Истории про писателей

Автор _Swetlana, 06 июня 2022, 15:16

« назад - далее »

_Swetlana

Цитата: Рокуэлл от 26 июля 2022, 18:08
Цитата: Виоленсия от 26 июля 2022, 08:50
Цитата: _Swetlana от 22 июля 2022, 18:45Да и рассказы о писателях скорее трагичны, чем смешны. Других писателей у нас нет.
Тогда лучше про других писателей, которых нет. А то заходишь в раздел "Юмор" за чем-то забавным, а там...
...за чем-то комичным, а там внезапно трагичное...  :donno:
У кого юмор английский, у кого ещё какой, а у меня, по прошествии лет, еврейский. Называется "смех сквозь слёзы".
Впрочем, пытаться увеселять собравшихся более не буду. Да и действительность мало располагает к веселью. 

Виоленсия

Это правда.
Впрочем, истории про писателей сами по себе интересны. Как культурное явление. А веселить народ можно другими историями про других писателей. :) Когда настроение появится.

Geoalex

Почему-то все почти все весёлые истории про людей искусства сводятся к тому, как кто-то кому-то нахамил.

Poirot

Цитата: Geoalex от 27 июля 2022, 09:57Почему-то все почти все весёлые истории про людей искусства сводятся к тому, как кто-то кому-то нахамил.
Видать, люди творческих профессий хамоватые.
"Today is today. And yesterday was today yesterday. Tomorrow will be today tomorrow. So live today, so the future today will be as the past today as it is tomorrow". (с)

_Swetlana

Цитата: Poirot от 27 июля 2022, 10:09
Цитата: Geoalex от 27 июля 2022, 09:57Почему-то все почти все весёлые истории про людей искусства сводятся к тому, как кто-то кому-то нахамил.
Видать, люди творческих профессий хамоватые.
Про реальную жизнь людей творческих профессий лучше ничего не знать.
Как раз вчера читала у Петрушевской. Она и Григорий Остер издали свои книжки у одного издателя. Потом великий детский писатель Успенский (который непрерывно со всеми судился) посоветовал Остеру своих адвокатов, и эти адвокаты засудили издателя до полного разорения.
Петрушевская встречает Остера: Ну как же так? Ведь он тебя издал!
Остер ей легко так отвечает: А это не я, это мои адвокаты!   

Damaskin

Устав от назойливого внимания со стороны почитателей его таланта, Антон Павлович, проживавший тогда в Ялте, при содействии друга написал следующее постановление:

• О воспрещении приезжающим в Ялту розоволицым гимназисткам из Саратова приходить при встрече с А. Чеховым в телячий восторг и взвизгивать пронзительно «Чехов! Чехов!» .

• О воспрещении ялтинским извозчикам указывать приезжим дачу Чехова как некую местную достопримечательность.

• О разрешении А. Чехову поставить у его дачи саженной величины вывеску с надписью аршинными буквами следующего содержания: «Воспрещается вход дамам-писательницам, как с рукописями, так и без оных».

• Имеющие намерение интервьюировать А. Чехова сотрудники газет с экстренной надобностью знать его мнение о событиях в Китае, конституции на Сандвичевых островах, новой пьесе Сарду и пр., могут получать все интересующие их сведения от дворника Абдула, которому даны соответствующие инструкции.

• Убедительно просят являющихся на дачу А. Чехова дам, кои переживают интересные душевные драмы, звонков не обрывать, цветов не рвать, истерик с пролитием морей изящных слёз не устраивать и дворнику Абдулу физиономию не царапать.

• Поучения толстовцев и буддистов также поручено выслушивать дворнику Абдулу. Бросать в сад А. Чехова через забор визитные карточки не рекомендуется: Абдул сердится. Примечание: Абдул носит с собою суковатую палку.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Рокуэлл

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Damaskin

Подарили мне вчера санскритско-русский словарь Кочергиной. Сижу я вечером, читаю его, и вспомнился анекдот о Соболевском.

Когда уже получила повсеместное распространие манера летом ездить в Крым и лежать на пляже, Соболевский тоже отправился на море.
- Что же Вы, Сергей Иванович, на юг ездили? - удивленно спрашивали у него младшие коллеги.
- Ездил, ездил.
- И на пляже лежали?
- Лежал, читал.
- Роман читали?
- Нет, греческий словарь. Знаете, куда увлекательней - куда больше неожиданностей.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 06 августа 2022, 12:57- Нет, греческий словарь. Знаете, куда увлекательней - куда больше неожиданностей.
А я почти каждый вечер немножко читаю латинский словарь. Пользы никакой (всё забываю), но очень интересно.

Hellerick

Аналогично.
Бесполезнее латинского только китайский словарь. Но тоже люблю полистать перед сном.
Ну, и еще японский -- но там в голове всё же что-то откладывается.

_Swetlana

Цитата: Hellerick от 06 августа 2022, 13:37Аналогично.
Бесполезнее латинского только китайский словарь. Но тоже люблю полистать перед сном.
Я вот буквально два часа назад сидела в одиночестве на кухне и печально размышляла,
что совсем плохая стала: и голова едва работает, и ничего не запоминаю. Очень расстраивалась.
Вы меня прям успокоили  ;D

Damaskin

Цитата: _Swetlana от 06 августа 2022, 13:45Я вот буквально два часа назад сидела в одиночестве на кухне и печально размышляла,
что совсем плохая стала: и голова едва работает, и ничего не запоминаю.

Да, у меня сегодня были точно такие же мысли  :)
Но у меня голова с утра дико болит.
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 06 августа 2022, 15:33
Цитата: _Swetlana от 06 августа 2022, 13:45Я вот буквально два часа назад сидела в одиночестве на кухне и печально размышляла,
что совсем плохая стала: и голова едва работает, и ничего не запоминаю.

Да, у меня сегодня были точно такие же мысли  :)
Но у меня голова с утра дико болит.
Я вчера хотела выпить, но потом передумала.

Damaskin

Цитата: _Swetlana от 06 августа 2022, 15:37Я вчера хотела выпить, но потом передумала.

Нет, у меня не с похмелья.  :)
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 06 августа 2022, 15:38
Цитата: _Swetlana от 06 августа 2022, 15:37Я вчера хотела выпить, но потом передумала.

Нет, у меня не с похмелья.  :)
Безвинно страдаете. Надо было вчера выпить  :)

Hellerick

ЦитироватьИв Гандон (1899-1975 гг.) — французский писатель-фантаст.

Гандон является лауреатом Большой премии Французской академии за роман "Жиневра". С 1957 года по 1959 год писатель был председателем Общества французских литераторов, а в 1969 году был президентом Международной ассоциации литературных критиков.

Однако настоящую известность Гандону принесли украинские СМИ. В июле 2019 года Киевский апелляционный суд признал, что некий гражданин, назвавший "гандоном" мэра города Тетиев Киевской области, имел в виду французского писателя.

_Swetlana

Боянистые театральные байки

Приезжает Папазян в провинциальный театр - играть Отелло. И выдают ему
в качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно,
волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения. На сцене такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином.
И вот легла эта самая дебютантка за этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отелло с одной стороны балдахин - а там ноги. Ну - что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... опять ноги!
После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.
***
Гастроли провинциального театра, последний спектакль в канун Нового Года - трезвых нет. Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал.
Один цезарь над телом другого должен произнести фразу:
"Я должен был увидеть твой закат
Иль дать тебе своим полюбоваться".
То есть один из нас должен умереть. И вот артист произносит:
- Я должен был увидеть твой... - а дальше забыл, надо выкручиваться, а
это же стихи!... И он таки выкрутился:
- Я должен был увидеть твой... конец! - и задумчиво спросил:
- Иль дать тебе своим полюбоваться?..
И мертвые поползли со сцены...
***
В некой пьесе про пограничников исполнитель главной роли вместо: "...Я отличный певун и плясун!" - радостно и громко прокричал в зал:
"Я отличный писун и плевун!"
***"
Чайка" Чехова. В финале спектакля, как известно, должен прозвучать выстрел. Потом на сцену должен выйти доктор Дорн и сказать: "Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился". Но сегодня пауза затянулась.
И выстрела нет. Доктор Дорн, видимо, понимает, что что-то произошло, и нужно спасать положение. Тогда он выходит, долго стоит, все-таки ожидая, что сейчас будет выстрел, но поскольку выстрела по-прежнему нет, он говорит:
- Дело в том, что Константин Гаврилович повесился.
И тут раздается выстрел. Тогда он, еще подумав, произносит:
- И застрелился.
***
Однажды Георгий Товстоногов решил пресечь в своем театре кошачью вакханалию и запретил кому бы то ни было - от уборщицы до примадонны - подкармливать обнаглевших четвероногих. А надо заметить, что среди кошек БДТ была всеобщая любимица - естественно, Машка. Весь театр прятал ее от глаз сурового мэтра, тихо подкармливая и балуя за кулисами. И вот однажды идет репетиция. Товстоногов в ударе, артисты хорошо играют. И вдруг он замечает, что лица актеров напряглись и они явно не думают о спектакле. Артисты со сцены видели, как по центральному проходу совершенно раскованной походкой к ним направляется Машка. Товстоногов заметил ее тогда, когда она подошла к сцене и попыталась запрыгнуть на нее. Но, поскольку Машка была глубоко беременна, она свалилась, чем еще больше усилила напряжение в зале.
Кошка пошла на вторую попытку. Прыгнула и на передних лапах повисла, не в силах подтянуть тело.
"Ну, помогите же ей кто-нибудь",- пробасил Товстоногов.
***
В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского. Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy.
Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А
здесь вышел облом: нет, не дают, и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так
несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене пpоизносит:
" - Да... Hе пpинимает матyшка-Волга... "
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...
***
На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все - сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.
***
Молодой актер впервые участвует в постановке, при чем здесь же играет маститый актер, роль молодого - мала, выйти к маститому на сцену и сказать что-то вроде "кушать подано!", и все! Молодой человек очень нервничает, все-таки с метром в одной сцене, жутко переволновавшись, в полубеспамятстве выходит на сцену и видит немного округлившиеся глаза пожилого партнера, понимает, что что-то не так, совсем теряется, бормочет свою фразу и вылетает со сцены. После спектакля известный актер вызывает его к себе в гримерную, еле живой молодой предстает пред очами мэтра и слышит: "Батенька, ну что ж вы так? Это еще ничего было, когда вы вошли в окно, но когда вы ВЫШЛИ В КАМИН!".
***
Малый театр. На сцене Ермолова. За кулисами выстрел - застрелился муж героини. На сцену вбегает актер А. Южин. Ермолова в страшном волнении:
"Кто стрелял?" Южин, не переведя дыхания, вместо "Ваш муж!" выпаливает: "Вах мух!" Ермолова повторяет в ужасе: "Мох мух?" - и падает без чувств.
***
Актер Иванов-Козельский плохо знал пьесу, в которой играл. Как-то выходит он на сцену, а суфлер замешкался. Тут актер увидел старичка, который вчера изображал лакея и, чтобы не было заминки в действии говорит ему: "Эй, голубчик! Принеси-ка мне стакан воды". Старичок с гордостью ответил: "Митрофан Трофимович, помилуйте, я сегодня граф-с".
***
Сцена спектакля. Корифеи Царев (Ц) и Яблочкина (Я). Обоим под стольник. Диалог должен звучать так:
Я: Кашу маслом не испортишь.
Ответ Ц: - Смотря каким маслом...
На выходе получилось так:
Я: - Машу каслом не испортишь..
Ответ Ц не заставил ждать, с ходу:
- Смотря каким каслом...
Самое интересное, они вообще не поняли, что сморозили. Зрители упали под сиденья. Что поделаешь, возраст... А актеры были величайшие.
***
В финальной сцене "Маскарада" молодой актер должен был, сидя за карточным столом, произнести нервно: "Пики козыри", задавая этим тон всей картине. От волнения он произнес: "Коки пизари", придав сцене совершенно другой, комический характер.
***
Актер забыл слова. Суфлер шипит:
- В графине вы видите мать! В графине вы видите мать!
Актер берет со стола графин и, с удивлением глядя туда:
- Мама, как ты туда попала??!
***
Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил:
"У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.
***
Знаменитый актер Александринского театра Василий Пантелеймонович Далматов как-то совершенно запутался на спектакле. Вместо "Подай перо и чернила" сказал: "Подай перна и черна, тьфу, чернила и пернила, о господи, черно и перно. Да дайте же мне наконец то, чем пишут!"
Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актера.
***
Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра - один, так сказать, городской, а второй - республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. - Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. - Так то жена моя.
Е. - Так ты женат?
Д. - Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.
Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра.
Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:
Е. - Кто там... в ЗЕЛЁНОВОМ берете?
Д. (которого перемыкает от данной реплики...) - Так то СЕСТРА моя!
Е. (который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал) - Так ты сестрат?!
Д. - Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...

Damaskin

Александр Панкратов-Черный вспоминает, как в 65-м году посетил "Таганку":

"В один из таких приездов мы с другом Витей попробовали в первый раз попасть в Театр на Таганке. Нас, конечно, не пустили. Витя вернулся на вокзал к тёте, а я решил постоять – может быть, удастся проскользнуть на спектакль. Шёл «Добрый человек из Сезуана». Подхожу к служебному входу, смотрю, стоит Николай Бурляев в белом военном полушубочке. Он тогда уже был популярным артистом после «Иванова детства». Рядом с ним стояла симпатичная хрупкая девушка. Как потом выяснилось, это была Ирина Роднина – они дружили. Я к Бурляеву нагло подхожу и говорю:
– Николай, вы можете мне помочь пройти? Я приехал из Горького, студент театрального училища.

Он отвечает:
– Ты что, мальчик, с ума сошёл! Сейчас Высота выйдет, не знаю, проведёт ли он меня.
– А Высота – это кто?
– Владимир Высоцкий.
Я решил ещё постоять. Выбегает Высоцкий:
– Колька, давай, только быстро! И по-тихому – наверх. И ты, парень, не отставай!
Это он уже обратился ко мне, думая, что я в компании с Бурляевым.
Закончился спектакль, я решил зайти в гримёрную, поблагодарить Владимира Семёновича. Спускаюсь в какой-то подвал, а там уборщица полы шваброй протирает. Я у неё спрашиваю:
– Тётенька, а как пройти в гримёрную к Владимиру Семёновичу Высоцкому?
– Да вон они сидят там все, – проворчала она.

Я захожу в гримёрную, там сидят действительно все: Боря Хмельницкий, Виталий Шаповалов, Валера Золотухин и Владимир Семёнович. Я здороваюсь. Они переглядываются: кто такой?
А Высоцкий меня узнал:
– Так это ты с Колькой Бурляевым приходил?
– Я.
– Ты откуда?
– Из Горьковского театрального училища.
– Мужики, налейте парню.
Я засиделся с ними, уже и забыл, что мой поезд ушёл, что ночевать мне негде.
Заходит та же ворчливая уборщица:
– Хватит тут сидеть, разгильдяи. Освобождайте помещение. Уже полночь!

Мы поехали в ресторан ВТО (Всесоюзного театрального общества, сейчас – ресторан «Дом актёра») на Тверскую (тогда улицу Горького). Посидели, выходим, а Высоцкий спрашивает:
– Слушай, а ты где ночуешь-то, парень из Горького?
– На вокзале, наверное.
– Ты что, с ума сошёл – на вокзале! Поедем.
И привёз меня к своему другу режиссёру Лёве Кочаряну, где я и заночевал."

https://foto-history.livejournal.com/16920456.html
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

Damaskin

Про баснописца Ивана Крылова и древние языки.

Разговорились однажды у Оленина, как трудно в известные лета начать изучение древних языков. Крылов не был согласен с общим мнением и вызвал Гнедича на заклад, что докажет ему противное. Дело принято было всеми за шутку, о которой и не вспоминал никто. Между тем Крылов, сравнительно с прежним, реже видался с Гнедичем, давая знать ему при всех встречах, что пустился снова играть в карты. Через два года, у Оленина же, он приглашает всех присутствующих быть свидетелями экзамена, который Гнедич должен произвесть ему в греческом языке. Раскрывают в ,,Илиаде" одно место, другое, третье — и так далее. Крылов все объясняет свободно. Каково было при этой новости всеобщее удивление, особенно Гнедича, который узнал, что приятель его без помощи учителя, сам собою, только в течение двух лет достигнул того, над чем сам Гнедич провел половину жизни своей! Но Крылов не собирался извлечь из этого никакой выгоды ни себе, ни обществу: он удовольствовался только тем, что выиграл заклад у Гнедича и развеселил приятелей своих. Правда, он купил всех греческих классиков и прочел их от доски до доски. На чтение их он употреблял все свои вечера перед сном. Потому-то греческие книги у него уставлены были под кроватью, откуда легко было доставать ему всякую, как только в постели приходила ему охота к чтению. По окончании экзамена он охладел к греческим классикам и не дотрагивался до них несколько лет. Раз как-то он протянул было под кровать руку за Эзопом, но там уже не осталось никого из греков. Служанка Крылова, заметив, что эти пыльные книги никогда не читаются, и подумав, что, как бесполезные, нарочно брошены они под кровать, вздумала употреблять их каждый раз на подтопку, когда приходилось топить печь в спальне.

(П. А. Плетнев).
Auge um Auge und die ganze Welt wird blind sein.

_Swetlana

Цитата: Damaskin от 11 сентября 2022, 19:11По окончании экзамена он охладел к греческим классикам...
Как я его понимаю! Правда, я охладела гораздо раньше.

_Swetlana

Всякое правило, понятное дело, не без исключений, и прозаическую версию армянского эпоса «Давид Сасунский» Л. перевел все-таки по подстрочникам, а, когда однажды деньги потребовались срочно, Л. переложил на русский язык посредственный роман нашего современника А. Лану, не преминув, впрочем, на книге, подаренной сыну, оставить саркастическую эпиграмму: «Нам жизнь велением судьбин // На краткий срок дана, // Так не читай, любимый сын, // Вот этого говна».   
Властям Л. не прекословил, но, по крайней мере, в оттепельные и послеоттепельные времена прислуживаться и даже прислушиваться к ним тоже не находил нужным. Так, в ответ на начальственный упрек, что ходит, мол, в церковь, не скрываясь дружит со священниками и регентами, а это советскому писателю не к лицу, с неуступчивой кротостью ответил: «Я – верующий», - и от него отвязались. Без всякой симпатии относясь к поведению А. Терца и Н. Аржака, а тем более к их сочинениям, от участия в травле отказался: «Не дело писателей заниматься судебными процессами», – и от него отвязались тоже. Единственной, кажется, коллективкой, которую он с охотой подписал, стало совместное с В. Виноградовым и К. Фединым письмо в «Литературную газету» (23 июня 1962 года) с настойчивым предложением поскорее издать книги М. Бахтина. 
Жизнь оказалась длинной и треволнений в ней, разумеется, хватало, но, читая его трехтомную книгу «Неувядаемый цвет», названную по знаменитой православной иконе, не устаешь изумляться тому миру и тому ладу, которые Л. десятилетиями носил в душе. Христосиком отнюдь не был, его отзывы о вождях – едва не коллекция русской бранной лексики, да и в Симонове или Эренбурге он видел всего лишь «потаскушек, залихватски форсивших своим ремеслом», и уж тем более не жаловал «всех Недогоновых, Суровых, Ажаевых, Грибачевых, Бубенновых, Бабаевских, Полевых, которых в наши дни можно заставить читать только, как говаривали встарь, за непочтение к родителям». 
Но это всплески темперамента, вообще-то настроенного на элегический тон, на воспевание русской природы, русских обычаев и всего объема русской культуры – от церковного пения до поэзии Пастернака и живых традиций Московского Художественного театра.
Даже странно: отдав жизнь продвижению европейских шедевров в Россию, Л. ни разу не побывал нигде дальше Прибалтики и по строю своих убеждений, по образу своих переживаний западником никак не был, и, наверное, прав Д. Самойлов, назвавший его «почвенником», вот только «заоблачным».
Власти зарубежных стран его заслуг в области культурного диалога ничем не отметили. Так Л. и ушел из жизни – с одной только Государственной премией СССР, когда был завершен титанический проект «Библиотеки всемирной литературы» (1978).
Да, и еще. В родном Перемышле ему недавно поставили памятник – единственный, кажется, памятник единственному переводчику в нашей стране. 
Соч.: Перевод – искусство. М.: Сов. Россия, 1982; Несгораемые слова. М.: Худож. лит., 1983; Неувядаемый цвет: Книга воспоминаний. В 3 тт. М.: Языки славянской культуры, 2000-2006; Книга о переводе. М.: Б. С.Г. –Пресс, 2012.

Leo


Leo


_Swetlana

Цитата: Leo от 13 сентября 2022, 02:18Перемышль который в Польше сейчас?
Город был ставлен в 12-м веке по приказу Князя Юрия Долгорукого. Название получил, если верить историкам, в честь Галицкого Перемышля.
     В 12-м веке, когда Русь донимала кочевничья комариная рать, многие искали покоя на северах, коими тогда считались земли Залесские и Приокские. Так и собралась Русь Залесская, вдали от границ, в глухих лесах, но на высоких прибрежных мысах, словно гнездовья орлиные, возводились крепости, да ставились ремёсла при них.
     И зодчие те, неведомые для летописцев, зато друг другу ведомые, строили всё, словно под невидимое лекало, строили по единому древнерусскому плану. И называли свои крепости по названиям им известным по прежним землям. Оттого и в Залесье появлялись именные близнецы Перемышль, Переславль, Звенигород, Галич
     С этим городом сегодня уверенно ассоциируют Перемышльское городище, которое находится рядом с селом Перемышля южнее Калуги.
     Город был расположен на высоком мысу левого берега Оки между старицей и новым руслом в трёх километрах от устья реки Жиздра.
     Крепость города была защищена валом, строенным в древнерусском конструктиве. За валом стоял посад, где работали гончары, которые делали керамику для самых различных нужд.
     Перемышль Калужский часто путают в летописях то с Московским, то с Галицким Перемышлями.
     Перемышль на Оке оказался плодовитым на производство разных княжеских родов. Отсюда вышли рода Воротынских и Горчаковых. Воротынские много сделали для улучшения Храмового хозяйства города.
     В 14-м веке Перемышль относится к Великому Княжеству Литовскому.
     В конце 16-го века Перемышль был разорён крымскими татарами.
     В 16-м веке вокруг города стояли высокие стены о восьми башнях. Но несмотря на хорошие укрепления, город постоянно подвергался нападениям и разорениям от польско-литовских войск.
     К концу 17-но века все деревянные укрепления города обветшали, необходимость в них отпала, поскольку все границы были отодвинуты от Руси на все четыре стороны.
     В 1596-м году Борис Годунов присылает строителей в Перемышль, чтобы укрепить городок.
     В начале 17-го века наступает Смутное время Перемышль страдает от Лжедмитрия Второго, затем от казаков.
     В 1611-м году на него нападают казаки.
     В 1612-м году в Перемышль приходит Литва под предводительством Сапеги.
     В 1708-м году Перемышль приписан к Смоленской губернии.
     В 1719-и году город находится в составе Калужской провинции Московской губернии.
     В 1776-м году Перемышль является уездным городом Перемышльского уезда Калужского наместничества.
     В 1777 г. Перемышль стал уездным городом и получил свой регулярный план.
     В 1796-м году Перемышль был окопан рвами. В это же время город введён в состав Калужской губернии.
     Начиная с 1925-го года Перемышль утрачивает чин города и переведен в ранг сельского поселения.
     Здесь часто бывал Циолковский, у него тут было построено специальное помещение вроде обсерватории.
https://proza.ru/2020/06/03/88

_Swetlana

Хорошо сказано: заоблачный почвенник! На всех забить и переводить Бокаччо. Я тоже хочу быть заоблачным почвенником. Не карасём-идеалистом ;D 

Быстрый ответ

Предупреждение: в этой теме не было сообщений более 120 дней.
Возможно, будет лучше создать новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр