[NES] Contra vs. Super C

Автор From_Odessa, 28 августа 2024, 14:03

« назад - далее »

Какая игра вам нравится больше?

Contra
0 (0%)
Super C
0 (0%)
Одинаково нравятся
0 (0%)
Одинаково не нравятся
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0

From_Odessa

По сути, на "Денди" только две "Контры". "Contra Force"/"Super Contra 6" - это уже другая игра, тем более, она изначально разрабатывалась не как игра серии "Contra". И вот интересно сравнить, интересно, какая из двух частей кому больше нравится.

Конечно, первая "Контра" сильна тем, что она первая. С нее все началось. Однако, если отбросить этот момент, игры-то, на самом деле, очень похожие. "Super C" - это действительно настоящий сиквел, ещё одна игра с теми же возможностями и в том же сеттинге. Даже повторяется схожий момент: сначала мы имеем дело в основном с техникой и солдатами, а уже ближе к концу - с монстрами.

Мне, как я уже писал, пираты в детстве испортили впечатление от второй части, так как попалась версия с 30ю жизнями и оружием "S" по умолчанию. Я думал, что так и должно быть, и геймплей от этого потерял огромный кусок интереса. Полноценно я прошел игру уже в середине 2010х на эмуляторе. Полноценно - с теми условиями, которые и должны быть.

Важнейший момент для сравнения - базы и уровни с видом сверху. В первой части есть два уровня-базы, во второй - два уровня с видом сверху. Кстати, как думаете, почему во второй части не сделали ещё и базы? Не хватило памяти?
Мне кажется, что уровня-базы уникальные. Больше такого нигде не припоминаю. А вот уровни сверху - это то, что можно встретить много где.
В первой части я бы выделил босса уровня "Zone". Огромный робот, в первый момент кажется "а как от него уворачиваться?!" - это довольно оригинально. Во второй части таких боссов нет.

Что мне не нравится в первой "Контре", это то, что на всех уровнях, кроме баз, у босса нет отдельной музыкальной темы. В "Супер Контре" есть тема босса, есть даже тема "полубосса". И вообще в целом по музыке вторая часть, мне кажется, сильнее. В первой даже не для всех уровней есть уникальная музыка. В базах одинаковые треки, в седьмом уровне повторяется тема первого. Хотя... В первой части музыка тоже классная, прямо скажем.

Косяк второй части - слабейший финальный босс. Тактика подбирается быстро, и он никакой. Нельзя сказать, что в первой очень сильный, однако точно посильнее. Хотя и в первой слабовато вышло. Там мощнее полубосс в начале финального уровня.

Опять же, конечно, надо учитывать, что вторая часть делалась с учётом опыта первой, а та пробивала дорогу. Я выше сказал, что этот фактор стоит отбросить, и, в то же время, его нельзя не учитывать.

Даже не знаю, какой вердикт вынести... А вы?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр