. МВ смысле: пока всё это было для меня в новинку, я смотрел раскрыв рот. А потом мне это всё стало казаться однообразным до занудности: одни и тое же приёмчики, одни и те же "Нееееееееет!", одни и те же обращения к умирающему (или уже умершему) человеку: "С тобой всё в порядке", один и тот же сюжет, когда один, но очень мотивированный человек спасает весь мир, и т.д. и т.п. Всё это начало вызывать раздражение.


Мне кажется, как раз это описание не очень хорошо подходит для обобщения голливудских фильмов. Те же "Звёздные войны" - не скажешь, что там один мотивированный человек спасает мир, только примерно в 4-6 эпизодах, но уж точно не в 1-3. "Назад в будущее" - и в помине нет такого, да и приемы несколько иные. "Терминатор" и "Терминатор 2" - только частично. "Робокоп" - тоже другое. "Индиана Джонс" - там мир не спасают (в том числе и в узком смысле). "Матрица" - там спасает, но у этого своя особая идея. Ну и так далее.

Сходных приемов, конечно же, много.

Awwal

#51
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:20Те же "Звёздные войны" - не скажешь, что там один мотивированный человек спасает мир, только примерно в 4-6 эпизодах, но уж точно не в 1-3.
Ну про 1-3 (которые хронологически 4-6) я уже всё написал. Первый как детское (!) кино ещё пойдёт, а второй и третий - в общем, хорошая иллюстрация того, что как наличие героичного супергероя необязательно делает приключенческий фильм плохим, так и его отсутствие - хорошим.
Собственно, идея избранного героя того или иного рода и заезжена до крайности (особенно в фентези и "несерьезной" научной фантастике типа той же космооперы) именно потому, что она вообще-то привлекательна с сюжетной точки зрения. Заезжена она давно, уже была заезжена во времена Лукаса, но... это не помешало ему снять вполне достойные в своем классе фильмы.

From_Odessa

Цитата: Awwal от 28 мая 2024, 09:43
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:20Те же "Звёздные войны" - не скажешь, что там один мотивированный человек спасает мир, только примерно в 4-6 эпизодах, но уж точно не в 1-3.
Ну про 1-3 (которые хронологически 4-6) я уже всё написал.

Я с Вашей оценкой несогласен :) Возможно, потому что смотрел сначала 1-3, а потом - 4-6.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:20
Цитата: Рокуэлл от 27 мая 2024, 13:06Разнообразие у них какое-то однообразное. МВ смысле: пока всё это было для меня в новинку, я смотрел раскрыв рот. А потом мне это всё стало казаться однообразным до занудности: одни и тое же приёмчики, одни и те же "Нееееееееет!", одни и те же обращения к умирающему (или уже умершему) человеку: "С тобой всё в порядке", один и тот же сюжет, когда один, но очень мотивированный человек спасает весь мир, и т.д. и т.п. Всё это начало вызывать раздражение.


Мне кажется, как раз это описание не очень хорошо подходит для обобщения голливудских фильмов. Те же "Звёздные войны" - не скажешь, что там один мотивированный человек спасает мир, только примерно в 4-6 эпизодах, но уж точно не в 1-3. "Назад в будущее" - и в помине нет такого, да и приемы несколько иные. "Терминатор" и "Терминатор 2" - только частично. "Робокоп" - тоже другое. "Индиана Джонс" - там мир не спасают (в том числе и в узком смысле). "Матрица" - там спасает, но у этого своя особая идея. Ну и так далее.

Сходных приемов, конечно же, много.

Добавлю сюда "Чужого" и два сиквела. Там тоже явно не так.

Awwal

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:45Я с Вашей оценкой несогласен :) Возможно, потому что смотрел сначала 1-3, а потом - 4-6.
Я что-то из классической трилогии наверняка смотрел в 90-е, но первым фильмом франшизы, который я смотрел на компьютере в более-менее сознательном возрасте, был именно эпизод 1. Да, теплые воспоминания фильм оставляет, он насыщен яркими приятными персонажами, но объективно с сюжетной точки зрения он довольно слаб, а всё, что было после него, ещё хуже (попытка Лукаса во 2 эпизоде "исправиться" и сгенерировать лихо закрученный захватывающий сюжет, с одной стороны, на первый взгляд удалась, но с другой оставляет стойкое впечатление некоторого сумбура, а проблемы ключевых персонажей тем временем уже встают в полный рост). Сравнение с кристально цельными эпизодами 4-6 с их лихо закрученным сюжетом и гармоничными линиями персонажей - явно не в пользу поздних фильмов.

Awwal

#55
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:20"Робокоп" - тоже другое.
Робокоп - это всё тот же избранный герой, именно что решающий глобальные проблемы в рамках отдельно взятого Детройта. То, что герой это "проблемный", конечно, добавляет объема (и этим приёмом все активно пользуются), как и то, что решает он эти проблемы во многом "попутно", но принципиально-то картины это не меняет.
Подумалось мне, что в каком-то смысле этот класс фильмов - порождение западной капиталистической культуры, помноженной на культурный багаж предыдущих эпох. Если взять, например, сходную приключенческую классику Японии вроде "Дороро и Хяккимару" (не стоит смущаться тем, что это комикс/мултипликация - в Японии они в целом "зеркалят" по социальной функции европейские "нормальные" книги и фильмы соответственно), то мы увидим странное и непривычное: главный герой, конечно, наделен сверхспособностями, но не только не спасает мир, а вообще даже примерно к этому не стремится; у него свои сугубо личные задачи, и в этом он архаичен, приближаясь к аналогичным литературным героям прошлого и сказочным персонажам фольклора. В современной европейской (приключенческой) культуре такой подход редок, чаще всего, по-видимому,  - в рамках "Темного фентези", но даже Сапковский не может удержаться, чтобы его ведьмак Геральт сотоварищи хоть чуточку не поспасал против своей воли мир.

Utgarda Loki

Вообще, архетипически приключения делятся на героические и трикстерные. (В фэнтези это тоже прослеживается, и я условно отношу их к "полочкам" "Властелин колец" и "Сага о Фафхрде и Сером Мышелове", поскольку произведения вышли практически одновременно, и были первыми в своём поджанре; разумеется Кольца — героическое фэнтези, Сага — трикстерное). Если в героическом приключении перед героем(-ями) стоит какая-то сверхзадача (спасение мира, страны, али ещё что сверхблагородное), то во втором поджанре герои приключаются с какими-то своими личными целями (от тупо обогащения до скуки), ни о каком спасении кого бы то ни было не думают, и если им и случается кого-то спасти, то просто "по ходу дела", а не в качестве изначальной цели. Ещё герои второго поджанра часто не цураются использовать "грязные" приёмы: обман, взлом, кражу, и т. п. Скажем, Индиана Джонс — типичный представитель трикстерного поджанра, а Звёздные войны — смесь того и другого (если Хан Соло приключается с целью обогащения, то Люк Скайуокер спасает мир, так сказать).

Awwal

Цитата: Utgarda Loki от 28 мая 2024, 10:15Скажем, Индиана Джонс — типичный представитель трикстерного поджанра, а Звёздные войны — смесь того и другого (если Хан Соло приключается с целью обогащения, то Люк Скайуокер спасает мир, так сказать).
Хан Соло - интересный персонаж в свете того, что по ходу развития его мотивация меняется. :) Но да, спасать мир он в любом случае не рвется. С другой стороны, персонаж он хоть и ключевой, но попутный (номер три), а главный-то - героичный Люк Скайуокер.
Цитата: Utgarda Loki от 28 мая 2024, 10:15Вообще, архетипически приключения делятся на героические и трикстерные.
...И в современной западной культуре наблюдается радикальный перекос в сторону героических, хотя в предыдущих эпохах они представлены скорее в следовой форме (мотив борьбы со злом как таковым если и выражен, то слабо и редко).

From_Odessa

Да, я сам подумал, что Робокоп - супергерой. Но от типичного "рембо" он всё-таки достаточно сильно отличается.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:02
Цитата: Lao_Xiao от 27 мая 2024, 18:30
Цитата: Utgarda Loki от 27 мая 2024, 18:23
Цитата: Lao_Xiao от 27 мая 2024, 18:10У них даже специальный термин для этого есть: kidult.
Можно подумать, у нас лучше.
Танки еще нормально, может человек техникой просто интересуется. Вот когда взрослые любят игры про Марио или Линка, это проблема.
Со мной явная проблема, но я это и так знал  ;D  Не знал только, что Erwachskind, прошу прощения, kidult (никого не кидал и не планирую, если что) :)
Нет, ну мы с тобой образцовые кидулты :) Даже несмотря на мою аллергию к упомянутым персонажам.

Lao_Xiao

Цитата: Utgarda Loki от 28 мая 2024, 10:15Вообще, архетипически приключения делятся на героические и трикстерные. (В фэнтези это тоже прослеживается, и я условно отношу их к "полочкам" "Властелин колец" и "Сага о Фафхрде и Сером Мышелове", поскольку произведения вышли практически одновременно, и были первыми в своём поджанре; разумеется Кольца — героическое фэнтези, Сага — трикстерное). Если в героическом приключении перед героем(-ями) стоит какая-то сверхзадача (спасение мира, страны, али ещё что сверхблагородное), то во втором поджанре герои приключаются с какими-то своими личными целями (от тупо обогащения до скуки), ни о каком спасении кого бы то ни было не думают, и если им и случается кого-то спасти, то просто "по ходу дела", а не в качестве изначальной цели. Ещё герои второго поджанра часто не цураются использовать "грязные" приёмы: обман, взлом, кражу, и т. п. Скажем, Индиана Джонс — типичный представитель трикстерного поджанра, а Звёздные войны — смесь того и другого (если Хан Соло приключается с целью обогащения, то Люк Скайуокер спасает мир, так сказать).
Точно сказано. Странную претензию люди высказали выше, якобы набили оскомину американские герои-одиночки, спасающие мир. Это же изобретение не американцев, а хомо сапиенса в целом, начиная с первых обрядов инициации, Владимир Яковлевич Пропп не даст соврать. Когда наши китайские товарищи начинают экспериментировать на этой ниве путем разбиения героя на коллектив равнозначных героев, как например в "Блуждающей Земле", или те же американцы например в "Отряде самоубийц", это перестает работать, эффект вовлечения теряется.

Lao_Xiao

Цитата: Awwal от 28 мая 2024, 10:21Хан Соло - интересный персонаж в свете того, что по ходу развития его мотивация меняется. :) Но да, спасать мир он в любом случае не рвется. С другой стороны, персонаж он хоть и ключевой, но попутный (номер три), а главный-то - героичный Люк Скайуокер.
По авторской задумке да, но на практике из-за харизмы Харрисона Форда Хан Соло перетянул все одеяло зрительских симпатий на себя. Моих уж точно.

Lao_Xiao

Думаю по заветам упомянутого Проппа и Джозефа Кэмпбелла изначально планировалась классическая троица - принцесса (Лея), герой (Люк), наставник 1, трагический временный (Кеноби), наставник 2, комедийный постоянный (Хан Соло), но Харрисон Форд все поломал.

Awwal

Боюсь, на роль наставника джедая Соло не подходит по смыслу априори.

Lao_Xiao

Цитата: Awwal от 28 мая 2024, 14:57Боюсь, на роль наставника джедая Соло не подходит по смыслу априори.
Не узко джедая, а широко героя. Все джедаи герои, но не все герои джедаи.

Рокуэлл

#65
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:20Мне кажется, как раз это описание не очень хорошо подходит для обобщения голливудских фильмов.
Ну не могу же я описать все сразу голливудские фильмы, чтобы обобщить. И, что самое главное, я и не думал ставить себе такую задачу - обобщить. Ты уже придираешься и занудствуешь в своём неуёмном желании хоть что-нибудь (ну хоть что-нибудь!) возразить.
 Ладно, развлекайтесь тут, не буду больше вам мешать. (Хотя я и не мешал; просто высказал своё, имею право).
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 28 мая 2024, 14:18
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:02
Цитата: Lao_Xiao от 27 мая 2024, 18:30
Цитата: Utgarda Loki от 27 мая 2024, 18:23
Цитата: Lao_Xiao от 27 мая 2024, 18:10У них даже специальный термин для этого есть: kidult.
Можно подумать, у нас лучше.
Танки еще нормально, может человек техникой просто интересуется. Вот когда взрослые любят игры про Марио или Линка, это проблема.
Со мной явная проблема, но я это и так знал  ;D  Не знал только, что Erwachskind, прошу прощения, kidult (никого не кидал и не планирую, если что) :)
Нет, ну мы с тобой образцовые кидулты :) Даже несмотря на мою аллергию к упомянутым персонажам.

А за что не любишь Марио и Линка? Я за Линка, правда, почти не играл, только смотрел прохождение.

From_Odessa

Цитата: Рокуэлл от 28 мая 2024, 18:37
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:20Мне кажется, как раз это описание не очень хорошо подходит для обобщения голливудских фильмов.
Ну не могу же я описать все сразу голливудские фильмы, чтобы обобщить. И, что самое главное, я и не думал ставить себе такую задачу - обобщить. Ты уже придираешься и занудствуешь в своём неуёмном желании хоть что-нибудь (ну хоть что-нибудь!) возразить.
 Ладно, развлекайтесь тут, не буду больше вам мешать. (Хотя я и не мешал; просто высказал своё, имею право).

Опять лезешь в бутылку без повода, дружище :)

From_Odessa

Цитата: Awwal от 28 мая 2024, 09:57
Цитата: From_Odessa от 28 мая 2024, 09:45Я с Вашей оценкой несогласен :) Возможно, потому что смотрел сначала 1-3, а потом - 4-6.
Я что-то из классической трилогии наверняка смотрел в 90-е, но первым фильмом франшизы, который я смотрел на компьютере в более-менее сознательном возрасте, был именно эпизод 1. Да, теплые воспоминания фильм оставляет, он насыщен яркими приятными персонажами, но объективно с сюжетной точки зрения он довольно слаб, а всё, что было после него, ещё хуже (попытка Лукаса во 2 эпизоде "исправиться" и сгенерировать лихо закрученный захватывающий сюжет, с одной стороны, на первый взгляд удалась, но с другой оставляет стойкое впечатление некоторого сумбура, а проблемы ключевых персонажей тем временем уже встают в полный рост). Сравнение с кристально цельными эпизодами 4-6 с их лихо закрученным сюжетом и гармоничными линиями персонажей - явно не в пользу поздних фильмов.

Мне 4-6 после 1-3 показались скучноватыми и в некоторых моментах однообразными.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 28 мая 2024, 14:33
Цитата: Awwal от 28 мая 2024, 10:21Хан Соло - интересный персонаж в свете того, что по ходу развития его мотивация меняется. :) Но да, спасать мир он в любом случае не рвется. С другой стороны, персонаж он хоть и ключевой, но попутный (номер три), а главный-то - героичный Люк Скайуокер.
По авторской задумке да, но на практике из-за харизмы Харрисона Форда Хан Соло перетянул все одеяло зрительских симпатий на себя. Моих уж точно.

Говорят, что примерно то же произошло в "Фантомасе", когда снималась первая часть комедии. В центре должен был быть Жан Маре, но в итоге бОльшая часть внимания досталась Луи де Фюнесу. Не знаю, правда ли это.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 29 мая 2024, 00:01Говорят, что примерно то же произошло в "Фантомасе", когда снималась первая часть комедии. В центре должен был быть Жан Маре, но в итоге бОльшая часть внимания досталась Луи де Фюнесу. Не знаю, правда ли это.
Отчего же не правда, когда это видно воочию. Луи де Фюнеса я вообще обожаю с детства. Особенно фильм с ним "Жандарм и инопланетяне", восторг при первом просмотре зашкаливал.

From_Odessa

Цитата: Lao_Xiao от 29 мая 2024, 07:28
Цитата: From_Odessa от 29 мая 2024, 00:01Говорят, что примерно то же произошло в "Фантомасе", когда снималась первая часть комедии. В центре должен был быть Жан Маре, но в итоге бОльшая часть внимания досталась Луи де Фюнесу. Не знаю, правда ли это.
Отчего же не правда, когда это видно воочию. Луи де Фюнеса я вообще обожаю с детства. Особенно фильм с ним "Жандарм и инопланетяне", восторг при первом просмотре зашкаливал.

Не, я имею в виду, не знаю правда ли то, что изначально в "Фантомасе" центр внимания предполагалось сконцентрировать на Жане Маре.

Lao_Xiao

Цитата: From_Odessa от 29 мая 2024, 07:37Не, я имею в виду, не знаю правда ли то, что изначально в "Фантомасе" центр внимания предполагалось сконцентрировать на Жане Маре.
Жан Маре тогда во Франции был как Брэд Питт в США сейчас.

Awwal

Цитата: From_Odessa от 29 мая 2024, 07:37Не, я имею в виду, не знаю правда ли то, что изначально в "Фантомасе" центр внимания предполагалось сконцентрировать на Жане Маре.
Так это закономерно вытекает из самого сюжета. Тут явно затмевание Жана Маре гениальным Де Фюнесом во второстепенной в общем-то роли оказалось непредусмотренным багом.

Damaskin

Цитата: Lao_Xiao от 28 мая 2024, 14:29Когда наши китайские товарищи начинают экспериментировать на этой ниве путем разбиения героя на коллектив равнозначных героев, как например в "Блуждающей Земле", или те же американцы например в "Отряде самоубийц", это перестает работать, эффект вовлечения теряется.

А как же великолепная семерка? Да и наши неуловимые мстители, японские семь самураев?
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр