Max Payne

Автор Santolege, 10 июня 2024, 10:44

« назад - далее »

Santolege

Моя статья об игре на DTF.



Одним зимним вечером в конце декабря 2002 года, после сдачи всех зачётов и экзаменов, я проходил на ПК неизвестный мне нуар-шутер Max Payne от Remedy. И он мне зашёл своей атмосферностью, подачей сюжета в стиле комиксов и стилем слоу-мо а-ля Матрица. И вот буквально на днях я прошёл ещё раз Max Payne, но уже на PS5. Порт был с PS2, отсюда и все вытекающие последствия кривого управления, в частности стрейфа на левом стике, из-за которого Макс часто подал в обрыв на переходах по тонким доскам, что заставляло менять управление со стика на крестовину...в 2024 году...вмять...Но оставим мои придирки и перейдём к небольшому обзору.



Max Payne, выпущенная на PlayStation 2, XBOX, ПК и PlayStation 4\5 - отличная игра, заслуживающая серьёзного внимания. После переноса с PlayStation 2 в порте буквально нет никаких изменений и если у вас есть XBOX, а не PS2, и вы никогда не играли в неё на ПК, то эта игра того стоит. Кроме того момента с управлением, который я описал в начале статьи. Однако, если вы смогли привыкнуть к управлению, то игра не должна вызвать никаких проблем. И, по сути, является хорошей покупкой для добавления в вашу библиотеку на PS4\PS5.


То, что представлено в Max Payne, это то же самое, что Матрица сделала много лет назад с акцентом на Bullet Time (слоу-мо с выстрелами). С помощью нажатия пары кнопок вы можете замедлить перестрелки до такой степени, что сможете уклоняться от пуль, но при этом целиться и стрелять по врагам в реальном времени. Способность делать это компенсирует некоторые чрезвычайно впечатляющие, если не внушающие трепет сражения, которые нужно увидеть, чтобы поверить (особенно когда убит последний противник в комнате и камера облетает его или же резко перемещается на потолок, чтобы можно было увидеть разлёт трупов, траектории полётов пуль и отметок на стенах от этих самых пуль). Но, что действительно вас заинтересует, так это сюжет, который можно сравнить с криминальной драмой вроде Закона и порядка. Как только вы вольётесь в игру, поймёте, что это действительно хардкор, требующий навыков, и её стоит попробовать, если любите экшен и напряжение.


Действие сюжета разворачивается в Нью-Йорке и вы играете роль Макса Пейна, человека без семьи, обвиненного в убийстве, которого он не совершал. Через несколько частей (всего 3 части и десяток глав в каждой) вы увидите сцены, которые перенесут вас в гущу бандитской войны, в которой никто больше никому не союзник и вы противостоите как полицейским, так и бандитам! Сюжетная линия имеет так много поворотов, заковырок и включает в себя множество разных элементов, которые можно найти в Grand Theft Auto 3 (современник Max Payne), но и содержит отсылки к вещам из "реального мира", заставляющие задуматься.


Геймплей типичен для экшен игр того времени, таких как Syphon Filter, в котором вы берёте под свой контроль Макса и ведёте его через несколько разных локаций, пытаясь отомстить за свою семью и очистить своё честное имя полицейского. В перестрелках с врагами будет возможность практически уничтожить всё, что попадается на пути и ваша единственная цель убить всех, кто занимается преступными делами. В некоторых частях игры также есть несколько головоломок, которые необходимо разгадать, чтобы перейти к следующей главе, но все их относительно легко пройти.


Большая часть всего геймплея вы бдете наблюдать одинокую точку на экране, которая позволит прицеливаться и стрелять во всё, что движется на вашем пути мести. Стоит активно использовать Bullet Time, чтобы замедлять время и уклоняться от пуль, это делает перестрелки впечатляющими. Находясь в режиме Bullet Time, можно целиться из оружия со скоростью в реальном времени и стрелять по всему, что встретится на вашем пути и выпутываться из различных ситуаций. Однако шкала Bullet Time ограничена небольшой полоской и как только она исчерпается, то придётся подождать, пока она снова заполнится.


А как же происходит лечение? А оно осуществляется с помощью обезболивающих (убийц боли - painkillers), а сражения с боссами, коих тут не так много, не так уж и сложны. По сюжету есть эпизоды, которые заставляют вас преследовать врагов или сопровождать других персонажей в различных ситуациях. Если вы не будете осторожны с Максом, он умрёт не потому, что он не может выдержать очень большой урон, а потому, что он часто падает вниз на смерть. Если у вас закралась мысль, что это игра для одноразового прохождения, то вы не правы, так как после первого полного прохождения вам станут доступны другие режимы игры с повышенной сложностью, в которых стоит проверить свои навыки.


Управление - это то, от чего вы можете разбить джойпад об стену. Чтобы заставить Макса двигаться правильно, нужно использовать оба аналоговых стика. Левый будет перемещать его вперёд и стрейфить, а правый даст возможность прицеливаться и поворачиваться в других направлениях. Теперь, если вы ещё имеете желание играть в Max Payne, стоит пройти обучающую часть игры и научиться использовать весь функционал управления. Туториал во всех версиях игры одинаков, так что не должно возникнуть проблем с изучением того, с каким адским управлением придётся столкнуться.


Визуально игра представляет собой мрачное и суровое путешествие по нуарному миру Макса Пейна. Локации не большие, но есть интерактивные элементы (шкафы, умывальники, туалеты и т.д.). Bullet Time довольно крутой, в нём всё замедляется и хотя вы действительно не видите волн пролетающих мимо пуль, но получаете интересные кат-сцены с падающими в агонии врагами. Одна из самых интересных частей визуальных эффектов это то, как они созданы в стиле кино и, когда вы используется снайперскую винтовку, и если включить свою фантазию, то всё даже выглядит немного кинематографично по уровню того времени.

Музыка используемая в игре соответствует всем моим требованиям для нуарных боевиков, а различные звуковые эффекты действительно перенесут вас в мир Max Payne. Поскольку большая часть игры проходит в мрачных и серых цветах, единственное, что вы услышите вместе с музыкой, это когда что-то важное должно произойти или когда что-то действительно происходит.

Акцент на важных событиях является ключевым моментом и Max Payne делает это практически без проблем. Стрельба сопровождается подхожящими звуковыми эффектами, враги разговаривают друг с другом противными голосами с акцентом, а чёткие, чистые и наполненные басами взрывы помогают нести наказание преступникам в устойчивом темпе. Озвучка сделана для облегчения повествования и это своего рода хорошая особенность в общей истории, когда Макс сам рассказывает её вам. Жаль, но Джеймс МакКэффри, актёр озвучки Макса Пейна, умер.

Max Payne - это чертовски крутая игра, которую нельзя пропустить, если вы раньше не играли в неё на ПК. Всем консольщикам, у которых есть XBOX, PS2\4\5 и ПК, если у вас нет этой игры или вы в неё не играли, то действительно стоит хотя бы раз попробовать. Игра может привести несколько примеров из реальной жизни, где история о том, как человек превращается из законопослушного полицейского в мстительного убийцу, привлечет взрослых геймеров. Max Payne визуально приятный и со сложным управлением, которое подчёркивает стиль игры. Стоит окунуться в мир человека, которому уже нечего терять!

Max Payne [PC, PS5] - лучшая помесь Матрицы, комиксов и нуарного детектива.

#maxpayne #remedy
Ёlonds lingue
Fiderasie Vaaktarie

Ratatosk

То-то мне ник на DTF показался знакомым. :)
Max Payne 1-2 входят в список самых любимых игр. До третьего руки все никак не дойдут.

Santolege

Цитата: Ratatosk от 10 июня 2024, 13:24То-то мне ник на DTF показался знакомым. :)
Max Payne 1-2 входят в список самых любимых игр. До третьего руки все никак не дойдут.

^__^ На DTF темы про конланги не заходят никому, так что там пишу про игры.
Ёlonds lingue
Fiderasie Vaaktarie

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр