Геймеры - двигатель компьютерного прогресса?

Автор From_Odessa, 08 января 2025, 05:23

« назад - далее »

From_Odessa

Существует такое мнение, что геймеры - это один из важных (некоторые считают главным) факторов стимуляции развития компьютерных технологий, которые стремятся удовлетворить все новые запросы всё более технически мощных игр. Как бы вы оценили это мнение?

Utgarda Loki

Цитата: From_Odessa от 08 января 2025, 05:23Существует такое мнение, что геймеры - это один из важных (некоторые считают главным) факторов стимуляции развития компьютерных технологий, которые стремятся удовлетворить все новые запросы всё более технически мощных игр. Как бы вы оценили это мнение?
Я бы оценил, как специально продвигаемый популярный миф. Всё с точностью до наоборот: производители игр находятся в сговоре с производителями железа, по их заказу делая игры с системными требованиями, требующими апгрейда железа.
Сами подумайте: если разработчии сделают игру, которая тупо не идёт ни на каком железе, как они её продадут? Даже если она идёт, скажем, на 10% железа — это всё равно выстрел себе в пятку, так как ты сознательно лишаешь себя 90% потенциальных покупателей. Но если ты сделаешь игру, которая будет идти на средних настройках на 50% существующего актуального железа, а производители железа как раз к выходу игры выпустят железо для апгрейда, позволяющее играть с максимальными настройками (предварительно заплатив тебе, чтобы ты именно к ним и подогал максимальные настройки своей игры), то заработаешь и ты (аж два раза: на покупателях и на откате производителей железа), и производители железа.

Ratatosk

@Utgarda Loki, везде можно сговор увидеть, если сильно захотеть. :) Если не увеличивать мощности железа, то смысл его обновлять будет только при фатальной поломке. А с увеличением мощностей руки разрабов пропорционально искривляются, исчезает желание оптимизировать свое поделие, оттого и системные требования даже для инди-игр сейчас бывают неадекватно высокими. И это не факт еще, что топовое железо спасет от плохой оптимизации.


From_Odessa

@Utgarda Loki , можно посмотреть иначе. Разработчики активно улучшают железо, понимая, что будут выходить новые мощные игры и на него будет спрос. Или иначе. Они понимают, что уже имеющиеся игры могут лучше идти на более мощном железе, потому будет спрос уже поэтому, а потом и новые, ещё более мощные игры выйдут под это железо.

Utgarda Loki

Цитата: From_Odessa от 08 января 2025, 12:19@Utgarda Loki , можно посмотреть иначе. Разработчики активно улучшают железо, понимая, что будут выходить новые мощные игры и на него будет спрос. Или иначе. Они понимают, что уже имеющиеся игры могут лучше идти на более мощном железе, потому будет спрос уже поэтому, а потом и новые, ещё более мощные игры выйдут под это железо.
Ну да. Только вот последие годы ситуация такая:
Разработчики: — Геймеры, мы выпустили для вас новое поколение недорогих производительных видеокарт!
Геймеры: — Где?
Разработчики: — Упс!.. Их все майнеры раскупили. Ничего, подождите ещё полгода, и тогда...
Майнеры: — Ждём с нетерпением! (цены на видеокарты снова неудержимо ползут вверх)
Геймеры: — ... (молча сосут лапу)

Игры — это хорошо, и для них целая индустрия работает. Но. Это консольные игры, на 95%. Поскольку если на новом мощном железе можно хорошо заработать — будьте уверены, на нём будут зарабатывать. А в игры играть — по остаточному принципу. Такова уж доля универсальной компьютерной архитектуры. :-\

Витамин Ц

Всегда сначала разрабатывали приставки, а уж потом игры к ним. Сега на этом и погорела, что накрутила такое железо с которым никто не хотел связываться.

bvs

Цитата: From_Odessa от 08 января 2025, 05:23Существует такое мнение, что геймеры - это один из важных (некоторые считают главным) факторов стимуляции развития компьютерных технологий, которые стремятся удовлетворить все новые запросы всё более технически мощных игр. Как бы вы оценили это мнение?
Сейчас видеокарты развиваются больше благодаря майнингу (хотя это уже в прошлом) + "ИИ" тоже использует видеопроцессоры.

From_Odessa

Цитата: Utgarda Loki от 08 января 2025, 13:28производительных видеокарт!
Геймеры: — Где?
Разработчики: — Упс!.. Их все майнеры раскупили

Цитата: bvs от 08 января 2025, 22:27Сейчас видеокарты развиваются больше благодаря майнингу (хотя это уже в прошлом)

Да, я знаю про майнинг видеокарт и то, что от этого жутко взлетали цены на них. Но я так и не понял, что это и почему начало происходить. Кто-нибудь может объяснить для тупого, пожалуйста? :)

From_Odessa

Цитата: Utgarda Loki от 08 января 2025, 10:08производители игр находятся в сговоре с производителями железа, по их заказу делая игры с системными требованиями, требующими апгрейда железа.
С такой точки зрения геймеры как раз таки двигают компьютерный прогресс :) То есть, разработчики железа заказывают у разработчиков игр такой продукт, потому что на него есть спрос геймеров, и разработчики железа могут разрабатывать его, исходя из того, что смогут продать его геймерам за счет таких ходов :)

Если этот сговор реально существует, что, конечно, вызывает немалые сомнения.

bvs

#9
Цитата: From_Odessa от 09 января 2025, 03:30
Цитата: Utgarda Loki от 08 января 2025, 13:28производительных видеокарт!
Геймеры: — Где?
Разработчики: — Упс!.. Их все майнеры раскупили

Цитата: bvs от 08 января 2025, 22:27Сейчас видеокарты развиваются больше благодаря майнингу (хотя это уже в прошлом)

Да, я знаю про майнинг видеокарт и то, что от этого жутко взлетали цены на них. Но я так и не понял, что это и почему начало происходить. Кто-нибудь может объяснить для тупого, пожалуйста? :)
Цитироватьдеятельность по созданию новых структур (обычно речь идёт о новых блоках в блокчейне) для обеспечения функционирования криптовалютных платформ. За создание очередной структурной единицы обычно предусмотрено вознаграждение за счёт новых (эмитированных) единиц криптовалюты и/или комиссионных сборов. Обычно майнинг сводится к серии вычислений с перебором параметров для нахождения хеша с заданными свойствами. Разные криптовалюты используют разные модели вычислений, но они всегда достаточно длительны по времени для нахождения приемлемого варианта и быстры для проверки найденного решения (см. Доказательство выполнения работы).
Почему майнили именно на видеокартах - потому что видеопроцессоры хорошо приспособлены к распараллеливанию задач. Сейчас это во многом ушло в прошлое, потому что главная валюта, которую майнили видеокартами (эфир, Ethereum), перешла на PoS (Proof of stake), где узлами-валидаторами транзакций являются держатели некоторого количества эфира, и в целом алгоритм PoW критикуется за бессмысленную трату электроэнергии. Но сейчас нашли новую игрушку чтобы загружать видеокарты бессмысленной работой - а именно нейросети.

Utgarda Loki

Цитата: From_Odessa от 09 января 2025, 03:30
Цитата: Utgarda Loki от 08 января 2025, 13:28производительных видеокарт!
Геймеры: — Где?
Разработчики: — Упс!.. Их все майнеры раскупили

Цитата: bvs от 08 января 2025, 22:27Сейчас видеокарты развиваются больше благодаря майнингу (хотя это уже в прошлом)

Да, я знаю про майнинг видеокарт и то, что от этого жутко взлетали цены на них. Но я так и не понял, что это и почему начало происходить. Кто-нибудь может объяснить для тупого, пожалуйста? :)
Забыл ответить на это. На самом деле, майнинг не видеокарт, а криптовалюты (а точнее, блокчейнов, позволяющих проводить эмиссию криптовалюты, за что нашедший новый блокчейн получает вознаграждение в виде этой самой криптовалюты). Просто в современных видеокартах графические сопроцессоры очень хорошо справляются с вычислениями, нужными для выявления этих самых блочейнов некоторых (отнюдь не всех) криптовалют. Поскольку я никогда с этим не связывался, мои знания не выходят за рамки статьи в Википедии о явлении: https://ru.wikipedia.org/wiki/Майнинг . Рекомендую ознакомиться, для общего кругозора. Кстати, в статье, с одной стороны, говорится, что для нахождения блочкейнов самых старых и известных криптовалют (речь, в основном, о биткойнах) видеокарты уже давно слабоваты и невыгодны. Но, с другой стороны, говорится, что ситуация на рынке видеокарт так и не выправилась. Очевидно, появляются всё новые криптовалюты, для которых использование графических сопроцессоров видеокарт вполне выгодно, вот и...

bvs

Цитата: Utgarda Loki от 10 января 2025, 13:15Но, с другой стороны, говорится, что ситуация на рынке видеокарт так и не выправилась. Очевидно, появляются всё новые криптовалюты, для которых использование графических сопроцессоров видеокарт вполне выгодно, вот и...
Сейчас майнинг видеокартами выгоден, но сверхприбылей там давно нет. И это еще во время "бычьего" рынка. Большая часть криптовалют из топа использует PoS (кроме биткойна). Биткойн майнят специальными устройствами, т.н. асиками (ASIC miner), насколько понимаю там тоже используются видеопроцессоры, но это не обычная бытовая видеокарта.

Ratatosk

Нвидиа представила новое поколение видеокарт, кстати говоря.

ЦитироватьОдной из ключевых особенностей видеокарт станет поддержка технологии DLSS 4 с многокадровой генерацией.

Каждая модель до двух раз быстрее предшествующей, заверили в NVIDIA. В компании отметили, что это утверждение верно при условии использования технологии многокадровой генерации из DLSS 4. Таким образом, реальную разницу в производительности покажут только независимые тесты.

Utgarda Loki

Цитата: Ratatosk от 11 января 2025, 18:31Нвидиа представила новое поколение видеокарт, кстати говоря.

ЦитироватьОдной из ключевых особенностей видеокарт станет поддержка технологии DLSS 4 с многокадровой генерацией.

Каждая модель до двух раз быстрее предшествующей, заверили в NVIDIA. В компании отметили, что это утверждение верно при условии использования технологии многокадровой генерации из DLSS 4. Таким образом, реальную разницу в производительности покажут только независимые тесты.
ЦитироватьТехнология DLSS Multi Frame Generation генерирует до трёх дополнительных кадров на каждый традиционно отрендеренный кадр. За счёт этого частота кадров в играх может увеличиваться до восьми раз.
Гм. Чем-то очень смахивает на формирование кадров по алгоритму MPEG-2. :???  :what:

Toman

Цитата: Utgarda Loki от 11 января 2025, 19:57Гм. Чем-то очень смахивает на формирование кадров по алгоритму MPEG-2. :???  :what:
Удивительно, что этим озаботились только сейчас, а не лет 20 назад...

Utgarda Loki

Цитата: Toman от 12 января 2025, 07:31
Цитата: Utgarda Loki от 11 января 2025, 19:57Гм. Чем-то очень смахивает на формирование кадров по алгоритму MPEG-2. :???  :what:
Удивительно, что этим озаботились только сейчас, а не лет 20 назад...
Не уверен, что 20 лет назад могли. Если бы могли — давным-давно бы сделали. Всё-таки задача создания картинки "с нуля" малость отличается от прорисовки движения между двумя реальными ключевыми кадрами. Даже алгоритмы кодирования реального видео все эти годы на месте не стояли, а совершенствовались.

Витамин Ц

Ссылка на видео https://leonardo.osnova.io/1805731a-500d-5e9b-9079-ce3d2ef56c9c/-/format/mp4/#t=0.1
Ну и какой смысл в этих 200+ к/с? На телевизоре больше 120 не бывает, да и там сомневаюсь, тк никто нормальную презентацию, где бы это ощущалось, мне в магазине не показал: типа у них нету такого контента 🤡

Utgarda Loki


Ratatosk

#18
Цитата: Витамин Ц от 12 января 2025, 13:11Ну и какой смысл в этих 200+ к/с? На телевизоре больше 120 не бывает, да и там сомневаюсь, тк никто нормальную презентацию, где бы это ощущалось, мне в магазине не показал: типа у них нету такого контента 🤡
На мониторах бывает. Про "ощущалось" — это субъективно, большинство людей в онлайн-играх разницу в фпс хорошо ощущают. Правда здесь фпс не чистые и вряд ли кто-то будет пользоваться этим длсс в подобных играх, если его добавят.

Витамин Ц

Цитата: Ratatosk от 12 января 2025, 13:40На мониторах бывает
Это которые по поллимона стоят? Никто на такой узкий сектор не станет ориентироваться.

Цитата: Ratatosk от 12 января 2025, 13:40Про "ощущалось" — это субъективно, большинство людей в онлайн-играх разницу в фпс хорошо ощущают
Да, когда она есть. Что мешало подключить этот супер телевизор к компу и просто тупо погонять окошко по экрану?

Ratatosk

#20
Цитата: Витамин Ц от 12 января 2025, 13:45Это которые по поллимона стоят? Никто на такой узкий сектор не станет ориентироваться.
27" Монитор Lime C270L, IPS, 1920x1080, 360 Гц
27 225 ₽
:what:

ЦитироватьДа, когда она есть. Что мешало подключить этот супер телевизор к компу и просто тупо погонять окошко по экрану?
Ничего не понял. :)

Цитата: Ratatosk от 12 января 2025, 13:40Правда здесь фпс не чистые и вряд ли кто-то будет пользоваться этим длсс в подобных играх, если его добавят.
Если кто не понимает почему, то вот пример. Целитесь вы в онлайн-шутере противнику прямо в голову... и не попадаете. А все потому, что система отрисовала три фальшивых кадра и в реальности прицел еще не навелся на голову. Добавьте к этому размытие и визуальные артефакты, которые со временем, конечно, немного исправят, но вряд ли насовсем уберут.

Витамин Ц

Цитата: Ratatosk от 11 января 2025, 18:31Нвидиа представила новое поколение видеокарт, кстати говоря
Кстати, посмотрите какие там видосы в презентациях. На них 25 от 50 к/с не отличишь, поскольку они малодинамичные. Что мешало записать видео, где включён вид от первого лица и персонаж быстро крутит головой?
Я уже давно заметил, что когда показывают повышенный фпс, контент дают такой, на котором вы эту разницу в фпс не почувствуете, даже если она есть.

Витамин Ц

Цитата: Ratatosk от 12 января 2025, 13:49
Цитата: Витамин Ц от 12 января 2025, 13:45Это которые по поллимона стоят? Никто на такой узкий сектор не станет ориентироваться.
27" Монитор Lime C270L, IPS, 1920x1080, 360 Гц
27 225 ₽
:what:
А, ну так я ещё лет 10 назад видел 1440гц. Это из той же серии видимо: цифры от балды рисуют.

ЦитироватьДа, когда она есть. Что мешало подключить этот супер телевизор к компу и просто тупо погонять окошко по экрану?
Ничего не понял. :)
Откройте окошко, прихватите его мышкой и помотайте по экрану.

Ratatosk

Цитата: Витамин Ц от 12 января 2025, 13:54А, ну так я ещё лет 10 назад видел 1440гц. Это из той же серии видимо: цифры от балды рисуют.
Я думаю, если бы здесь был очередной заговор, то его бы быстро разоблачили. :) Имхо, просто после 60 кадров эффект от увеличения фпс начинает снижаться по экспоненте. Скажем, я замечаю разницу между 60 и 90 фпс, но разница между 30 и 60 ощущается сильнее. Разница же между 300 и 330 фпс для глаза вообще едва уловима.

Utgarda Loki

Цитата: Ratatosk от 12 января 2025, 14:08Имхо, просто после 60 кадров эффект от увеличения фпс начинает снижаться по экспоненте.
После 24 кадров в секунду.

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр