Русский рок

Автор From_Odessa, 21 сентября 2024, 21:48

« назад - далее »

Валер

Цитата: Наманджигабо от 25 сентября 2024, 14:54
Цитата: Leo от 25 сентября 2024, 13:05...
Иноагенты в Расеюшке с петровских времён  ;D
И шпиёны.

"Однажды ко мне подошел иностранец.
И стал предлагать заграничные шишки.
Но я рассмеялся, в лицо рассмеялся,
Ушёл иностранец, сорвалась вербовка!... "

(С) Манго-Манго, "Буржуи".
https://www.youtube.com/watch?v=C4MJrg0dnO0

Наманджигабо

"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Валер


Leo

Цитата: Utgarda Loki от 25 сентября 2024, 13:36
Цитата: Leo от 25 сентября 2024, 13:23
Цитата: Utgarda Loki от 25 сентября 2024, 13:18«А вон дантист-надомник, Рудик,
У него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.»
(©)

Так и представляю себе, как в далёком 1983 году, отработав рабочий день в НИИ Социологии и отыграв вечером подпольный концерт-квартирник, не упевший ещё разменять третьего десятка Борис Борисыч приходит домой, и начинает усиленно ловить вражеские "голоса", чтобы заложить идеологическую бомбу своим хитом "Рок-н-ролл мёртв". Но рванёт она не тогда, а спустя почти целых 40 лет! Вот это прозорливость! ;D
хтой то Борисыч?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гребенщиков,_Борис_Борисович
Ваш земляк, о котором мы тут  уже чуть не вторую страницу перетираем. :) Основал вместе с Толиком Гуницким некую малоизвестную дворовую группу "Аквариум". ;)
ах Гребя, мы с ним даже в одной школе учились  :D
ᎴᎣ

Leo

Цитата: Наманджигабо от 25 сентября 2024, 14:33
Цитата: Utgarda Loki от 25 сентября 2024, 13:18«А вон дантист-надомник, Рудик,
У него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.»
(©)

Так и представляю себе, как в далёком 1983 году, ...

У меня ВЭФ был. С 1978 вражьи голоса ловил, да... Музыку послушать. БГ правда не получилось стать. К сожалению. Не дал Бог столько таланта.
а может ещё попытку?  ;)
ᎴᎣ

KW

Цитата: Leo от 25 сентября 2024, 17:06
Цитата: Наманджигабо от 25 сентября 2024, 14:33
Цитата: Utgarda Loki от 25 сентября 2024, 13:18«А вон дантист-надомник, Рудик,
У него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.»
(©)

Так и представляю себе, как в далёком 1983 году, ...

У меня ВЭФ был. С 1978 вражьи голоса ловил, да... Музыку послушать. БГ правда не получилось стать. К сожалению. Не дал Бог столько таланта.
а может ещё попытку?  ;)
Ещё послушать голоса?

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Leo

Цитата: KW от 25 сентября 2024, 17:41
Цитата: Leo от 25 сентября 2024, 17:06
Цитата: Наманджигабо от 25 сентября 2024, 14:33
Цитата: Utgarda Loki от 25 сентября 2024, 13:18«А вон дантист-надомник, Рудик,
У него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.»
(©)

Так и представляю себе, как в далёком 1983 году, ...

У меня ВЭФ был. С 1978 вражьи голоса ловил, да... Музыку послушать. БГ правда не получилось стать. К сожалению. Не дал Бог столько таланта.
а может ещё попытку?  ;)
Ещё послушать голоса?



RT?
ᎴᎣ

Наманджигабо

Цитата: Leo от 25 сентября 2024, 17:06
Цитата: Наманджигабо от 25 сентября 2024, 14:33
Цитата: Utgarda Loki от 25 сентября 2024, 13:18«А вон дантист-надомник, Рудик,
У него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.»
(©)

Так и представляю себе, как в далёком 1983 году, ...

У меня ВЭФ был. С 1978 вражьи голоса ловил, да... Музыку послушать. БГ правда не получилось стать. К сожалению. Не дал Бог столько таланта.
а может ещё попытку?  ;)

В следующей жизни обязательно.  Я наметил уже  ;)
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

KW

Цитата: Leo от 25 сентября 2024, 18:36
ЦитироватьЕщё послушать голоса?

RT?
Ну, это смотря с какой стороны занавески.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Utgarda Loki


_Swetlana

#135
Из фб, некто Вадим Демидов пишет:
ЦитироватьВы, наверное, заметили, что в русскоязычной ноосфере в песнях практически нет мелодий, - есть слова, иногда есть драйв и угар, но нет мелодий.
...
Я привожу эти примеры лишь для того, чтобы показать, что русская песня зашла в тупик просто из-за небрежности, – типа и так сойдет. А аудитория уже привыкла к отсутствию музыки в русских песнях. Если захочется музыки, есть же Pink Floyd или Cure. Или даже Эд Ширан.
https://www.facebook.com/vadim.demidov.9

Вот оно что, Петрович. Мне-то хорошо, у меня музыкального слуха нет, мне и так сойдёт  ;D



_Swetlana

СОНГРАЙТИНГ: СПЕЦУРОК ПО СОЧИНЕНИЮ ВОКАЛЬНЫХ РИФФОВ
Вы, наверное, заметили, что в русскоязычной ноосфере в песнях практически нет мелодий, - есть слова, иногда есть драйв и угар, но нет мелодий.
Для своих уроков по сонграйтингу я ввел понятие «вокальный рифф», - так я называю самую малую часть мелодии, нечто вроде атома – для последующей сборки молекулы мелодии. Только если вы научитесь сочинять вокальные риффы, - сможете сочинять красивые мелодии к песням.
Вокальный рифф – это мелодическая идея, являющаяся частью куплета, припева или бриджа. В нем есть длинные и короткие ноты, есть сильные доли и слабые, есть паузки. И что важно - в нем используются верхние аккордовые расширения (9-я, 11-я и 13-я ступени, или «музыкальные бриллианты»).
Извините, но подавляющее большинство авторов русскоязычной ноосферы не умеют сочинять вокальные риффы. Как это случилось, почему, где была точка бифуркации – над этим я постоянно рефлексирую в своих текстах.
Я сегодня опять пошел слушать Чартовую дюжину. Вы скажете, зачем ты роешься в говне, и будете правы. Опять там гармонический минор в значительной части песен, но фиг с ним.
В этот раз я сосредоточился на вокальных риффах.
В представленных песнях таких исполнителей, как Lumen, Пикник, Алиса, Горшенев , Обе-рек, Ночные снайперы, РИЧ и Крематорий нет вокальных риффов.
У остальных заявленных в ЧД артистов вроде бы есть попытки синкопирования, но вокальные риффы, как бы это правильно сказать... убогие. Я долго подбирал слово, хотел использовать «примитивные», «незатейливые», но когда я слушал эти вещи, пришла Лена с кухни (она жарила блины, но не выдержала...) , и настойчиво попросила «выключить убогую музыку». Все же – пусть будет убогая.
Пожалуй, лишь у одного артиста был приемлемый вокальный рифф – «Огниво» (Гребенщик).
Я уже давно рефлексирую, почему русскоязычная песня в массе лишена мелодий. Давайте предложу еще одно объяснение.
Помните, мы в середине 80-х заслушивались песней «Взгляд с экрана (Ален Делон)». Нам эта песня казалось шедевром с прекрасной мелодией.
Но же что в ней есть в реальности...
Первый куплет:
«Она читала мир как роман,
А он оказался повестью,
Соседи по подъезду –
Парни с прыщавой совестью
Прогулка в парке без дога
Может встать тебе слишком дорого,
Мать учит наизусть телефон морга,
Когда её нет дома слишком долго».
Представим, что мы сочинили первый вокальный рифф – это мелодия первых двух строчек: «Она читала мир как роман, а он оказался повестью».
Логично, что, если мы хотим сохранить мелодию, то первые две строчки следующего куплета «Прогулка в парке без дога может встать тебе слишком дорого» должны петься на том же вокальном риффе. Однако мы не можем ее спеть в точности так же, - ударные слоги в других местах и количество слогов разные.
Как поступает в этом случае Бутусов? Он просто выстраивает все строчки строго сильным долям и голосом нивелирует лишние или недостающие слоги. Отчего мелодии первой части первого куплета и первой части второй куплеты – разные. А они должны быть строго идентичны - иначе мелодия не закрепляется.
То же самое происходит в заключительных строчках. Даже на глаз видно, что «Соседи по подъезду» и «Мать учит наизусть телефон морга» различны по длине и местам ударных слогов. А они должны быть строго одинаковые.
И так поступает большинство русскоязычных авторов!!
Тут можно заметить, что это было в середине 80-х, когда мы все были советские котята и радовались любому живому слову, пусть даже коряво спетому.
Да, мы это тогда считали мелодией.
Хотя по гамбургскому счету это не мелодия. В мелодии каждый ударный слог стоит на выверенном месте и не меняется от куплета к куплету. И только так сочиняется музыка.
Любому кто приходит ко мне на урок, я ставлю какую-нибудь известную песню, и показываю, что такое «вокальный рифф», и там такой болтанки как в «Алене Делоне» нет. Там каждый слог стоит на положенном ему месте.
Однако в русскоязычной ноосфере все делается не так.
Вот у Юрия Шевчука в песне «Новости» в тексте просто хаос, все строчки разные:
Сыпятся новости,
Сказки тиктокеров,
Удовольствие
Тоталитарной эротики,
Победные марши
Сдавшихся рокеров,
И главное – Котики, котики, котики.
Не надо удивляться, что нет мелодии, - ее нет вот поэтому.
Сначала надо сочинить красивые вокальные риффы, вставить в них текст, - чтобы каждое слово стояло на положенном ему месте. И тогда у нас будет мелодия.
А если вокальный рифф еще не сочинен, а под какие-то аккорды уже хаотично поются слова – тут мелодией не может пахнуть.
Ну или песня ДДТ - «Стая»:
«Кулаки в зубной эмали
Обслюнявили меня,
Обнулили солнцепёком
В кашу дыма и огня...»
Пока все хорошо, - первая строка идентичная третьей, вторая – четвертой, мелодия как бы закрепляется.
Но дальше полный разнобой:
«Сократившись в уголек (явно должен был быть какой-нибудь «уголёчек», чтобы сохранить размер первой строки),
В объятиях этого костра (сменилось место ударного слога, Юрий Юлианович спасает ритм скороговоркой),
Моё сердце разлетелось
На петарды, файера» (тут норм).
Дальше еще небрежнее по ритму:
«У друзей на кухне мы
Одновременно говорим...»
Просто забыли уже первоначальную мелодию.
Еще раз подчеркну, что такой небрежное отношение к мелодии и тексту можно выправить голосом только тогда, когда поется строго по сильным долям, по-бардовски. Вот вам еще одно объяснение, почему у нас многие авторы пишут песни без красивых вокальных риффов и без синкопирования.
Так тупо проще. Но это песни-однодневки.
Забавно, но и наши реперы поют по сильным долям. Хотя, казалось бы, вот где можно было бы развернуться с крутым синкопированием, но нет.
Я привожу эти примеры лишь для того, чтобы показать, что русская песня зашла в тупик просто из-за небрежности, – типа и так сойдет. А аудитория уже привыкла к отсутствию музыки в русских песнях. Если захочется музыки, есть же Pink Floyd или Cure. Или даже Эд Ширан.
Те же артисты, которые сочиняют мелодии, никогда не разрушат их лишними (или недостающими) слогами, у них всегда текст укладывается в вокальный рифф тютелька в тютельку.
Первый куплет песни Земфиры «Жди меня»:
«Я напишу тебе письмо,
В нём будет ровно 20 слов,
О том, что я пишу назло,
О том, как нам не повезло, но повезло».
И сравните со вторым:
«Я протяну свою ладонь –
Мы оба будем без колец,
По мне откроется огонь,
Я – твой билет в один конец, один конец».
Куплеты полностью идентичны, ударные слоги в одних и тех же местах. В этом случае мелодия в песне закрепляется, а не гуляет от куплета к куплету.
Я учу сочинять именно так.
Или песня «Би-2» – «Я никому не верю»:
«Агент зимы поджёг листву –
Весь мир горит, и я живу
Без запасных аэродромов,
Вдыхаю дым минувших дней,
Смотрю на блеск ночных огней,
Они мне больше не знакомы».
Все строчки тождественны по количеству слогов. Высшая песенная лига именно так сочиняет.
Любопытно, что у бардов я тоже встречал подобное «математическое» отношение к строчкам.
Привожу первые строчки из трех куплетов из «Милая моя» Визбора:
1 Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
2 Крылья сложили палатки — их кончен полёт,
3 Не утешайте меня, мне слова не нужны,
они строго идентичны.
Ну да, Визбор расставляет ударные слоги строго по сильным долям, это не алё, и это оч.олдово¸ но в небрежности текста я не могу его упрекнуть.
Я совсем не хочу сказать, что «Ален Делон», «Стая» или «Новости» - плохие песни, нет, они продукт эпохи, я только сакцентирую, что они сочинены в старой песенной парадигме, и если автор-новичок (или даже не новичок) собирается опираться на эту традицию, - это, ребята, тупик. Мировая поп-музыка так не сочиняется.
В последнее время я все чаще говорю о вокальном риффе как об упругой пружине. И это еще один параметр отличного вокального риффа. Пружинистость появляется благодаря работе синкоп. Оживить мелодию, позволить ей задышать, стать более объемной – может именно пружина синкопы.
....
Не буду обманывать, что переход из старой дворовой парадигмы в новую парадигму с синкопами и музык.бриллиантами случится после одного урока. Однако обещаю, что после первого урока вы станете обращать внимания на то, где стоят ваши акценты в вокале. После третьего урока, скорее всего, пришлете мне славный эскиз вокального риффа с синкопой. После пятого – возможно, уже сочинится песня со слабыми долями и верхними аккордовыми расширениями.
Переход на новую музыкальную парадигму займет какое-то время, - но дальше кайф.
Писать в личку.

Utgarda Loki

Цитата: _Swetlana от 27 сентября 2024, 23:50СОНГРАЙТИНГ: СПЕЦУРОК ПО СОЧИНЕНИЮ ВОКАЛЬНЫХ РИФФОВ
Ничего не понял, если честно. Начиная с того, что автор, похоже, как-то по-другому понимает термин "рифф", не так, как я. Попробовал вспомнить вокальные риффы в русском роке. Первое, что вспомнилось:


Вот это "у меня мал папа, у меня мал" — типичный вокальный рифф. Естественно, в разбираемых цитируемым автором нет риффов, как класса. А они обязательно нужны? :???  :donno:

Utgarda Loki

#138
Поскольку риффы (как термин, так и явление) появились в США, вот что сами зачинатели пишут о вокальных риффах:

ЦитироватьVocal Riff

    Definition: A vocal riff is a short, repeated melodic phrase or motif that is often improvised.
    Characteristics:
    Usually consists of a few notes and can be catchy or memorable.
    Can be used to add flair or personality to a performance.
    More about rhythmic and melodic variation rather than rapid succession of notes.
    Frequently found in styles like rock, pop, and jazz.

Хорошие примеры вокальных риффов в западном роке:

"Вывел, вывел пятна We will, we will rock you" в песне "We Will Rock You" by Queen.
"I want you, I need you, I got to be near you" в песне "Strange Kind of Woman" by Deep Purple.
"Whole lotta love" в одноимённой песне Led Zeppelin.
"Long live rock-n-roll" в одноименной песне Rainbow.
"For those about to rock, we salute you" в песне "For Those About to Rock" by AC/DC (эти вообще большие спецы по риффам, правда, как и у других рок-групп, они чаще инструментальные (читай: гитарные), но и вокальных немало можно сыскать).

Наманджигабо

Цитата: _Swetlana от 27 сентября 2024, 23:50СОНГРАЙТИНГ: СПЕЦУРОК ПО СОЧИНЕНИЮ ВОКАЛЬНЫХ РИФФОВ
Вы, наверное, заметили, что в русскоязычной ноосфере в песнях практически нет мелодий, - есть слова, иногда есть драйв и угар, но нет мелодий.
Для своих уроков по сонграйтингу я ввел понятие «вокальный рифф», - так я...
...Писать в личку.

Я желаю творческих и коммерческих успехов автору.
"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

_Swetlana

Цитата: Наманджигабо от 28 сентября 2024, 05:47
Цитата: _Swetlana от 27 сентября 2024, 23:50СОНГРАЙТИНГ: СПЕЦУРОК ПО СОЧИНЕНИЮ ВОКАЛЬНЫХ РИФФОВ
Вы, наверное, заметили, что в русскоязычной ноосфере в песнях практически нет мелодий, - есть слова, иногда есть драйв и угар, но нет мелодий.
Для своих уроков по сонграйтингу я ввел понятие «вокальный рифф», - так я...
...Писать в личку.

Я желаю творческих и коммерческих успехов автору.
ха-ха присоединяюсь

_Swetlana

Цитата: Utgarda Loki от 28 сентября 2024, 01:41Поскольку риффы (как термин, так и явление) появились в США, вот что сами зачинатели пишут о вокальных риффах:

ЦитироватьVocal Riff

    Definition: A vocal riff is a short, repeated melodic phrase or motif that is often improvised.
    Characteristics:
    Usually consists of a few notes and can be catchy or memorable.
    Can be used to add flair or personality to a performance.
    More about rhythmic and melodic variation rather than rapid succession of notes.
    Frequently found in styles like rock, pop, and jazz.

Хорошие примеры вокальных риффов в западном роке:

"Вывел, вывел пятна We will, we will rock you" в песне "We Will Rock You" by Queen.
"I want you, I need you, I got to be near you" в песне "Strange Kind of Woman" by Deep Purple.
"Whole lotta love" в одноимённой песне Led Zeppelin.
"Long live rock-n-roll" в одноименной песне Rainbow.
"For those about to rock, we salute you" в песне "For Those About to Rock" by AC/DC (эти вообще большие спецы по риффам, правда, как и у других рок-групп, они чаще инструментальные (читай: гитарные), но и вокальных немало можно сыскать).
Это типа припева?

Utgarda Loki

#142
Цитата: _Swetlana от 28 сентября 2024, 12:53
Цитата: Utgarda Loki от 28 сентября 2024, 01:41Поскольку риффы (как термин, так и явление) появились в США, вот что сами зачинатели пишут о вокальных риффах:

ЦитироватьVocal Riff

    Definition: A vocal riff is a short, repeated melodic phrase or motif that is often improvised.
    Characteristics:
    Usually consists of a few notes and can be catchy or memorable.
    Can be used to add flair or personality to a performance.
    More about rhythmic and melodic variation rather than rapid succession of notes.
    Frequently found in styles like rock, pop, and jazz.

Хорошие примеры вокальных риффов в западном роке:

"Вывел, вывел пятна We will, we will rock you" в песне "We Will Rock You" by Queen.
"I want you, I need you, I got to be near you" в песне "Strange Kind of Woman" by Deep Purple.
"Whole lotta love" в одноимённой песне Led Zeppelin.
"Long live rock-n-roll" в одноименной песне Rainbow.
"For those about to rock, we salute you" в песне "For Those About to Rock" by AC/DC (эти вообще большие спецы по риффам, правда, как и у других рок-групп, они чаще инструментальные (читай: гитарные), но и вокальных немало можно сыскать).
Это типа припева?
Просто повторяющаяся фраза. Чаще всего да, несколько повторений риффа в качестве припева, или его части используются. Но может быть и в другом месте композиции. Скажем, в "The Profet's Song" у Queen фраза "(and) now I know", если память не подводит, 27 или 28 раз повторяется (и это не считая повторения хором, реверберации, и т. д., только сольно спетая Фредди Меркьюри). Однако припевом она никак не является (несмотря на музыкальную сложность композиции, там можно выделить и куплеты и припев, у которого, правда, только первая половина повторяется, а вторая меняется, и вот эта фраза ни туда, ни туда не относится).

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Наманджигабо

Цитата: _Swetlana от 27 сентября 2024, 23:50...это, ребята, тупик. Мировая поп-музыка так не сочиняется...

Вот, наверное, основная мысль. Автор на примере русского рока учит, как сочинять мировую поп-музыку. А это, как мне кажется, разные вещи. Есть группка такая, Хитобои, незамысловатые, иногда прикольные, весёлые, автору наверное понравились бы.

"Giishpin izhichigeyan apane gaa-bi-izhichigeyan, megwaa naasaab ge-debinaman apane gaa-bi-debinaman" (с)

Вольный перевод: "Что посеешь, то и пожнёшь".

Poirot

"It has to start somewhere, it has to start sometime.
What better place than here? What better time than now?" (c)

_Swetlana

У меня ютуб до сих пор тормозит :(

Т.е. вокальный риф - некая повторяющаяся фраза, которая, вкупе с мелодией, должна запоминаться как мем.
Типа "гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной".


Utgarda Loki

Цитата: _Swetlana от 28 сентября 2024, 17:07У меня ютуб до сих пор тормозит :(
У меня, было, перестал, недели две работал нормально. Но последние три дня опять начал.

Цитата: _Swetlana от 28 сентября 2024, 17:07Т.е. вокальный риф - некая повторяющаяся фраза, которая, вкупе с мелодией, должна запоминаться как мем.
Типа "гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной".
Совершенно верно.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр