Как опровергнуть солипсизм?

Автор From_Odessa, 02 августа 2024, 03:37

« назад - далее »

Валер

Цитата: Рокуэлл от 03 августа 2024, 18:03
Цитата: From_Odessa от 03 августа 2024, 17:58
Цитата: Рокуэлл от 03 августа 2024, 17:30Ну, бред шизофреника обычно тоже логически безупречен, за исключением основного посыла.

Совсем необязательно.

А что касается солипсизма, то отличие уже в том, что в нем нет бредового посыла.
Вот нутром чувствую, что есть.
В нём своя логика. НЯП, вполне логичная. Сложность в том, что без неё совершенно нормально живётся, по Оккаму тому же.

From_Odessa

Цитата: Валер от 03 августа 2024, 18:09В нём своя логика. НЯП, вполне логичная. Сложность в том, что без неё совершенно нормально живётся, по Оккаму тому же.

Оккам тут не очень работает, потому что его бритва отсекает более сложные объяснения, оставляя самые простые, а здесь так не получится.

Валер

Цитата: From_Odessa от 03 августа 2024, 18:26
Цитата: Валер от 03 августа 2024, 18:09В нём своя логика. НЯП, вполне логичная. Сложность в том, что без неё совершенно нормально живётся, по Оккаму тому же.

Оккам тут не очень работает, потому что его бритва отсекает более сложные объяснения, оставляя самые простые, а здесь так не получится.
Да, возможно тут не совсем Оккам.

From_Odessa

Цитата: Валер от 03 августа 2024, 18:09Сложность в том, что без неё совершенно нормально живётся.

Это да. Основной массе людей вообще совершенно нормально живётся без очень многих знаний, идей, теорий, вопросов и т.д., а с частью из них жилось бы хуже.

H_N

#54
Цитата: From_Odessa от 03 августа 2024, 17:58
Цитата: Рокуэлл от 03 августа 2024, 17:30Ну, бред шизофреника обычно тоже логически безупречен, за исключением основного посыла.

Совсем необязательно.

А что касается солипсизма, то отличие уже в том, что в нем нет бредового посыла.
Бредовый посыл солипсизма состоит в том, что там поставлено следствие раньше причины.
Если существует только уединённый субъект, то есть для него самого такого отсутствует внешний мир, то с какой исходной причины его сознание наполнено образами и элементами сущностей, из которых его могучие воля и представление фантазируют и креативят внешний мир?
Сознание как сущность (если таковое в том случае есть) без внешнего мира, порождением которого оно само и есть, пусто и не продуктивно.
Солипсизм — удивительное заблуждение.
«Сознание солипсиста» — это оксюморон.

Бен Ни

Солипсизм предполагает, что во мне есть механизм, создающий иллюзию того, что часть меня не является мной. На мой взгляд, это - ненужное усложнение картины мира, которое режется бритвой Окквма.

From_Odessa

Цитата: Бен Ни от 05 августа 2024, 18:09Солипсизм предполагает, что во мне есть механизм, создающий иллюзию того, что часть меня не является мной. На мой взгляд, это - ненужное усложнение картины мира, которое режется бритвой Окквма.

Тут большой вопрос, усложнение ли это. Нет того, относительно чего так можно с уверенностью сказать.

Витамин Ц

Цитата: From_Odessa от 21 сентября 2024, 18:53
Цитата: Бен Ни от 05 августа 2024, 18:09Солипсизм предполагает, что во мне есть механизм, создающий иллюзию того, что часть меня не является мной. На мой взгляд, это - ненужное усложнение картины мира, которое режется бритвой Окквма.

Тут большой вопрос, усложнение ли это. Нет того, относительно чего так можно с уверенностью сказать.
Голоса в голове при шизухе это именно оно.

From_Odessa


Витамин Ц

Цитата: From_Odessa от 21 сентября 2024, 21:05
Цитата: Витамин Ц от 21 сентября 2024, 20:59Голоса в голове при шизухе это именно оно.

Да нет, это совсем разные вещи.
Как это? Пациент слышит голос собственноо производства, но думает, что с ним кто-то контактирует.

Кузя

#60
Любое доказательство в изначалье опирается на аксиому.
Так и в логике субъективного идеализма, который выбрал наиболее глубокий вопрос бытия - отношение материи и сознания. Очень последовательно он доказала, что что сознание первично, а материя вторична, производная сознания. Даже собственное материальное тело это продукт сознания. Нет сознания - нет и того, из чего это сознание состоит - ощущения, мысли и творческая активность,источник которых материализм и возлагает на некую внешнюю материю. Но доказать при этом не могут ни бытия этой материи вне сознания, ни установки, что сознание является свойством материи.

В этом смысле субъективный идеализм является более глубоким и доказательным, чем материализм, Он посягнул на доказательство аксиомы материализма, что материя первична, а сознание вторично, доказать, не удовлетворяясь необъяснённостью, как же материя превращается в сознание.

Ну и далее субъективный идеализм берёт для логического исследования одно сознание и всю материю, ему доступную, очень логично выводя, что сознание первично, а материя его производная. Ну, примерно так же, как физик берёт для исследования одни электрон. А потом это исследование переносит на любой дугой электрон. Незаконченность субъективного идеализма в том, что он не переносит  своё исследование н другие сознания, оставляя в рассмотрении только это одно собственное. И этого логично и вытекает солипсизм. Он не допускает, что есть не единственное сознание, а не только одно сознание собственного Я исследователя.

А что собственно мешает иметь бытие не единственному сознаю. Ничего, кроме ограничения рамок самим исследователем. И если эти рамки устранить, то получается: сознание первично и не в единственном экземпляре, а вся материя, включая и материальные тела живых существ, является интерфейсом контакта этих сознаний. И самая конечная цель науки о внешнем материальном мире, это изучить логику составных частей этого интерфейса контакта сознаний. Солипсизм исчезает, и при этом не противоречит всей предыдущей вполне логичной последовательности доказательств субъективного идеализма того, что сознание первично, а внешний механизм контакта с другими сознаниями вторичен и может быть очень разным, таким образом определяя объём,уровень и другие свойства каждого отдельного сознания.

В этой логике уместно понятие души (у философов - экзистенции), которое утверждает субстанциональную первичность и самостоятельность явления бытия.

Итак, солипсизм это не законченная картина всего бытия, которая при всей логичности доказательств субъективного идеализма, аксиоматично ограничивает себя рамками возможности бытия лишь единственного сознания. Но не даёт никакого доказательства этой единственности, вполне доказав первичность сознания по отношению к внешнему бытию, называемому материей.

Но аксиома о возможности в бытии лишь единственного сознания также недоказуема, как в материализме недоказуемо, что всякое сознание является свойством внешней к нему материи, то есть, вторично.

Если под сознанием понимать обобщённое бытие частных сознаний, то никакого солипсизма не возникает, при этом не противореча  доказательствам первичности сознания. Так же, как понятие, например, электрона обобщает в себе все существующие электроны.

Utgarda Loki

Цитата: Кузя от Вчера в 22:01Любое доказательство в изначалье опирается на аксиому.
Так и в логике субъективного идеализма, который выбрал наиболее глубокий вопрос бытия - отношение материи и сознания. Очень последовательно он доказала, что что сознание первично, а материя вторична, производная сознания. Даже собственное материальное тело это продукт сознания. Нет сознания - нет и того, из чего это сознание состоит - ощущения, мысли и творческая активность,источник которых материализм и возлагает на некую внешнюю материю. Но доказать при этом не могут ни бытия этой материи вне сознания, ни установки, что сознание является свойством материи.

В этом смысле субъективный идеализм является более глубоким и доказательным, чем материализм, Он посягнул на доказательство аксиомы материализма, что материя первична, а сознание вторично, доказать, не удовлетворяясь необъяснённостью, как же материя превращается в сознание.

Ну и далее субъективный идеализм берёт для логического исследования одно сознание и всю материю, ему доступную, очень логично выводя, что сознание первично, а материя его производная. Ну, примерно так же, как физик берёт для исследования одни электрон. А потом это исследование переносит на любой дугой электрон. Незаконченность субъективного идеализма в том, что он не переносит  своё исследование н другие сознания, оставляя в рассмотрении только это одно собственное. И этого логично и вытекает солипсизм. Он не допускает, что есть не единственное сознание, а не только одно сознание собственного Я исследователя.

А что собственно мешает иметь бытие не единственному сознаю. Ничего, кроме ограничения рамок самим исследователем. И если эти рамки устранить, то получается: сознание первично и не в единственном экземпляре, а вся материя, включая и материальные тела живых существ, является интерфейсом контакта этих сознаний. И самая конечная цель науки о внешнем материальном мире, это изучить логику составных частей этого интерфейса контакта сознаний. Солипсизм исчезает, и при этом не противоречит всей предыдущей вполне логичной последовательности доказательств субъективного идеализма того, что сознание первично, а внешний механизм контакта с другими сознаниями вторичен и может быть очень разным, таким образом определяя объём,уровень и другие свойства каждого отдельного сознания.

В этой логике уместно понятие души (у философов - экзистенции), которое утверждает субстанциональную первичность и самостоятельность явления бытия.

Итак, солипсизм это не законченная картина всего бытия, которая при всей логичности доказательств субъективного идеализма, аксиоматично ограничивает себя рамками возможности бытия лишь единственного сознания. Но не даёт никакого доказательства этой единственности, вполне доказав первичность сознания по отношению к внешнему бытию, называемому материей.

Но аксиома о возможности в бытии лишь единственного сознания также недоказуема, как в материализме недоказуемо, что всякое сознание является свойством внешней к нему материи, то есть, вторично.

Если под сознанием понимать обобщённое бытие частных сознаний, то никакого солипсизма не возникает, при этом не противореча  доказательствам первичности сознания. Так же, как понятие, например, электрона обобщает в себе все существующие электроны.
С субъективным идеализмом всё хорошо, кроме необъяснимости страдания. Если материя — не более, чем фунция сознания, зачем сознающему устраивать такую материю, в которой он страдает (а страдание известно всем)? Нестыковочка... :donno:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр