По тропам родного края

Автор Geoalex, 05 июня 2022, 21:48

« назад - далее »

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 07 ноября 2023, 21:35Во многих северных странах идея "зашла" и в XX веке такие музеи появились в Норвегии, Финляндии, Румынии, Чехословакии и, конечно, у нас. В СССР такие музеи были созданы почти во всех лесных областях, краях и республиках.
Слышал, что у нас нет ни одной рабочей мельницы. А в Голландии целые мельничные комплексы работают.

Geoalex


Витамин Ц


Geoalex


lammik

Цитата: Geoalex от 08 ноября 2023, 07:31В музеях у нас мельницы есть, и не одна.

Даже в Коломенском есть. Вероятно, самый доступный музей деревянного зодчества.

Витамин Ц

Цитата: Geoalex от 08 ноября 2023, 07:31В музеях у нас мельницы есть, и не одна.
Так нерабочие же. Или рабочие?

Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 08 ноября 2023, 19:22
Цитата: Geoalex от 08 ноября 2023, 07:31В музеях у нас мельницы есть, и не одна.
Так нерабочие же. Или рабочие?
В смысле мелют ли на них зерно? Нет, не мелют, хотя как минимум в некоторых механизмы вполне рабочие.

Витамин Ц


Geoalex

Цитата: Витамин Ц от 08 ноября 2023, 23:08
Цитата: Geoalex от 08 ноября 2023, 20:52В смысле мелют ли на них зерно?
Крутятся ли они от ветра?
Где-то видел крутящуюся, но не помню где именно, и был ли это музей деревянного зодчества с оригинальной мельницей или парк по мотивам с современной постройкой под старину. Скорее, второе.

pitonow

Цитата: Geoalex от 07 ноября 2023, 23:51У нас, к счастью, есть электричество.
А стоит ли радоваться, что отказались от действующего предприятия, что этого электричества не потребляет, как и прочего топлива.

Geoalex

При товарном земледелии одна элетрическая мельница выгоднее десятков ветряных. Собственно, замена мелких сельских мельниц крупными городскими (с паровым приводом) ещё в XIX в. началась. При этом никто не запрещает строить ветряные мельницы, но не строят почему-то.

Hellerick

Меня вот удивляет, что много веков товары с другого континента возились вообще без затрат топлива, а сейчас это оказывается экономически нецелесообразно.

Geoalex

Цитата: Hellerick от 13 ноября 2023, 07:36Меня вот удивляет, что много веков товары с другого континента возились вообще без затрат топлива, а сейчас это оказывается экономически нецелесообразно.
Управление парусами требует огромного количества персонала, которому надо платить.

Рокуэлл

Цитата: Geoalex от 12 ноября 2023, 23:32При этом никто не запрещает строить ветряные мельницы, но не строят почему-то.
Ну если только специально для местных Дон-Кихотов...  ;D
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Рокуэлл

#189
Цитата: Geoalex от 13 ноября 2023, 09:01
Цитата: Hellerick от 13 ноября 2023, 07:36Меня вот удивляет, что много веков товары с другого континента возились вообще без затрат топлива, а сейчас это оказывается экономически нецелесообразно.
Управление парусами требует огромного количества персонала, которому надо платить.
Причём в безветренную погоду даже преогромнейшее количество персонала бесполезно для движения корабля, но кушать просит.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Александра А

#190
Цитата: Geoalex от 13 ноября 2023, 09:01
Цитата: Hellerick от 13 ноября 2023, 07:36Меня вот удивляет, что много веков товары с другого континента возились вообще без затрат топлива, а сейчас это оказывается экономически нецелесообразно.
Управление парусами требует огромного количества персонала, которому надо платить.
Разве сейчас морские перевозки не дешевле железнодорожных и автомобильных?

Если по морю можно плыть используя силу ветра, а по суше так ехать нельзя - не верно ли это и в случае дизельных или паровых двигателей?

Что пароходу гораздо легче плыть по воде, чем ехать по суше паровозу. А теплохолу легче плыть по воле, чем ехать по суше грузовику?

Имеется в виду, в соотношении

затраченное топливо / общая масса транспорта с грузом.

Чтобы перевезти по воде 50 длинных тон груза, теплоход на это затратит меньше топлива, чем несколько поездов или несколько грузовиков, которые "разделят" между собой для перевозки те же 50 длинных тон груза.

В чём проигрыш морских перевозок? Только во времени. Ах, как раньше всё делали не спеша.

Слово тона я пишу с одной Т, имеется в виду тона, разделяемая на 2240.
TAXᚔMAGUᚂUS SEGOUAX CAᚔUS ᚔUᚂᚔUS KENT 24 AUGUST 55 BEFORE THE COMMON ERA
MARCUS TUᚂᚂᚔUS QUᚔNTUS TUᚂᚂᚔUS ARPᚔNUM 6 MAY 51 BEFORE THE COMMON ERA

Awwal

#191
Цитата: Hellerick от 13 ноября 2023, 07:36Меня вот удивляет, что много веков товары с другого континента возились вообще без затрат топлива, а сейчас это оказывается экономически нецелесообразно.
На всякий случай замечу, что где-то до XVIII в. так возили в основном товары элитарного потребления: пряности, драгоценную древесину, слоновую кость, сахар, какао, табак, ваниль, особо ценные красители, предметы роскоши и пр. - либо товары стратегического назначения. И да, труд на заре капитализма стоил ну очень дешево (как и жизнь вообще).

Рокуэлл

Цитата: Awwal от 14 ноября 2023, 01:46На всякий случай замечу, что где-то до XVIII в. так возили в основном товары элитарного потребления: пряности, драгоценную древесину, слоновую кость, сахар, какао, табак, ваниль, особо ценные красители, предметы роскоши и пр.
А фейхоа, авокадо и маракуйю не возили, значит...  :o
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Awwal

Цитата: Рокуэлл от 14 ноября 2023, 17:55
Цитата: Awwal от 14 ноября 2023, 01:46На всякий случай замечу, что где-то до XVIII в. так возили в основном товары элитарного потребления: пряности, драгоценную древесину, слоновую кость, сахар, какао, табак, ваниль, особо ценные красители, предметы роскоши и пр.
А фейхоа, авокадо и маракуйю не возили, значит...  :o
Пожалуй, первый товар массового потребления, который стали завозить из Нового Света - это кожу (коровью в основном). Она же нередко становилась и популярным предметом грабежа для плывущих в Европу корсаров в отсутствие чего-то более ценного. Думаю, это уже неплохо характеризует стоимость и доступность кож в Европе тех времен (и действительно, к концу XVI в. на фоне инфляции цена невыделанной коровьей шкуры в Англии переваливает за половину фунта - т.е. порядка 120 дней неквалифицированного труда на тот момент, или 86 г чистого серебра).

Geoalex

Дом декабриста Якушкина в Ялуторовске Тюменской области. Редчайший образец городского деревянного дома конца XVIII в. Внутри сейчас музейная экспозиция.


Hellerick

То есть делать из дешевых вырвиглазных материалов и обшивать сайдингом начали еще в XVIII веке.

Geoalex

Свободна русская езда
В двух только случаях: когда[...]
Зима свершит, треща от гнева,
Опустошительный набег,
Путь окуёт чугуном льдистым
И запорошит ранний снег
Следы её песком пушистым.
(с) П. А. Вяземский, 1825.

199 лет спустя во многих районах нашей необъятной страны ситуация не особо изменилась. В десятки городов, тысячи сёл и деревень на севере Сибири и Дальнего Востока по прежнему добраться посуху можно только зимою, когда замерзают непроходимые болота и широкие реки и устанавливаются особые зимние дороги - зимники. Зимники бывают разные - некоторые, например в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО, поддерживаются в идеальном состоянии, имеют две полосы движения, почти всегда идеально ровные, сразу после снегопада расчищаются. Другие, например региональные в Якутии, нередко являются узкой дорожкой, где снегочист даже в пургу появляется не каждую неделю, а трамбовщих-выравниватель и вовсе пару раз в сезон. А есть и совсем дикие зимники, представляющие собой колею в снегу; без грузовика повышенной проходимости там делать нечего. Есть зимники, идущие сотни км по льду замёрзших рек, например по Колыме на зимнике "Арктика" (северо-восток Якутии) или Нижней Тунгуске (зимник в столицу Эвенкии Туру). Среди огромного количества зимников России один выделяется особым статусом - это зимник федерального значения "Вилюй". Он соединяет южные районы Сибири с Западной Якутией и сокращает путь, по сравнению с условно-круглогодичной дорогой, от, скажем, Красноярска до Якутска на тыщу км, а от Красноярска до Мирного аж на две.

Южная трасса - круглогодичная дорога, северная - зимник "Вилюй".

Длина дороги Усть-Кут - Мирный составляет около 1000 км, из них примерно 300 это круглогодичная дорога, а 700 собственно зимник. По нему с конца декабря по начало апреля идёт завоз оборудования и товаров народного потребления в западно-якутскую алмазную провинцию, а также на нефте- и газопромыслы северо-востока Иркутской области и юго-запада Якутии (те самые промыслы, которые наполняют сырьём нефте- и газо-проводы в Китай).

Каждый год в декабре, когда замерзают реки и болота, дорожники начинают устройство дороги. Снегочисты пробивают трассу, трамбовщики её уплотняют, через большие реки намораживают ледовые переправы, а малые речки и ручьи просто заваливают брёвнами, сверху засыпанными утрамбованным снегом. В конце марта - начале апреля, когда дорога начинает таять, въезд на зимник запрещают. На следующий год всё повторяется заново.

На зимнике "Вилюй" понимаешь, что это и впрямь федеральная трасса - грузовые машины идут примерно каждые 10 минут, что для Севера очень много. Состояние дороги приемлемое, средняя скорость грузовиков на ней 30 км/ч. Максимальный поток машин наблюдается в конце февраля - начале марта, когда морозы спали, световой день увеличился, но оттепели, разрушающие дорогу, ещё не начались. Каждый дальнобойщик на зимнике расскажет немало историй, когда водители пытаются проехать по этой трассе в последние дни её функционирования и их машины тонут в грязи или улетают по идеально гладкому оттепельному льду под откос.

На 700 км зимника приходится ровно 1 (один) населённый пункт - село Непа на Нижней Тунгуске, где живёт сотни три жителей. Бытовые потребности водителей на зимнике обеспечивают так называемые "пикеты". "Пикет" здесь это что-то вроде хутора, где расположены столовая, баня и автостоянка. Большинство водителей ночует как раз около пикетов - тут всегда людно, если что помогут с ремонтом или чем иным, всегда можно погреться. Пикетов на зимнике десятка полтора, причём все они находятся в Иркутской области; в Якутии же почему-то нет ни одного. Кормят на пикетах подножным кормом - жаркое из лося (тут его все зовут сохатым), шурпа из оленя, уха из муксуна, салат из налимьей печёнки и т.п. Впрочем, всякие снэки с "большой земли" здесь тоже можно купить, равно как и бухло, и кокаколы.

В норме, если состояние дороги хорошее, зимник проезжают за 2 дня, с ночёвкой на одном из пикетов. Если машина сильно гружёная или дорога начинает таять, то путь может растянуться и на неделю. Водители тут асы - могут починить почти любую неисправность даже на 50-градусном морозе, и уж конечно если кто сломался, то любой встречный/попутный остановится для оказания помощи.

Leo


Poirot

Круто написали! Много нового узнал. Так вы скоро ишшо где-нибудь на Сахалине или Камчатке окажетесь.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

Geoalex

Цитата: Leo от 10 марта 2024, 14:18Там ещё молодежь осталась или разбегается ?
Там, как написано выше, всего одно село на 700 км. Разбегаться некому окромя медведей.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр