Серия игр про антропоморфное яйцо Диззи

Автор From_Odessa, 28 октября 2024, 03:35

« назад - далее »

From_Odessa

Я играл в четыре части из этой истории: "Fantastic Adventure of Dizzy"/"Fantastic Dizzy", "Dizzy Treasure Island", "Dizzy the Adventurer" и "Mystery World Dizzy" (несовский ремейк "Fantasy World Dizzy", выпущенный в 2017 году). Во все эти части играл на НЕС, в первую из названных также и на "Сеге" (что до несовских версий, то проходил и "синюю", и "красную"). И всё это были смеси квеста с платформером. Насколько я знаю, не все части Диззи реализованы в этом жанре, но большинство из них, и он - отличительная черта игр от братьев Оливеров в этой вселенной. Как я теперь понимаю, это, на самом деле, весьма оригинальное решение - смешать квест и платформер. Причем тут не добавление элементов одного жанра в другой, а именно сочетание, потому что нельзя сказать, что один из них тотально доминирует, а другой присутствует лишь эпизодически. Нет, оба магистральные в этих играх. Особенно ярко сие проявлено в "Fantastic Adventure of Dizzy", где и квест огромный, и платформенная часть большая и непростая. Такой подход (игры "квест+платформер"), по-моему, в индустрии видеоигр используется совсем нечасто, а чтобы в целой серии игр, так это, возможно, вообще единственный случай. Если нет, поправьте меня, пожалуйста.

И вот тут вопрос: какой же жанр все-таки доминирует, какой главный, какая составляющая основная? Или же они абсолютно равны? Лично для меня главное в Диззи - это однозначно квестовая составляющая. И она же, на мой взгляд, является самой трудной в этих играх, даже, если мы встречаем очень непростые платформенные моменты. В моем восприятии все игры про Диззи - это квесты, я думаю о них всегда, прежде всего, в этом свете. И этим они меня привлекают. Платформер тут глубоко вторичен для меня, и он, скорее, добавляет красок в квест. Подозреваю, что так, наверное, у всех, потому что все-таки в этих играх ставка, вероятно, сделана именно на разгадку квестовых загадок, и если их убрать, платформенная часть особого интереса, вероятно, не вызовет, тогда как сами загадки без платформера сохраняют смысл, и, в принципе, эти игры можно было бы при желании переделать в классический квест.
Но это все для меня так и даже кажется в чем-то очевидным, однако я могу сильно заблуждаться, и у других людей иное ощущение. Интересно будет почитать ваши мнения, друзья.

Еще один момент. Я познакомился с Диззи по "синей" версии "Fantastic Adventure of Dizzy" на НЕС (о существовании "красной" узнал уже из Интернета, причем изначально подумал, что это куда более поздний хак какого-то поклонника игры, который перенес в несовскую версию особенности игры на "Мега Драйв") в 1997 году. Она потрясла меня и произвела огромнейшее впечатление, став, наверное, одним из самых ярких явлений детского периода игр в, прошу прощения за тавтологию, в видеоигры. В итоге она для меня превратилась в эталон игр про Диззи, и я автоматически сравниваю остальные части с ней. В частности, из-за этого (видимо) мне в свое время показалась отвратительной "Treasure Island Dizzy". После прохождения "Фантастического приключения" я то ли искал еще какую-нибудь игру про Диззи, то ли случайно её увидел на прилавке, но, так или иначе, произошло это вскоре. Я купил картридж (или купил, или поменял на другой: я помню, что картридж с сей игрой я нашел в Одессе на Привозе, кажется, там, куда можно было приносить свои картриджи, им присваивался номер от 0 до 5, и в зависимости от соотношения рейтинга твоего картриджа и того, который ты хотел взять, можно было произвести обмен с доплатой или же доплачивали тебе. Вроде так. Впрочем, это я отвлекся от темы) и пришёл домой с ожиданием вновь погрузиться в нечто, подобное "FAoD". А увидел значительно более простую и короткую игру, которая показалась мне серой, блеклой и какой-то неживой (тут еще могло сказаться то, что играл я в нее на старом небольшом черно-белом телевизоре и, в отличие от "Фантастического приключения Диззи", на другом экране "Остров сокровищ" не наблюдал). Я дошел до конца, скорее, для галочки. Разочарование было очень сильным. А когда я несколько месяцев назад посмотрел стрим Култхарда по "Treasure Island Dizzy", то она показалась мне вполне нормальной. И я пришел к выводу, что причиной разочарования в детстве стали резкий контраст на понижение и завышенные ожидания, порожденные "Fantastic Adventure". Наверное, у меня искаженное представление из-за того, что я вошел во вселенную Диззи через его фантастическое приключение. Эта часть, как я понимаю, стоит особняком во всей серии. Это настоящий эпохальный проект, если его сравнивать с другими играми про сие уважаемое яйцо. На их фоне она очень большая, запутанная, с по-настоящему трудной платформенной составляющей и сразу тремя мини-играми внутри. Брать эту часть за эталон никак нельзя, если судить объективно. Игры про Диззи, как я понимаю, в обычном варианте относительно недлинные, и платформинг в них не очень сложный. Не знаю, как бы я отнесся к этой серии, если бы познакомился с ней через какую-то другую часть. И если бы сделал это на "Спектруме", который, как я понимаю, был ее главной вотчиной (но как раз "Fantastic Adventure" там нет). И какими глазами я после этого увидел бы "FAoD". Если тут есть те, у кого другой опыт, кто знакомился сначала с другой частью/частями, расскажите, пожалуйста, какое на вас произвел впечатление "Fantastic Adventure", когда вы с ней познакомились. И вообще, думаю, у нас есть поклонники этой серии, любопытно узнать у всех, как происходило знакомство, что вообще думаете о серии, в чем ее плюсы и минусы и т.д. Наверное, есть и те, кто только в "Fantastic Adventure" играл.

Ну и вопрос тем, кто играл в разные части: какие нравятся, а какие нет, если таковые есть? Каков для вас рейтинг по степени интересности тех частей, в которые вы играли? Вы прошли все части, которые начинали, или нет?









Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр